Как достичь успеха на работе

Как добиться успеха на работе

Ну вот и свершилось! Вы перестали обивать пороги учреждений, Вы устали отчаиваться, Вы были почти уверены, что Вас никуда не возьмут, потому что (дальше список самоуничижающих характеристик), и только на последнем собеседовании, со злости, или от отчаяния, или из принципа — потом разберемся — наговорили чего-то такого. что Вы понравились и Вас взяли. Естественно, с испытательным сроком. В любом случае, ура! Первый шаг к успеху сделан, работа найдена.

Знаете, есть такое мнение, что главное — попасть. Главное — зацепиться. А дальше все зависит от Вас. И пусть Вас считают человеком средних способностей — из разряда тех, что звезд с неба не хватают. Мы же с Вами знаем народную мудрость: «Терпение и труд все перетрут».

Итак, зацепиться. Все цепляются по-разному.

Вот это и называется «зацепиться». Правда, бывает и по-другому.

Пришел пробоваться к нам оператором один молодой человек. Сразу после школы, высказывал рвение работать где угодно. Понятно: парню нужны в равной мере и деньги, и опыт. Собирался поступать учиться на журналиста. Как раз у нас приобрел бы хороший профессиональный опыт: умение общаться с людьми и коммуникабельность.

Первый день внимательно слушал объяснения, что-то сам пробовал делать. На второй — тоже старался работать, но, как я заметил, уж больно любопытно вертел головой по сторонам. В общем, не выдержал он на третий день. Стал объяснять ребятам, которые работали давно и успешно, что они неправильно делают. Это показалось уже интересным. Потом он просто перестал выполнять свою работу, а смотрел за другими и подсказывал им, как лучше работать. Внушений, сделанных ему, хватало примерно на полчаса. В общем, рабочую неделю он продержался, но дальше мы решили с ним не экспериментировать. Объявили, что испытательный срок он не прошел.

Поступив на работу, Вы имеете право демонстрировать свои знания, умения и идеи. С той оговоркой, что при этом Вы обязаны прежде всего выполнять свои обязанности, причем хорошо. А демонстрация Ваших знаний и идей должна быть более чем обоснованной. Проще говоря, если хотите что-то сказать, подумайте: а есть ли Вам что сказать?

Мы явно забежали вперед. Мы начали с чего? С того, что окружающие (в школе учителя, например) или родители (бывает и так, увы) считают Вас человеком средних способностей. Причем настолько свыклись с этим, что и Вас в том же убедили.

Ну, во-первых, зря они так. Если Вы еще не показали, на что Вы способны, — это ничего не значит. Не у всех талант проявлялся сразу. Точнее, если брать статистику, то в основном талант проявляется постепенно. Только благодаря внутренним усилиям самого человека, его работе над собой — ежедневной и целенаправленной.

С чего надо начинать свою карьеру? С очень простых вещей. В самые короткие сроки Вы должны тщательно уяснить круг задач, которые Вам предстоит решать. Или, если хотите, объем Вашей работы. Или, наконец, за какие конкретно действия Вам будут платить зарплату.

Следующее, что Вы должны понять и тоже максимально быстро, — круг задач всего Вашего отдела: кто чем занимается. Какова структура Вашей организации, как и по какому принципу она работает.

Наконец, выяснив, что и как Вы должны делать, немедленно набросайте себе простую и пока еще приблизительную схему своих задач и путей их выполнения. Это Вам очень поможет.

И запомните: человек средних способностей, который правильно организовал свою работу, может добиться гораздо больших успехов на работе, чем талант, не сумевший себя правильно организовать. Это факт.

Как Вам надо работать, чтобы хорошо зарекомендовать себя? А очень просто. Представьте себе, что Вы сдаете экзамен. То есть Вы дома готовите все необходимое: ручки, бумагу, шпаргалки. А в классе Вы все это аккуратно и удобно раскладываете, садитесь и. начинаете работать.

Примерно то же самое и на работе.

Начните с рабочего места. Вам должно быть удобно. Тем самым Вы сэкономите рабочее время, плюс не будете испытывать физического и эстетического дискомфорта.

Что касается времени. Функциональность Вашего рабочего места и время, которое Вы будете тратить на ненужные операции, тесно связаны. То есть: ничего лишнего. Все разложено в самом удобном для Вас порядке. Второстепенные вещи — в тумбочке, ящиках стола или на полке. И перед глазами всегда — план задач на сегодня!

Итак, с планом Вы определились — пора начинать.

Ваша первая и главная задача: понять. По моим представлениям, практически половина невыполненных заданий, половина неудач и ошибок связаны именно с тем, что сотрудник элементарно не понял, что и как он должен делать. Или ему плохо объяснили, или он постеснялся уточнить. А это как раз то, чего бояться не надо. Не стесняйтесь спрашивать и уточнять. Вы хотите добиться успеха на работе? Значит, постарайтесь четко и ясно понять, что от Вас требуется.

Главное — найти алгоритм решения профессиональных задач. Здесь Вам дадут совет более опытные коллеги, к которым, естественно, можно и нужно обращаться с вопросами.

На данном этапе Вам необходимо понять одну вещь: все, что могут Ваши коллеги, можете и Вы. Более того: Вы сможете делать это лучше.

Вот Вам еще одна подсказка. Сконцентрируйтесь на решении самой важной и сложной задачи, выполните ее точно и в срок, доведите дело до конца. Научитесь из всего вороха или, если хотите, списка Ваших задач выбирать самую важную — обычно она же бывает самой неприятной. И начинайте свой рабочий день с нее. И так ежедневно. Без раскачек на чаек-кофеек и бесед с коллегами о том, что погода стоит замечательная, работать совсем неохота и хорошо бы куда-нибудь за город рвануть.

ПРАВИЛА , которым нужно следовать, чтоб добиться успеха на работе

1. Планируйте свой рабочий день на бумаге.

2. Отметьте крайний срок решения поставленной перед Вами задачи. И постарайтесь выполнить работу быстрее.

3. Распишите, какие промежуточные задачи и в какой срок Вы должны решить.

4. Подводите итоги каждой недели, месяца и так далее.

5. Разбейте все задачи на главные и второстепенные.

6. Начинайте с главного. Часто оно бывает самым неприятным.

7. Если на выполнение какой-то задачи Вы потратили неоправданно много времени, попытайтесь компенсировать его за счет досрочного выполнения других пунктов плана.

8. В конце каждого рабочего дня постарайтесь распланировать, хотя бы приблизительно, Ваш следующий день.

9. По мере выполнения задач вычеркивайте то, что сделано. Это будет наглядной картиной Ваших успехов и Ваших неудач. А неудачи, как Вы знаете, должны служить стимулом к достижению успеха.

Успех на работе, пути его достижения

На самом деле, этот совет дают так часто, что его просто не воспринимают всерьёз. И совершенно зря. Именно с правильно выбранной сферы начинается успех. Если вы будете трудиться на нелюбимой работе, то вне зависимости от приложенных усилий, никакого успеха не достигнете. Можно заработать деньги, ежедневно заставляя себя делать что-то, но удовольствия от этого вы не получите никогда. Поэтому честно сознайтесь себе в своих желаниях и поступайте так, как считаете нужным, не бойтесь перемен.

Многие, стараясь найти себя, меняют одно место на другое едва ли не каждый месяц. Такой способ поиска хорошей работы ни к чему не приведёт. Во-первых, вы испортите себе репутацию, во-вторых, не успеете освоиться на новом месте настолько, чтобы не предвзято оценить все плюсы и минусы. Выбирайте тщательно, но надолго. Оставайтесь на одном месте работы до тех пор, пока не появятся первые успешные результаты вашей работы, и только потом оценивайте – подходит оно вам или нет.

Невозможно чего-то достичь, если вы не знаете, чего хотите. Нельзя браться за всё сразу, надеясь что получится что-то одно. Подробно оцените свои желания и возможности, продумайте вашу карьеру от и до. Вы хотите быть менеджером, затем начальником отдела, затем партнёром? Или вы желаете дорасти из подчинённого в хозяина собственного дела? От чётких целей зависит и стратегия вашей деятельности, поэтому уделите этому этапу как можно больше внимания.

На самом деле, человек располагает куда большим набором ресурсов для достижения успеха на работе чем ему кажется. Секреты успеха заключаются и в том, чтобы раскрыть в себе новые возможности. Прежде всего, не бойтесь обращаться за помощью. Вам могут понадобиться советы, подсказки со стороны коллег и более опытных сотрудников, но важно и то, что вы сами думаете по тому или иному поводу. Кроме этого, обратите внимание на себя – все ли ваши способности задействованы в работе? Возможно, вы имеете литературный талант и пишете хлёсткие яркие тексты, которыми давно восхищаются друзья? Тогда на вашей работе вы сможете помочь с составлением рекламных объявлений, а это ещё один шанс стать замеченным. Подумайте, что из того, что вы можете, будет помогать вам в развитии и росте.

Это важно понимать, что работа – всего лишь одна сфера жизни. если вы будете работать так много, что это нанесёт ущерб вашей семье, то об успехе говорить не придётся. Успешный человек – это человек, который создал вокруг себя гармоничный мир, в котором есть место не только профессиональной деятельности, но и личному пространству. Известно, что семья – самый лучший тыл для любого. Он должен быть крепким и сильным и жертвовать им нельзя.

6. Будьте критичны

Идеальных людей не существует, все мы совершаем ошибки. Это нужно понимать и относиться к этому просто. Поэтому всегда оценивайте свои действия объективно. Прислушивайтесь к критике, извлекайте из неё пользу. А главное, учитесь на своих ошибках.

Пассивность в карьере недопустима. Никто не принесёт вам на блюдечке ваш успех. Если вы хотите узнать секреты успеха выдающихся людей нашего времени, то запомните – прежде всего, они не боялись проявлять инициативу, брать ответственность на себя. Делайте что-то такое, чего до вас не делал никто. Рассуждайте, придумывайте, пробуйте. Для нововведений всегда найдётся место, если только ваши идеи действительно хороши и приносят пользу, а не вред. Именно удачно воплощённая в жизнь идея поможет вам в короткие сроки превратиться в крупного руководителя, к чему вы и стремились.

Источники:
Как добиться успеха на работе
Как добиться успеха на работе
http://www.uspeh-info.ru/kak-dobitsya-uspecha/kak-dobitsya-uspecha-na-rabote.html
Успех на работе, пути его достижения
Какие секреты помогут преодолеть путь к успеху
http://www.allwomens.ru/1184-sekrety-uspexa.html

CATEGORIES