Инстинкты и эмоции

Базовые эмоции и инстинкты

Наш мозг включает в себя три важные системы.

Эти три части известны как:

  • рептилиевый мозг (мозг рептилий) – управляющий инстинктами,
  • млекопитающий (мозг млекопитающих) – управляющий эмоциями,
  • человеческий мозг -управляющий рациональным мышлением.

Когда мы сталкиваемся с обстоятельствами, несущими угрозу, наш рациональный мозг приходит в замешательство и подавляет наши инстинктивные импульсы. Мы реагируем всеми тремя частями мозга, но заканчиваем, как правило, только рациональным осознанием не доводя до конца ни эмоциональные реакции, ни рефлекторное реагирование.

Психическая травма вызывается отнюдь не самим «пусковым» событием. Тяжелые эмоциональные состояния, такие как беспомощность, тревога, депрессия, а также психосоматические жалобы являются результатом «замораживания» остаточной энергии, для которой не нашлось выхода и разрядки.

Когда мы оказываемся не в состоянии завершить полный процесс реализации инстинкта (реакции бегства, борьбы или оцепенения), у нас начинают развиваться долгосрочные, тревожные, подтачивающие наше здоровье симптомы.
Через эмоции мы можем пройти в мир инстинктов и дойти до разрешения травматических событий, до исцеления.

9-10 мая 2015

Базовые эмоции и инстинкты

Программа

1. Понятие базовых эмоций. Биологические функции эмоций. Тройственная модель мозга (интеллект/эмоции/инстинкты). Инстинкт оцепенения (замирания) как блокирующий инстинкт.
2. Механизм блокирования эмоций. Стереотипные способы взаимодействия с эмоциями, ведущие к развитию психосоматики (механизмы эмоциональной защиты). Контейнирование эмоций через заземление и центрирование.
3. Злость как энергия поддержания и расширения границ, энергия роста. Инстинкты «нападать», «убивать». Территориальный инстинкт. Инстинкт расширения.
4. Стадии проживания горя. Инстинкт сжатия. Печаль как энергия заземления.
Выход из депрессии через эмоциональное освобождение.
5. Страх как ориентировочная реакция. Конфликт между инстинктами двух частей личности человека – хищника и жертвы.
6. Очищающая функция отвращения. Рвотный рефлекс. Презрение и стыд как две стороны отвержения. Связь между гордостью, отвращением и комплексом неполноценности. Инстинкт подчинения.
7. Эмоциональный интеллект – современные теории. Принципы здорового эмоционального воспитания. Техника ненасильственного общения М.Розенберга.

Теоретические опоры тренинга:

1. Люис Стюарт. Система базовых аффектов
2. Питер Левин. Метод соматического переживания
3. Саймон Роуз. RPT (Терапия отправных точек)
4. Современные теории EQ(эмоционального интеллекта)

Практическая часть тренинга:

1. объединяет возможности метода соматического переживания,
2. танцевально-двигательной терапии,
3. телесно-ориентированной терапии,
4. терапии отправных точек.

Приглашаем:

  • Психологов
  • Педагогов
  • Родителей
  • Тех, кого интересует эта тема

Режим занятия:

сб и вс с 11.00 -19.00

Стоимость:

При оплате за 2 недели стоимость 5000 руб.

Записаться на программу Вы можете прямо на сайте или по тел. +7(343) 20-10-22

[link]or-sun.ru[/link]

Глава 4. Психология эмоций. В чем разница между инстинктами, эмоциями, чувствами и состояниями

Глава 4. Психология эмоций. В чем разница между инстинктами, эмоциями, чувствами и состояниями

Для того чтобы использовать электрический ток, не обязательно знать его происхождение. Однако при неумелом обращении с ним, можно нанести вред как себе, так и окружающим. Каждого хоть раз в жизни било током, верно? Чувства – это тоже энергия, которая требует особого отношения к себе. Поэтому для эффективного управления чувствами необходимо понимать механизмы их происхождения и динамику развития.

Эмоциональный мозг

Гиппокампи миндалевидное тело (от греческого слова amygdala – миндалевидное тело) – это две главные составляющие примитивного «носового мозга», из которых в процессе эволюции развилсь кортекс, а потом и неокортекс. И по сей день эти лимбические структуры выполняют большую или даже наибольшую часть таких функций мозга, как научение и запоминание, а миндалевидное тело является большим специалистом по части эмоций.

Даниел Гоулман, «Эмоциональный интеллект»
Как у каждого дерева есть корни, так и у нашей психики есть свои истоки. Это инстинкты. Именно они лежат в основе разветвленной системы эмоций, чувств, состояний и аффектов. Каждый из нас является счастливым (несчастным) обладателем этого природного механизма, который доказывал свою эффективность на протяжении миллионов лет. Давайте по порядку разберемся в происхождении каждого из компонентов психических процессов.
1. Инстинкты – это врожденные поведенческие сценарии. Их цель – автоматизация всех процессов, которые помогают организму выжить. Американский психолог Уильям Мак-Дугалл разработал классификацию инстинктов:
1. Бегство.

7. Родительский инстинкт.

8. Пищевой инстинкт.

9. Стадный инстинкт.
Как видно из этого списка, в инстинктах просматривается фундамент для эмоций и чувств, которые появляются в процессе эволюции у организмов с более развитой и сложной нервной системой.
2. Эмоции , утверждал Чарлз Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, с помощью которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения своих потребностей. Эмоции – это инстинкты более высокого порядка.

Скорость возникновения эмоций значительно затрудняет процесс управления ими на вторичном уровне. При этом развитое метавнимание дает нам возможность взять под контроль эмоцию еще до момента, пока она наберет наибольшую интенсивность и энергетичность.

Благодаря вовремя возникшей эмоции организм имеет возможность чрезвычайно выгодно приспособиться к окружающим условиям. Эмоции могут возникать настолько быстро, что наше сознательное «я» не принимает участия в формировании в нашей психике того, что дает импульс к возникновению этой эмоции – и даже может не осознавать источник этого импульса.

Пол Экман
Выделяется семь базовых эмоций:

• Интерес – рождает, мотивирует, подпитывает и усиливает желание изучать окружающий мир, активность и поиск удовольствия.

• Радость связана с принятием и поглощением пищи и воды, с удовлетворением влечений (в том числе и сексуальных), это реакция на получение удовольствия.

• Печаль – реакция на утрату объекта, приносящего удовольствие.

• Злость (гнев) – то, что помогало устранению и разрушению препятствий на пути получения удовольствия (удовлетворения).

• Страх – реакция защиты, бегства или предупреждения возможной боли или угрозы.

• Отвращение – реакция отторжения.

• Удивление – сиюминутная реакция на контакт с чем-то незнакомым, необычным.

3. Чувства = Эмоция + Мысль

Чувства – это эмоции более высокого порядка. Различные комбинации эмоций и мыслей рождают более широкое разнообразие и диапазон чувственной палитры.

К чувствам относятся: благодарность, вина, восхищение, враждебность, возмущение, жалость, зависть, любовь, нежность, ненависть, неприятие, интерес, отвращение, презрение, пренебрежение, привязанность, раздражение, разочарование, раскаяние, ревность, симпатия, скорбь, страсть, страх, стыд, трепет и т. д.
4. Эмоциональные состояния (настроения) – продолжительное переживание чувства, которое создает эмоциональный фон. Сильная фиксация человека на определенной эмоции или чувстве, приводит его к состоянию. Состояние может длится от нескольких часов до нескольких месяцев.

К состояниям относятся: скука, уныние, уверенность, энтузиазм, тревога, спокойствие, оптимизм, подавленность, надежда.
5. Аффекты , как правило, быстро возникают и интенсивно проявляются в нашей психике. Их энергетический потенциал настолько велик, что может мобилизовать в нас огромные ресурсы для преодоления опасности либо разрушения живых или неживых объектов.

К аффектам относятся: испуг, паника, ужас, эйфория, экстаз, ярость.
Теперь вы можете определить, чем отличается каждый из психических процессов, что уже продвигает вас по пути управления эмоциями.

Глава 5. Миф о неуправляемости эмоциями

В повседневной жизни, чтобы смягчить боль от неприятных эмоций или, наоборот, усилить радость и энтузиазм, некоторые люди прибегают к различным веществам, которые влияют на настроение. Используя эти простые и доступные средства (алкоголь, наркотики, табак, еда), люди вызывают желаемые эмоции, тем самым становясь заложниками этих веществ. Контроль своих эмоций они обменивают на зависимость от этих веществ.

Лесли Кэмерон-Бэндлер, Майкл Лебо, специалисты в области НЛП, авторы бестселлера «Заложник Эмоций»
Среди моих знакомых есть люди, которые убеждены, что эмоциями невозможно управлять. Они утверждают, что эмоции возникают мгновенно, и все, что мы можем сделать, – это смириться, терпеть и стараться не допускать ситуаций, когда они могут проявиться. Они считают, что невозможно контролировать то, что нельзя пощупать или как-то измерить.

Что ж, действительно, эмоции – это эволюционно более ранний способ управления поведением человека, чем разум. Раньше эмоций возникли только инстинкты, влияние которых еще мощнее. Эмоциональный мозг существует около 50 млн лет, в то время как визуальный мозг (современный разум) – не более 3 млн лет. Как видно, возрастное преимущество не в пользу последнего.

Именно поэтому эмоции выбирают самые простые, даже примитивные способы решения жизненных ситуаций. Бей или беги, самая древняя «эмоциональная пара», которая лежит в основе многих чувств и состояний. Происходит завороженность эмоциями. Мы становимся в буквальном смысле одержимыми эмоциями и действуем реактивно. В современном мире это равносильно опасности, связанной с непредсказуемостью сбежавшего из зоопарка хищника.

Один из выдающихся исследователей человеческого мозга и эмоций, психолог Жозеф Леду утверждает: «База данных эмоциональной готовности представляет собой открытую систему, в которую постоянно добавляются новые вариации, но это не та система, которая позволяет легко удалять однажды введенные в нее данные.

Мы можем научиться разрывать связь между триггером и этими скоплениями клеток таким образом, чтобы эмоция не приводилась в действие, скопление клеток сохранялось, база данных не разрушалась, ее потенциал заново связывался с триггером, а реакция оставалась внутри нас».

Таким образом, способность увеличивать временное расстояние между импульсом и эмоциональной реакцией, а также делать эмоциональный выбор – не простая задача. При этом результат от такой работы можно по значимости соотнести со способностью говорить, читать или знать иностранный язык. Эти способности также появились благодаря натренированным эмоциональным связям, которые открыли для нас новые возможности.

Способность управлять эмоциями является следующим этапом эволюции нашей психики. Этот этап дает нам доступ к своим внутренним ресурсам, эмоциональным первопричинам с целью сделать свою жизнь более счастливой, успешной и наполненной смыслом. Лично я такими вижу людей будущего.

Я уверен, что мы должны научиться это делать. Эмоции можно и нужно превращать в источник удовольствия и энергию для достижения своих целей. Из каждой эмоции можно извлечь необходимую для себя пользу и найти надежного союзника в решении своих жизненных задач. Чем мы собственно и будем заниматься по ходу чтения этой книги.

Результаты опроса. На своей странице в социальных сетях я провел опрос относительно актуальности данной темы. Вот несколько ответов, которые объединяют большинство тем, интересующих моих подписчиков.

Вопрос: Какая тема в управлении эмоциями для вас важна, и на какой вопрос вы хотели бы получить ответ?

Как научиться сдерживать свои эмоции, и как научиться переключаться?

• Как научиться не раздражаться (именно внутри, а не просто не проявлять раздражение) на неразвитых, туповатых и при этом уверенных в себе и упрямых людей?

• Как можно контролировать эмоции в ежедневной жизни, и несколько простых способов переключения с негатива на позитив?

• Я быстро раздражаюсь. Это часто обижает близких людей и мешает мне трезво оценивать ситуацию. Сама потом жалею о своей реакции на незначительные вещи. Хотела бы научиться сдерживаться, но даже не сдерживаться, а вообще не раздражаться.

• Очень хочу узнать, как можно и нужно контролировать эмоции в экстремальных ситуациях, не навредив ближнему?

• Как подчинять эмоции разуму. Только сразу, а не когда вспыхнешь, а потом думаешь, может, есть методика…

[link]dogmon.org[/link]

Есть ли у человека инстинкты?

Пожалуй, каждый из нас сталкивался с такими понятиями, как «материнский инстинкт», «инстинкт самосохранения», «инстинкт размножения» и пр. по отношению к человеку. Но задумывались ли вы, есть ли у человека инстинкты на самом деле? Спойлер: у людей нет инстинктов (в том смысле, в котором это слово, как правило, употребляется в быту). Почему так и что этого следует на практике, читайте в нашей статье.

Почему у человека нет инстинктов

В целом данный вопрос лежит в области зоологии, этологии (науки, изучающей генетически обусловленное поведение животных) и иных научных дисциплин. В общем-то, сами ученые, как это часто бывает, не во всем друг с другом согласны. Мы предлагаем не погружаться в научные детали и в общем разобраться, что такое инстинкты, почему у человека их нет и что есть вместо них.

Разберем несколько важных особенностей инстинкта:

  • Инстинкту особь никто не учит – это врожденные программы поведения. Например, есть рыбы, которые живут в пресной воде, но нерестятся в соленой или слабосоленой. Им никто не объясняет, что нужно плыть из места их обитания к морю или к месту впадения реки в море, а потом – обратно. В определенный момент у животных срабатывает «программа», и они делают то, что данной программой заложено. Даже если такая рыба с самого рождения оторвана от своих сородичей и не может учиться на их примере, она все равно действует так же, как они.
  • Данные программы выполняются всеми особями данного вида (или всеми самками/самцами данного вида).
  • Программы исполняются «автоматически» , с несущественными отклонениями или вовсе без них. Это и преимущество инстинкта (животному не надо учиться «заложенным» в него действиям), и их недостаток. Недостаток потому, что «вшитую» программу нельзя значительно видоизменить сообразно текущей ситуации, кардинально усовершенствовать и пр.

Если мы возьмем человека, то у него нет программ действий, которые бы он «по умолчанию» знал с рождения. Человек учится ходить, говорить, учится всем навыкам, он не знает, что можно и нельзя есть. Размножаться без обучения человек не сможет, а уж тем более ухаживать за потомством. Также у нас нет действий, которые бы мы все делали одинаково и автоматически. Даже процент самоубийств говорит о том, что инстинкт самосохранения на самом деле не инстинкт.

А что же есть у человека?

Вместо инстинктов у человека есть рефлексы и витальные (жизненные) потребности. Среди витальных потребностей отметим, например, потребность в безопасности, еде, избегании боли и пр. Рефлексы, как многие помнят, бывают условными и безусловными. В контексте инстинктов интерес больше представляют безусловные рефлексы.

У рефлекса и инстинкта есть важное отличие. Рефлекс – сравнительно простое действие, ответ на конкретный раздражитель. Инстинкт – программа действий, часто преследующая определенную цель (размножение, поиск или создание укрытия и пр.).

Практическая сторона вопроса

Казалось бы, какая на практике разница, есть ли у человека инстинкты или нет? С нашей точки зрения, вера в миф о существовании инстинктов заставляет людей неправильно оценивать свое и чужое поведение, а также плодит другие мифы.

В свою очередь, вера в существование материнского инстинкта становится дополнительным источником морального давления на женщин. Особенно это актуально для беременных (которые верят или которых убедили, что они полюбят своих детей, как только их увидят) и для молодых матерей, которые думают, что с ними что-то не так, раз они не любят своего ребенка и не понимают потребностей новорожденного. Если вам близок этот вопрос, помните, что никакого материнского инстинкта не существует.

Еще один миф – что самоубийцы просто привлекают к себе внимание (попытками суицида выражают, что у них есть проблемы). Якобы инстинкт самосохранения не победить, и те, кто все же совершили суицид, просто что-то не рассчитали. Да, кто-то действительно только пытается привлечь внимание к себе или своей проблеме, имитируя суицидальные действия, и да, суицид – действительно крайний шаг. Однако инстинкта самосохранения также нет, сильна только витальная потребность в безопасности, отсутствии боли и пр., а также очень сильны рефлексы (например, нельзя задохнуться, просто задержав дыхание).

Сознание. Эмоции. Инстинкты.

После перепоста — мои мысли.

Originally posted by larkin_donkey at Самовоспоминание. Свобода. Сепарация.

[ краткий конспект гурджиевских лекций, январь 1923 ]

Мы не способны помнить себя, поскольку пытаемся делать это только своим умом. Два других же наших центра не имеют в этом никакого интереса, хотя именно они должны измениться. Полное изменение возможно только посредством и при участии эмоционального и инстинктивного центров, а значит, именно эти два центра требуется изменить. Но вы не можете им просто сказать об этом, поскольку они не понимают вашего языка. Как бы то ни было, взятый отдельно, наш ум не является человеческим существом — не в большей степени, чем один кучер является целым экипажем. Центр тяжести изменения всегда находится в эмоциональном и инстинктивном центрах. Но они как раз обеспокоены только сиюминутными вопросами настоящего времени. Мысль смотрит вперёд, но реальное желание измениться должно быть в эмоциональном центре, тогда как сама возможность изменения находится в нашем теле. Но для этого ум должен сначала выучить язык эмоций и тела. Это и есть суть работы по самонаблюдению.

Первое преимущество самовоспоминания заключается в том, что человек начинает совершать меньше ошибок в своей жизни. Чтобы самовоспоминание было полным, необходимо одновременное участие трёх центров. Причём, все они должны искусственно стимулироваться: интеллектуальный центр — извне, два других — изнутри. Учитесь видеть различие между ощущением, эмоцией и мыслью. А впоследствии, говорите каждому ощущению, эмоции и мысли — напомни мне о том, чтобы помнить тебя.

Подлинно человеческая работа всегда создаётся тремя центрами. Любой другой вид работы является недо-человеческим. По этой причине, один раз отдраить полы сознательно в тысячу раз ценнее, чем написать сотню шедевров бессознательно. Но комбинированная трёх-центровая работа невозможна до тех пор, пока каждый центр не обучен работать сам по себе.

Свобода является конечной целью всех школ, осознанной или неосознанной. Свобода может быть двух видов: большая свобода — свобода от внешних влияний; и меньшая свобода — свобода от внутренних влияний. Двумя главными препятствиями на пути к меньшей свободе являются гордость собой и тщеславие (тщеславие принадлежит телу, гордость достижениями идёт от ментального или эмоционального центров). Подлинная гордость, чувство собственного достоинства, начинается с работой подлинного «Я». Имеющий настоящее чувство собственного достоинства уже наполовину свободен.

Пока человек не научится отделять себя от себя, ни сам он не может ничего сделать для себя, ни помочь ему реально нельзя… В этом смысле, у нас есть две цели — сепарация «я» от «это», а впоследствии — возможность управлять «этим» без посторонней помощи (свобода). Взрослый человек есть тот, кто серьёзно желает такой сепарации в себе. Наш разум и сущность живут раздельными жизнями. Сущность постоянно меняется — с пищей, людьми, погодой, etc. В настоящий момент, разум подчиняется служению этой переменчивой сущности. Разум находится во власти дьявола (меняющейся сущности). Не позволяйте своему уму быть рабом вашей сущности. Мыслительный центр — это христианин. Эмоциональное тело — дохристианское. Тело — язычник. Вместе, эмоциональный центр и тело создают дьявола, которого мыслительный центр должен запрячь и научиться контролировать.

January 20th, 1923. Self-remembering. Freedom. Separation.
[ Notes of Gurdjieff’s lectures, taken by Frederick Schneider ]

перевод: larkin_donkey

Вот это вот разделение на ум, эмоции и инстинкты давно маячит на заднем плане моего сознания, но, как химические элементы у Менделеева, поначалу не складывалось в стройную картину. А Гурджиев это вполне человеческим языком сформулировал почти сто лет назад.

Ум / разум / сознание / мышление / язык — это верхние слои. Он является лишь внешним проявлением внутренних процессов. Рисунок волн и пена на поверхности моря. Луч, заставляющий проявиться голограмму, созданную на других этапах другими процессами. Облака на небе как видимое отражение движения ветров и игры температуры и давления. Формулирование в некоей символьной системе того, что уже давит снизу. На этот уровень иногда вне нашего контроля прорывается нижний слой энергий, что выражается в «описках по Фрейду» и используется в целенаправленной практике тренировки контроля над сознанием — в автоматическом письме, ченнелинге и медиумизме.

Эмоции — это средний слой. Это энергия движения внутри нашего тела. Динамика, которая служит топливом для всех процессов, в которые мы включаемся, на которые тратим своё время. Выражается в химических процессах — гормоны, обмен веществ, иммунитет. Страх, гнев, удовольствие, любовь, тоска, стресс, переживание вынужденности выстраивают наш химический фон организма и влияют на обмен веществ и сопротивляемость болезням.

Эмоции (энергия) обычно порождаются факторами, которые мы воспринимаем как внешние и неподконтрольные по отношению к нам. Положительные эмоции рождаются в процессе приближения желаемых нами факторов и отдаления нежелаемых. Отрицательные эмоции рождаются в процессе приближения нежелаемых нами факторов и отдаления желаемых.

Даже наше тело в каком-то смысле является внешним и по умолчанию неподконтрольным по отношению к нам фактором, т.к. при возникновении болезни или травмы, или же при невозможности удовлетворения естественных нужд (еда, дыхание, отдых, удаление отработанного, общий физический комфорт), мы будем испытывать отрицательные эмоции. И далее эти же эмоции включатся в нашу внутреннюю динамику химических процессов. Чем больше испытывать отрицательных или положительных эмоций на какую-то тему, включая собственное тело, тем больше энергии соответствующего модуса вливается в эти области. В случае положительных энергий они остаются в нашем распоряжении и служат нам для реализации наших потребностей. В случае же отрицательных энергий они фигурируют в нашем поле со знаком минус и играют на «врага»: либо пассивно опустошают нас, либо атакуют самыми разнообразными способами, преумножая в нашей жизни события, вызывающие негативные эмоции.

Эмоции являются основным источником доставки божественного вдохновения для творческих людей. Именно посредством эмоций передаётся на уровень разума или телесной реализации (как у музыкантов, художников и танцоров) красота будущих творений. «О, если б жить не разумом, но чувством!» — сказал поэт Артур Галам, и это было призвание Музы.

Стоит подчеркнуть, что чистой энергией являются эмоции, которые ещё не осознались как страх, любовь и т.п. Которые, возможно ещё не проявились на уровне обнаруживаемых сознанием химических процессов (как адреналин при страхе или серотонин при влюблённости.

Инстинкты — это глубинный слой. По моим ощущениям, он напрямую связан с событийным слоем, то есть с окружающей нас обстановкой и с тем, как выстраиваются по отношению к нам окружающие нас объекты и сюжеты, в которые мы вовлечены. Инстинкты в теле реализуются через нервы.

Ребёнок рождается с инстинктом дышать и сосать, чем схематично напоминает трубку — через одно отверстие энергия поступает, через другое — удаляется отработанное, причём в таком виде, который мешает этой энергии быть поглощённой данным видом ещё раз.

Далее инстинкты выстраиваются вокруг испытываемых в детстве эмоций. К положительным эмоциям человек автоматически тянется, от отрицательных автоматически защищается. Все жизненные решения принимаются на основе когда-то испытанных эмоций, вокруг которых сформировалось поле притяжения или отторжения.

В восточных монастырях, где духовные практики делали наряду с изучением боевых искусств, адептов учили выходить на уровень инстинктивных реакций защиты от любых видов атак в обход сознания и эмоций.

Сознание в этом случае представляет реакцию на основе увиденного или услышанного. Типа, противник с этой стороны бьёт, значит, надо защититься таким-то образом. Успешный обход сознания был, если адепт был способен выдерживать бой с завязанными глазами, а в некоторых продвинутых случаях и с залепленными воском ушами. Чисто на голой чуйке, на инстинктах. Это означало, что эмоциями/энергией он должен был выйти на связь с Духом, и что единственная связь в его теле должна была остаться между чистой энергией и телом.

Проявленные эмоции в этом случае представляют накопление отрицательных и положительных реакций в процессе боя. Пропуск кучи ударов, боль, усталость, оскорбления от противника, его зловещий вид, его шантаж, любые плохие новости не должны никоим образом влиять на настрой адепта в бою, не создавать в его поле минусы. Осознание этих эмоций и внутренние уступки им — это уже почти уровень разума, и выводит с уровня чистых энергий. Восторг на тему удачного боя и точно нанесённых противнику ударов должен фигурировать в поле адепта не как вортекс, стремящийся сформулироваться на уровне сознания — тогда он бесцельно растратится, — а как энергия, которая отложится в нём на уровне за пределами сознания и будет использоваться для реализации инстинктов.

Уровень сознания. Лёгкий хлопок по лицу сильных эмоций не рождает. Все реакции по отношению к данному акту коммуникации находятся под контролем сознания.

Уровень эмоций: Сильный удар по лицу автоматически рождает эмоцию, обходя нашу волю, наше сознательное желание чувствовать так или иначе. Но на этом этапе наша реакция на данный акт коммуникации находится под нашим контролем в той мере, в какой сильна сгенерированная в нас эмоция/энергия. Есть искушение данный этап посчитать отличием человека от животного, выражением его свободной воли путём контроля своих эмоций и действий. Однако наш контроль возможен лишь на базе общего энергетического фона организма, сложившегося с самого рождения из всех наших автоматических реакций и принятых решений уступить некоему напору, потерпеть или проигнорировать. Данный фон формирует этику, набор допустимых реакций, сопротивление энергетическим атакам, то есть событиям, вызывающим в нас сильнейшие эмоции. Сильная этика или религиозное чувство могут помочь не отвечать ударом на удар и не усугублять свой страх и гнев, но в какой-то момент любая этика столкнётся с инстинктом выживания. Это должна быть этика 80-го уровня, чтобы пересилить инстинкт физиологической жизни.

Уровень инстинктов: Несколько сильных ударов по лицу, растянутые во времени, чтобы позволить качественное переживание отрицательных эмоций, и таким образом создающие постоянное чувство страха и гнева, задействуют защитные инстинкты в обход сознательному контролю. То же самое можно наблюдать у травмированных пчёл. Минусовой энергетический фон становится фоном по умолчанию. Тогда на каждый последующий удар по лицу или нечто, его напоминающее (как просто протянутая к волосам рука), тело станет реагировать инстинктами — бей/беги. Направление инстинкта закладывается в раннем детстве как первый удачный опыт защиты в сложившемся на момент «атаки» энергетическом фоне.

[link]napoli.livejournal.com[/link]

Факты о человеческих эмоциях и инстинктах

Согласно одному из греческих мифов, многие поражавшие человечество болезни обрушились на человечество как следствие проявления таких негативных эмоций, как месть, злоба и зависть, которые были выпущены на свободу богиней Пандорой. Древние врачи считали, что различные органы контролируют различные настроения. Например, счастье исходит из сердца, гнев из печени, страх из почек…

Эмоции обычно определяются как реакция на стимулы и включают в себя физиологические изменения (увеличение частоты пульса, активности некоторых желез, изменение частоты дыхания повышение температуры тела), которые мотивируют человека действовать. Проще говоря, эмоции – это чувства ума, эквивалент физических ощущений тела.

В 17 веке Рене Декарт рассматривал человеческие эмоции как гидравлическую систему. Он считал, что, человек чувствует злость или печаль, потому что соответствующие внутренние клапаны открылись и выпустили такие жидкости, как желчь и флегма.

Согласно результатам исследования, проведенного Журналом Потребительских Исследований (Journal of Consumer Research), люди, которые мыслят более абстрактно, лучше реагируют на рекламу, которая основана на смешанных эмоциях, по сравнению с теми, кто мыслит более конкретно.

Недавние исследования показали прямую связь между ношением определенной одежды и эмоциональными состояниями. Например, женщины, которые находятся в депрессии или грустном настроении, скорее всего, предпочтут мешковатые топы, кофты или джинсы. Женщины, находящиеся в приподнятом настроении, скорее всего, предпочтут любимое платье, ювелирные украшения и вообще выглядят изящнее.

Слово “эмоция” происходит от латинского emovere, “съехать, удалять, агитировать”: от ex- “из” и movere “двигаться”.

Слово “инстинкт” произошло от латинского instinctus, означающего “подстрекательство, импульс”, связанного с прото-индо-европейским steig – “колоть, прокалывать, палка”.

Исследования показывают, что новые технологии, в частности социальные сети, способствуют большей эмоциональной разрозненности, одиночеству людей.

Эмоциональное насилие похоже на промывание мозгов, поскольку его целью является постепенное снижение уверенности человека в себе, его самоуважения и самооценки. Эмоциональное насилие может принимать различные формы, включая использование финансовой мощи для контроля над человеком, угрозы бросить, унижение человеческого достоинства, постоянную критику, обращение по имени или крик.

В любой эмоции присутствует три компонента: 1) физиологические изменения (например, ускорение сердечного ритма) 2) поведенческая реакция – например, стремление уйти от источника эмоции или остаться в контакте с ним и 3) субъективные переживания, такие, как злость, счастье или печаль.

Исторически сложилось так, что среди психологов нет единого мнения о том, когда возникают эмоции: перед действием, непосредственно в то же время, что и действие, или в ответ на автоматический физиологический процесс.

Большинство нейробиологов различают термины “эмоция” и “чувство”. Они используют слово “эмоция”, чтобы описать автоматическую (неосознанную) реакцию мозга на определенные раздражители, и “чувство”, чтобы описать наше сознательное впечатление или реакцию.

Чарльз Дарвин считал, что эмоции были полезны для эволюции, потому что они увеличивали шансы на выживание. Например, мозг использует эмоции, чтобы держать нас подальше от опасного животного (страх), вдали от гниющей пищи и фекалий (отвращение), для контроля над нашими ресурсами (гнев), для получения хорошей еды или поиска сексуального партнёра (удовольствие и похоть).

Обычно если люди меняют выражение лица, чтобы выразить эмоции, они фактически начинают чувствовать эти эмоции.

Типы триггеров, которыми люди эволюционно подготовлены к страху, как клетки со змеями, вызывают внутренний ответ, хотя люди знают, что они относительно безопасны на когнитивном уровне. Тем не менее, люди гораздо слабее реагируют на по-настоящему опасные риски, к которым эволюция не их подготовила, такие как гамбургеры, курение и небезопасный секс, несмотря на что, что большинство людей признают эти опасности на когнитивном уровне.

Большинство ученых считают, что базовые эмоции являются врожденными, а не приобретёнными. Например, люди, которые рождаются слепыми и никогда не видели лиц, показывают типичные для основных эмоций выражения лица.

Роберт Плутчик в 1980-м году в своей исследовательской работе предложил восемь основных врожденных эмоций: радость, понимание, страх, удивление, печаль, отвращение, гнев, и ожидание. Он предположил, что сложные эмоции, такие как чувство вины и любовь являются производными сочетаниями первичных эмоций.

Выражение и переживание отрицательных эмоций (например, депрессии и тревоги), сопровождаются более высокой активацией правой лобной доли коры головного мозга, а так же его более глубоких структур, например, миндалевидного тела, а выражение позитивных эмоций – в большей степени активацией левой лобной доли мозга.

Цвета могут существенно влиять на эмоциональные реакции. Хотя, конечно, не все люди испытывают одни и те же эмоции на один и тот же цвет, большинство людей находят красный и оранжевый возбуждающими, а синий и пурпурный – успокаивающими. А серый, коричневый, черный и белый, как правило, вызывают эмоциональное притупление. Исследования показывают, что дети, игравшие в оранжевой комнате, были более доброжелательными, проворными, творческими и менее раздражительными, чем дети, игравшие в комнатах с белыми, коричневыми и чёрными стенами.

Когда люди пытаются скрывать сильные эмоции, как правило, видны “микровыражения” – эмоции, пропускаемые людьми незаметно для себя, и длящиеся лишь 1/24 долю секунды.

Эмоции заразительны. Отрицательные или неприятные эмоции более заразительны, чем нейтральные или положительные.

Только люди выражают удивление, разинув рот. Но если говорить о других эмоциях, то, по всей видимости, в них у людей и животных больше сходств, чем различий. Особенно это касается сходства приматов и людей в гневе, страхе, счастье, и печали. В самом деле, поскольку животные и люди выражают аналогичные виды эмоций, Чарльз Дарвин считал, что эмоциональная разница между животными и людьми в значительной степени в сложности, а не типах эмоций.

Матери менее терпимы к плачу мальчиков, чем девочек. Это может свидетельствовать о том, что способ выражения эмоций взрослого человека формируется воспитанием матери в раннем детстве.

Мужчины и женщины испытывают одинаковые эмоции, но женщины, как правило, более склонны их демонстрировать.

Визуально привлекательная реклама нездоровой пищи в меню рассчитана на то, чтобы вызывать эмоции у потребителей. Ученые утверждают, что если бы люди понимали эти эмоции лучше, они были бы гораздо разборчивей в еде.

Многие психологи считают инстинкт и эмоции похожими, поскольку и то и другое проявляются автоматически. Например, страх – это и эмоция и инстинкт. Разница в том, что инстинкты являются непосредственными, иррациональными и врожденными, в то время как эмоции гораздо рациональнее, они представляют собой сложную систему обратной связи биологии, поведения и познания.

Инъекции Ботокса могут уменьшать признаки старения, но они делают лицо человека менее живым и более бесстрастным. Как ни парадоксально, менее оживлённые люди менее привлекательны для остальных.

Хотя ученые не нашли ни одной культуры, в которой люди улыбаются, когда испытывают отвращение, или хмурятся, когда счастливы, они всё же нашли некоторые странности. Например, японцам гораздо труднее, чем американцам, выказывать свой гнев на лице, и они, как правило, стараются не показывать свою неприязнь выражением лица.

Из всех выражений лица улыбка может быть наиболее обманчивой. Есть около 18 различных улыбок, в том числе вежливые, жестокие, ложные, скромные, и так далее. Но только одна отражает подлинное счастье, она известна как улыбка Дюшена и названа в честь французского невролога, Гийома Бенджамина Амана Дюшена де Булонь, который первым описал это явление.

Эмоция, наиболее тесно связанная со страхом – это интерес. Некоторые психологи даже полагают, что страх имеет две стороны: одна – это желание бежать, а вторая – желание исследовать.

Платон описывает эмоции и разум, как двух лошадей, которые тянут человека в разные стороны. Однако современный невролог Антонио Дамасио утверждает, что разум основывается на эмоциях и не является их антагонистом.

Язык тела часто выдаёт эмоции. Например, человек, стоящий с руками на бедрах локтями наружу показывает пример обозначения территории. Если кто-то поднял руку, это значит, что он или она хочет что-то сказать. Прикосновение к носу означает, что человеку есть что скрывать. По ногам тоже можно читать сигналы языка тела.

Исследования показывают, что люди быстрее распознают и интерпретируют эмоции по выражениям лиц у людей той же расы, что и они сами, чем у представителей других рас.

Со времён немого кино до мультфильмов, таких как “Том и Джерри” и таких фильмов, как “Психо” и “Челюсти”, музыка является широко используемым стимулом, который вызывает различные эмоциональные реакции. Вообще, музыка в мажоре отражает счастье, в то время как музыка в миноре – печаль. Голос тоже отражает эти тональности. Интересно, что некоторые эмоциональные тона в музыке являются межкультурными.

Изучение людей с амнезией позволило установить, что эмоции связаны с памятью пережитых воспоминаний, создавших их. Исследователи отмечают, это имеет большое значение для тех, кто страдает болезнью Альцгеймера.

Используя свой сайт WeFeelFine.org, учёные из Стэнфордского университета проанализировали около 13 миллионов эмоций, которые были записаны в разных роликах Интернета с 2005 года. Они обнаружили, пожилые люди, как правило, счастливее молодых, но их счастье обусловлено разными причинами. Молодые люди счастливы, когда они взволнованы, пожилые люди счастливее, когда они находятся в покое. Кроме того, женщины, как правило, чувствуют себя более любимыми, чем мужчины, но и вину чувствуют в большей степени. Мужчины часто чувствуют себя счастливее, но более одинокими. Исследователи также обнаружили, что самое счастливое время дня – обеденное.

При помощи мимики лица человек может выражать более 10 000 эмоций.

Некоторые ученые утверждают, что у человека всегда есть какие-то эмоции, но они слишком незначительны, чтобы быть замеченными или повлиять на то, что мы делаем.

[link]ace1962.livejournal.com[/link]

CATEGORIES