Как дать свободу любимому

Моя психотерапия

Свою жизнь я просираю,

Я об этом знаю, знаю.

Что мне делать — не пойму.

Вселенная, дай мне уму!

Мысли мои возникли в контексте двух знакомых мне семейных пар, где все со всеми тайно пересношались.

Сегодня к вчерашней мысли прибавилась другая: человек подсознательно стремится впасть в состояние животного.

Для этого он употребляет алкоголь и наркотики.

Чтобы не думать.

Чтобы заглушить совесть.

Чтобы стереть человеческий облик.

1. Меня покусала соседская овчарка, когда я протягивала соседу коробок спичек. Прокусила рукав, повредила мое плечо.

2. На школьном дворе в сутолке мне порвали нубуковую куртку.

Про оба эти случая ни мать, ни отчим не узнали. Они были заняты — бухали.

У меня даже мысли не было поделиться с ними своими проблемами, была полная уверенность, что никто меня не защитит. А скорее наоборот — мать бы обвинила во всем случившемся меня.

Из-за того, что в детстве за меня никто из взрослых не мог заступиться, я выросла робкой.

У меня отважный характер, я смелая, напористая и бескомпромиссная.

Но неуверенность в себе и низкая самооценка не дают мне перестать быть мямлей.

Источник:
Моя психотерапия
Свою жизнь я просираю, Я об этом знаю, знаю. Что мне делать — не пойму. Вселенная, дай мне уму! Мысли мои возникли в контексте двух знакомых мне семейных пар, где все со всеми тайно
[link]http://eugenekate.livejournal.com/[/link]

Некрасов — о свободе

Из книги А.Некрасова, Истоки.

К понятию свобода у людей разное отношение. Если о любви практически все говорят положительно, то о свободе можно услышать и негативное отношение. Особенно когда заходит разговор о свободе в семье. Здесь чаще всего такая реакция: "Свобода?! Это что, свободно налево и направо?!"

Чаще всего люди считают, что они соединяются в законном браке, чтобы принадлежать друг другу, а здесь говорится о свободе. Да, для брака важно именно это — принадлежность друг другу. Брак и создавался для того, чтобы регулировать вопрос собственности, и женщины рассматривались ещё очень долго как собственность. Да и сейчас это встречается довольно часто. Потом и сами женщины приняли такую собственническую позицию. Психологическая практика показывает, что мужчины являются очень большими собственниками, даже гораздо большими, чем женщины. Патриархальный взгляд на отношения по-прежнему преобладает в коллективном сознании и сказывается на семейной жизни.

А ведь мерилом любых отношений между мужчиной и женщиной является любовь и свобода. Обязательно свобода! Друг без друга они существовать не могут в принципе. Без Любви свобода превращается в распущенность, в анархию, в демократию. А без свободы любовь превращается в долг, в обязанность, в насилие, в эгоизм, порождает чувство собственности. Чаще всего именно отсутствие свободы превращает семьи в браки — это главная причина. Человек не может жить без свободы — так он теряет свою божественность. Подсознательный или осознанный поиск свободы и ведёт к разводам, к поиску других форм отношений.

Если свободу поставить во главу угла отношений мужчины и женщины изначально, с момента зарождения отношений, то исчезнут привязки, желание превратить партнёра в свою собственность. Тогда и разводов будет значительно меньше, и любовь сильнее (свобода усиливает любовь!), и пространство любви больше, в котором и дети будут счастливы.

И наоборот, чем больше стремления удержать, тем больше брака в отношениях. Что только не делают люди, чтобы удержать около себя любимого: ломают себя, подстраиваются, терпят, унижаются, теряют своё лицо — то есть Бога в себе, и, как правило, это не спасает ситуацию, а ещё больше усложняет её. Мир не приемлет отделения, и тот, кто пытается выделить какую-то часть Мира и её удержать, — у того отнимется. Только тот, кто отдаёт, тот приобретает!

Полная свобода каждой личности — естественный и духовный принцип развития! И многие, ощущая в себе этот глубочайший принцип, отдавали жизнь за свободу. А ещё больше тех, кто никогда и не задумывался об этом вопросе. Но практически все интуитивно, на подсознательном уровне стремятся к свободе — ведь это божественная суть человека!

Стремление к свободе часто выливается в поиск свободы во внешних проявлениях: в оригинальности поведения, в одежде, в построении "свободных" отношений с противоположным полом. Но такая внешняя свобода, зачастую, есть проявление внутренней несвободы. Высокая осознанность, проявленная любовь, стремление к постоянному развитию — вот условия внутренней свободы, которая и проявится истинной свободой в окружающем мире.

А реализовывать свободу нужно в первую очередь в себе. Свобода начинается в головах! Именно в сознании людей накопилось больше всего несвободы, поэтому так важно освободить голову от старого хлама и наполнить новым мировоззрением. Выстроенная гармония качеств как раз и помогает освободить голову от заблуждений и позволяет новым энергиям течь свободно.

Один из очагов несвободы в сознании человека находится во взаимоотношении родителей и детей. Очень часто родители контролируют и пытаются управлять детьми всю жизнь. Вот где кроется огромное количество несвободы! И это создаёт большое напряжение и множество проблем. Ведь чем больше человек ограничивает свободу своих детей, тем больше несвободен он сам. Дети — это свободные души, пришедшие в этот мир решать свои задачи, а не задачи родителей. Родители должны обеспечить только условия для их рождения и развития — Пространство Любви! И здесь мерилом свободы является радость. Если дети на протяжении всей жизни радуют Вас, значит в отношениях с ними достаточно свободы. А если они доставляют проблемы своими болезнями и поведением, то ищите причины в нарушении их свободы.

В отношениях с родителями есть ещё более тонкие вещи, которые не всегда лежат на поверхности. В частности, уже со стороны детей бывают заблуждения в отношениях с отцом. Зачастую, именно неверное понимание роли отца в своей жизни, недостаточное уважение и любовь к нему создаёт большие очаги несвободы и, соответственно, проблемы в жизни (Более подробно эта тема раскрыта в книгах "Материнская любовь" и "Любовный многоугольник").

В отношении работы тоже много заблуждений, а значит и несвободы. Главная несвобода в отношении работы заключается в самом слове, где корнем является "раб". Этим всё сказано! Человек является рабом работы. Он работает ради того, чтобы выжить, чтобы обеспечить своё существование, а это в корне неверно! Относясь так к своему труду, к себе, человек теряет божественное состояние и превращается действительно в раба жизни.

Когда труд облагораживает и развивает человека? Когда труд не обязанность, а творческий процесс, когда труд приносит удовольствие и радость. Именно так надо подходить к процессу труда — как к одному из пространств своего развития.

Особо тонко надо относиться к своему труду женщине. Ей, имеющей более тонкую конструкцию тела и сознания, и труд желательно выбирать соответствующий. Для неё особенно важно не РАБотать, а трудиться, причём, не перегружаясь и только по своему желанию. Тогда она сохраняет женственность. В том случае, когда её карьера растёт, должна прирастать и женственность, иначе она превращается, извините, в рабочую лошадь и окончательно теряет свободу.

Но все же наибольший объём несвободы на сегодняшний день находится во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. С этого мы и начали обсуждение вопроса о свободе. Здесь заблуждений и комплексов накоплено за многие тысячелетия множество. Патриархальный взгляд на отношения — одна из основных причин несвободы. И сейчас можно встретить мужчин, которые ратуют за "вертикаль власти" в семье. Неужели тысячелетний опыт браков не показал, что этот путь ведёт в тупик?

Пришло время единства, а не единственной! Сейчас ничего нельзя выделить из этого пространства без проблем для себя. Нужно убрать в обществе, в коллективном сознании, в сознании большинства людей все ограничения, накладываемые на душу в проявлении любви. Бог говорит: "Я вас прислал любить не одного человека!" Форма проявления любви может быть разной, но состояние любви — наибольшее ко всем! "Будьте как дети" — они любят всех (если родители не портят ребёнка). Обратите внимание, дети часто говорят и очень искренне: "Я люблю этого дядю (тётю)!" И родители в панике: "Он нас не любит!" И усиленно заставляют ребёнка любить именно себя.

Дать свободу другому, полюбить так, чтобы отпустить, порадоваться любви любимого к другому человеку — вот высшая самореализация.

Любовь говорит: "Я желаю тебе то, что ты хочешь себе! Ты выбирай то, что ты хочешь. А я выберу после твоего выбора то, что я захочу". И это не угроза, а это естественный ход жизни. Это позволяет делать свободный сознательный выбор в каждой ситуации.

Наличие в жизни несвободы легко также увидеть через боль физического тела, психики, на уровне энергий. Надо думать, поступать, жить так, чтобы не было больно ни телу, ни душе. Свобода — это радость! Радость есть самый объективный критерий свободы.

Свобода — это сама природа человека, сама сущность Бога. По своей природе душа свободна. Поэтому свобода является основой концепции устройства всей жизни. Свобода это то, что дано изначально и воспринимается как должное. Здесь, на Земле, очень сложно проявить эту свободу. На неё постоянно кто-то посягает, и чаще всего сам человек.

Особенно важно не пытаться ограничивать свободу любви. Не должно быть никаких писаных и неписаных законов, правил, ограничений, регламентирующих кого, когда, где, как и сколько любить. Покушение на свободу Любви — это покушение на Бога.

Люди придумывают законы о свободе, что парадоксально по самой сути. Вспомните, несколько лет назад в России был принят Закон о Свободе Совести (!), в котором религии были расставлены по ранжиру. В таком случае, если уж вводятся какие-то запреты, то всё нужно называть своими именами, например, "Закон об ограничении Свободы Совести". И первым пунктом в этом Законе должны быть слова: "Простите, дорогие сограждане, государству и Русской православной Церкви нужно ограничить ваши права на свободу по таким-то причинам". Это будет честно, открыто и уважительно по отношению ко всем людям. И по таким вопросам лучше проводить референдум, потому что ограничение свободы, да ещё совести, — это не рядовой закон.

Особенно важно видеть суть своих качеств тем, кто обладает властью над людьми и влияет на их судьбы. Далеко ходить не надо, посмотрите на свою семью, на близких Вам людей, и Вы наверняка найдёте массу посягательств на свободу. Не будьте категоричными, уважительно относитесь к свободе каждого человека, в том числе и самого маленького. Всегда помните, что любое ограничение свободы — это ограничение Бога. Найти грань между свободой и попустительством бывает, зачастую, очень сложно.

Неограниченная свобода предполагает и неограниченную ответственность за все свои мысли, чувства, деяния. Готовы ли Вы взять на себя полную ответственность за свою свободу? Кто-то может спросить: "Что же это за свобода, в которой много ответственности?" Ответственность — категория сознания, и чем больше сознание наполнено любовью (не в частном проявлении, а во всём её спектре), тем меньше надо думать об ответственности. Каждый человек по-настоящему свободен настолько, насколько он ответственен и сколько он проявляет любви. Свобода, любовь и ответственность взаимосвязаны друг с другом.

Есть замечательный попутчик свободы — это радость. Истинное ощущение свободы — это ощущение радости. И чем больше свободы — тем больше радости.

Количество свободы проверяется количеством радости.

Истоки. М.: Амрита. 2010. — 256 с.

Источник:
Некрасов — о свободе
Есть замечательный попутчик свободы — это радость. Истинное ощущение свободы — это ощущение радости. И чем больше свободы — тем больше радости. Из книги Истоки, автор Некрасов
[link]http://kevah.ru/free/free_nekrasov.html[/link]

Христианская молитва на любимого человека

В наставлении о христианской вере, о сути молитвы читаем: «Молитва есть возношение ума и сердца Богу и является благоговейным словом человека к Богу». В абстрактной картине мира молитву можно представить как некие связующие нити, идущие во всех направлениях, между верующими и Богом, а также связи верующих между собой. Состоит молитва из славы, благодарения, покаяния, просьбы о милости Божией, молитва о прощении грехов, о даровании благ душевных и телесных, небесных и земных. Молитва может быть о себе, может быть и о других. Молитва за другого человека выражает взаимную любовь верующих. Кажется, все предельно просто и понятно. Но, так ли это на самом деле?

«Господи, я молю Тебя дать силы моему любимому. Чтобы барьеры на его пути не так трудны были. Господи, я прошу Тебя, дай сердца моему любимому, чтобы он был более добр и открыт к людям. Господи, дай счастья моему любимому и прошу, следи оком своим за ним, чтобы он здоров был и не пропустил то, что по-настоящему ценно. Аминь».

Христианские адепты любят повторять, что Богом человеку дана свобода, однако это не означает, что Бог не воздействует на человека. Данное утверждение содержит противоречие, которое не заметить невозможно. Свобода или есть, или ее нет. Свобода как идея, представление и концепция, отражающая отношение личности к собственным действиям, первопричиной которых сама же личность и является и, стало быть, действия эти не обусловлены и не зависят ни от каких-либо иных факторов, эта свобода для человечества, разделенного, как утверждают христиане, грехом, во все времена была одним из насущных вопросов.

Ради свободы лились реки крови, остановить которые не могли никакие молитвы, и в том числе православная молитва за близкого человека. Христианская свобода – это дарованная Богом способность воли человека к естественному и непринужденному избранию добра. Но, можно ли прийти к добру через зло? И второй вопрос: какая же это свобода выбора, если для выбора предлагается только один вариант? Свобода подразумевает наличие у человека возможности выбора варианта и обеспечения любого исхода события. Отсутствие выбора и его реализации равносильно отсутствию свободы.

Но, что говорят на это адепты Христа? Что Бог воздействует на человека через других людей, и что сильная молитва за самого любимого человека – это пример любви к ближнему. Мол, стучите, просите, и дано будет вам. Тому, кто просит, возможно. Но, что, если человек не просит, если все, что ему надо от Бога – распоряжаться свободой, которую он уже имеет или должен иметь по праву своего рождения. В отдаленные времена философы спорили о всемогуществе Бога, ставя абстрактный вопрос: сможет ли Бог создать камень, который не сумеет поднять? «Может, – сказали теологи, – Это человек». Смысл сказанного в том, что Бог создал человека свободным, и ни в чем не переступает эту свободу.

Да, в разных житейских ситуациях приходится слышать от верующих, что хорошая молитва за другого человека помогает что-то решить, что понять и исправить. Подразумевается, что Бог каким-то образом воздействует на данного человека. Я, не отрицаю, что бывают случаи, когда приходит обличение от Бога, принимающее форму видения, откровения или сна. Но это исключение. Чаще вижу другие примеры: за кого-то усиленно молятся, а толку нет. Но, по принципу свободы человека так и должно быть. Воздействие происходит через других людей, якобы люди все исправят. Допустим, люди исправят. У них для этого карт-бланш. А не согласных – к стенке, была бы власть. Человек может совершать какие угодно поступки, и никто его не остановит, если только он сам не захочет что-то изменить. Тогда какой смысл имеет православная молитва на любимого человека?

Источник:
Христианская молитва на любимого человека
Молитва за другого человека выражает взаимную любовь верующих. Кажется, все предельно просто и понятно. Христианская молитва за любимого человека
[link]http://www.sudba.info/xristianskaya-molitva-na-lyubimogo-cheloveka/[/link]

Чувство свободы

Исследовательский холдинг Ромир продолжает проект «Россия. 10 лет спустя», начатый в прошлом году. В ходе регулярных опросов россиянам вновь были адресованы те же вопросы, что им задавались в разное время в период с 2000 по 2007 год. За годы существования и развития новой России изменилась страна, произошла масса событий как приятных, так и печальных. Меняются поколения. Меняется мир. Все это не могло не сказаться на мировоззрении россиян. Десятилетний период – хороший срок, чтобы сделать новый срез общественного мнения и посмотреть, что же изменилось в сознании наших сограждан. И тем любопытнее оказалась полученная динамика. По каким-то вопросам наблюдаются заметные изменения, в других темах тенденции в целом сохранились.

В мае текущего года в рамках очередного всероссийского опроса населения исследовательский холдинг Ромир попросил своих респондентов ответить на вопрос о том, что для них означает слово «свобода». Аналогичный опрос проводился в 2004 году. На первый взгляд динамика показалась не столь явной. Так, наиболее популярным ответом, как и 12 лет назад, стало определение свободы, как возможности заниматься любимым делом. Каждый второй (50%) респондент дал такой ответ, при 53% ответов в 2004 году.

Диаграмма 1. Что для вас означает слово «свобода»? (%) (Возможно несколько вариантов ответа. Не представлены доли затруднившихся ответить).

Источник: Ромир, май 2016

На втором месте по числу голосов оказалось определении свободы, как возможности отрыто выражать свое мнение – так думают сегодня 30% россиян. Однако в этом вопросе произошли достаточно ощутимые изменения. Число ответов сократилась с 38% в 2004 году, что дает уменьшение доли подобных высказываний на 20%.

Следующие строчки не претерпели за 12 лет особых изменений. О свободе получении информации заявили 22% сегодня при 21% подобных ответов при прошлом опросе. О свободе, как возможности разбогатеть, сказали 20% респондентов, тогда как в 2004 году таких ответов было 17%. Также не произошло значимых изменений в количестве голосов, определяющих свободу как возможность выбирать власти на всех уровнях. Хотя все же стоит отметить небольшое сокращение подобных ответов с 14% до 11%.

А вот остальные высказывания получили, согласно последнему опросу, большую актуальность, чем 12 лет назад. Так, почти вдвое увеличилась доля тех, кто считает свободу возможностью выезжать за границу – с 11% до 19%. И почти вдвое больше россиян назвали сегодня свободой возможность получать образование за рубежом – с 6% до 11%.

Втрое – с 5% до 15% — выросло число россиян, кто приравнивает свободу к возможности не работать. Вдвое увеличилась доля ответов с определением свободы, как возможности исповедовать различные религиозные мировоззрения. В 2004 году доля таких ответов составляла 5%, а сегодня – 11%. И, не смотря на снижение доли определений свободы, как возможности свободных выборов, в два с половиной раза – с 4% до 10% — выросла доля россиян, ассоциирующих свободу с возможностью участия в политической жизни.

Любопытными оказались различия во мнениях в различных возрастных группах. Так, например, молодежь 18-24 лет ставит в приоритеты свободы возможность заниматься любимым делом (47%) с возможностью разбогатеть (32%). Молодое рыночное поколение, которое родилось уже в новой России.

Для россиян до 35 лет важно определение свободы, как возможности выезжать за границу. Это поколение за последние 10 лет привыкло к таким поездкам, поэтому доля ответов достигает 25% при среднем по выборке в 19%. Для молодежи также высока важность свободы, как возможности обучения за рубежом (18%).

Но при этом молодежь показывает себя как аполитичную часть общества. Среди 18-24-летних рассматривают свободу, как возможность участвовать в политической жизни, только 6% опрошенных. Реже, чем в среднем по выборке молодые респонденты ассоциируют свободу со свободой религиозной.

Таким образом, можно говорить о том, что изменения, произошедшие в вопросе восприятия свободы, скорее обязаны своей динамикой молодому поколению, вступающему сегодня во взрослую жизнь или формирующему сегодня активное ядро общества.

Президент холдинга Ромир и вице-президент ассоциации Gallup International/WIN Андрей Милехин отмечает следующие противоречия, выявленные в ходе опроса. «С одной стороны, за последние 10 лет, действительно, ценность/актуальность свободы несколько снизилась, потому что многие ее аспекты реализовались: россияне стали больше выезжать за границу, получили больше возможностей учиться и работать за рубежом. Но с другой стороны, в условиях постоянно растущей потребности в информации свободных СМИ в России становится все меньше.

Тем не менее, в краткосрочной перспективе чувство свободы для многих россиян по-прежнему будет связано с возможностью свободного передвижения по миру, а такую возможность даже в лучшие годы имели до 15% россиян. Сейчас же экономический кризис, санкции, девальвация рубля наложили некоторые ограничения, и, как следствие, более острая реакция на вынужденный отказ от привычных вещей».

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Источник:
Чувство свободы
Исследовательский холдинг Ромир продолжает проект «Россия. 10 лет спустя», начатый в прошлом году. В ходе регулярных опросов россиянам вновь были адресованы те же вопросы, что им
[link]http://romir.ru/studies/804_1467666000/[/link]

CATEGORIES