как наладить отношения с коллективом

Как наладить отношения с коллективом

В каждом трудовом коллективе имеются свои правила и порядки, поэтому новому сотруднику в первое время приходиться "притираться" к новым коллегам и начальству. О том, как в короткие сроки наладить отношения с сотрудниками на новой работе, мы расскажем в нашей статье.

В первый рабочий день нужно сразу же познакомиться со своим начальником. После этого вас, скорее всего, познакомят с коллективом и проведут экскурсию по организации и тому отделу, в котором вам предстоит работать. Желательно сразу запоминать имена коллег, их должности, контактную информацию и т.д. Не менее важно делать различные пометки (если требуется), которые в будущем могут вам понадобиться — пароли для доступа к системе, электронную почту коллег, рабочие телефоны и пр.

Новоиспеченным сотрудникам практически всегда предлагается ознакомиться с должностной инструкцией. К сожалению, многие пренебрегают этим занятием, и очень зря. Изучив информацию в этом документе, новый сотрудник будет точно знать, какую работу ему нужно выполнять, за что отвечать, да и никакой лишней работы хитрые коллеги вверить не смогут. Все интересующие вопросы по должностной инструкции нужно уточнять у своего непосредственного руководителя.

Новичку в обязательном порядке нужно придерживаться простейших норм этикета, поэтому панибратства и обращений на "ты" лучше избегать. Даже если коллектив дружный и приветливый, новый сотрудник должен обращаться ко всем его членам на "вы". Как только коллеги сами предложат перейти на более теплые отношения, тогда можно будет вести себя более свободно. Также не стоит забывать, что новичкам не дозволено много из того, что позволяют себе "старожилы", например, уходить домой раньше или общаться с начальником как с другом.

Очень важным этапом в становлении хороших отношений между новым сотрудником и установившимся коллективом является принятие традиций. Старайтесь регулярно пополнять свои знания о своем новом коллективе и компании в целом. Практически в каждой фирме есть свои правила, которые нигде не прописаны, и вы, как новый член команды, также должны следовать принятым постулатам. Празднование дней рождения, корпоративы, спортивные мероприятия и т.д. — все то, что коллектив делает сообща, вы также должны быть вместе с ними. В противном случае коллеги будут скептически относиться к вам, и никаких дружественных отношений с ними вам построить не удастся.

Пунктуальность всему голова.

Никакие способности не помогут тому сотруднику, который постоянно опаздывает и не сдает вверенную ему работу вовремя. Старайтесь добросовестно относиться ко всем заданиям своего начальника и выполнять работу точно и в срок.

Если вас взяли в компанию недавно, то постарайтесь выполнять свои поручения и не лезть с советами к коллегам, и уж тем более к начальнику. Даже если у вас имеются какие-либо идеи по улучшению работы и управлению персоналом компании, лучше подождать и, при необходимости, дорабатывать свой проект. В серьезных и успешных организациях всегда имеются свои беспроигрышные механизмы работы и управления, а пропагандируя свои разработки и домыслы, вы можете стать для начальника выскочкой, который сует нос не в свое дело и при этом абсолютно не разбирается в искусстве ведения бизнеса. Подождите определенное время, влейтесь в коллектив, узнайте больше о компании, заслужите доверие своего начальника, и только после этого, если посчитаете нужным, расскажите ему о своих идеях и проекте.

Чаще всего люди устраиваются в компании для того, чтобы сделать карьеру. Однако следует понимать, что ждать повышения в первый-второй месяц работы не следует. Не торопите события, если вы хороший специалист, качественно исполняете свои обязанности, пунктуальны и имеете хорошие отношения с коллегами и начальством, то повышение вполне возможно в ближайшее время. Только устроившись, вы должны многому научиться, изучить все нюансы работы, направленность и специфику деятельности компании, только после этого можете рассчитывать на повышение.

У каждого человека индивидуальный характер, взгляд на мир, отношение к работе и пр. Нужно понимать, что доброжелательный и приветливый человек быстро войдет в колею и сможет беспроблемно наладить отношения с сотрудниками, став неотъемлемой частью коллектива. Старайтесь сразу же вливаться в работу, постоянно изучайте информацию о компании и не бойтесь спрашивать советы у более опытных коллег. Так вы научитесь быстро и точно справляться со своими обязанностями и найдете общий язык с новыми коллегами.

Как наладить отношения с коллективом

Как трудно и сложно, когда устраиваешься на новую работу, где коллектив уже давно сложился, твоему появлению не особенно рады и не ждут тебя с распростертыми объятиями.

Когда я первый раз в своей жизни устроилась на работу, причем я устраивалась в школу, которую совсем недавно закончила, мне пришлось довольно сложно и трудно вливаться в коллектив, так как все меня воспринимали как бывшую ученицу, а не как преподавателя.

В первую очередь мои бывшие преподаватели никак не хотели меня воспринять как коллегу и постоянно давали мне понять, что я еще очень молода и неопытна. Случалось даже такое, что некоторые преподаватели настраивали родителей моих учеников, говоря им, что у меня нет трудового стажа и, следовательно, я не могу дать детям соответствующих знаний. Родители приходили на мои уроки для того, чтобы самим убедиться в моей некомпетентности, но после посещений занятий им ничего не оставалось, как просто промолчать, так как на извинения у них не хватало смелости.

К счастью, не все так думали. Те преподаватели, которые тоже недавно начали свою педагогическую деятельность, меня поддерживали и давали искренние советы, учили меня, как правильно себя вести с учениками, как вести уроки, планирование и т.д.. В тот момент мне было очень важно слышать слова поддержки и не только от моих коллег, но и от родных и друзей.

Нельзя не отметить и то, что ребята, ставшие моими учениками, оказались просто замечательными: были моменты, когда некоторые из них мне даже помогали, пытаясь угомонить тех, кто начинал шуметь, хотя такое случалось редко, но мне все равно было приятно. Но самое главное, что ребята не видели разницы между мной и другими преподавателями, хотя и отношения у нас были более дружественные, чем с преподавателями старшего возраста.

Когда этот период прошел, и я освоилась, мне, естественно, стало легче и интереснее работать, во многом благодаря тем, кто меня поддержал. Признаюсь, иногда наступали моменты, когда мне хотелось уволиться и просто забыть этот неприятный опыт. Помню, одна из молодых коллег сказала мне, что у нее тоже случались такие моменты, но она сдержалась, стерпела и сейчас рада, тому, что тогда не уволилась, что не дала себе слабину, и потому имеет возможность заниматься тем видом деятельности, который по-настоящему доставляет ей радость и удовольствие, ведь общение с детьми, это самое удивительное и интересное, что есть в этой профессии.

Я до сих пор помню эти слова. И хочу, чтобы тот, у кого такие же проблемы, прочел мою историю и тоже попытался бы просто переждать этот период, а не увольняться, пытаясь избежать, казалось бы, ненужных стрессов и обид. Помните, не нужно так близко принимать к сердцу все, что вам говорят, так как порой это просто зависть или чье-то невежество. Постарайтесь собрать всю силу воли в кулак, дабы в дальнейшем не жалеть о том, что дали себя спровоцировать к каким-то нежелательным действиям, например, к уходу.

Для того чтобы вас начали уважать и приняли в свой коллектив, постарайтесь сделать что-то, что пойдет на пользу всем окружающим, постарайтесь преподнести себя так, чтобы все поняли, что вы умный, целеустремленный, деятельный человек, и, самое главное, необходимый для коллектива. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ваше мнение игнорировали и пытались замять или присвоить ваши заслуги, а такое тоже бывает, я думаю, некоторым приходилось с таким сталкиваться и на работе и даже в личной жизни.

Спустя несколько лет, я вспоминаю первый свой опыт устройства на работу и прихожу к выводу, что те неприятные высказывания в мой адрес меня закалили. Сейчас на многое из того, что тогда мне пришлось услышать, я просто не обращу внимания. А, наоборот, попытаюсь сделать что-то, что покажет неприятелям и завистникам их неправоту и необоснованность их суждений.

Следовательно, даже неприятный опыт — тоже опыт, который дает возможность нам раскрыться еще больше и доказать, что не все зависит от мнений окружающих, хотя это несомненно важно. Помните, все те, кто уже имеет трудовой стаж и любит указывать на то, что у вас его нет, тоже когда-то начинали с нуля и опыта у них тоже не было.

Как наладить отношения с людьми в рабочем коллективе

Как наладить отношения с людьми в рабочем коллективе

Жизнь устроена так, что большую часть времени мы проводим на работе, а точнее, в рабочем коллективе – будь то преуспевающая фирма, завод, школа или больница. Там нас окружают люди, в основном такие же, как мы, думающие о работе, часто задерганные, раздражительные, и порой несправедливые. Как же себя вести с ними, чтобы не «затоптали», не подставили, и могли помочь, если нужно, но чтобы не помешали в личной жизни и карьере? Ведь быть изгоем в коллективе — не легко.

Люди в рабочих коллективах очень разные, но, несмотря на это, им приходится проводить вместе много времени, да еще делать общее дело. Из этого то и надо исходить, конечно, не забывая о себе.

• Чтобы наладить отношения в коллективе, нужно, прежде всего, выполнять свои обязанности качественно.

• В случае, если вы в определенном коллективе недавно, не надо стремиться сразу же завязывать приятельские отношения, избегайте слишком личных и провокационных вопросов. У вас будет время для выбора друга или подруги, когда вы узнаете коллег получше.

• Не делайте резких высказываний, не ведите себя агрессивно без крайней необходимости.

• Больше наблюдайте, чем обращайте на себя внимание.

• Лучше сразу отстраниться от людей, которые сразу готовы предоставить негативную информацию о других. Такой человек и о вас так же отзовется.

• Самая идеальная линия поведения – никому не мешать и спрашивать совета у более авторитетных сотрудников.

• Когда вы с чем-то не согласны, но пока не можете изменить положение, лучше подождите, пока не появятся варианты наилучшего решения.

Женский коллектив — это совершенно особенное образование. Одни полагают, что в змеином питомнике и то безопаснее, другие хорошо адаптируются в таких условиях, ну, а третьи – в любом коллективе будут чувствовать себя комфортно и умеют быть уважаемыми. Нужно быть доброжелательной и корректной, чтобы ужиться в женском коллективе.

Помните, что каждое сказанное вами слово, может истолковываться по-своему, и, конечно, ни одна женщина не будет довольна, когда ей «перемывают косточки». Вы не можете знать всех мотивов того или иного поведения, поэтому не будьте жестоки и категоричны.

Есть люди, которые недовольны всем миром, и им угодить можно только в поддержании обсуждения чьих-то недостатков. Главное — не попасться на эту удочку. Такое поведение может повлечь за собой кучу дрязг, неприятных выяснений и разговоров.

Запомните — вы не работаете судьей в этом коллективе. Не судите других, если не хотите, чтоб судили вас. Обычно не правы все стороны конфликта, поэтому не присоединяйтесь к враждующим группировкам.

Совсем другой случай, если вы женщина и попали в мужской коллектив, и вам нужно доказывать свою профессиональную компетентность на одном уровне с мужчинами. Попадая в такой коллектив, надо знать правила, по которым играют мужчины. Имейте в виду, что, как только вы очутились в мужском коллективе, вы уже не слабая женщина, а полноценный конкурент по служебной лестнице и член команды. Никто не будет предлагать вам платок, чтобы вытереть слезы, и деликатничать в рабочих вопросах. Никого не интересуют ваши проблемы дома и ваше самочувствие.

Раз вас признали членом коллектива, вы должны быть в курсе, что амбициозные, умные мужчины играют по жестким правилам. Так что, принимайте правила игры и становитесь игроком в команде. И не раскрывайте свои слабые места, чтобы не сделать их мишенью для коварных конкурентов по службе.

Быстро реагируйте, двигайтесь, думайте. Помните о результате. Мужчины на работе не будут реагировать на ваши наряды, потому что от вас ждут сотрудничества, а легкомысленные наряды если кто и заметит, то только для того, чтобы съязвить. Если вы будете одеваться, как на свидание, вас не будут воспринимать серьезно.

Следует подвергнуть серьезной оценке свой гардероб и выработать стиль рабочей одежды. Конечно, костюм с юбкой и брюками не должны скрывать женственность. Одежда не должна создавать контраст с одеждой остальных сослуживцев и быть уместной. Не кокетничайте на службе. На работе мужчины в первую очередь думают о работе, а кокетство воспринимают, как попытку сбить себя с толку или отвлечь от дела. В худшем случае — от вас избавятся при первой возможности, в лучшем — будут относиться иронично.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источники:
Как наладить отношения с коллективом
В каждом трудовом коллективе имеются свои правила и порядки, поэтому новому сотруднику в первое врем…
http://narabotu.com.ua/news/menjaem_rabotu_kak_naladit_otnoshenija_s_novym_kollektivom/2016-05-23-9
Как наладить отношения с коллективом
Как трудно и сложно, когда устраиваешься на новую работу, где коллектив уже давно сложился, твоему появлению не особенно рады и не ждут тебя с распростертыми объятиями. Когда я первый раз в своей жизни устроилась на работу, причем я устраивалась в школу, которую совсем недавно закончила, мне пришлось довольно сложно и
http://markinova-tatyana.ru/?p=1253
Как наладить отношения с людьми в рабочем коллективе
Как наладить отношения с людьми в рабочем коллективе
http://www.delasuper.ru/view_post.php?id=240

COMMENTS