как наладить отношения с коллегами по работе

Как наладить отношения с коллегами по работе

Часто на работе у нас коллегами складываются странные, мучительные взаимоотношения. Так и хочется им доверять, но некоторые могут вести себя как школьницы — интриговать, льстить; грубит, а потом просит прощения. В итоге все нервы изматываются, присутствует нежелание идти на работы, приходят мысли о смене работы. Это происходит часто, особенно у нас в России, где многие еле сводят концы с концами.

Так что же делать, как наладить общение и работу с коллегами?

В таких случаях создается впечатление, что вы неосознанно соревнуетесь с коллегами(ой). И обеим хочется, чтобы кто-то третий сказал: ты лучше, это он (а) ничего не понимает. На самом деле вы оба хотели бы общаться как две взрослые неглупые люди, но начали «перетягивать канат», что прекратить не так просто. Мы все, бывает, втягиваемся в отношения, которые не устраивают ни одну из сторон.

И лучше — по крайней мере, достойнее — переживает ситуацию тот, кто сможет посмеяться (тонко улыбнуться) не над соперником, а над дурацкой ситуацией в целом и немного — над собой. Над тем, как неистребима в нас подростковая жажда самоутверждения и как мы нуждаемся в признании именно со стороны того «задаваки», который нас ну совершенно неправильно понял!

Хотите выйти из этой ситуации, став мудрее, — сделайте домашнее задание. Если вы женщина, то припомните всю свою историю конкуренции с другими женщинами — одноклассницами, сестрами, сотрудницами. (Это же правило относится и к мужскому полу). И напишите по десять честных ответов на вопросы о том, чем вас восхищает коллега, в чем вы ей завидуете и чем вы с ней похожи. (Результаты вашего исследования, конечно, должны остаться тайной.)

Когда отношения на работе без объективных причин становятся «слишком важными», это хороший повод для самоанализа — вполне достойного занятия для взрослого образованного человека.

Компания Quantum, Mirex (опт) – крупный российском поставщик более 3000 наименований товаров: от любых носителей информации до расходных материалов, офисной и фототехники, а также компьютеры и компьютерные аксессуары и комплектующие, офисные принадлежности, и другие компьютерные аксессуары.

Как наладить отношения с руководителем

Как это осуществить? Для начала проанализируйте: почему вашим начальником стал именно этот человек? Какие качества позволили ему подняться по карьерной лестнице? По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, почти каждого третьего руководителя (32%) «вырастила» компания. Так что весьма вероятно, что ваш шеф не понаслышке знает обо всех особенностях и мельчайших деталях вашей работы. Но даже если ваш начальник сразу пришел в компанию на руководящую должность (как это бывает в 22% случаев), его, несомненно, есть за что уважать — за опыт, знания, настойчивость в достижении цели и т.д. Не зря же он, в конце концов, стал начальником.

Впрочем, даже если вы профессиональны, пунктуальны и абсолютно порядочны, оснований для конфликтов с руководством может быть множество — это и разные взгляды на способы достижения цели, и разные методы и приемы работы, и личная неприязнь, и несовпадение темпераментов… Вот лишь некоторые примеры возможных причин разногласий.

• Вы предпочитаете излагать суть рабочих проблем устно, а руководителю привычнее и удобнее получать письменные отчеты. Или наоборот — вы пишете начальнику длинные письма-доклады, а он предпочитает обсуждать важные темы за чашкой кофе в буфете.

• Вам удобнее работать самостоятельно (получить задание, оговорить сроки и самому планировать конкретные шаги по выполнению), а шеф привык контролировать не только конечный результат, но и промежуточные итоги работы. Поэтому он без конца спрашивает вас о ходе дел. Возможна и обратная ситуация, но в любом случае в конечном итоге раздражаетесь и вы, и руководитель.

• Вы выполняете работу не спеша, но вдумчиво и качественно. Шеф же ждет от вас молниеносной реакции и быстрого доклада о результатах.

• Начальнику присущ демократичный стиль управления — свобода критики и контраргументов, тогда как вы привыкли к субординации и четкому разграничению ответственности между руководителем и подчиненным. Или наоборот.

• Возможны и личные основания для конфликтов — их великое множество: от банальной зависти до сложных офисных интриг.

Стоит также понаблюдать за коллегами — только ли вы испытываете сложности во взаимоотношениях с руководителем? Если, к примеру, все остальные сотрудники отдела с ним отлично ладят, то, скорее всего, причина проблем кроется именно в вас.

Если продуктивного сотрудничества с начальником все же не получается, пожалуй, имеет смыл выбрать удобный момент и инициировать разговор с ним наедине. Деликатно спросите, что именно вы делаете не так и как это можно исправить, и очень внимательно выслушайте ответ. Такая информация — ценнейшие сведения для вашей дальнейшей карьеры. У каждого из нас есть свои недостатки или просто особенности, и получить от шефа обратную связь — значит понять, над чем именно вам нужно особенно тщательно работать. Так что вместо того, чтобы обижаться на его слова, к примеру, о вашей безответственности, вспомните, что могло заставить начальника так думать.

Источники:
Как наладить отношения с коллегами по работе
Как наладить общение с коллегой на работе
http://www.budzdorvum.ru/index.php/dengi/375-kak-naladit-obwenie-s-kollegoj.html
Как наладить отношения с руководителем
Как наладить отношения с руководителем. Советы и видео по поиску работы от Superjob.
https://www.superjob.ru/pro/5168/

(Visited 3 times, 1 visits today)

COMMENTS