Как делать дуа

Делаем дуа по Сунне

Заметка: Имам аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, очень интересно говорит о том, что не следует заниматься чрезмерностью и само-выдумыванием дуа, а следует в этом пользоваться теми дуа, что пришли в Коране и Сунне.

«… К этому так же относится то, когда делают дуа (словами, выражениями) не пришедшими в Коране и Сунне, (когда молящий) избирает для этого выражения, сложенные в цепочку (абзацами) и воодушевляющие слова, которые он нашел в брошюрках (тетрадках), но чему нет основания и на что нельзя полагаться. Он делает это своей отличительной особенностью и оставляет то, как делал дуа Пророк, салляЛлаху алейхи ва саллям,- это все запрещает ответ на дуа».

Имам Абу Хайян аль-Андалусий (умер в 764 г.) в своем Тафсире, немного комментирует слова аль-Кутруби:

??? ??????? ??? ??? ?????? ?? ???????? ?? ?????? ???: ????? ?? ???? ??? ??? ?? ?????? ?????? ??? ?? ?????? ?????? ??????? ????? ?????? ????? ??? ????? ?? ?????? ?????? ???? ??????? ?? ????? ????? ??????? ????? ???? ?? ??? ?? ???? ???? ??? ???? ???? ???? ??? ??? ???? ?? ??????? ???????

«аль-Куртуби, упоминая некоторые виды чрезмерности в дуа сказал: «К этому так же относится то, когда делают дуа (словами, выражениями) не пришедшими в Величайшей Книге и Сунне, (когда молящий) избирает для этого рифмованные выражения, и воодушевляющие слова, которые он нашел в брошюрках (тетрадках), — имея ввиду тетрадках Шейхов,- но чему нет основания и на что нельзя полагаться. Он делает это своей отличительной особенностью и оставляет то, как делал дуа Пророк, салляЛлаху алейхи ва саллям,- это все запрещает ответ на дуа»». Ссылка на электронную версию.

Подобные слова есть у Имама Ибн аль-Араби аль-Малики (ученика аль-Газали) в его тафсире. В нем он предостерегает делать дуа, кроме тех что приведены в 5 сборниках хадисов.

когда говоришь «ХЕЙР ИН ША АЛЛАХ», потом говорят «АМИН»

сказали что это как бы на дуа так говорят

есть ли такое в сунне, надо ли произносить амин?

Ваалейкум ассалам. Вообще то, когда говорят дуа, не надо говорить «инша-а-Ллах» (если пожелает Аллах). В дуа надо просить настойчиво Аллаха блага, и можно после такого дуа говорить «Амин».

Необходимым условием дуа является обращение к Аллаху с решительностью. Мы не должны делать никаких исключений, говоря: «О Аллах, прости меня, если пожелаешь». Абу Хурейра передал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: «О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если пожелаешь «, — но пусть проявляет решимость при обращении с мольбой, поскольку Аллах и так делает лишь то, что хочет, и никто не в силах принудить Его (к чему бы то ни было)» Приводит ат-Тирмизи.

А говорить на дуа, «Амин», можно такое есть в Сунне. Хадис про Джибриля, который делал дуа и сказал Пророку (салляллаху алейхи уа саллям), говори «Амин».

Имам я тебе уже писал два раза не ответил, если не хочешь ответить так и скажи что бы ясность была.

Что писал брат? Много комментов, не все успеваю читать. Некоторая часть комментов иногда в спам автоматически уходит.

Вот что я писал:

Ассаламу алейкум, я как понял тут по комментариям у тебя есть м.агент, не могу бы дать адрес , я тебя добавил бы? заранее спасибо.Ассаламу алейкум.

Ассаламу алейкум.Вы тут приводите слова: Как пишет Имам Иззуд-дин ибн Абдус-Салам аш-Шафии (умер в 660 г.) в своей книге «аль-Къауваид аль-Ахкам» 1\121: «Если неверующие захватили большую территорию (где живут мусульмане) и назначили (шариатских) судей, которые будут заботиться об общих пользах мусульман. То как я считаю, следует исполнять это все, привлекая (осуществляя) общую пользу и устраняя полный вред. Так как далеко от Милости Законодателя (Аллаха) и Его заботы о общих пользах Своих рабов, чтоб упускалась эта польза и было бы необходимо терпеть полный вред».

Вопрос в следующем разве кафиры могут назначать шариатских судей? и вообще это не означает что косвенно ты подчиняешься кафирам? а ведь это не входит в уалийство и под аят кто берет их уалиями тот из них? есть слова ученых где они разбирают вопрос о подчинении правителям кафирам?точно также когда женщина берет себе уалием кафира зная чтоон кафир он выходит из ислам или нет? не встерчал слова ученых по этому поводу где они разбирали, т.е когда границы разделяют где куфр а где нет?

Дело не в том могут они или не могут назначать. Дело в том что они могут не препятствовать этому. А подчиняться им в том что надо ходит на двух ногах а не на руках, или в том что в основе своей побуждает Шариат, не проблема, можно и нужно. Это не входит в аяты где порицается брать их себе «аувлийя» и делать «таувалли».

Слов ученных очень много на этот счет.

Если девушка мусульманка берет себе валийем отца не мусульманина, это не куфр. Это просто не правильно.

Ассаламу алейкум Имам не мог бы да ты эту тему более подробно разобрать приводя доводы и слова ученых ?

нет, я не про это, но Джазака Ллаху хайр за напоминание

я про то что когда говоришь «хейр ин ша Аллах», то тебе потом говорят «амин», разве после «хейр ин ша аллах» по сунне сказать «амин»?

может я не правильно составляю вопрос, извините

У меня вопрос на счет чтения суры аль-фатиха. Есть ли этом у основа в каком нибудь мазхабе или вообще в исламе. У нас как бы дуа не считается дуа, если не читать эту суру в конце. ДжазакаЛлаху хайран!

Ваалейкум салам. Сура «аль-Фатиха»- это величайшая Сура! Это лучшее дуа само по себе! Но делать так, чтоб ее надо было, обязательно (ваджиб) или желательно (мустахаб) читать после всех дуа,- это не правильно. Если кто-то в частном порядке, сделает это, то не проблема. Проблема когда это делаю обязательным или желательным, и считают, что не сделав это дуа не дуа.

Говорит Имам Ибн Дакик аль-Ид аш-Шафии(625-702 г.): «Мы запретили введение того, что (может являться) новым обрядом (церемонией) в религии, например: то что привнесли шииты третьим праздником и назвав его праздник аль-гъадир (ид аль-гъадир).

Таким же образом собрание и исполнение его обрядов (церемоний) в определенное время и определенной форме, что не подтверждается достоверными источниками Шариата. На это похоже также то, когда какое либо поклонение в Шариате установлено в определенном виде, но однако некие люди, желают прибавить к этому что-то еще, из того, что не пришло в Шариате, и пытаясь оправдаться тем, что якобы это входит в общие указания (желательных благих дел). Это неверный путь, потому что поклонение (ибадат) преимущественно строится на служении Аллаху, а берется оно как «таувкъиф» (ниспосланное Свыше и только)». См. книгу «Ихкам аль-Ахкам фи шарх Умдат аль-Ахкам» стр. 102-103. Издательство «Бейт афкар ад-доувлийя» 2003 г.

Говорил Абу Шама аш-Шафии (599-665 г.) говорит: «Не следует обусловливать поклонение (определенным) временем, если его не обуславливал этим Шариат. Благочестивые дела должны оставаться свободными, для совершения их в любое время, нет у одного из времени преимущества над другим, кроме того (времени), что выделил как преимущественное Шариат, и определил для него специальный вид поклонения…. Следовательно, тот на кого возложены Шариатские требования, не имеет права обусловливать (поклонение, временем, местом, видом), это прерогатива Возложившего шариат (Аллаха) и таковым был образ поклонения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует)». стр. 165.

Источник:
Делаем дуа по Сунне
Заметка: Имам аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, очень интересно говорит о том, что не следует заниматься чрезмерностью и само-выдумыванием дуа, а следует в этом пользоваться теми дуа, что пришли в Коране и Сунне. Сказал аль-Куртуби: ????? ?? ???? ??? ??? ?? ?????? ?????? ; ?????? ?????? ????? ?????? ????? ?? ????? ?? ?????? ??…
[link]http://imamdag.wordpress.com/2010/05/25/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B4%D1%83%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B5/[/link]

Как делать дуа

Как правильно совершать дуа? Нужно ли поднимать руки во время мольбы и после проводить ими по лицу? Есть ли этому основание?

В книге «Аль-Фатава Аль-Хиндия» сказано:

???????????? ???????????? ????? ?????????????? ???? ??? ??????????? ???? ?????? ????????: [???????: 180] ????? ??? ??????????. ????????????? ??? ?????????? ???? ???????? ????????? ????????? ??????????? ????????? ?????? ???????? ????? ?????? ?????? ???????? ????? ??????????? ?????? ????? ??? ?????? ?????? ???? ?????? ??????? ????????? ??????????????? ????? ??????? ?????? ?????????? ???????????????? ???? ???????? ???????? ?????? ?????????? ????????? ????????? ????? ??? ???????????.

Дуа, которые нам дозволено совершать, и пришедшее нам в сообщениях, было использовано из следующего аята:

В дуа лучше раскрыть свои ладони так, чтобы между ними был промежуток (чтобы они не смыкались), даже если он не большой. Не нужно класть одну руку на другую. Во время вынужденной ситуации, например, сильного холода, вытянутые указательные пальцы заменяют раскрытые ладони (т.е сжать пальцы в кулак за исключением указательных).

Мустахаббом (желательным) во время дуа является поднятие рук напротив груди, так говорится в книге «Аль-Кунья».

?????? ????????? ????????????? ???? ?????? ???? ?????????? ?????: ?????? ????????? ????????? ???? ???????????? — ?????????? ??????? ???????? — ??????????? ?????? ?????? ?????????? ?????? ?????? ?????????? ????? ??? ???????????????.

Протирание лица обеими руками после завершения дуа, согласно мнению некоторых, не обязательно, но многие из ученых считали, что это нужно делать. В подтверждение этому есть сообщение в книге «Аль-Фатава Аль-Гыясия».

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Ко мне не раз приходили сообщения о том, что можно поднять тему ухода за лицом и телом, о макияже, в общем, обо всем, что не касается одежды. И сегодня я хочу написать об этом. Я пишу о том, чем сама живу. Наверно поэтому мои записи так интересны сестрам. Расскажу о тех вещах, которыми пользуюсь я. И делает ли это меня счастливее

  • Большой грех совершает тот, кто поверит в слова ясновидящего, знахаря или звездочета

    В 102 аяте суры «Бакара» Священного Корана Аллах Тагаля упоминает об истории знахарства и его носителях (смысл): «Даже если эти люди в бренном мире добьются высокого материального положения в обществе, разбогатеют, убедив кого-то в своих способностях, добьются желаемого результата, все равно в Судный День их место будет в аду».

  • У нас с мужем проблемы в супружеских отношениях. Как решить эту проблему?

    Вопрос: Я замужем уже пять лет. За это время ни разу не смогла испытать удовлетворение от супружеской близости, мой муж не может удовлетворить меня в сексуальном плане. Он старается, но у него ничего не получается. Как мы можем решить эту проблему – можем ли мы обратиться к врачу или есть какие-то средства в исламской медицине для этого?

  • Дозволяет ли шариат использование средств контрацепции?

    Использовать противозачаточные средства (таблетки, презервативы и др.) допускается

  • Разрешена ли в Исламе пересадка и донорство органов?

    Сообщается, что в одном из хадисов посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) поощряя медицинские исследования, сказал: «Аллах не создал ни одной болезни, от которой Он не создал бы лекарства. Если где-то существует болезнь, то обязательно существует и лекарство. Главное, чтобы человек не терял надежды, и продолжал бы искать лекарства».

  • Думаете ли вы о том, насколько Аллах Милостив и Милосерден? Сколько Он нам прощает, когда мы обращаемся к Нему в покаянии. Аллах не оставляет своего раба, который стремится к Его прощению. Аллах – Прощающий и заповедовал нам прощать. Аллах обещал даровать награду человеку, который прощает ошибки других. Во многих аятах Всевышний Аллах сказал о прощении и обещал даровать прощение определенным людям:

  • Сегодня мы предлагаем ряд аятов, где Всевышний Аллах указывает людям на границы справедливости, переступив которые, человек оказывается за гранью дозволенного, а значит и Его довольства

  • Какую одежду и цвета предпочитал Посланник Аллаха (мир ему)?

    По преданиям сахабы видели Благословенного Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читающим хутбу с мимбара в черной чалме, конец которой был

    Источник:
    Как делать дуа
    В дуа лучше раскрыть свои ладони так, чтобы между ними был промежуток, желательным во время дуа является поднятие рук напротив груди.
    [link]http://islam-today.ru/fetvy/kak-pravilno-soversat-dua/[/link]

    Как делать дуа

    1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.

    2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид’а?" или "Можно ли?" не принимаются.

    3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

    недавно начал читать намаз ну и как у любого человека возникают вопросы.

    Как делать ДУА после намаза когда дал "салям" ? В каком положении

    заранее спасибо большое.

    Астагфиру Ллаh, астагфиру Ллаh, астагфиру Ллаh.

    О Аллах! Ты есть Мир и от Тебя исходит мир. Умножилась Твоя благодать, о Обладатель Величия и Почитания.

    То, что я указал в скобках, это лишь перевод, его читать не нужно. Надеюсь, был полезен!

    Брат мой, как раз-таки хадисов на этот момент нету никаких. И вообще кто утверждает дозволенность чего-то в поклонении, то это он должен привести довод, потому что у нас есть железное правило в исламе: любое поклонение в основе запрещено, кроме того, на что пришел шариатский довод. Вот доводы на это правило:

    Всевышний Аллах говорит:

    «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте вместо него иным покровителями; мало вы вспоминаете!» (аль-А’рааф 7:3).

    Т.е. поклоняйтесь Всевышнему Аллаху только так, как это было ниспослано от вашего Господа. На этот смысл указывают слова ибн Касира (см. "Тафсир ибн Касира" 6/257), а также слова многих других имамов. Поэтому на каждое поклонение должен быть ясный и достоверный довод.

    Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» (Муслим 1618).

    И доводов на это правило очень много, но ограничимся только теми, которые уже приведены.

    И я хочу призвать тех братьев и сестёр, которые поклоняются Аллаху не установленным шаиратом поклонением, чтобы они задумались над этими словами:

    Всевышний и Великий Аллах сказал: «Скажи : “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» (аль-Кахф 18:103-105).

    Имам аль-Къуртуби говорил: “В этом аяте доказательство на то, что среди людей есть такие, кто совершает деяния, считая себя искренним, однако его усилия являются тщетными!” (См. “Тафсир аль-Къуртуби” 10/65).

    Хафиз Ибн Касир говорил: “Этот аят является обобщенным и касается каждого, кто поклоняется Аллаху неустановленным способом, считая, что он поступает правильно, и считая, что деяния его принимаются, тогда как на самом деле он ошибается и деяния его отвергаются!” (См. “Тасир Ибн Касир” 3/174).

    ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Вы были самыми униженными людьми, и возвеличил вас Аллах, послав к вам Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха). И какими бы путями, помимо пути Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), вы ни стремились добиться величия, Аллах унизит вас”. (аль-Хаким 2/245).

    Брат мой, выше речь шла не о дуа после ташаххуда, а шла речь там о дуа сразу после обязательных намазов с поднятием рук, на которые нету доводов, или сразу после зикров, делая это постоянно, считая это время благоприятным для принятия дуа . Я выделил именно этот вид дуа, потому что сегодня много невежественных мусульман практикуют это. Но есть дуа после намазов, о которых сообщил нам посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и их произносить желательно:

    Саубан рассказывал: "Закончив молиться, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «О Аллах, Ты — Мир и от Тебя — мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!»” (Муслим 591).

    Аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: "Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обычно говорил: «Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством»". (аль-Бухари 844, Муслим 593).

    Аль-Бара ибн Азиб рассказывал: “Когда мы совершали молитву позади посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, то предпочитали находиться справа от него, чтобы после молитвы он поворачивался сначала к нам. И я слышал, как он говорил: «Господь мой, упаси меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь (или: соберешь) рабов Своих!»” (Муслим 709).

    /Рабби, къини ‘азабакя яума таб’асу (таджма’у) ‘ибадак/.

    Умм Саляма рассказывала, что после завершения утренней молитвы, пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о полезном знании, благом уделе и деянии, которое примется!» (Ахмад 6/305, Ибн Маджах 925, Ибн ас-Сунни 54. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).

    Аиша рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находясь в собрании, читая Коран или совершая молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние»”. (Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "ан-Нукт аля Ибн ас-Салях" 2/733, "ас-Сильсиля ас-сахиха" 3164).

    /Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.

    От Али ибн Аби Талиба сообщается: “Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отдавал салам после молитвы, он говорил: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что еще не совершил, что делал тайно и явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты — Выдвигающий вперёд и Ты — Отодвигающий!»” (ат-Тирмизи 3421, Абу Дауд 760. Имам ат-Трмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным).

    /Аллахумма-гъфирли ма къаддамту, уа ма аххарту, уа ма асрарту, уа ма а’лянту, уа ма асрафту уа ма Анта а’ляму бихи минни. Анталь-Мукъаддим уа Анталь-Му’аххыр/

    И др. хадисы указывающие на это.

    А что касается ташаххуда, то в его конце установлено сунной делать дуа: как установленное сунной, так и любое другое дуа, но лучше сначало то, что установлено сунной:

    От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов, то пусть произносит "ат-тахийят", а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше!» (Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 878).

    Теперь нужно бы сразу поговорить об одном хадисе, чтобы потом его не приводили в довод в поддержку любого дуа после намаза. А это:

    Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили: "На какую мольбу есть больше всего надежды получить ответ?" На что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На ту, с которой к Аллаху обращаются посреди ночи, в конце обязательных молитв». (ат-Тирмизи 3499. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи» № 2782).

    А вот довод на то, что слово "дубура" в хадисах где речь идёт о дуа, понимается "в конце", а не после намаза:

    Передают со слов Му’аза, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му’аз, клянусь Аллахом, поистине, тебя!» , — а потом он сказал: «Наказываю тебе, о Му’аз, ни в коем случае не забывай в конце каждой молитвы говорить: "О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе"». (Этот хадис с достоверным иснадом приводит абу Дауд 1422).

    Здесь есть выражение "??? ?????? ????? ???????" (фи дубури кулли солятин), что означает "в конце каждой молитвы", потому что в другой достоверной версии этого хадиса говорится: "??? ????? ???????" (фи кулли солятин), т.е. без слова "??????", что означает " в каждой молитве".

    А это довод на то, что слово "дубура" в хадисах о зикре, означает "после", а не в конце намаза:

    От Ка’ба ибн ‘Уджры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не разочаруется тот, кто после (дубура) каждой обязательной молитвы будет произносить завершающие слова, говоря «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать , а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре». (Муслим 596).

    Здесь понимается "после каждой обязательной молитвы", потому что есть много указаний в доводах на то, что эти зикры делаются после намаза, и после того как имам поворачивается к людям, и в этом мусульмане единогласны.

    Источник:
    Как делать дуа
    1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса. 2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это
    [link]http://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=6857[/link]

    Как правильно делать дуа после намаза?

    Для того чтобы понять весь процесс обращения к Аллаху, необходимо запомнить какие молитвы нужно читать, в какое время, какая последовательность у молитв и обращений, а также для чего и зачем они служат. Многие мусульмане не придают большого значения дуа, а предпочитают выполнять по всем правилам другие виды обращений к Аллаху, но как утверждают многие историки и религиоведы, именно дуа считается одним из наиболее главных обращений к Всевышнему. Дуа считается одним из наиболее величайших видов поклонения. Мусульмане не должны забывать, что именно через дуа восстанавливается связь с Господом Богом. Дуа — это и есть та прочная связь между человеком и Аллахом.

    В Коране написано, что сам Аллах просил всех страждущих обращаться к нему через дуа — «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. » Дуа- это не просто обращение — это своеобразное поклонение, о котором и говорил Всевышний. Как делать дуа и какие особенности отличают эту процедуру от других молитв мусульман. Мольба, которая доносится к Всевышнему через дуа, всегда находит свой ответ. Аллах всегда с теми, кто к нему обращается. С помощью дуа, Аллах бережет своих молящихся. Прежде чем человек начнет обращаться к Всевышнему через дуа, он должен быть уверенным в том, что Господь его слышит и ответит на его мольбы. В своих обращениях необходимо быть целеустремленным, иначе они не будут иметь того должного эффекта.

    Обращаться к Аллаху через дуа необходимо во время различных обстоятельств. Один из Пророков утверждал, что тот, кто хочет, чтобы его услышали в бедствии, должен чаще обращаться к Богу во время благополучия. Процедура дуа имеет также свои особенности. Голос во время мольбы должен быть средним между шепотом и повышенным голосом. Для начала, чтобы правильно просить Аллаха, необходимо называть его всеми его прекрасными именами. Перед началом дуа нужно отдать хвалу Всевышнему, а также вспомнить про великого пророка Мухаммеда. Попросить Аллаха благословить его и послать ему мир. Время для дуа должно быть особым — когда дуа быстрее воспринимается. Если есть желание выразить дуа без рифмы — пожалуйста, не обязательно обращаться к Богу именно в стихах.

    Желательно во время мольбы через дуа быть в омовении и повернутся к Кыбле. Ладони при этом должны быть сложены и обращены к небу. Во время дуа раб должен смиренно произносить молитву, просить Господа, показывая свою покорность и слабость перед Всевышним. Каждый мусульманин должен знать, как делать дуа после намаза. Вообще после намаза не принято делать дуа. Для него существует отдельно специальное время. Намаз считается одной из наиболее важных молитв ислама. Через намаз происходит соединение человека с Господом. В молитве человек показывает как любит Аллаха, как он благодарен ему и как чтит его. Совершать намаз необходимо по ряду специальных правил.

    Во-первых, необходимо очищение. В некоторых случаях достаточно и малого омовения. При необходимости можно сделать большое омовение или же омовение песком. Процесс намаза должен происходит в назначенное для этого время. Одежда, место и тело молящегося должно быть очищено от скверны. При молитве некоторые части тела, которые указаны шариатом, должны быть покрытыми. Поза человека должна быть такой, при которой лицо его обращено к священной Каабе. Главное для выполнения намаза — это желание внутри человека. Ничто не должно отвлекать его, мысли должны быть сконцентрированы на молитве.

    Существует также ряд действий и помыслов, которые делают намаз недействительным или неправильным. Одним из главных таких действий считается вероотступничество. Различные преднамеренные действия молящегося, которые противоречат правилам ислама считаются непростительными и неверными. Например, невыполнение какого-либо обязательства, или совершение действий, не относящихся к намазу, произнесения не тех слов, искажение звуков и букв, еда или питье. Во время намаза нельзя смеяться, исключением может быть лишь небольшая улыбка, обращенная к Аллаху. Произнесение неправильных слов в душе и в мыслях также считаются действиями, которые противоречат обряду намаза.

    Также существует перечень мест, в которых нежелательно или совершенно невозможно совершать намаз. К ним относятся оскверненные места, кладбища, если это не погребальный намаз, бани и туалеты, а также места содержания и остановки верблюдов. Произнесение дуа, то есть обращение к Аллаху лучше всего делать между азаном и икамой, во время приема воды зам зам, а также перед самым рассветом. Считается, что именно в это время связь с Аллахом велика и он может услышать раба. Наиболее распространенной молитвой считается зикра. Мусульмане предпочитают делать дуа во время намаза, или после него. Такое дуа называется дуа кунут. В процессе этой мольбы человеку необходимо стоя держать руки перед собой. Также дуа можно произносить во время поклонов суджуд.

    Источник:
    Как правильно делать дуа после намаза?
    Для того чтобы понять весь процесс обращения к Аллаху, необходимо запомнить какие молитвы нужно читать, в какое время, какая последовательность у молитв и обращений, а также для чего и зачем они
    [link]http://uznay-kak.ru/sferyi-jizni/religiya-duhovnost/kak-pravilno-delat-dua-posle-namaza[/link]

  • CATEGORIES