как понравиться новому коллективу

Как влиться в новый коллектив на работе

Практически для каждого новичка первый день выхода на новую работу всегда сопровождается страхом, опасениями и сильным желанием произвести приятное впечатление, понравиться давно сложившемуся коллективу. Коллективы бывают разные, и далеко не все из них дружелюбные. Довольно часто первое время новому члену коллектива приходится сталкиваться с некоторой настороженностью и отчужденностью окружающих. Сориентироваться мгновенно, сразу определить, как влиться в новый коллектив на работе и понравиться сотрудникам – задача не из легких. Возможно, в столь непростой жизненной ситуации вам смогут помочь несколько рекомендаций, изложенных в статье.

Итак, представьте, что вы пришли на новую работу, возможно, о которой давно мечтали, и теперь вам нужно сделать все, чтобы удержаться в уже сформировавшемся коллективе, стать неотъемлемой его частью. В данном случае очень важно не переусердствовать в своем желании нравиться людям.

Будьте собой. Ваше поведение всегда должно быть естественным. Не стоит стремиться казаться лучше, чем вы есть (умнее, красивее, коммуникабельнее и т. д.). Любую маску придется рано или поздно снять, и тогда коллеги увидят вас настоящего. Так стоит ли ее надевать? Подумайте.

Сохраняйте спокойствие и не спешите. В некоторые коллективы новички вливаются месяцами. Не стоит ожидать, что вас мгновенно оценят и полюбят. Что же касается доверия, это вообще вопрос деликатный. Порой доверие людей к определенному человеку формируется годами и немаловажную роль в этом играют его поступки. Если вы действительно хотите стать членом коллектива, следует просто набраться терпения и подождать некоторое время.

Старайтесь не надоедать. Контролируйте свое поведение. Тормозите свое стремление задавать слишком много вопросов либо постоянно предлагать помощь. Помните, что чрезмерная навязчивость начинает раздражать окружающих. Поэтому сдержанность в эмоциях и поведении должны стать вашими добрыми помощниками.

Принимайте активное участие в обсуждении рабочих проектов. Не бойтесь задавать вопросы по существу, вносить рациональные предложения и высказывать свое мнение. Говорите все деликатно и с уважением к коллегам, ни в коем случае не ведите себя высокомерно и категорично.

Забудьте о критике – это очень плохая привычка. Старайтесь всегда находиться в стороне от обсуждений вашего коллеги за его спиной. Первое время вообще лучше всего воздерживаться от каких-либо высказываний в адрес других людей, поскольку это может сослужить вам недобрую службу и настроить коллег против вас.

Будьте всегда ответственным. Добросовестно выполняйте любое данное вам поручение. Начатое дело всегда следует доводить до конца. Каждый ваш промах при выполнении задания может сказаться на отношении коллектива к вам. Но если вы покажете себя в работе с лучшей стороны, то хороший начальник оценит уровень вашей компетентности и квалификации по достоинству. Вы можете стать незаменимым сотрудником фирмы.

Ведите себя приветливо по отношению к коллегам. В любых сложных обстоятельствах офисных будней, в неприятных ситуациях старайтесь не накапливать негатив, во всем ищите позитивные моменты. Умейте поддерживать людей добрым словом в трудную минуту. Всегда можно, к примеру, предложить чашечку чая коллеге, который отчего-то находится не в лучшем расположении духа, и в момент чаепития поговорить с ним на отвлеченные темы. Позитивные и приветливые люди всегда нравятся окружающим.

Консультируйтесь у коллег. Помните, что консультации должны быть не частыми и по существу. Всегда благодарите за оказанную вам помощь – только так вы сможете быстрее подружиться с коллективом.

Интересуйтесь делами коллег. Так уж мы устроены, что каждый человек желает быть понятым и услышанным. В современном обществе принято скрывать свои проблемы, хотя порой так хочется поделиться ими с кем-то. Если вы чувствуете, что можете помочь коллеге, выслушав его или пообщавшись с ним на любые темы, то сделайте это. Порой человеку необходимо просто выговориться. Поддерживать добрые отношения с людьми так же важно, как и добросовестное выполнение порученной работы.

Участвуйте в коллективных мероприятиях. Вы сами можете предложить коллегам после работы на часик заглянуть в кафе, чтобы пообщаться в непринужденной обстановке. Именно такие нерабочие моменты сближают людей, они ближе знакомятся, больше узнают о душевных качествах друг друга.

Что еще можно посоветовать? Перед трудоустройством постарайтесь узнать как можно больше информации о компании, в которую вы стремитесь, чтобы иметь хотя бы какое-то представление о предстоящей работе. Выручить вас в этом могут как знакомые, так и вездесущий Интернет. Не стоит стесняться задавать вопросы во время собеседования, они могут касаться как вашей деятельности, так и компании в целом.

Желаем вам успехов в новом коллективе!

Предлагаем посмотреть видеоматериал о том, как правильно вести себя в новом коллективе:

Как вписаться в коллектив

Вы сменили место работы и переживаете, как вас примет новый коллектив? И не зря. В коллектив еще нужно вписаться. Не всегда он дружный и сплоченный, но если вы не впишитесь в его рамки, то он (коллектив) может сплотиться против вас.

Мы попытаемся рассказать вам о тонкостях поведения в новой среде, о том, как вписаться в новый коллектив.

Итак, ваш первый день на новом месте работы и вы во всеоружии пришли в офис. Этот день самый важный. Именно сегодня о вашей персоне сложится основное мнение, и ваша задача, что бы оно было максимально положительным! Но не стоит в самый первый день стараться произвести впечатление абсолютно на всех.

Как известно понедельник – день утреннего совещания. Начальство подбивает итоги прошедшей недели, ставит задачи на предстоящий день и, конечно же, интересуется, есть ли у кого-нибудь предложения по поводу нового бизнес проекта. Не стоит бежать впереди паровоза и внедрять все свои новаторские идеи. Коллектив воспримет ваши начинания отрицательно, и за обеденным чаепитием вы рискуете прослыть выскочкой.

Очень часто во многих учреждениях проводятся семинары, однако доклады на них никто готовить не любит! Начальник на совещании оглашает тему предстоящего семинара, а все ваши новоиспеченные коллеги, потупив взгляд, сделали вид, что не услышали. Начальник, естественно спросит у вас, как человека нового, не хотите ли вы проявить инициативу? Спокойным, ровным голосом (умеренно громко) ответьте: «С удовольствием попробую». Плюс в этом на лицо: вы не напросились – вас выделили из толпы. Да и коллектив будет благодарен, что озадачили именно вас, а не кого-то из корифеев.

Следующая ваша задача будет достаточно нелегкой – при оглашении доклада проявить себя талантливым оратором. Будьте готовы к каверзным вопросам.

Мы немного опустили тему внешнего вида. Приблизительные понятия о деловом стиле есть у всех, но редко кто из нас пользуется ими. Даже если вы знаете, что на вашей работе свободная форма одежды (джинсы, футболки, короткие юбки и т.д.) для вас этот стиль пока табу. Не обязательно примерять белую строгую рубашку и деловой костюм, пусть это будут брюки темного цвета и джемпер или водолазка. Футболка тоже подойдет, но обязательно под пиджак!

Макияж — дневной, сдержанный. Волосы обязательно подобраны (коса, хвост, колосок). Кричащие цвета в одежде тоже оставьте на потом.

Неважно, в каком коллективе вы пытаетесь прижиться: женском или мужском. В любом из них существуют специально отведенные минуты для переговоров (чаепитие). Даже если при вас обсуждается известная вам тема, права голоса вы пока не имеете.

Займите очень выгодную для себя позицию слушателя. Преимуществ у такой наблюдательной позиции – масса: вы не только определите для себя, с кем вам проще будет общаться, но и приблизительно сложите свое мнение о каждом из членов коллектива. Если вы будете сдержанно себя вести, со временем вас примут в эти «дружелюбные» беседы.

Не пытайтесь оказать посильную помощь всем и каждому! Перекладывать на вас свои обязанности очень быстро может войти у коллег в привычку. Но и раскладывать пасьянс, когда вашей коллеге по кабинету голову некогда поднять, тоже не стоит. Предложите свою помощь. Если коллега откажется – не настаивайте.

Первое время постарайтесь не демонстрировать вредные привычки. Постоянные перекуры вызовут бурю негодования у коллектива, даже если каждый второй постоянно выбегает на перекур! Речь чистая и без слов паразитов.

Как нового человека, кто-то из коллег может попытаться перетянуть вас на свою сторону. Не позволяйте собой манипулировать! Можно попробовать максимально корректно выслушать человека, но в обсуждение не вступать. Лучше сделать вид, что у вас есть срочное задание от шефа.

К сожалению…. Первое время, вам придется уделять работе намного больше времени, чем тратят ваши коллеги. Но ваша работа должна быть сделана хорошо и в срок! Вы же не хотите краснеть от замечаний начальника на следующем совещании?!

Сейчас вас оценивают и очень пристально рассматривают под микроскопом. Не пугайтесь – этот период очень скоро пройдет. И, по прошествии определенного времени, вы станете частью этого коллектива, и вот тогда вам представиться уникальная возможность проявить великодушие и помочь адаптироваться еще одному новичку в вашем коллективе!

Источники:
Как влиться в новый коллектив на работе
Правила легкого вхождения в новый рабочий коллектив. Как себя вести с коллегами на новом месте работы.
http://glamius.ru/obschestvo/karera/kak-vlitsya-v-novyj-kollektiv-na-rabote
Как вписаться в коллектив
Как вписаться в новый коллектив? Как понравиться коллегам на новом месте работы
http://brondinka.ru/karyera/18-kak-vpisatsja-v-kollektiv.html

CATEGORIES