как адаптироваться в новом коллективе

Как адаптироваться в новом коллективе

В общей ситуации вы разберетесь уже к концу первого месяца работы. Вам станет понятна роль каждого сотрудника, их позиции и амплуа. В новом офисе будьте осторожны и осмотрительны, ведь ошибки, сделанные на старте, уже невозможно исправить. Чтобы не наделать этих ошибок, воспользуйтесь следующими советами.

Не стесняйтесь задавать вопросы

Только делайте это спокойно, тактично и вежливо. Для того чтобы задать вопрос, выбирайте время, когда человек, к которому вы обращаетесь, не занят, не ведет переговоров или не работает со срочным документом. Нет ничего зазорного, чтобы спросить своего непосредственного начальника или опытного коллегу о том, что вам не понятно, как правильно оформить документ, о том, где стоит принтер, где можно налить себе чашку кофе, какие традиции есть в коллективе, каков рабочий распорядок, к кому обратиться по возникшей проблеме и так далее.

Лучше спросить, чем не спросить и допустить ошибку. Только не задавайте с места в карьер вопросы личного характера и спокойно пресекайте неуместные вопросы о своей личной жизни. В первую очередь на работе вы профессионал, придерживайтесь этой линии поведения.

Кооперируйтесь с другими сотрудниками

Дайте понять в новом коллективе, что вы – человек команды, что интересы и успехи коллектива для вас на первом месте, важнее, чем ваши собственные амбиции. Безусловно, не нужно позволять другим сотрудниками перекладывать на вас свои обязанности, но и не противопоставляйте себя коллективу. Даже если вы яркая индивидуальность, постарайтесь в первое время «притушить» сияние своего таланта. Если же ваша работа напрямую связана с креативом, и он является вашей обязанностью – другое дело. Но ведите себя с другими членами коллектива спокойно и дружески.

Не критикуйте «ветеранов»

На первом этапе, во время адаптации, меньше говорите и больше слушайте. Во время спорных, кризисных ситуаций соблюдайте нейтралитет, даже если какая-то офисная группировка будет пытаться перетащить вас на свою строну. Не делайте скоропалительных выводов и резких высказываний в адрес сотрудников, которые уже давно работают в организации. Несомненно, у них ест свои заслуги перед фирмой, и не стоит судить их поверхностно. К тому же открытая вражда или просто неуважение, проявляемое к авторитетным сотрудникам, скорее всего, плачевно закончится именно для вас.

Будьте коммуникабельны, но без фамильярности

Для успешной адаптации на новом месте вам нужно общаться с коллегами. Причем общение должно быть личным, а не с помощью достижений современной техники. Один из способов наладить контакт – совместные обеды.

Некое шефство бывалых сотрудников над новенькими вполне естественно, не отказывайтесь от предлагаемой помощи, особенно если оно исходит от сотрудников одного с вами пола. Если же вы чувствуете, что в таком «шефстве» проскальзывают фамильярные или фривольные нотки – вежливо откажитесь и присоединитесь к женской половине коллектива.

Бывает, что в коллективе есть традиция, когда новый сотрудник «проставляется» по поводу получения должности. Если это так – не увиливайте, сделайте так, как принято.

Однако помните, что излишняя торопливость стать «своим» может вам навредить, постарайтесь соблюдать чувство меры.

Как адаптироваться в новом коллективе

Итак, вы получили хорошее рабочее место. Теперь первостепенной задачей становится зарекомендовать себя как отличного профессионала и хорошего человека. В любом коллективе могут возникнуть трудности, даже если вы умеете подстраиваться под людей и не собираетесь ни с кем конфликтовать. Как же быстрее адаптироваться на новом месте?

На освоение нового пространства и привыкание к людям понадобится время. Как правило, нескольких недель бывает достаточно. В первое время старайтесь просто присматриваться к товарищам по работе, изучать их характеры и деловые качества. Так вы легко сможете увидеть общую картину происходящего в коллективе. Естественно, на работу вы пришли для того, чтобы приносить пользу компании. Поэтому не встревайте ни в какие дрязги, не занимайтесь сплетнями. Все это может существовать, но будьте далеки от интриг, проходите мимо них.

Любой профессионал, даже самый подготовленный, не может знать всех нюансов организации рабочего процесса. Поэтому как новичок не стесняйтесь задавать даже самые простые вопросы коллегам. Обычно люди оказывают посильную помощь новоиспеченному коллеге. Выслуживаться перед руководителем не стоит, так как это принесет только негатив со всех сторон. И начальство, и новые коллеги станут вас презирать. Но работать нужно с полной отдачей, нельзя относиться к делу спустя рукава.

Наконец, будьте коммуникабельным человеком. Нельзя отказываться от совместных обедов, к примеру. Поддерживайте все традиции, сложившиеся в организации, не показывайте свое отрицательное отношение к ним. И главное, никуда не торопитесь. Вы еще успеете подружиться со своими коллегами и стать родным человеком. Удачи!

Как влиться в новый коллектив и адаптироваться на работе

Как влиться в новый коллектив и адаптироваться на работе

В жизни каждого человека хотя бы раз случается устройство на работу и, следовательно, возникает вопрос, как влиться в новый коллектив. Собеседование пройдено, и вас взяли на вакантную должность. Когда радость от того, что будет работа и зарплата, проходит, начинается легкое волнение, которое усиливается ближе к тому часу, когда придется открыть новые двери и увидеть совершенно незнакомых людей — ваших будущих коллег.

Многие откровенно признаются себе: «Я боюсь нового коллектива, как выжить, как привыкнуть, как общаться. » И как сослуживцы примут вас, неизвестно, но многое зависит именно от вас. Как сделать так, чтобы адаптация в новом коллективе прошла успешно? Читайте наши советы, как вести себя в первые рабочие дни, чтобы в будущем ужиться с коллегами.

Еще на собеседовании нужно узнать, как следует одеваться, есть ли какой-то определенный дресс-код. Если его нет, то в первый день старайтесь одеться со вкусом, но скромно, без ярких цветов и слишком уж открытых частей тела, чтобы понравиться новому коллективу и сразу прижиться в нем. Не забудьте об аккуратной прическе и отсутствии резкого парфюма. Ваш образ в глазах других сотрудников складывается из многих деталей, и прослыть с первого дня «вонючкой» будет не очень приятно.

Работа в новом коллективе начинается в определенные часы, поэтому вам ни в коем случае нельзя опоздать в первый день и привлечь к себе еще больше внимания, только уже откровенно негативного. Лучше прийти немного пораньше, оформить свое рабочее место в офисе, успокоиться и ждать остальных работников в порядке их прибытия. Заодно и успеете всех запомнить и хорошо рассмотреть. Вечером также не вскакивайте со стула, как только минутная стрелка коснется заветной цифры. Задержитесь минут на 5-10, чтобы никто не подумал, что вам не понравилось, и вы еле дождались, чтобы сбежать домой.

Нужно и правильно представиться. Чаще всего, когда появляется новый сотрудник в коллективе, его представляет остальным сам руководитель. Но если этого не произошло, сами познакомьтесь с коллегами, назовите свое ФИО, место жительства и кратко расскажите о предыдущем месте работы, если таковое имеется, об образовании (если у вас его нет, а сюда вы попали по знакомству, этот пункт лучше пропустить). Затем из ответных реплик постарайтесь запомнить не только, как кого зовут, но и как кого называть. Если коллектив общается по именам и на «ты», то вам тоже не стоит быть белой вороной. Но все же лучше эти вопросы выяснить заранее и спросить, к кому как обращаться. Неуместным это не будет выглядеть, наоборот, вы покажете свое уважение, доброжелательность и желание побыстрее адаптироваться в новой обстановке.

Не стоит сразу начинать знакомство с новым коллективом с выяснения подробностей личной жизни и выпытывания другой, не касающейся работы, информации, сплетничать о других коллегах и, тем более о начальстве. Острожнее следует быть и при расспросах о вас, неизвестно, правильно ли они поймут рассказанное им. Нужно сначала освоиться и подружиться в коллегами, а там уже все пойдет своим чередом. Но сплетниц не любят нигде, это следует запомнить. Не говорите плохо о прошлой работе и о связях на новой, если они есть, это отталкивает тех, кто устраивался на это место самостоятельно.

Еще один подводный камень на любой работе — это желание свалить какие-то обязанности на коллегу, а особенно, на новичка, которому отказать «дедушке» гораздо сложнее, чем кому-либо из других сотрудников. Особенно, если вы единственная женщина в мужском коллективе, который считает, что небольшая уборка, приготовление кофе и прочее — это дело женских рук. Не стоит с радостью соглашаться сбегать за сигаретами или купить что-то в магазине по пути с обеда, отнести чужие документы на подпись директору, выполнить чью-то работу, если быстро закончили свою, если вы не хотите делать это всегда.

Не жалуйтесь начальству, не разобравшись в ситуации. Если новый сотрудник бежит к директору с причитанием, что ему «вставляют палки в колеса» и не дают работать, кому поверит руководитель: коллективу, с которым давно работает или новичку? Также не стоит с первого дня флиртовать с сотрудниками и пытаться завести служебный роман.

Новый человек в коллективе должен выполнять и «не гласные» правила трудового распорядка. Например, если ближе к десяти часам коллеги включают чайник и начинают доставать из сумок сладости, будьте добры на следующий день принести в офис чашку и что-нибудь вкусненькое. А если же, наоборот, все сидят и работают строго до обеда, то вам придется быстренько адаптироваться и смириться с этим.

Поведение в новом коллективе обязательно предполагает неформальные отношения, и тут тоже есть свои правила. Например, старинная традиция прописываться на новом месте. Узнайте, как это происходит, после первой зарплаты или сразу, что лучше принести на стол. Хороший повод подружиться с новым коллективом — это совместные походы в кафе в обеденный перерыв, чашечка кофе после работы и корпоративы. Старайтесь участвовать во всех мероприятиях, где можно на других посмотреть и себя показать. Для некоторых крупных современных организаций с хорошо развитой корпоративной культурой характерны выезды на природу, спортивные игры и соревнования и т.д. Принимайте в них активное участие, чтобы быстрее войти в новый коллектив. Узнайте дни рождения ваших коллег, чтобы не забыть поздравить и подарить маленький сувенир — брелок, ручку или просто шоколадку.

Как вы видите, вписаться в новый коллектив не так уж легко, но и не настолько сложно, через это все проходят. Не ленитесь, будьте приветливы и расположены к новым знакомствам и общению с коллегами. Удачи вам на новом рабочем месте!

Источники:
Как адаптироваться в новом коллективе
★★★ Когда вы вливаетесь в новый коллектив, вы проходите проверку не только в профессиональном смысле, но и на сосуществование в сложившейся рабочей среде. Иногда ситуация может сложиться таким образом,
http://www.justlady.ru/articles-129328-kak-adaptirovatsya-v-novom-kollektive
Как адаптироваться в новом коллективе
Итак, вы получили хорошее рабочее место. Теперь первостепенной задачей становится
http://besage.ru/lichnostnyj-rost/public/kak-adaptirovatsya-v-novom-kollektive.html
Как влиться в новый коллектив и адаптироваться на работе
В жизни каждого человека хотя бы раз случается устройство на работу и, следовательно, возникает вопрос, как влиться в новый коллектив. Как сделать так, чтобы адаптация в новом коллективе прошла успешно?
http://www.oz-lady.ru/kak-vlitsya-v-noviy-kollektiv.html

CATEGORIES
Share This