И родители

И родители

Для детей и родителей

В поле ветер веет Глаза Горькая доля Две жизни Дуют ветры, ветры буйные Кольцов Лес Кольцов Урожай Мир музыки Ответ на вопрос о моей жизни Оседлаю коня, коня быстрого Осень Кольцов Песня пахаря Пишу не для мгновенной славы Так и рвется душа Ты не пой, соловей Что ты спишь мужичок?

Афанасий Фет стихи о весне Стихи Блока о весне Стихи Бунина о весне Бальмонт Россия Весна Весна, весна! Весна (Уж тает снег) Весенние воды Весенняя гроза Весенний дождь Весенние мысли Весело цветики в поле пестреют Вернулось царство вешних дней Всю ночь гремел овраг соседний Ещё земли печален вид Жаворонок Зима недаром злится Клычков Весна в …

На корабле Полонский Ответ на вопрос о моей жизни Не мои ли страсти поднимают бурю В стихийном буйстве жизни дикой Бунин На распутье Любя колосьев мягкий шорох Оседлаю коня, коня быстрого Порос травой мой узкий двор Соловьиная любовь Полонский Лунный свет

Баратынский стихи о Родине Блок стихи о Родине Есенин стихи о родине Иван Бунин стихи о Родине Стихи о Родине Стихи Лермонтова о Родине Тютчев стихи о Родине Фет стихи о Родине Апухтин Просёлок Бальмонт Россия Дрожжин Привет Дрожжин Родине Есенин стихи о родине Запевка Северянин Кедрин Алёнушка Люблю тебя, Петра творенье Люблю я …

Анненский стихи о любви Афанасий Фет стихи о любви Бунин стихи о любви Есенин стихи о любви Стихи о любви Майкова Тютчев стихи о любви Стихи Брюсова о любви Стихи Лермонтова о любви Стихи Мандельштама о любви В вечер такой золотистый и ясный В дымке-невидимке Глупое сердце, не бейся Дуют ветры, ветры буйные Еще …

Источник:
И родители
Для детей и родителей В поле ветер веет Глаза Горькая доля Две жизни Дуют ветры, ветры буйные Кольцов Лес Кольцов Урожай Мир музыки Ответ на вопрос о моей жизни Оседлаю коня, коня быстрого Осень
[link]http://flaminguru.ru/[/link]

Картинки учителя и родители

Результаты на поисковый запрос: Картинки учителя и родители. (Мы не гарантируем полную релевантность.)

Учителя и родители школьников.

Голодовка учителей и родителей.

что учитель и родители.

учителя и родители считают.

Благодарите родителей за все.

Беседы учителя с родителями.

Учителя и родители довольны.

для учителей и родителей.

Учитель и родители, бегущие в.

Голодовка учителей и родителей.

Днем учителя от родителей.

Учителя и родители должны.

Голодовка учителей и родителей.

В Ульяновске школьные учителя и родители учеников объявили бессрочную.

Источник:
Картинки учителя и родители
Результаты на поисковый запрос: Картинки учителя и родители . (Мы не гарантируем полную релевантность.) Учителя и родители школьников. Голодовка учителей и родителей .
[link]http://olpictures.ru/kartinki-uychitelya-i-roditeli.html[/link]

Роль родителей Базарова в романе «Отцы и дети»

В романе «Отцы и дети» родители Базарова – яркие представители старшего поколения. Несмотря на то, что автор уделяет им не так много внимания, как, скажем, братьям Кирсановым, образы Василия Ивановича и Арины Власьевны даны не случайно. С их помощью автор наиболее полно показывает взаимоотношения поколений.

Василий Иванович Базаров – отец главного персонажа романа. Это человек старой закалки, воспитанный в строгих правилах. Его желание казаться современным и прогрессивным выглядит мило, но читатель понимает, что он, скорее больше консерватор, чем либерал. Даже в своей профессии лекаря, он придерживается традиционных способов, не доверяя современной медицине. Он верит в Бога, но старается не показывать свою веру, особенно перед женой.

Арина Власьевна Базарова – мать Евгения, простая русская женщина. Она малообразованна, сильно верит в Бога. Образ суетливой старушки, созданный автором, даже для того времени выглядит старомодным. Тургенев пишет в романе, что она должна была родиться лет двести назад. Она вызывает только приятное впечатление, которое не портит ни ее набожность и суеверие, ни ее добродушие и покладистость.

Характеристика родителей Базарова явно показывает, что для двух этих людей нет ничего главнее, чем их единственный сын. Именно в нем заключен смысл их жизни. И совсем не важно, рядом или далеко находится Евгений, все мысли и разговоры только о горячо любимом и ненаглядном ребенке. От каждого слова веет заботой и нежностью. Старики очень трепетно говорят о сыне. Они любят его слепой любовью, чего нельзя сказать о самом Евгении: отношение Базарова к родителям любовью назвать сложно.

На первый взгляд, взаимоотношения Базарова с родителями теплыми и ласковыми назвать трудно. Можно даже сказать, что он совсем не ценит родительское тепло и заботу. Но это далеко не так. Он все видит и замечает, даже испытывает ответные чувства. Но вот проявлять их открыто, он не то, что, не умеет, он просто не считает нужным это делать. И окружающим не позволяет этого.

Базаров отрицательно относится к любым попыткам родителей проявить радость от его присутствия. Семья Базарова это знает, и родители стараются скрывать от него свои истинные чувства, не проявляют к нему повышенного внимания и не показывают своей любви.

Но все эти качества Евгения оказываются показными. Но понимает это герой слишком поздно, только когда уже находится при смерти. Ничего нельзя изменить и вернуть. Базаров понимает это, потому и просит Одинцову не забывать его стариков: «Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать». Эти слова из его уст можно сравнить с признанием в любви к родителям, просто по-другому он не умеет это выразить.

Но отсутствие или проявление любви не является причиной непонимания между поколениями и воспитание Базарова яркое тому подтверждение. Он не отказывается от родителей, наоборот, мечтает, чтоб они его понимали и разделяли его убеждения. Родители стараются это сделать, но, все равно, остаются верными своим традиционным взглядам. Именно это несоответствие и приводит к проблеме вечного непонимания детей и отцов.

Источник:
Роль родителей Базарова в романе «Отцы и дети»
В романе «Отцы и дети» родители Базарова – яркие представители старшего поколения. Несмотря на то, что автор уделяет им не так много внимания, как, скажем, братьям Кирсановым, образы Василия
[link]http://obrazovaka.ru/books/turgenev/otcy-i-deti/roditeli-bazarova[/link]

Тренинг-игра — Педагоги и родители

Цель: определить общие задачи воспитания, стоящие перед родителями и педагогами в настоящее время.

Задачи:

  • Познакомить родителей и педагогов друг с другом.
  • Создать благоприятную атмосферу в группе и сплотить участников.
  • Установить доброжелательные отношения между участниками игры.
  • Обобщить опыт семейного воспитания.

Участники: родители вновь прибывших детей в МДОУ и педагоги.

Ведущий: педагог-психолог МДОУ.

Время проведения: начало учебного года.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

1. Приветствие участников.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители и сотрудники! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.

Цели нашей работы следующие:

– определить общие задачи воспитания, стоящие перед родителями и педагогами в настоящее время;

– ответить на вопрос: “Каковы должны быть отношения между родителями и педагогами?”.

Участникам предлагается встать в общий круг.

2. Упражнение “Давайте познакомимся”.

Участники по очереди представляются, передают друг другу массажный мяч по кругу.

3. Упражнение “Слово – ассоциация”.

Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, которая поможет настроиться на совместную работу”.

Всем вместе предлагает подобрать к слову “мороженое” слово – ассоциацию (например, “жара”). Далее к “жаре” – “море”.

Ведущий начинает игру, произнося слово “семья”, рядом стоящий участник берет массажный мяч и проговаривает свое слово – ассоциацию. Упражнение проводится по кругу.

4. Упражнение “Сочинение коллективного рассказа”.

Ведущим предлагает составить коллективный рассказ по кругу. Каждый участник должен добавить по 1 слову.

5. Принятие правил тренинга.

Ведущий знакомит участников с правилами тренинга.

Умейте слушать друг друга.

Это означает необходимость смотреть на говорящего и не перебивать его. Когда кто-то заканчивает говорить, следующий берущий слово может коротко повторить то, что было сказано предыдущим, прежде чем приступит к изложению своих мыслей. Для привлечения внимания к выступающему может быть использован какой-либо предмет (например, ручной мяч), который по ходу дискуссии переходит из рук в руки. Когда кто-то выступает, все остальные хранят молчание.

Говорите по существу.

То, что происходит на тренинге остается между участниками.

Если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным или небезопасным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав “стоп”.

Каждый говорит за себя, то своего имени.

Стоит говорить не “Все считают, что…”, а “Я считают, что…” и т.п.

1. Упражнение “Поздороваемся локтями”.

Участникам предлагается рассчитаться на “1, 2, 3,4” и выполнить задание: “1” – необходимо поставить руки к плечам; “2” – поставить руки на пояс; “3” – поставить правую руку на пояс, левую руку на плечо; “4” – сложить руки крест-накрест.

Задание №1: познакомиться друг с другом, коснувшись локтями.

Задание №2: поприветствовать друг друга внутри подгруппы, коснувшись локтями.

Задание №3: создать и прокомментировать скульптурную композицию на тему: “Семья и детский сад”. Работа в подгруппе.

Задание №4: продолжить фразу: “Семья и детский сад -…”.

/пример: “Семья и детский сад – два берега одной реки”/. Работа в подгруппе.

2. Упражнение “Наши общие задачи”.

Ведущий предлагает участникам разделиться на 2 группы /родители и педагоги/ и ответить на вопрос “На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду?”

Группы подходят к планшету с вариантами ответов на данный вопрос. Каждый участник должен выбрать пять вариантов ответов, и сделать отметку на том листке, которое будет совпадать с его точкой зрения:

Соблюдение режима дня.

Рациональное и калорийное питание.

Достаточное пребывание на свежем воздухе.

Здоровая гигиеническая среда.

Благоприятная психологическая атмосфера.

Наличие спортивных площадок, физкультурного оборудования. Закаливающие процедуры.

Создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуального, речевого, эмоционального, социального развития с опорой на содержание программы детского сада с учетом психологического возраста.

Проблемы семьи и детского сада.

Эффективные способы наказания и поощрения.

Регулярное выполнение домашних заданий.

Развитие позитивных межличностных отношений со сверстниками, родителями и сотрудниками детского сада.

Внимательное отношение к проблемам ребенка, его успехам и неудачам.

Использование активных форм проведения досуга.

Обобщение опыта семейного воспитания.

Привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Одна из групп представляет список. Участник последовательно зачитывает каждый пункт. В том случае, если у второй группы есть схожий тезис, то он записывается /приклеивается на планшете “Наши общие задачи”. Подсчет количества ответов по каждому предложенному варианту. Ранжирование ответов. Фиксирование на стене ответов в порядке убывания.

Работа в подгруппах 10 минут.

После составления списка общих задач, предстоит разобраться с одинарными запросами /запрос вписывается в список совместных задач или обсуждается, почему он не может быть общим/.

Итоги “Наши общие задачи” вывешиваются для всеобщего обозрения в группы.

3. Знакомство с памяткой “Что значит сотрудничать?”. Вручение памятки участникам тренинга. ( Приложение 1 )

4. Представление и обобщение опыта семейного воспитания /по результатам первичной консультации педагога-психолога родителей/.

После представления и обобщения опыта семейного воспитания ведущим, предлагается выступить всем желающим по данному вопросу.

Какие журналы вы читаете посвященные вопросам воспитания?

Каким детским развивающим журналам вы отдаете предпочтение?

5. Экспресс-опрос /метод активного обучения/.

Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения, посвященным вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?

– если “да”, то хлопните в ладоши;

– если “нет”, то топните ногою.

Единодушны ли вы с супругой/супругом в вопросах воспитания ребенка?

– если “да”, то помашите рукой;

– если “нет”, то дотроньтесь до кончика носа.

Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребенка?

– если “семью”, то улыбнитесь;

– если “окружение, среда, социум”, то вытяните руку вперед.

6. Лечебно-воспитательное воздействие словом /метод лечебной педагогики/.

Участники рассаживаются полукругом. В центре ставится зажженная свеча. Звучит романтическая композиция.

Ведущий. Экономические приливы и отливы швыряли целые народы по Европе из края в край. Порой приходилось бросать все, что было им дорого, все, к чему они привязались, всех, кого приручили…

В одном из воинов мать кормила грудью младенца; смертельно усталая, она казалась спящей. Среди бессмыслицы этих скитаний передавалась ребенку жизнь. Я смотрел на отца. Череп тяжелый и голый, как булыжник. Бесформенное и неуклюжее тело. Не человек – ком глины!

Но ведь этот человек и эта женщина когда-то встретились впервые, и наверное, он ей улыбнулся, и наверное, после этого принес ей цветы. Быть может, застенчивый и неловкий, он боялся, что над ним посмеются. Непостижимо, как же они оба превратились в комья грязи. Под какой страшный пресс они попали? Что их так исковеркало? Животное и в старости сохраняет изящество.

Почему же так изуродована благородная глина, из которой вылеплен человек?

Между отцом и матерью кое-как примостился малыш. Но вот он поворачивается во сне, и при свете ночника я вижу его лицо. Какое лицо! От этих двоих родился на свет чудесный золотой плод: вот лицо музыканта, вот маленький Моцарт, он весь-обещание!

Он совсем как маленький принц из сказки, ему бы расти, согретому неусыпной разумной заботой, и он бы оправдал самые смелые надежды! Когда в саду, после долгих поисков, выведут наконец новую розу, все садовники приходят в волнение. Розу отделяют от других, о ней неусыпно заботятся, холят ее и лелеют. Но люди растут без садовников. Маленький Моцарт, как и все, попадет под тот же чудовищный пресс. И станет наслаждаться гнусной музыкой низкопробных кабаков. Моцарт обречен.

…Я говорил себе: эти люди не страдают от своей судьбы. И не сострадание меня мучит. Не в том дело, чтобы проливать слезы над вечно не заживающей язвой. Те, кто ею поражен, ее не чувствуют. Язва поразила не отдельного человека, она разъедает человечество.

И не верю я в жалость. Меня мучит забота садовника. Мучительно не уродство этой бесформенной, измятой человеческой глины. Но в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт.

Один лишь дух, коснувшись глины, творит из нее человека.

1936 год “Планета людей” Антуана де Сент Экзюпери написана более 60 лет назад.

Правда, много общего с нашим временем?

Данный отрывок – образ поезда жизни, который движется в прямом и обратном направлениях.

Фраза “Дети – цветы жизни” стала уже банальной, ее повторяют к месту и не к месту. Но почему-то мало, кто вспоминает о том, что раз “дети – цветы”, то и обращаться с ними нужно, как с цветами. А руки творца всегда должны быть добрыми, терпеливыми, спокойными, чистыми, сухими и теплыми.

7. Вручение родителям памятки “99 возможностей сказать ребенку: “Я тебя люблю!”. ( Приложение 2 )

8. Заполнение анкеты “Мое представление о хорошем ребенке /педагоге, родителе/”. ( Приложение 3 )

Ведущий предлагает родителям и педагогам заполнить анкету “Мое представление о хорошем ребенке /педагоге, родителе/”, выбирая по 5 основных значимых качеств ребенка /педагога, родителя/.

Анкеты обрабатываются, по группам вывешиваются данные опроса.

9. Упражнение “Дирижер”.

Звучит музыка, несколько приглушенная. Можно выбрать классическую пьесу.

Все участника тренинга встают в большой круг.

Ведущий. Представьте себе, что вы – композитор, создавший эту музыку. Дирежируя, вы можете закрыть глаза и услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично. Теперь двигайте и локтями. Позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость оттого, что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и аплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр.

Ведущий. Каждый из вас – дирижер детских душ. Пусть ваш оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости.

10. Предсказание К. Джибран.

Ваши дети – это не Ваши дети:

Они сыновья и дочери самой жизни.

Они пришли посредством Вас, но не от Вас.

И хотя они с Вами, принадлежат они не Вам.

Вы можете дать им свою любовь, но не Ваши мысли.

Вы можете дать кров их телам, но не их душам,

Потому что их души живут в завтрашнем доме,

Который Вы не можете посетить даже в ваших мечтах.

Вы можете стремиться быть такими, как они,

Но не стремиться сделать их такими, как Вы,

Потому что жизнь не движется назад

И не задерживается во вчерашнем дне.

1. Клятва педагогов и родителей.

/зачитывает старший воспитатель – Н.А.Городилова/

Мы не обещаем сделать

Ваших детей гениями,

Мы не волшебники,

Мы только педагоги!

Но мы клянемся наполнить

Каждый день в детском саду

Интересными знаниями, веселыми играми.

Клянемся любить всех детей,

Как своих собственных!

/зачитывает заведующая – Г.В.Ланцова, родители отвечают на вопросы/

Клянетесь ли Вы:

– любить МДОУ детский сад компенсирующего вида №30 так же, как мы, педагоги?

– приводить детей на занятия в любую погоду: слякоть, мороз и жару?

– с уважением и доверием относится к своим детям, любить ребенка не за хорошее поведение, а за то, что он ваш единственный и неповторимый?

– активно участвовать во всех наших праздниках, собраниях, тренингах, консультациях, обучающих занятиях, детско-родительских группах; всегда выполнять домашнее задание с ребенком?

– поддерживать атмосферу добра и любви в семье и детском саду?

2. Упражнение “Спасибо за приятный тренинг”.

Ведущий говорит участникам: “Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет выразить нам дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: “Спасибо за приятный тренинг!”. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: “Спасибо за приятный тренинг!” – таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук”.

3. Заполнение бланка анкеты обратной связи “Мишень”. ( Приложение 4 )

Вам нужно “стрельнуть” в мишень четыре раза – по одному в каждый сектор, делая метку /точку, плюс и т.д./. Метка должна соответствовать вашей оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Оценка осуществляется по 10 – бальной шкале.

Источник:
Тренинг-игра — Педагоги и родители
Мы считаем, что на начальном этапе для установления взаимоотношений между родителями и педагогами ДОУ, для успешного решения общих задач в процессе совместной деятельности, эффективна такая форма сотрудничества, как тренинг-игра "Педагоги и родители". Предлагаемая игра-тренинг представляет собой диалог родителей и педагогов.
[link]http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/414001/[/link]

CATEGORIES