Как не бить детей советы психолога

Как заставить ребенка учиться и нужно ли заставлять

Как заставить ребенка учиться и нужно ли заставлять

Являясь мамой четверых ребятишек, трое из которых уже ходят в школу, вопрос мотивации к учебе становится очень актуальным. Сегодня мы поговорим на тему – как заставить ребенка учиться. Нужно ли заставлять, принуждать учиться, устраивать тотальный контроль? Или есть другие, более эффективные способы привить у сына или дочери любовь к знаниям?

Позвольте мне, осознанной маме с опытом поделиться своими секретами, как сделать так, чтобы школьник успешно учился, с легкостью усваивал материал. В статье мы рассмотрим материал о мотивации к учебе детей разных возрастных групп. Ведь отношение к учебе у младших школьников и подростков сильно отличаются. Также узнаем советы психолога о воспитании школьников.

Иногда проблемы в школе связаны с тем, что родители возлагают на чадо слишком большие надежды. Например, мама всегда мечтала учиться в престижной школе с углубленным изучением математики или английского языка, и теперь пытается перенести свои нереализованные мечты на наследников. А сын или дочь просто не справляется с повышенной нагрузкой, у них нет необходимых склонностей и навыков.

Поэтому, прежде чем упрекать и наказывать детей за плохие отметки и нежелание учиться, нужно понять, не предъявляете ли вы к ним повышенных требований?

Важно знать склонности и таланты своего чада и развивать именно то, к чему лежит его душа. Начинать готовиться к школе нужно в дошкольном возрасте. Навыки самоконтроля, способность удерживать внимание, достигать небольших целей формируются до 7 лет, тогда школьнику будет легче учиться. Научиться читать еще не самое главное, важно уделять внимание именно познавательным навыкам.

К сожалению, в школах не учат семейной жизни и воспитанию детей, поэтому несколько поколений совершают одни и те же ошибки – чрезмерно контролируют своих детей, не хвалят за успехи, излишне наказывают за промахи.

Даже для маленьких детей важно, чтобы они могли сами контролировать свою деятельность. Тотальный контроль и непредоставление школьнику самостоятельности обычно заканчивается, когда родители и бабушки с дедушками начинают учиться за ребенка, оказывая ему «медвежью» услугу.

Контроль должен быть разумным, но и пускать учебную деятельность на самотек не стоит. Дети должны чувствовать — их школьная жизнь и успехи вам не безразличны. Найдите золотую середину.

Для успешного овладения учебным материалом важно найти школьнику правильную мотивацию. Именно она является той энергией, благодаря которой он хочет хорошо учиться, достигать целей.

Если будете чрезмерно контролировать детей, давить, наказывая за малейшую оплошность, то в ваших отношениях исчезнет доверие и теплота. А мотивация начнет стремительно слабеть. Дети будут избегать наказания, юлить, обманывать, искать массу причин, чтобы не делать уроки. Поэтому найти мотивацию для своего маленького школьника – важный этап в воспитании.

На страницах блога я писала, как расположить ребенка к школе. Обязательно почитайте заметку. А пока рассмотрим рекомендации детских психологов.

Психологи дают следующие советы по мотивации:

  • Нельзя заставлять учиться, тем самым вы подавляете волю, не учитываете личность маленького человечка.
  • Прежде чем наказывать детей за двойки, нужно выяснить причину плохих отметок.
  • Нагрузка на школьника должна сопоставляться с его склонностями и способностями.
  • Мотивация в первом классе и в старших классах отличается, важно учитывать возрастные особенности.
  • Начиная с 10-11 лет нужно общаться с детьми, как с другом. Представьте, что перед вами ваш друг, стали бы его унижать и бить за двойки?
  • Стремитесь раскрыть таланты своего чада, особенно те, которые пригодятся для будущей профессии.
  • Хорошо, если дети уже в младших классах знают, кем хотят стать, тогда появится цель, к которой нужно идти.
  • Иногда полезно поговорить с педагогами, возможно предмет в школе преподается недостаточно интересно?

Как заинтересовать детей учиться в 1-4 классе? Младшие школьники очень чувствительны к похвале. Им важно знать, что близкие их ценят. Они еще практически не зависят от мнения сверстников, а вот одобрение близких и родных людей им очень важно.

Ученика в 8 лет можно заинтересовать учебой, если не наказывать за каждую двойку или тройку. Гораздо эффективней будет замечать все хорошее у сына (дочери). Не делайте все уроки за детей, не «стойте над душой».

Поставьте себя на место маленького человечка, вам было бы комфортно выполнять свою работу, если над вами стоит начальник и ругает «под руку», грозился дать подзатыльник, или проявить другое насилие?

Тотальный контроль относят к агрессии против личности, поэтому ребенок, если он еще не до конца подавлен, старается всеми доступными методами вырваться из негативных условий.

В 9 лет и даже в 10 лет обязательно необходимо мотивировать детей похвалой, но можно уже добавить другие стимулы. Не стоит материально поощрять детей, платить им за хорошие оценки и штрафовать за плохие, как делают многие родители.

Дети начинают думать не о полученных знаниях, а о материальной выгоде. Многие учатся в этом возрасте манипуляциям, «давят на жалость», лишь бы педагог не поставил двойку. Поэтому лучше стимулировать детей другими бонусами. Например, совместным отдыхом, интересными развлечениями.

Дети в этом возрасте еще не привыкли ставить цели на длительный период, поэтому им можно ставить небольшие задачи, на выполнение не требующие много времени. И обязательно похвалите сына или дочку, если они достигли намеченного.

А если не получилось, вместе проанализируйте, почему. Очень важно установить доверительные взаимоотношения с детьми, говорить с ними об их проблемах и страхах, а не только контролировать и наказывать. В некоторых случаях отсутствие похвалы для младшего школьника является самым лучшим стимулом сделать в следующий раз лучше, проявить старание.

Посмотрите следующее видео, детский психолог объясняет о причинах — почему ребенок не хочет выполнять домашнее задание и что необходимо делать родителям в таких случаях:

В 11 лет дети вступают в сложный возрастной период – подростковый. Родители уже не являются беспрекословным авторитетом, дети начинают прислушиваться к мнению ровесников. Мотивировать к знаниям детей в 12 лет, в 13 лет уже сложнее. Одной похвалы часто недостаточно. В средних классах, особенно если учителя-предметники не уделяют должного внимания способу подачи материала, ученикам становится скучно. Поэтому родители должны сами замотивировать школьника к изучению предметов.

Если школьник уже знает, кем хочет стать, а это важно в этом возрасте, то поступление в престижный вуз – хорошая мотивация и стимул начать углубленно изучать предмет. Возможно, стоит подыскать репетитора. Сегодня существует мнение, выбирают репетитора не по тем слабым предметам, к которым ученик испытывает трудности в обучении, а наоборот имеют наибольшие склонности.

Тогда сын или дочка смогут сосредоточиться на том, что им действительно пригодится в карьере и успешной дальнейшей жизни.

У подростков в 14 лет может резко пропасть интерес к учебе. Поэтому будьте к этому готовыми. Наверняка многие наслышаны про истории, когда успешный ученик скатывается до двоек и троек, начинает прогуливать учебу. Подростки могут связаться с плохой компанией, поэтому родителям важно поддерживать дружеские отношения с детьми, быть в курсе, с кем дружит их любимое чадо.

Алкоголизм и наркомания среди подростков – проблема, которую проще предотвратить. Постоянная гиперопека, контроль и жесткие наказания могут подтолкнуть подростка в плохую компанию, тогда ему будет не до учебы. Поэтому расстановка правильных приоритетов в жизни, постановка целей в спорте и учебе важна в этом возрасте.

Причем родители не должны навязывать профессию подростку, проецировать на него нереализованные амбиции, а действительно раскрыть таланты и способности своего сына или дочери.

В 15 лет , и даже раньше подросток может влюбиться, это также не способствует хорошим отметкам в школе. Поэтому важно стать детям другом. Тогда психологические проблемы подростка не будут такими острыми. Ведь он знает, когда можно поделиться проблемами с близкими людьми, получить от них помощь и поддержку.

Обычно родителям, бабушкам и дедушкам не хватает психологических знаний, умений и навыков. Как помочь им мотивировать детей? К счастью, сегодня есть масса книг, методик, облегчающие процесс воспитания. Важно сейчас вырастить ребенка успешным и уверенным в себе.

Мне лично, как многодетной маме, очень помогает в воспитании, развитии детей-школьников очень интересная и полезная книга «Воспитание без стресса» автором является Марвин Маршалл. Свой отзыв и рецензию на данную книгу я писала в отдельной статье.

У большинства родителей не всегда получается ходить к психологам. Уделяйте как можно больше своим детям времени. Достаточно заниматься один час в день с чадом, чтобы школьник стал более успешным, легче усваивал материал, а самое главное – сам захотел учиться.

Напоследок, дорогие читатели блога, хочется дать еще один совет – будьте примером своим детям. Если хотите, чтобы дети полюбили книги, сами читайте и любите их, постоянно узнавайте новое, проявляйте интерес к новой информации и знаниям, не останавливайтесь в развитии. И дети сами за вами подтянутся.

Источник:
Как заставить ребенка учиться и нужно ли заставлять
Советы опытных родителей и психологов: как заставить ребенка учиться и надо ли заставлять? Что произойдет если насильно будем заставлять? Читайте в статье.
http://www.blog-travuscka.ru/semya-i-rebyonok/kak-zastavit-rebenka-uchitsya-i-nuzhno-li-zastavlyat.html

Как сдерживать эмоции и перестать кричать на детей

Как сдерживать эмоции и перестать кричать на детей

Иногда шалости детей выводят из себя даже спокойного и уравновешенного человека. Сейчас уже многие понимают , что способны нанести своей несдержанностью вред психике собственного чада. И тогда они начинают изучать вопрос, как перестать кричать на ребенка. Чтобы понять основы такого поведения нужно узнать почему кричать на детей и близких.

Чаще всего именно мамы взрываются и в эмоциях начинают орать на собственного дитя. Мамочки проводят больше времени с детьми. Это приводит к утомлению и снижению контроля над своими эмоциями.

Хотя усталость и стоит на первом месте в списки причин крика на детей она не является единственным побудительным мотивом для громкого высказывания и грубости. Существует целый ряд таких причин:

бывает вызвана не только физическим утомлением, но и разного рода психологическими раздражителями. Это раскапризничавшийся ребенок или его поступок, усложняющий жизнь матери. Примером может служить ситуация с рассыпанием по кухне круп или раскидыванием посуды. Чаще это происходит, когда мама отвлеклась и упустила малыша из вида. Даже если сразу она не начала орать на свое чадо, то может прикрикнуть позже из-за чувства вины.

  • Чувство вины перед супругом или ребенком

Часто чувство вины испытывают не только неуверенные в себе люди. Это может быть состоявшаяся личность с адекватной самооценкой. Всем людям свойственно ошибаться. Это может привести к внутреннему дискомфорту и появлению чувства стыда. Например, мама, не уследившая за ребенком, устроившим бардак в кухне или набившим шишку на лбу, начинает корить себя за мнимую несостоятельность как воспитателя. В итоге она злится на себя, но вымещает эти эмоции на близком человечке.

  • Перенос злости с другого человека

Поэтому же принципу срабатывает перенос злости на чадо с другого человека. Родители могут злиться на затопивших квартиру соседей и покрикивать на подростка, неторопливо убирающего воду. Возраст чада не имеет значения — мама, разозленная продавцом в магазине или неприятной соседкой, может кричать и на грудного младенца.

  • Неудовлетворение социальных и других потребностей

Но чаще всего на совсем маленьких детей покрикивают женщины с нереализованными социальными или биологическими потребностями. При этом бывает действуют одновременно 3 причины — отсутствие возможности реализации конкретной потребности, усталость от усилий ее удовлетворить и чувство вины от невозможности — это сделать.

Это хорошо прослеживается в неполных семьях или, когда женщина до родов была основным источником пополнения семейного бюджета. Отсутствие денег в привычном количестве, попытки подзаработать в декрете и укорение себя за невозможность купить что-то замечательное для ребенка выливается в крики.

  • Ограничивающее влияние малыша на мать

Еще одной причиной повышения голоса на малыша является ограничение им свободы матери. Невозможность сохранения привычного образа жизни угнетает и сердит. К этому же эффекту приводит и физическое ограничение. Особенно это характерно для совсем маленьких карапузов — они не отпускают маму ни на шаг от себя.

Это может тесно переплетаться с социальной нереализованностью и резким снижением круга общения. Даже если мать предпочтет отдать ребенка в ясли и выйти на работу, она может начать испытывать чувство вины, тем самым активируя новую причину для крика. Все названные причины так или иначе переплетаются друг с другом и должны быть известны каждому родителю. Как же перестать кричать во всех этих случаях?

Самый понятный для детей любого возраста вид деятельности — это игра. Стоит взять её за основу и начинать играть в момент лопающегося терпения.

Довольно эффективны в такие моменты следующие приемы:

Родители в состоянии сами придумать собственные приемы для успокоения. Это классические 3 вздоха, счет до 10 и какие-то индивидуальные способы. Но иногда вспышка гнева бывает такой сильной, что практически невозможно себя преодолеть. В таких случаях недостаточно просто покричать и успокоится. Нужно ликвидировать воздействие своего агрессивного поступка.

Если не удалось сдержать свой крик на детей или супруга, то нужно обязательно извинится за свой поступок. При этом нужно подчеркнуть, что это вы не сдержались и даже наличие повода для крика не давало вам права повышать голос. Также психологи рекомендуют разрешить ребенку напоминать о недопустимости крика. Или позволять закрывать ему уши руками при высокой громкости разговора. К тому же рекомендуется изучить нормы поведения детей различных возрастов и не реагировать на допустимое для них поведение.

Желательно объяснить свое поведение, высказать причины его возникновения и предложить варианты предотвращения таких ситуаций в будущем. Но самой хорошей рекомендацией психологов является совет вспоминать, как становиться обидно, когда орет начальник или другое лицо, которому невозможно ответить тем же и приходится сдерживаться.

Следует попробовать применить на себе эти советы и, возможно, они помогут избежать крика на детей и близких. Если же ситуация вышла из-под контроля нужно максимально снизить вред для психики.

Если эмоциональная сфера не поддается контролю и крик временами вырывается наружу нужно запомнить несколько табу при гневном разговоре с детьми и близкими:

  • Оскорбления, переход на личность.
  • Осуждение ребенка, а не его поступка.
  • Объявление никчемности человека.
  • Заявления в ненужности малыша.
  • Негативные сравнения с другими.

Можно кричать «Я зла, сердита», любые междометия и звуки, высказываться от том, что просто отвратительно красить обои маминой помадой. Под запретом — «ТЫ меня злишь, бесишь», фу, какой ты нехороший, стены помадой накрасил, ничего из тебя толкового не вырастит, так и останешься бестолочью, не нужен мне такой плохой мальчик и так далее.

Многие даже не пытаются преодолеть свои эмоции и постоянно повышают голос на родных. Те, кто ищет способы как перестать кричать, действительно ценят своих близких и стараются стать ради них лучше.

Источник:
Как сдерживать эмоции и перестать кричать на детей
Как перестать кричать на детей — почему родители кричат на детей и как сдержать свои эмоции? Советы психолога. Способы предотвращения крика.
http://mamaipapa.org/psihologiyaj/kak-perestat-krichat-na-detey.html

Что делать, если ребенок ворует?

Любой детский психолог прекрасно знает – практически каждый в детстве хоть единожды что-то украл. И это абсолютно нормально.

В зависимости от возраста причины воровства могут очень различаться.

Например, малыш даже не отдает себе полного отчета, что такое «мое», и что такое «чужое». Фантазии и реальность в его сознании могут быть причудливо переплетены, и границы между ними очень размыты.

Дети дошкольного возраста в 5 — 6 лет тоже не всегда отчетливо понимают границы собственности. Кроме того, у них очень силен эгоизм. Это можно объяснить тем, что в процессе эволюции детенышам наших предков необходимо было очень заботиться о себе, чтобы выжить.

Отсюда очень огорчающее нас, взрослых, эгоцентричное поведение ребенка, его неспособность понять, что мама пришла с работы усталая, что маленькому братику больно или обидно, когда его не берут в свои «взрослые» игры старшие дети.
И наконец, в 6 — 8 лет начинают закладываться и осознаваться основы морали и этики. Младшие школьники уже начинают соотносить свои поступки с интересами и мнением других людей.

Ребенок действительно может украсть из лучших побуждений, например, чтобы подарить тому, кого любит. Другу, маме или папе, братику. Это желание оказывается существенно сильнее, чем сдерживающий внутренний запрет брать чужое. Ведь мы только что сказали — моральные устои у детей в этом возрасте еще только начинают формироваться. А желания очень сильны.

Ребенку просто «очень хочется». Игрушку, куклу, пирожок или конфету. Да мало ли чего может захотеться человеку. И — рука как бы сама тянется и берет. Он уже понимает, что совершил нечто предосудительное, но устоять не может. Все дело в том, что дети еще просто не в состоянии полностью контролировать свое поведение. У них попросту еще не созрели мозговые структуры, отвечающие за самоконтроль, они еще только формируются. Но ребенок уже понимает, что сделал что-то предосудительное, и кладет потихоньку игрушку в карман, красивое колечко — в тайничок и т.п. Кстати, полностью созревают эти структуры только около 19-21 года и позже. Именно поэтому подростки часто бывают несдержанны, а порой имеют проблемы с законом. У них просто не развита еще функция самоконтроля. Знают, как надо, но удержать себя не в силах.

Например, у всех друзей уже есть айфоны последней модели. Подросток может пойти на кражу, потому что ему нужен определенный атрибут «крутости», без которого он чувствует себя неполноценным среди ровесников. Этому особенно подвержены подростки с низкой самооценкой и неразвитыми социальными навыками, из-за чего они не умеют наладить отношения со сверстниками.

Им кажется, что заветный предмет станет их пропуском в «крутую» компанию. Но юного похитителя обычно ждет разочарование. Вряд ли вожделенное приобретение поможет ему завоевать признание. Ведь уважением товарищей пользуются уверенные в себе ребята, умеющие общаться. И подростку может показаться, что ему не хватает еще какого-то атрибута, а как он появится, уж тогда. Так может образоваться порочный круг.

Стресс еще больше снижает возможности самоконтроля. Причем не только у детей. Взрослые в ситуации стресса тоже ведут себя неблестяще: закуривают, заедают, пропускают рюмку и совершают еще множество не слишком разумных действий, кому что ближе.
При этом вы помните, у детей еще не созрели структуры мозга, отвечающие за самоконтроль. И когда они расстроены, устали, напуганы или просто им нездоровится, детям гораздо тяжелее, чем взрослым, держать себя в руках.
Воровство часто бывает признаком того, что ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт. Причин может быть множество.

Пол года назад у 8-летнего Вани родилась младшая сестренка. И родители стали уделять ему меньше внимания. И вот «старший брат» вдруг ни с того ни с сего крадет в школе у одноклассника из кошелька деньги. Родители в ужасе: — Зачем? Ведь у него все есть?! Мы ему ни в чем не отказываем!

Действительно, их сын ни в чем не обделен, кроме одного — вот уже полгода он считает себя лишенным родительского внимания. А маленький человечек трактует это как лишение любви. Миллионы лет эволюции научили человеческих детенышей, что без родительской любви они пропадут, погибнут, поэтому ребенок испытывает в этой ситуации стресс.
А вы помните, влияние стресса таково, что самоконтроль снижается.

Бывает, что дети крадут «за компанию» или подражая другим — сверстникам или более старшим ребятам. Это можно объяснить двумя причинами:

  • так делают мои знакомые, значит это нормально. Так работает эффект «социального подтверждения»;
  • разделение ответственности. Ведь если вместе, то кажется, что вина поровну распределится между всеми, и я буду только чуть — чуть виноват;
  • возможно, с помощью кражи ребенок проходит испытание на «слабо», и хочет доказать, что он смелый, взрослый и достоин дружбы своих товарищей.

Может быть, ребенок хочет наказать обидчика, лишив его чего-то значимого? Предвкушает, как тот расстроится, а может быть, его даже накажут за потерю.

Тут еще надо заметить, что наша взрослая реакция на разницу в стоимости похищенного предмета и реакция детей очень отличается. Взрослые могут снисходительно отнестись к похищенной конфете или красивой наклейке, и прийти в ужас, если ребенок присвоил чужой сотовый телефон. А вот ребенку это еще практически безразлично. Для него важна только сила его желания завладеть этим предметом.

Сначала несколько категорических: чего точно НЕ ДЕЛАТЬ.

Часто родители, будучи в шоке от того, что их чадо совершило этот непростительный и ужасный, по их мнению, поступок, начинают пугать ребенка разговорами про тюрьму и полицию.

Пока дети малы, они часто не могут соотнести свой проступок, не такой уж страшный, по их мнению, с теми ужасами, которыми стращают родители.

Тут очень важно, чтобы ваш сын или дочь всегда чувствовали, что вы на их стороне, даже если они поступили плохо. И если уж речь зашла о полиции или тюрьме, то вы будете «адвокатом», а не «обвинителем».

«Ты — вор!», «Да тебе одна дорога — в тюрьму», «Уголовник! Тебя ничего хорошего в жизни не ждет!». А иногда можно услышать даже – «Мой ребенок не мог такого совершить! Ты не мой сын!»
Если вы на секунду остановитесь и подумаете, то сразу увидите, что здесь совершенно нарушен масштаб: воровство – безусловно, несимпатичный поступок, но он точно не заслуживает проклятия на всю жизнь.

С собой в детстве, с другими детьми и т.п.
Во-первых, кто без греха? Каждый совершал поступки, о которых стыдно вспоминать. Каждый.
Если вам удастся убедить ребенка в его «плохости», это только поспособствует следующему проступку. Ведь если он плохой, безнадежный, хуже всех – то к чему стараться и удерживать себя от соблазнов? У ребенка с такой самооценкой уже не будет веры в свою способность противостоять искушению, и он легче поддастся ему снова.
Обвинения и наказания опасны еще и тем, что ребенок будет сожалеть не о том, что совершил плохой поступок, а что был уличен, и постарается повторить свой подвиг, но уже изобретательнее, чтобы не попасться. Думаю, мы стремимся не к этому.

Ни в коем случае не проводить разборки при посторонних. Дяди, тети, друзья, школьная учительница — не надо. Только наедине. Недаром классика воспитания гласит: похвала — прилюдно, выговор — наедине. Все то, что было написано в первых трех пунктах, усилится публичностью позора. Помним про стресс, самоконтроль и самооценку.

Если вы не хотите укрепить ребенка в вере, что он «плохой», что он «вор», не припоминайте это его прегрешение в будущем. Особенно, если его новое «преступление» будет совсем другого рода. Например, плохая оценка, немытая посуда, кавардак в его комнате…

Пока сын или дочь еще маленькие, просто постарайтесь им спокойно объяснить, что чужую вещь брать без спросу нельзя. Помогите представить, что чувствует тот, чье имущество украдено. Как другие люди относятся к тем, кто ворует.
Расскажите, какие могут быть цивилизованные способы получить желаемое. Можно договориться об обмене игрушками на некоторое время, можно попросить родителей купить ему похожую. И т.п.

Поддержите самооценку ребенка. Объясните ему, что он столкнулся с трудным испытанием и не смог его выдержать. Соблазн был слишком велик. Расскажите, как с вами в детстве произошло что-то подобное, и как вы поклялись больше не брать чужого и смогли сдержать слово, хоть это и было трудно. Дайте ему понять, что через такой опыт проходят почти все, важно, какой урок ты из него извлечешь. Главное, чтобы ребенок отождествлял себя с честным человеком, и хотел бы соответствовать этому образу.

Вы помните, они могут быть разнообразными. Но в любом случае, это какой-то дефицит. Может быть, дефицит признания в классе, и ребенок украл, чтобы похвастаться или даже подарить. Может быть дефицит в самооценке, и ему нужна знаковая вещь, чтобы самоутвердиться (у всех уже есть такая игрушка, телефон. ) Может быть, ребенок пытался себя утешить, когда было грустно или он нервничал (стресс). Вам важно узнать, как вы можете помочь ему компенсировать имеющийся дефицит.

Вместо наказания и упреков покажите ребенку путь к исправлению ситуации. Например, как вернуть похищенное или компенсировать ущерб, если это возможно. Если ему очень стыдно за совершенный поступок, то может быть, можно тайно вернуть вещь на место? А если это уже невозможно, то можно попробовать совершить какой-то хороший поступок, чтобы хотя бы символически уравновесить плохой.

7 – летний Костя с бабушкой ездил гулять в Пушкин. Когда вернулись домой, обнаружилось, что у Кости откуда-то взялся игрушечный мотоцикл. Установить его владельца уже невозможно. Но можно пожертвовать этот мотоцикл и еще какую-то игрушку детям из детского дома. Благо, существуют пункты, куда можно принести вещи для сирот. Костя с бабушкой так и сделали. Собрали несколько игрушек, причем мальчик сам выбрал не только надоевшие уже игрушки, но и те, что любит. А так же присоединили к ним злосчастный мотоцикл. Это восстановило самосознание Кости как честного и доброго человека, способного справляться со своими желаниями и порывами. А главное, надолго запомнилось.

11 – летняя Марина воровала у мамы деньги из кошелька, причем неоднократно. В результате набралась довольно значительная сумма. Как же Марина их тратила? Покупала угощения своим одноклассницам! Так она старалась завоевать их расположение. Когда ситуация вскрылась, обеспокоенные и разочарованные родители по совету психолога собрали семейный совет. Они сумели без упреков и обвинений объяснить Марине, что ей придется как-то компенсировать деньги, взятые из бюджета семьи. Марина могла выбрать: отказаться ли ей от развлечений в каникулы или взять на себя дополнительные домашние обязанности, чтобы у мамы было больше сил заработать потраченную Мариной сумму. Девочка выбрала дополнительные домашние обязанности и целый месяц их выполняла. Так она сохранила самоуважение и научилась лучше отвечать за свои действия.

Пожалуйста, помните, даже если ваш ребенок уже достаточно взрослый, раз он украл, значит не смог справиться со своими желаниями. У него возник какой-то дефицит. У него не хватило самоконтроля. Возможно, он был в стрессе. А значит, он также нуждается в вашей поддержке и помощи в исправлении ситуации, как если бы ему было 7 лет. Дети должны чувствовать, что мы всегда на их стороне, что мы их «адвокаты», а не «обвинители».

Зарезервируйте место в группе

Или закажите звонок специалиста

Бесплатно. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все Ваши вопросы.

Источник:
Что делать, если ребенок ворует?
Ребенок ворует. Советы психолога: причины воровства, как повлиять на поведение ребенка, что делать, и чего делать нельзя. Бывает ли воровство из лучших побуждений? Самоконтроль и самооценка ребенка.
http://pkh.ru/books/rebenok-voruet.html

Я бью своего ребенка

Спрашивает: Алия, лет

Категория вопроса: Дети

«чувствую что я ее давно сломала, еще больше злюсь, что ребенок слабовольный.» — интересно было бы поисследовать, как внутри себя вы размещаете два, на мой взгляд, противоположных посыла для ребенка. 1. Ты должна хорошо учиться и без моей помощи и моего внимания к тебе. Но как только, она приносит 3 или 4, что это такое, почему она без меня, не может быть как я… Возможно я ошибаюсь, но такое ощущение, что вы не совсем осознаете, чего вы на самом деле хотите для себя? Чтобы ребенок был собой? Или он был таким, каким вы его хотите видеть? Если есть возможность, обратитесь к психологу очно. Желаю вам душевного равновесия.

С уважением , Елена.

Бегунова Елена Леонидовна, психолог Алматы

Ответов на сайте: 437 Проводит тренингов: 6 Публикаций: 8

Здравствуйте. Алия, все и просто и не просто одновременно в вашей ситуации. Я могу зделать предположение, что вашей старшей дочке не хватает вашего внимания. Ей не 15 лет и она еще ребенок, а что делает ребенок которому не хватает вниманте родного, любимого человека в лице мамы? Правильно: он начинает привлекать к себе внимание так как умеет: не делает уроки, получает плохие оценки и.т.д и даже когда родители наказывают- это для него все равно внимание, так ей необходимое, пусть мама ударит, но это внимание.

Вашей дочке, на самом деле может быть не так много и нужно. Попробуйте восемь обятий в день, но не сразу за рас, а в процессе вашего совместного прибывания. И выделите 30 минут каждый день именно для нее, думаю это не так много для вас, но значительно для вашей дочки, при этом не забывайте и про младшую естественно.

Не много и не так сложно, но это то что поможет вашей семье быть благополучной и в будущем создас хороший фундамент отношения вашей дочери к вам лично, как мудрой, любящей и самой заботливой маме.

Сотник Дмитрий Михайлович, психолог в Алматы

Хорошо, что Вы замечаете, что битье малоэффективно, по крайней мере в Вашем случае и написали это письмо.

Интересно было бы просто спросить напрямую у девочки, что ей помешало сделать домашнее задание, которое она может сделать за 5 минут, почему она не сделала его самостоятельно. Это, конечно, при условии. что Вам интересно понять, какой Ваш ребенок, в чем состоят ее индивидуальность и таланты, как их можно воплотить в жизнь, чего не хватает ребенку сейчас. Сейчас, если доверие к Вам быть может подорвано, с таким запросом можно обратиться к детскому психологу. С таким запросом можно и очень полезно работать.

Если Ваш запрос состоит в том, как организовать ребенка так, чтобы она самостоятельно организовывала свою учебу и жизнь, как это делали в детстве Вы. я бы не взялась работать с таким запросом. Поскольку это может быть не в интересах ребенка. Многие талантливые и известные ученые, музыканты. режиссеры, бизнесмены не были отличниками в детстве. Поэтому я бы не стала помогать Вам ограничивать развитие ребенка через необходимость иметь все пятерки в дневнике.

С уважением, Ольга Хаблова

Хаблова Ольга Евгеньевна, психолог Алматы

кажется Вам хочется идеальную дочь для того чтобы быть идеальной мамой и когда не получается, Вы очень злитесь. Вы ничего не написали, где при этом Ваш муж. Или Вы берете все на себя, работа, дом, дети? Кажется Вы не доверяете никому, ни Вашему мужу, что он может помочь Вам с детьми и их уроками, ни своей дочери, что она без Вашего контроля может сама сделать уроки, только надо правильно говорить со всеми. Это очень тяжело эмоционально выдерживать такую нагрузку: стрессовую работу, домашние дела, учебу детей, что Вы не выдерживаете и срываетесь на том, на ком можете. Потому что на муже и на младшей дочери срываться нельзя. И сами страдаете от этого и устаете еще больше. Кажется пришла пора разобраться со всем этим, со всеми Вашими чувствами, желаниями, стрессами. Тогда и Ваша дочь перестанет бояться Вас и атмосфера в семье улучшится. Приходите, будем разбираться вместе.

Тлегенова Харлан, психолог психоаналитического направления, г.Алматы

Источник:
Я бью своего ребенка
На вопрос: Я бью своего ребенка, отвечают психологи с высшим психологическим образованием
http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/197137/

CATEGORIES
Share This