Как повысить коммуникабельность

Как натренировать свою коммуникабельность, чтобы все хотели пообщаться с тобой

Добрый день, уважаемые читатели! Умение грамотно и красиво разговаривать с людьми очень ценно не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Ведь куда проще договориться с любимым человеком и найти компромисс, если ты умеешь правильно общаться. Сегодня я предлагаю поговорить о том, какую пользу приносит человеку грамотная коммуникация, как повысить коммуникабельность и стать приятным собеседником в любой компании.

Согласитесь, общение с людьми занимает огромную часть нашей жизни. Нам нужно разговаривать с родителями и друзьями, объяснять причины опоздания учителю, а потом и начальнику, пытаться договориться о снижении цены с продавцом. Общение с людьми происходит каждый день и по совершенно разным поводам. Именно поэтому так важно уметь делать это грамотно.

В книге Элизабет Мерманн « Коммуникация и коммуникабельность. Практические рекомендации для открытой коммуникации » вы найдете огромное количество практических советов и упражнений, которые помогут вам повысить свои навыки, обрести хорошую дикцию и понять основные моменты для достижения компромисса даже с несговорчивым человеком.

В чем же заключается польза умения красиво и грамотно разговаривать? Вы можете четко сформулировать и высказать свою точку зрения, что полезно не только в работе, но и при общении с друзьями, родителями или супругом. Приведя нужные доводы, факты и аргументы вы легко сможете не только расположить к себе собеседника, достичь компромисса, но и склонить его на свою сторону.

Красноречие помогает добиться расположения людей. Что, в свою очередь, помогает добиться желаемого результата, успеха в определенных делах, наладить контакт с человеком, у которого совершенно другие взгляды на ситуацию.

Коммуникабельный человек более уверен в себе, он открыт к новому, легко заводит знакомства, не боится выступать на публике, у него широкий кругозор и множество интересных увлечений, чаще всего. Такой человек не замкнут в себе, он приветлив и доброжелателен, умеет найти подход к разным людям и легко справляется с непредвиденными ситуациями.

Как вы можете заметить, коммуникабельность очень важный навык. В статье «Стать искусным оратором» я даю большое количество советов, которые помогут вам не боятся говорить с людьми, вы научитесь выступать перед большой аудиторией и поймете, что вам мешает открыто общаться.

Повысить свой уровень общительности вы можете только с помощью практики.

Это основной принцип работы. Чем больше вы будете разговаривать, чем обширнее будет круг людей, чем разнообразнее будут темы, тем быстрее вы научитесь подавать информацию красиво и интересно. Согласитесь, что развить художественные навыки можно, только рисуя каждый день. Так, и в речи, практика ваш главный помощник.

Увеличивайте словарный запас. В этом вам помогут книги. Вы можете читать как художественную литературу, так и профессиональную, это неважно. Не хотите тратить много времени? Тогда воспользуйтесь полезными советами из моей статьи «Метод быстрого чтения».

Кроме самого чтения, вам поможет словарь синонимов и антонимов. Чтобы не говорить все время слово «прикольно». Есть ведь такие слова, как замечтательно, шикарно, великолепно, превосходно и так далее. Чем больше вы сможете подобрать синонимов к одному слову, тем более богата ваша речь. И тем приятнее вас слушать.

Порой у человека возникают трудности в общении по каким-то личным причинам. Замкнутость, страх показаться смешным или глупым, низкая самооценка и неуверенность. Научитесь видеть причины, из-за которых вам трудно наладить контакт с людьми. Я предлагаю вашему вниманию две статьи, которые однозначно помогут вам разобраться в этом вопросе: «Почему со мной не хотят общаться люди» и «Как научиться разговаривать с людьми».

Уметь делать красивые комплименты, подмечать детали, быть открытым и улыбчивым. Помните, беседа не должна строиться только вокруг вашей персоны. Если вы хотите заинтересовать собеседника, то акцентируйте внимание на нем. Задавайте ему открытые вопросы, делитесь историями из своей жизни, устанавливайте доверительный контакт.

Важное значение в общении имеет язык тела. Если вы стоит или сидите в закрытой позе, всем своим видом показываете отстраненность, то никакой человек не захочет долго вести с вами беседу. Старайтесь всегда принимать открытые позы, не используйте слишком много жестов руками, это может раздражать людей вокруг вас, будьте расслабленным и спокойным — это всегда привлекает внимание.

Качество беседы во многом зависит от заинтересованности собеседников. Если обоим приятно находиться в компании друг друга, то и разговор будет проходить в приятной и дружественной атмосфере. Не критикуйте своего собеседника, старайтесь выяснить почему он имеет ту или иную точку зрения. Будьте мягким и доброжелательным.

Что мешает вам налаживать контакт с людьми? Вам часто приходится выступать перед большой аудиторией? Какие вы испытываете проблемы при общении с противоположным полом?

Разговаривайте, общайтесь, улыбайтесь и у вас все получится!

Этот блог читают 3879 человек, подпишись на самое интересное

Елена Зенкова, психолог

Рекомендую к прочтению

© Copyright 2016 Блог Елены Зенковой.

Дорогие друзья, я вкладываю знания и душу в свой проект. И убедительно прошу не воровать контент. Спасибо!

Как повысить свою коммуникабельность

Посмотрите на себя со стороны, понаблюдайте за другими людьми, которых вы считаете необщительными. Почему с вами не хотят идти на контакт? Скорее всего, окружающие интуитивно чувствуют ваше нежелание открыться и ответить им. Об этом свидетельствует ваше поведение – т.н. закрытая поза (скрещенные руки и ноги), инстинктивный шаг назад, сгорбленная спина и взгляд в пол или в сторону. Когда вы выпрямитесь, будете смотреть на людей открытым, доброжелательным взором и подарите им добрую улыбку, вы почувствуете разницу в отношении к вам. Это и будет вашим первым шагом в повышении коммуникабельности.

Сначала вам будет трудно, ведь с людьми еще необходимо найти общий язык, нужно знать, что говорить и как это делать. Здесь вам тоже помогут книги, личная наблюдательность и, конечно же, практика. Хотите быть общительным – общайтесь! Чаще вступайте в разговоры, причем, не только с давно и хорошо вам знакомыми людьми. Старайтесь говорить и с теми, кто вам вообще не знаком.

Начиная общаться, помните о маленькой слабости каждого человека (в том числе и вашей) – больше всего человека интересует он сам. Поэтому если вы завяжете разговор, но будете говорить только о себе и своих переживаниях-впечатлениях, не заботясь о мнении собеседника, то можете быть уверены, что больше он с вами общаться не захочет. И, наоборот, живой интерес к вам вызовут ваше умение выслушать, поддержать в разговоре, вовремя и к месту сделать комплимент.

Но вы должны ясно понимать, что никакие комплименты не помогут вам наладить общение с людьми, если вам нечего сказать или вы плохо выражаете свои мысли. Совершенствуйте свои знания. Учитесь говорить точно, кратко и убедительно, но в разговоре никогда не перебивайте человека. Дайте ему выразить свои мысли, и даже если вы с ними не согласны, не стоит грубить собеседнику или насмехаться над ним, ведь каждый имеет право на собственное мнение. И уж если вам совсем не нравится то, что вам говорят, постарайтесь ловко перевести разговор на более безопасную и интересную обоим тему.

Часто бывает, что вы не хотите общаться с тем или иным человеком, поскольку ждете от него неприятностей, грубости или просто думаете, что ваш разговор будет неудачным. Иногда это так, но настраивать себя сразу на плохой результат нельзя ни в коем случае. Не стоит избегать предстоящей беседы. Во-первых, вы еще не знаете, чем она закончится, а, во-вторых, вам важно научиться вести себя правильно в любой ситуации. И даже если разговора не вышло, не переживайте и не огорчайтесь: то, что не получилось с одним человеком, обязательно получится с другим.

Как развить коммуникабельность?

Всем нам приходилось наблюдать, как один из членов компании привлекает все внимание собравшихся к своей персоне. Вокруг него всегда группы собеседников, с интересом поддерживающие беседу. Что же притягивает к нему людей? Скорее всего, это развитие его коммуникабельности, достигшее высокого уровня. Под коммуникабельностью понимают легкость в налаживании дружеских и деловых отношений с людьми. Это качество включает в себя умение расположить к себе людей, а также искусно вести беседу с любым человеком, вне зависимости от его положения и возраста.

Условно всех людей можно разделить на группы в зависимости от способа использования ими своего коммуникативного потенциала:

  • доминантный тип — его трудно не узнать, после пятиминутного разговора с ним, кажется, что его слишком много, он слишком жесток и напорист.
  • мобильный тип легко включается в любую беседу и так же легко теряет к ней интерес. Отличается высокой коммуникабельностью, быстрой речью и богатой мимикой.
  • ригидный тип — трудно заводит новые знакомство, испытывает трудности со вступление в беседу, но после успешного прохождения этого этапа, вполне может стать приятным собеседником.
  • интровертный тип — противоположность доминантному. Скромен, молчалив, его трудно вывести на откровенный разговор.

Чтобы определить свой уровень коммуникабельности, ответьте на вопросы: как вы относитесь к новым знакомствам, к выступлениям на публике, предстоящим встречам со старыми знакомыми. Если вы предпочитаете молчать, а не высказывать свою точку зрения, значит, вы не очень общительны и можете столкнуться с проблемами на работе или в личной жизни.

Проблемы с коммуникабельностью разрешимы. Если при каждом новом знакомстве или при выступлении с докладом вы впадаете в ступор – вам потребуется психотерапевтическая помощь, если же нарушение носит легкий характер – с ним можно справиться самостоятельно путем тренировок.

Во-первых, скажите общению «да». Общайтесь в свое удовольствие с соседями, сослуживцами, знакомыми и незнакомыми людьми. Во-вторых, учитесь видеть положительные стороны любой беседы, старайтесь почерпнуть из нее новые знания или чей-то опыт. Используйте специальные тренинги и упражнения на развитие уровня общительности.

Психологи предлагают различные упражнения на коммуникабельность. Цель этих занятий – развить интуицию в общении, совершенствовать коммуникативную культуру, формировать установку на взаимопонимание, развить навыки первичного контакта и многое другое. Упражнения могут быть коллективными и индивидуальными. Индивидуальные упражнения включают в себя произнесение речей перед зеркалом, чтение одних и тех же текстов с разной интонационной окраской и другие. Коллективные упражнения – это различные тренинги, проводимые в группе. Например, тренинг «Дать название ситуации» – участники дифференцируют ситуацию, разыгранную ведущим, описывают ее и излагают нестандартные пути решения.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Источники:
Как натренировать свою коммуникабельность, чтобы все хотели пообщаться с тобой
какую пользу приносит человеку грамотная коммуникация, как повысить коммуникабельность и стать приятным собеседником в любой компании, при помощи простых действий
http://ezy-life.ru/lichnost/kak-povysit-kommunikabelnost.html
Как повысить свою коммуникабельность
Умение общаться полезно для каждого человека. Некоммуникабельным людям сложно продвигаться на профессиональном поприще, да и просто жить в гармонии с окружающим миром. Но, к сожалению, если для одних
http://www.justlady.ru/articles-150289-kak-povysit-svoyu-kommunikabelnost
Как развить коммуникабельность
Как развить коммуникабельность? Всем нам приходилось наблюдать, как один из членов компании привлекает все внимание собравшихся к своей персоне. Вокруг него всегда группы собеседников, с
http://womanadvice.ru/kak-razvit-kommunikabelnost

CATEGORIES