как общаться с людьми

Как научиться общаться с людьми?

За свою жизнь человек общается со многими людьми. Порой эти люди вызывают неприязнь, порой восторг, а иногда и вовсе нам безразличны. Но так или иначе взаимоотношения – неотъемлемая часть нашей жизни. Человеку приходится учиться общаться с как можно более широким кругом лиц. От того, как быстро он этому научится, в большинстве случаев зависит его комфортное существование в социуме.

Для того, чтобы судить о людях по их поступкам вы должны обладать информацией, которая подскажет вам, почему человек ведет себя именно так. Например, услышав грубость в свой адрес, мы часто становимся нервными, раздражительными, нередко можем нагрубить в ответ. Возможно, что тот человек, который позволяет себе такое общение с вами рос в неблагополучной семье, возможно, в его окружении принято так общаться, и он вовсе не хотел вас обидеть. Скорее всего, этот человек нуждается в вашей поддержке, может ему не хватает ласки и теплых, добрых отношений. Поэтому не стоит спешить с выводами.

Попробуйте пообщаться в спокойном тоне, выразите сочувствие, покажите, что способны его выслушать и поддержать. Конечно, сюда нельзя отнести явное хамство. Таких людей, которые оскорбляют вас специально, чтобы унизить или обидеть, нужно вообще обходить стороной. Если вы настоящая леди, то должны быть выше подобных людей и подобного стиля общения.

Делить людей на плохих и хороших в нашем мире, по меньшей мере, глупая тактика общения. Каждый человек – индивидуальность. У каждого свой образ мыслей, свое видение той или иной ситуации, свои способы решения проблем. Старайтесь быть доброжелательной – это подтолкнет к вам людей. Очень часто человек, у которого ужасный характер, способен, если не измениться, то хотя бы стать немного мягче в общении с человеком, который протягивает ему руку. Старайтесь общаться и относиться ко всему спокойно. Этим вы не будете убивать свои нервные клетки, раздражаясь на кого-то, а ваш «грубиян», скорее всего, будет обезоружен вашим спокойствием.

Если вы общаетесь с неугодными вам людьми в силу каких-то независящих от вас причин, попробуйте представить результат вашего общения. Сам процесс воспринимайте как игру. Пусть каждый день, проведенный в обществе этого человека, станет для вас маленькой победой. Можете придумать себе поощрение (плюшка из любимой булочной, например)! Тогда вы сможете связать с этим не только отрицательные, но и положительные эмоции!

Сдержанность и спокойствие в общении с окружающими

Зачастую негативная реакция людей вызвана именно вашим поведением, вашими неконтролируемыми эмоциями. В нашей жизни может происходить все, что угодно, но это не повод проецировать свое плохое настроение на окружающих, особенно на малознакомых людей.

Возможно, ваши друзья принимают вас такими, как вы есть. Но они-то знают, что потом все будет замечательно, а у вас потрясающий характер и добрая душа. А вот людям, которые появились в вашей жизни не так давно, ваше поведение будет совсем не понятно. Постарайтесь в обществе сдерживать свои эмоции, какими бы сильными они ни были. Для того, чтобы их выражать существуют, например, футбольные матчи, психологи, ну и друзья, конечно.

Старайтесь находить в каждом человеке что-нибудь приятное, доброе, интересное. Например, человек с отталкивающей внешностью может иметь богатейший внутренний мир. Общаясь с ним, вы очень скоро позабудете про все его недостатки. Если же вы из кожи вон лезете, но не находите ничего хорошего, попробуйте найти его недостатки в себе. Наверняка они есть. Вам это будет полезно. Возможно, после обнаружения схожих отрицательных черт у себя, вы посмотрите на этого человека совершенно другими глазами!

Все навыки общения с различными людьми разовьются у вас с опытом. Общайтесь больше, причем, не только с теми, кто вам нравится. Это закалит вас, позволит лучше адаптироваться в любом обществе, откроет перед вами новые горизонты, позволит научиться принимать нестандартные решения и видеть проблемы под другим углом. Наслаждайтесь общением!

Правила успешного общения

Сегодня, в век развитых информационных технологий, популяризации социальных сетей и виртуального общения, нередко приходится сталкиваться с неумением людей общаться друг с другом в реальной жизни. Далеко не каждый способен поддержать любой разговор, стать интересным и достойным собеседником, некоторым это очень тяжело дается. Но не все так безнадежно. Оказывается, этому можно научиться. Итак, как научиться общаться с людьми?

Общение можно назвать успешным, если общий язык с собеседником найден. Трудности в общении могут возникнуть абсолютно у каждого, и здесь не играет роль полученное образование, богатство внутреннего мира, чувство юмора, начитанность и т.д.

Это, скорее, психологический барьер.

Что же нужно, чтобы общение было интересным и занимательным? Как вызвать у собеседника непреодолимое желание его продолжить? В общем, как стать человеком, с которым будет интересно общаться?

Каждый человек индивидуален. Все мы наделены какими-то, лишь свойственными нам, качествами. У всех свои цели, взгляды на жизнь, принципы и приоритеты. Абсолютно нормальным является желание каждого ощущать свою некую значимость в обществе. Именно это желание и является главным ключом к успеху и удачам в общении.

Для того чтобы общение можно было назвать успешным, достаточно проявить небезразличие к тому, что говорит ваш собеседник. Умение поддержать разговор, интересоваться мыслями и мнением собеседника, умение внимательно слушать, быть искренним и доброжелательным в разговоре, пожалуй, это то, что поможет научиться общаться с людьми. Не зря говорится, что умение слушать и слышать собеседника ценится гораздо выше, нежели умение говорить. Умение слушать дано далеко не каждому, а слышать — еще меньшему количеству людей.

Это не говорит о том, что при встрече нужно набрасываться на своего собеседника, как на старого друга. Далеко не каждому это понравится, и даже может отпугнуть.

В своих суждениях будьте очень аккуратны, они не должны быть категорически непререкаемые. Последнее слово оставьте лучше за собеседником, нежели за собой. Если вы желаете произвести приятное впечатление на собеседника, уступите ему в споре: и отношения не испортятся, и вы останетесь при своем мнении.

Ни в коем случае в разговоре не проявляйте высокомерия. Говоря, взвешивайте каждое слово. вы должны понимать, что надменный тон, желание возвысить себя над оппонентом может очень оскорбить его, и тогда мнение о вас будет не из лучших, и вряд ли у него появится желание снова с вами пообщаться.

Старайтесь никогда не оставаться в стороне, будьте ближе к людям. Каждому человеку будет гораздо приятнее общаться с тем, кто находится с ним на одной волне, поэтому забиваться в угол будет не самым лучшим решением.

По возможности, избегайте разговоров, содержащих в себе жалобы на свое начальство, коллег по работе, работу в целом или же свою судьбу. Запомните, что у каждого и без вас хватает проблем, поэтому выслушивать чужие никому не захочется. Люди общаются ради удовольствия.

Важным психологическим моментом в разговоре является поза, в которой находитесь вы и ваш собеседник. Доказано, что принимая позу своего собеседника, вы тем самым открываете его для общения, создаете для него комфортные условия.

В разговоре старайтесь всегда оставаться самим собой. Неестественность в общении, желание показать себя совсем другим человеком со стороны могут выглядеть очень даже смешно и нелепо, хотя вам может казаться, что вы отлично влились в этот образ. В любом случае, играть долго не получится, и рано или поздно люди узнают, какой вы на самом деле. Так зачем же пускать пыль в глаза, обманывать своего собеседника уже на начальных стадиях общения. Естественность и непринужденность — основные правила поведения в общении.

Часто преградой для нормального общения служат некие комплексы человека. Всегда стоит помнить, что все люди далеко не идеальны. У каждого точно так же есть свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки, тем не менее, это не мешает им прекрасно общаться и быть душой компании. Если вы сами, общаясь, чувствуете себя хорошо и уверенно, окружающие это обязательно заметят и оценят.

Очень важно во время общения смотреть в глаза своему собеседнику. Человек, который будет при разговоре отводить глаза в сторону, вряд ли вызовет доверие у оппонента. Тем самым вы либо покажете, как вам неинтересно то, что говорит собеседник, либо то, какой вы нечестный человек. Вроде бы ничего особенного, но все же это очень важный момент в общении, способный расположить к разговору или же наоборот оттолкнуть.

Если человек вам мало знаком, узнав его имя, во время разговора старайтесь повторять его, обращаться по имени. Это будет очень вежливым знаком с вашей стороны.

Наверное, каждый оказывался в ситуации, когда между разговором возникает не очень приятная пауза. Чтобы избежать столь неловкого момента в общении, стоит позабыть о коротеньких ответах типа «да» и «нет». Отвечайте как можно более развернуто на вопрос оппонента и также задавайте вопросы, которые потребуют более подробного ответа. Таким образом, ваш разговор пойдет сам собой. Но и здесь не переусердствуйте. Общение не должно превращаться в атаку вопросами. Собеседник должен чувствовать себя комфортно, а не так, будто он находится на допросе и просто вынужден отвечать.

Конечно же, чем большими знаниями вы обладаете, тем больше вы сумеете заинтересовать человека. Разносторонние интересы не могут не привлечь вашего собеседника. Всегда интересно общаться с тем, кто может поведать какие-то истории, рассказать о некоторых занимательных фактах и т.д.

Учитесь правильно выражать свои мысли и идеи, адаптировать их под чужое восприятие. Помните, что не у всех во время рассказа в голове всплывает точно такой же образ, как у вас. Для этого старайтесь донести до собеседника тот образ, который возник у вас, более четко предоставляйте информацию, поясняйте все, что необходимо.

Не спешите сразу отвечать на вопросы. Выдержанная пауза поможет вам не только собраться с мыслями, подумать над ответом, но также проявит интерес и загадочность со стороны человека, с которым ведется беседа.

Излишняя жестикуляция в общении может подтолкнуть собеседника на мысли о вашей неуверенности в себе. Посторонние движения руками способны очень сильно отвлечь от сути беседы, при этом важности ваших слов никто не оценит, на них просто не обратят внимания.

Исключите употребление слов и фраз с двусмысленным подтекстом. Ваши слова могут быть расценены неправильно, и даже способны обидеть собеседника. Говорите четко, что вы имеете в виду.

Подстраиваться под своего собеседника может далеко не каждый. Это является достаточно важным моментом в общении. Понаблюдайте за оппонентом, за темпом его речи, постарайтесь по максимуму повторить его. Общение на одной манере превратит ваш разговор в конструктивную беседу.

Употребление слов-паразитов не сделает ваш разговор краше. По возможности, ограничьтесь в их употреблении. Человеку вряд ли будет приятно слушать лишние и бессмысленные слова. В итоге получится, что вы мало говорите по делу, разговор станет нудным и неинтересным.

Кстати, даже в деловой беседе иногда уместно будет продемонстрировать свое чувство юмора. Если своевременно применить его, то тем самым можно разрядить напряженную обстановку, сделать общение непринужденным.

В общении учитывайте возраст вашего собеседника. Допустим, разговор проходит с человеком, который гораздо старше вас. Здесь, соответственно, стоит избегать сленговых выражений, которые могут быть вовсе не знакомы собеседнику.

Конечно же, главный учитель — это опыт, который не приходит сразу. Для его получения нужно время и соответствующие условия. Главное — быть как можно более уверенным в себе человеком, уметь «нести» себя, поставить в обществе. Расширяйте свой круг общения, включая в него абсолютно разных людей: и по возрасту, и по взглядам, и по жизненным позициям.

Любое общение начинается с малого. Благодаря некоторым навыкам в общении, вы сумеете стать авторитетным в своих кругах человеком, к которому все с интересом будут прислушиваться. Не зря говорится о том, что любовь к себе рождает любовь окружающих к вам. Лишь тогда, когда вы сами начнете себя уважать, то же самое станут делать и другие по отношению к вам.

Умение общаться обязательно приведет вас к успеху. Коммуникативные навыки просто необходимы в повседневной жизни. Никогда не бойтесь выйти из тени, начинать общение первым. Будьте вежливы и доброжелательны, и тогда вы сумеете завоевать симпатию со стороны собеседника. Удач и успехов.

Источники:
Как научиться общаться с людьми?
За свою жизнь человек общается со многими людьми. Порой эти люди вызывают неприязнь, порой — восторг, а иногда и вовсе нам безразличны. Но так или иначе взаимоотношения – неотъемлемая часть нашей жизни. Человеку приходится учиться общаться с как можно более широким кругом лиц. От того, как быстро он этому научится, в большинстве случаев зависит его комфортное существование в социуме.
http://ladyspecial.ru/samorazvitie/psikhologiya/lichnostnyj-rost/kak-nauchitsya-obshchatsya-s-lyudmi
Правила успешного общения
Как научиться общаться с людьми? Общение можно назвать успешным, если общий язык с собеседником найден.
http://www.jlady.ru/friendship/kak-nauchitsya-obshhatsya-s-lyudmi-pravilno.html

CATEGORIES