Как понравиться соседу по парте

Как понравиться соседу по парте

«Мой сосед по парте»

Цель: предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.

Форма: час откровенного разговора.

В течение года некоторые классные руководители несколько раз пересаживают учеников с одного места на другое, и каждому из них приходится сидеть то с мальчиком, то с девочкой. Иногда появление нового соседа по парте (столу) вызывает негодование, слезы или скрытое недовольство. Причины здесь самые разные. Чтобы избежать подобной реакции, нужно помочь ребятам лучше узнать, понять и оценить друг друга по достоинству. С этой целью можно предложить учащимся составить портрет своего соседа по парте, используя свои наблюдения, применяя вопросы, на которые тот по желанию ответит и т.д.

Примерные вопросы для составления портрета:

O Его имя и что оно означает в переводе на русский язык?

O Год, месяц и день рождения (знак зодиака, под которым он родился, и какие великие люди родились под этим знаком).

O Есть ли у него братья, сестры (их имена и возраст)?

O Какие домашние животные живут у него дома (их клички, повадки, привычки)? (Можно показать их фотографии, если они имеются).

O Чем он увлекается в свободное время?

O Что умеет делать лучше своих одноклассников?

O В какие игры любит играть?

O Какие кружки, секции, студии посещает?

O Какие школьные предметы ему нравятся и почему, а какие не нравятся и почему?

O Любит ли он читать, если да, то какие книги?

O Какие телепередачи смотрит чаще всего?

O Есть ли у него друзья в классе? Что он ценит в людях и в друзьях?

O Как он относится к своим одноклассникам?

O Есть ли у него чувство юмора?

O Можно ли на него положиться в трудную минуту? Может ли он прийти на помощь, если его попросить об этом?

O Какие его поступки заслуживают уважения, а какие нет?

O Что можно посоветовать ему исправить в своем поведении, привычках?

O Что бы ты пожелал ему в день рождения?

Будет неплохо, если каждый ученик приготовит своему соседу по парте небольшой подарок (закладку, наклейку, календарик или что-то ещё).

Можно предложить ребятам, сидящим за одной партой (столом), подготовить игры, загадки, мини-викторину по прочитанным книгам или на звание своего города, поселка, села и провести её с учениками своего класса. Подготовка и проведение совместного дела сблизят ребят, помогут прийти к согласию и взаимопониманию.

Оформление класса должно быть праздничным, необычным. Можно поставить букет цветов, использовать шары, рисунки с дружескими шаржами. На доске – пожелание ребятам быть дружными, добрыми, чуткими и справедливыми по отношению друг к другу; пословицы и поговорки о дружбе и человеколюбии.

Эпиграфы к классному часу:

«Уважайте в себе и других человеческую личность!»

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»

Содержание классного часа

Вступительное слово классного руководителя, которым надо создать хорошее настроение, настроить ребят на откровенный разговор и предложить им в течение 4-5 минут в дружеской форме, интересно, не обижая и не унижая, рассказать о своем соседе по парте.

После того как сидящие за одной партой (столом) ученики рассказали друг о друге, им предлагается провести с классом заранее подготовленное совместное дело (игру, мини-викторину, небольшой конкурс и т.д.).

Потом слово предоставляется другой паре. Если времени не хватит, то можно продолжить на следующем классном часе.

В заключение можно обратить внимание ребят на то, что все они очень разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы. Кроме того, следует посоветовать им поработать над своим характером, привычками и исправить то, что мешает иметь друзей и пользоваться уважением одноклассников.

Материалы к классному часу

Значения некоторых имен:

Алла – другая (готич.)

Алексей – помощник (греч.)

Анна – милостивая (др.-евр.)

Анатолий – восходящий (греч.)

Андрей — мужественный, храбрый (греч.)

Антон – состязающийся (латин.)

Борис – борющийся (славянск.)

Валентина – сильная (латин.)

Валерий — бодрый, здоровый (латин.)

Виктор – победитель (латин)

Владимир – владеющий миром (славянск.)

Василий – царственный (греч.)

Галина – ясность (греч.)

Дмитрий – плод земной (греч.)

Екатерина – надежда истинная (греч.)

Елена – солнечная (греч.)

Ирина – мир (греч.)

Кирилл – господин (греч.)

Константин – постоянный (латин.)

Константин – постоянный (латин.)

Ксения – странница (греч.)

Леонид – льву подобный (греч.)

Людмила – людям милая (славянск)

Максим – превеликий (латин.)

Мария – горькая (др.-евр.)

Марина Наталья – родная (латин.)

Ольга – светлая (скандинав.)

Роман – римлян (латин.)

Сергей — высокий, почтенный (латин.)

Светлана – светлая (славянск.)

Татьяна – повелительница (греч.)

Юлия — пушистая, волнистая (греч.) – морская (латин.)

Источник:
Как понравиться соседу по парте
«Мой сосед по парте» Цель: предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга. Форма: час
http://kashpir-school.ucoz.ru/index/moj_sosed_po_parte/0-47

Каким образом выбирают место и соседа по парте в классе?

Каким образом выбирают место и соседа по парте в классе?

Есть такой секрет – любой человек, когда входит в любое новое пространство, если его оставить со своими ощущениями в покое, то он занимает какое-то место, где ему будет хорошо, даже если он не сможет объяснить, почему. И когда вы в это место придете во второй раз после долгого перерыва, то, с очень высокой вероятностью, вы займете ровно то же самое место.

Школьные психологи уже много раз рекомендовали так и поступать. Хороший преподаватель обычно дает детям время в течении первых двух недель и говорит, что окончательной рассадки пока не будет, а дети могут поэкспериментировать. Это очень важно.

Сосед по парте – более сложный вопрос. Обычно здесь действительно большую активность проявляет именно учитель, потому что он действует исключительно из соображений эффективности учебного процесса.

Я бы ребенка настроила следующим образом: «Я могу понять твои чувства, твои желания. Тебе хочется сидеть с кем-то или не хочется сидеть с кем-то рядом, но дело – есть дело. Когда ты находишься в ситуации урока, то основной твой процесс – это учебный процесс, а не процесс взаимодействия и общения с соседом по парте. А на перемене, где ты выбираешь себе друга по общению, ты – хозяин своего положения». Это так же, как вам и на службе кто-нибудь скажет. Вы приходите, и вам на двоих дают вытянуть какой-то один проект. А кто вам даст волю выбирать то, с кем его делать? Обычно говорят: «Я так вижу – вы и Юрий». И дело есть дело, это не важно, какие у вас там личные отношения с этим Юрием, главное – чтобы у вас были лучшие представления о том, как вы будете вытягивать этот проект. А потом вы можете пойти со своей подружкой Таней и оторваться по полной, и перемыть косточки Юрию – это ваше личное дело.

Выбор пространства – это важно, и нужно предоставить здесь свободу ребенку.

Источник:
Каким образом выбирают место и соседа по парте в классе?
Есть такой секрет – любой человек, когда входит в любое новое пространство, если его оставить со своими ощущениями в покое, то он занимает какое-то место, где ему будет хорошо, даже если он не сможет объяснить, почему. И когда вы в это место придете во второй раз после долгого перерыва, то, с очень высокой вероятностью, вы займете ровно то же самое место.
http://thequestion.ru/questions/149560/kakim-obrazom-vybirayut-mesto-i-soseda-po-parte-v-klasse

Сосед по парте

Большую половину дня мы проводим в школе. Здесь мы учимся, общаемся, обмениваемся информацией. Каждый день узнаём что-то новое о жизни. Поэтому очень важно, кто сидит с тобой рядом за партой. Раньше я об этом не задумывался. Ну, сидит и сидит, что в этом такого.

На одном из классных часов у нас была тема «Сосед по парте». Урок прошёл очень интересно. Наша классная руководительница Аида Мовлудиновна придумала различные конкурсы. Мы описывали своих соседей по парте, давали им характеристики, угадывали их хобби, сколько у них братьев и сестёр, какие у них домашние животные, какие они любят смотреть фильмы и читать книги. Больше всего мне понравилось, что в конце мы придумывали пожелания на день рождения своему соседу по парте. Своей соседке Эльмире я пожелал здоровья, счастья и побольше пятёрок, хотя у неё их и так достаточно. Она настоящий друг, ей можно доверить свои секреты. А вам, ребята, повезло с соседом по парте?

Раджаб Шихиев, 5 «б» кл., Мамедкалинская
гимназия им. М. Алиева, Дербентский р-н

Источник:
Сосед по парте
Орленок-Дагестан — единственная республиканская газета для детей и подростков на русском языке. Газета выходит каждую неделю. Наши читатели, а также авторы материалов — ребята 5-11 классов.
http://www.dagorlenok.ru/articles/orlinaya-pochta/sosed_po_parte/

CATEGORIES