Характер взаимоотношений в семье

2 Взаимоотношения в семье

Проблемой семейных взаимоотношений занимались многие психологи, такие как А. Я. Варга, Т.В. Андреева, Е.Е. Маккоби, Г.Т. Хоментаускас, Э.Г. Юстицкис, Э.Г. Эйдемиллер и др.

Существует обширная литература в области психологии и педагогики, в которой рассматриваются отношения и взаимодействия родителей и детей. Следует отметить богатство категорий, используемых для описания системы «родитель — ребенок». Так, используются разные термины: «типы воспитания», «стиль воспитания», «тактика воспитания», «родительские позиции», «родительские установки», «родительские отношения» и т. д. [13]

По Т.В. Андреевой все хорошее и плохое закладывается в человеке с первых дней его пребывания в этом мире. Приобщение к жизни складывается главным образом из того, в чем ребенок подражает взрослым и что взрослые культивируют в нем. Поэтому влияние личности родителей, являющихся для ребенка первым источником необходимого жизненного опыта, очень велико.[14]

З. Матейчек полагает, что развитие ребенка и помощь ему невозможно оторвать от реалий семейной жизни. Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с характером взаимоотношений между самими родителями, образом жизни семьи, здоровьем, благополучием, ее счастьем. Больше всего благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера, и такая система семейных взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет его развитие. [15]

Типы семейных взаимоотношений. В каждой семье объективно складывается определенная система воспитания. Имеется в виду понимание целей воспитания, формулировка его задач, целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». При этом А.В. Петровский предполагает, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом. [16]

По мнению С.В. Ковалева, стиль взаимоотношений взрослых с детьми оказывается не просто средством поддержания контакта с ними, а еще и своеобразным, но весьма действенным методом воспитания — воспитания взаимоотношениями. Происходит это, главным образом потому, что именно в общении со взрослыми подросток более всего и усваивает (точнее, закрепляет) все свои будущие модели поведения, в том числе и стиль взаимоотношений с людьми. [18]

Варга А.Я. предлагает следующую типологию родительского отношения:

— принимающее авторитарное родительское отношение. Находит выражение в общем эмоционально положительном (принятии) или эмоционально отрицательном (отвержении) отношении к ребенку;

— «маленький неудачник». Взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому «существу». Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их;

— симбиотическое родительское отношение. Взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей;

— симбиотически-авторитарное родительское отношение. Взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. [19]

Характер взаимоотношений в семье предопределяет стиль семейного воспитания. Интегрируя мнения разных авторов и пытаясь собрать наиболее существенное, можно выделить следующие стили:

1. Гармоничный стиль. Основан на любви, ответственности, внимании, при котором разумно сочетаются методы поощрения и педагогически оправданного наказания, проявляется развивающая забота старших о младших и почитается родительский авторитет. Признаки гармоничной семьи:

— все члены семьи умеют доброжелательно и искренне общаться между собой, слушать и доверять, оказывать поддержку друг другу;

— имеют соответствующие обязанности, разделяют ответственность за состояние дел в семье;

— учатся уважать других людей, принимать их такими, какие они есть;

— придерживаются общей системы ценностей, знают свои права и обязанности;

— хранят и чтят семейные традиции, дети знают о жизни своего рода, уважают старших и всегда приходят им на помощь;

— ценят чувство юмора, имеют позитивное отношение к жизни;

— относятся к семье как к «месту психологической разгрузки», в ней созданы условия для личностного роста и интеллектуального развития;

2. Либеральный стиль. Ему свойственны теплые родительские отношения и недостаточный уровень контроля, нередко переходящий во вседозволенность;

3. Авторитарный стиль. Отличается приниженным уровнем эмоционального приятия (нередко скрываемым) и подчеркнуто высокой степенью контроля, требованием исполнения заведенных в семье правил и предписаний;

4. Попустительский стиль. Выражается в предоставлении ребенка самому себе, следствием чего нередко являются проявления негативного поведения, правонарушений, чрезмерные, а порой и неприемлемые развлечения, плохая учеба и т.п. [20]

Эйдемиллер Э.Г. и Юстицкис В.В. выделили следующие отклонения в стилях семейного воспитания:

потворствующая гиперпротекация. Подросток находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей. Этот тип воспитания способствует развитию демонстративных (истероидных) и гипертимных черт характера у подростков;

доминирующая гиперпротекация. Подросток находится в центре внимания родителей, которые отдают ему много сил и времени, лишая самостоятельности, ставя многочисленные ограничения и запреты. Такое воспитание усиливает реакцию эмансипации и обусловливает острые аффективные реакции экстрапунитивного типа;

эмоциональное отвержение. В крайнем варианте это воспитание по типу «Золушка». Формирует и усиливает черты инертно-импульсивной (эпилептоидной) акцентуации характера и эпилепсидной психопатии, ведет к декомпенсации и формированию невротических расстройств у подростков с эмоционально-лабильной, сенситивной, астено-невротической акцентуациями характера;

гипопротекация. Подросток предоставлен себе, родители не интересуются им, не контролируют его. Такое воспитание особенно не благоприятно при акцентуациях гипертимного, неустойчивого и конформного типов;

повышенная моральная ответственность. Этот тип воспитания характеризуется сочетанием высоких требований к подростку с недостатком внимания к нему со стороны родителей, меньшей заботой о нем. Стимулирует развитие черт тревожно-мнительной (психастенической) акцентуации характера. [21]

Согласно определению В.В. Чечета, семейное воспитание является одной из наиболее древних форм социализации и воспитания детей, органически соединяющей объективное влияние культуры, традиций, обычаев, нравов народа, семейно-бытовых условий и взаимодействие родителей с детьми, в процессе которого происходит полноценное развитие и становление их личности.

Характеризуя специфику семейного воспитания, В.В. Чечет особо подчеркивает значимость естественной теплоты, любви и сердечности в семейном общении и в отношениях, что служит мощным фундаментом для нравственно-эмоционального воспитания детей, особенно в сложных, переломленных социальных условиях, когда обостряются противоречия и когда дети в силу жизненной неопытности не в состоянии сделать правильный выбор между общечеловеческими качествами гуманистической морали и антиобщечеловеческими проявлениями. [22]

Сопоставление характеристики семейных взаимоотношений, родительского поведения и сформировавшегося в отношении ребенка родительского кредо поможет прояснить многое в функционировании конкретной семьи, тем более что на этой основе формируется внутренняя позиция ребенка в оценке отношения к нему родителей. Систематизация по данной позиции представлена Г.Т. Хоментаускасом. Типы и воспитательное значение внутренней позиции ребенка в детско-родительских отношениях:

«я нужен и любим, и я люблю вас тоже». Особенности типа семейного воспитания: эмоциональное принятие, сотрудничество и кооперация; взаимное уважение и демократический стиль общения; авторитарный тип воспитания. Особенности личностного развития ребенка: доверие к людям и готовность к сотрудничеству; высокая самооценка и самопринятие; социальная компетентность; надежная привязанность;

«я нужен и любим, а вы существуете ради меня». Особенности типа семейного воспитания: воспитание кумира семьи; потворствующая гиперпротекация; культ ребенка и его желаний. Особенности личностного развития ребенка: эмоционально-личностный эгоцентризм; неадекватно завышенная самооценка и искажение Я-концепции; низкая социальная и коммуникативная компетентность; аффект неадекватности; амбивалентная привязанность;

«я не любим, но всей душой стремлюсь приблизиться к вам». Особенности типа семейного воспитания: низкое эмоциональное приятие ребенка, амбивалентность, явное или скрытое отвержение; воспитание в условиях повышенных требований и моральной ответственности; доминирующая гиперпротекация; феномен делегирования и перфекционизма. Особенности личностного развития ребенка: низкая самооценка и самоприятие; искажение развития Я-концепции; чувство вины и неполноценности; тревожность и фрустрированность; перфекционизм; комфортизм; эмоциональная зависимость; тревожный избегающий или амбивалентный тип привязанности;

«я не нужен и не любим, оставьте меня в покое». Особенности типа семейного воспитания: амбивалентность принятия, явное или скрытое отвержение; гипопротекация, безнадзорность; доминирующая гиперпротекация, строгость санкций и жесткое обращение; авторитарно-директивный стиль общения; отстраненность родителей. Особенности личностного развития: тревожные типы привязанности (амбивалентный и избегающий); низкое самоприятие и самооценка; агрессивность и враждебность; высокая тревожность; фрустрация потребности в любви и заботе; отсутствие базового доверия к миру. [23]

Отмечено, что излишне строгое или даже деспотическое воспитание развивает у детей такие черты характера, как неуверенность, застенчивость, пугливость, зависимость, реже возбудимость и агрессивность. Отрицательное влияние на развитие личности ребенка оказывают и конфликтные отношения в семье. Во всех случаях неправильного воспитания нарушается социальная адаптация ребенка.

По мнению А.Е. Личко, важнейшим из социопсихологических факторов является ситуация семейного межличностного взаимодействия. Взрослый может стать объектом индивидуальной имитации, если в глазах подростка он занимает высокую статусную позицию. [24]

По мнению А.В. Болбачану, подростки стремятся не столько стать самостоятельными, сколько доказать свою самостоятельность взрослым; самая большая обида для них, когда их воспринимают как маленьких детей, без уважения; В действительности взрослость и самостоятельность только формируются, их нет еще, из-за чего общение между взрослыми и подростками полно трудностей и недоразумений. Все усилия подростков направлены на построение нового типа отношений со взрослым – «взрослый взрослый». [25]

Таким образом, в заключении можно сделать вывод, что в каждой семье складывается свой определенный тип взаимоотношений, который влияет на формирование и развитие личности подростка. В зависимости от того, какие взаимоотношения складываются в семье, на этой основе формируется внутренняя позиция ребенка в оценке отношения к нему родителей. Способность к сопереживанию и сочувствию является одним из главных условий развития комфортного состояния во взаимодействии. Недостаток неформального общения со взрослым, отсутствие доброжелательности, сочувствия, положительных эмоциональных контактов и многое другое могут являться причиной нарушения взаимоотношений между подростком и родителями.

Изученные нами в двух главах теоретические положения дают полное представление о понятии взаимоотношений подростков и родителей. Для дальнейшего изучения необходимо практическое исследование.

Источник:
2 Взаимоотношения в семье
Проблемой семейных взаимоотношений занимались многие психологи, такие как А. Я. Варга, Т.В. Андреева, Е.Е. Маккоби, Г.Т. Хоментаускас, Э.Г. Юстицкис, Э.Г. Эйдемиллер и др. Существует обширная
[link]http://studfiles.net/preview/4122375/page:2/[/link]

Характер взаимоотношений в семье

Видеолекция «Уныние и депрессия»

Причины уныния и депрессии; механизм их работы.

Уныние и депрессия в отношениях.

Способы преодоления уныния и депрессии.

Неэффективные способы борьбы с депрессией.

Что поддерживает уныние и депрессию, мешая получить результат, и многое другое.

«На тренинг Дмитрия Науменко «Путь Женственности» попала случайно. «

Мягко и доходчиво Дмитрий доносит информацию о том, насколько женщины и мужчины разные, как по-разному они воспринимают этот мир и действуют в нем.

И что нужно для того, чтобы их тандем не только состоялся, но и продлился на всю жизнь.

Запись онлайн-семинара «39 ответов на горячие вопросы об отношениях»

Ответы на самые актуальные вопросы об отношениях, беспокоящие женщин.

Четкие практические рекомендации.

Ценные бонусы + Скайп-консультация в подарок.

«Выстроилась какая-то общая картина о значении женственности, каких-то очевидных правилах поведения, о которых я не знала или не задумывалась. «

Появились наметки на изменения образа жизни, появились более женственные интересы, увлечения, улучшилось самочувствие.

И, конечно, мужчины тоже обратили внимание на то, что я изменилась в лучшую сторону в своем поведении.

Видеокурс «Как стать слабой: Как стать женщиной, о которой мужчина мечтает заботиться?»

Курс для тех, кто хочет получать в отношениях больше внимания со стороны мужчины.

Вы раскроете в себе те черты, на которые мужчина неизменно реагирует повышением заботы, внимания и любви к вам.

«Появилась четкая картинка почему раньше в отношениях у меня были проблемы и ничего серьезного не получалось. «

Тренинг показался мне очень интересным и познавательным, я не слишком позитивно относилась к разного рода психологическим тренингам, т.к. был негативный опыт, но решила дать еще один шанс и не прогадала.

Было не скучно, что очень важно, очень понравились задания.

Онлайн-тренинг «Путь Женственности»

Тренинг для тех, кто намерен улучшить отношения с любимым мужчиной.

Вы раскроете вашу женскую природу и измените свой подход к отношениям.

2 месяца практики + Скайп-консультации в подарок.

«До тренинга у меня не было знакомств с мужчинами даже по работе, хотя я работаю с людьми. На сегодняшний день у меня три поклонника. «

Главное для меня было с точки зрения мужчины-психолога понять, как себя вести и в чем мои ошибки. Ведь все мы разные.

Надо найти себя такую, какой комфортно. Тогда и люди будут притягиваться одной волны.

Я ценю ваше время.

Одна-две встречи в Скайпе — и вы уже на верном пути.

Без лишних разговоров и переливаний из пустого в порожнее.

Вы уже готовы услышать правду и выйти из зоны комфорта?

«Поняла, как добиться того, чтобы мужчины относились к вам как к женщине, а не как к другу. «

Прежде всего хочу сказать спасибо за эту замечательную возможность, побывать на тренинге.

Иногда, мы просто не задумываемся, как то или иное событие или случай в жизни могут ее изменить.

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей

1.Классификация типов семейных отношений

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания. Могут быть выделены 4 наиболее общих тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений: диктат, опека, невмешательство и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения.

Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, желают утвердить собственное превосходство на ощущении зависимости другого, более слабого существа, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности.

Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, подавление, принуждение, а, в случае сопротивления ребенка порой еще и эмоциональное или физическое насилие над ним, издевательство, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, — все это гарантия серьезных неудач в формировании его личности.

Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Именно такие дети оказываются неприспособленными к жизни в коллективе, у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения общих проблем семьи.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей может порождаться тактикой «невмешательства». Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей, а порой их эмоциональная холодность, безразличие, неумение и нежелание учиться быть родителями.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Такая семья становится группой высокого уровня развития – коллективом.

2. Классификация стилей воспитания

Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. Психологами выделяется 3 стиля семейного воспитания: демократический, авторитарный, попустительский.

Демократические родители ценят в поведении ребенка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей.

Авторитарные родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно.

Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Еще более тяжелый случай – равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви.

Сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Детям позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Поведение становится неконтролируемым.

Гиперопека – излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.

3. Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей.

От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка.

Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки. Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.

Для воспитания адекватного представления нужна гибкая система наказания и похвалы ребенка. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания. В семьях, где растут дети с высокой, но не завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка сочетается с достаточной требовательностью.

Личностной особенностью ребенка может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве со стороны родителей. Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценки снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех.

Неуверенность в себе приводит к ряду других особенностей: желанию бездумно следовать указанию взрослого, действовать только по образцам и шаблонам, боязни проявить инициативу, формальному усвоению знаний и способов действий.

Второй вариант – демонстративность – особенность личности, связанной с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Ее источником обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, нелюбимыми. Но бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах.

Завышенные требования к взрослым предъявляются не безнадзорными, а наоборот, наиболее избалованными детьми. Такой ребенок будет добиваться внимания, даже нарушая правила поведения.

Третий вариант – «уход от реальности». Наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее не могут из-за своей тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать неодобрение своим поведением, стремятся к выполнению требований взрослых.

Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты.

Cтатья из книги Суоми И.П. Основы воспитания в семье Уч.Пособие. – Челябинск: Негосударственное образовательное учреждение «Челябинский гуманитарный институт», 2007.

Источник:
Характер взаимоотношений в семье
Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей
[link]http://psychologov.net/view_post.php?id=290[/link]

Характер взаимоотношений в семье

— Я вам помогу! — Незнакомый парень протолкался ко мне, взял цветы и поднял высоко над головой.

— Вам очень неудобно, — смутилась я.

— Будете мне опорой — и я справлюсь, — уверенно сказал незнакомец.

— Что я должна делать? — мне нравился этот нахальный, но обаятельный тип. Он продемонстрировал без слов, обняв меня свободной рукой.

— Что вас так веселит? — спросил парень, и я почувствовала его дыхание.

— Вы очень забавный, — ответила я.

— Да я самый серьезный человек во всем городе! Честное слово!

Когда мы вышли из автобуса, я хотела распрощаться с новым знакомым, но он взял меня за руку и уверенно сказал:

— Через год мы приедем сюда на машине. Как ты считаешь?

— Да, но у нас еще нет машины, — решила я подыграть незнакомцу.

— Есть. В планах. Так же, как трехкомнатная квартира и двое детей.

Я рассмеялась. Посмотрев незнакомцу в глаза, поинтересовалась серьезно:

— Скажите сразу, чего мне еще ждать? Хочу быть готовой к неожиданностям.

— А я люблю сюрпризы. Сейчас попробую угадать, как вас зовут. Лидия. Да? Я угадал и заслуживаю особой награды.

— Откуда вы меня знаете? — удивилась я, лихорадочно перебирая лица всех знакомых и малознакомых парней.

— А я вас не знаю. Случайно угадал, как вас зовут, где вы работаете и живете. Наверное, на моем лице отразилась целая гамма чувств, потому что он не стал меня мучить и честно сказал, что его лучший друг— мой сослуживец.

— Мы даже встречались несколько раз, но вы меня почему-то не запомнили,— закончил он, добродушно улыбнувшись.

— Ну, уж теперь я вас точно не забуду, — пообещала я, смеясь. Так мы познакомились с Левушкой. Слово «люблю» я услышала через месяц на именинах у подружки. Компания, уставшая от динамичных танцевальных ритмов, отдыхала. И только мы с Левой кружились в ритме страстной мелодии, а голос напевал: «Никогда мы не будем танцевать наше танго. Даже если произойдет чудо, даже если грянет гром, ничего уже не поможет. Пусть звучит вокруг прекрасная мелодия, пусть в жилах закипает горячая кровь. Никогда мы не станцуем только наше танго».

— Надеюсь, это не о нас, — сказала я.

— Конечно же, нет! — шептал он мне на ухо. — Я люблю тебя! Вчера, сегодня, завтра. Днем и ночью. Всегда люблю.

Я хотела распрощаться. Но незнакомец взял меня за руку и уверенно сказал: «Через год мы приедем с тобой сюда на машине. »

Необычным было это признание. Впрочем, наши отношения тоже были необычными. Мы понимали друг друга с полуслова, смеялись над одинаковыми ситуациями, но, увы, и упрямыми (два Козерога по знаку зодиака) мы тоже были одинаково. Первая серьезная размолвка произошла по совершенно глупой причине. Мы вышли из кинотеатра. Лева рассыпался в комплиментах исполнительнице главной роли. Сейчас я даже не могу припомнить ее имени — только нашу идиотскую ссору. Мы пытались поставить друг друга на место. Каждый хотел, чтобы последнее слово осталось именно за ним!

Но после искренних раскаяний мы вновь ссорились. И даже умудрились испортить себе новогоднюю ночь. Лева вырядился в дикий карнавальный костюм, но ему не понравился мой наряд: — Мне не нравится твое вечернее «платье! Ты похожа на кухарку, которая по случаю влезла в хозяйкино платье, забыв поинтересоваться размерами. Отношения рушились просто на глазах. Нам невыносимо было жить друг без друга, но еще тяжелее — вместе.

Друзья наблюдали за нашими отношениями и качали головой.

— Вы когда-нибудь поубиваете, друг друга, — сказали они нам однажды.

И все неохотнее приглашали на вечеринки. Ведь на людях мы ругались, как пара скандальных торговцев. И наконец, наступил день, когда нас не пригласил на новоселье лучший друг Володя.

— От нас отворачиваются друзья, Левочка, — грустно сказала я любимому.

— А ты удивляешься? — парировал он язвительно. — Ты же орешь и никого, кроме себя, не слышишь, Просто ужас!

— А ты шепчешь? — возмутилась я. — Да! Я иногда громко разговариваю! Потому что, пытаюсь докричаться до тебя, чтобы ты меня услышал, дорогой!

И снова замкнутый круг: врозь — беда, вместе — горе. Подколки, оскорбления. Мы стали убеждать себя, что, видно, не судьба нам быть вместе, и целый . месяц не встречались. Но когда я, забыв обо всем, позвонила ему, он примчался. Идиллия длилась недолго. После очередного скандала Лева сказал мне:

— Мы должны расстаться! Иначе мы просто сойдем с ума. Так будет лучше. Я согласилась. Расстаться так, расстаться. Душе нужен отдых. И я его получила. Но уже через день почувствовала дикую тоску и одиночество. Мир становился скучным и бессмысленным, жизнь — серой, а любовь — пропащей. «Сколько же я смогу прожить без тебя, милый и ненавистный ты мой человечек?» — скорбно подумала я и стала считать дни. Один, два, прошла целая неделя, три недели. Через шесть долгих мучительных недель Лева примчался с букетом алых роз.

Мы стояли, прижавшись, друг к другу намертво, и торжественно клялись беречь свою любовь. Свято верили, что так и будет, потому что понимали: нам не жить друг без друга! Было лето. И море. Мы сильно истосковались друг без друга, поэтому целую неделю на морском берегу развивалась сказочная идиллия. Потом история повторилась: мы поссорились.

— Лида, в мелочах ты могла бы уступать мне. — горячился Лева.

— Почему я? Может, это ты будешь сговорчивее? — в сердцах сказала я. И, остыв, добавила: — Нам друг без друга плохо, а вместе быть мы не умеем. Что делать, Лева? Это какой-то дикий тупик!

— Мы могли бы пожениться, — сказал вдруг любимый совершенно серьезно. — Или мы убьем друг друга в первую брачную ночь, или станем способными идти на компромисс.

— Я думаю, нам стоит попробовать! Жизнь все расставит по своим местам.

— Ты серьезно, Лева? — испугалась я.— Ведь мы с тобой и так живем, как кошка с собакой.

— Серьезно ли я? Да ты забыла, что я самый серьезный парень во всем городе! — рассмеялся он и уже серьезно добавил: — Лида, выходи за меня замуж! При известии о нашей свадьбе в рядах друзей воцарилась паника. А я понемногу стала замечать невидимые стороннему глазу изменения в отношениях. Сегодня Лева фыркнул, а я не ответила. Он был настолько удивлен, что вдруг уступил мне. Да, придется усмирять наши упрямые натуры. Мы не можем жить друг без друга, значит, должны научиться жить вместе. И я начинаю верить, что у нас это получится. Ведь мы никогда не ссорились «по существу», только из-за мелочей. Исключив их, мы можем стать идеальной парой. Тем более что нам хотелось одного: станцевать танго! Страстное, жгучее, длиною в жизнь. А для танго нужны двое! Только двое!

Источник:
Характер взаимоотношений в семье
Как со временем меняется характер взаимоотношений в семье
[link]http://www.allwomens.ru/3427-xarakter-vzaimootnoshenij-v-seme.html[/link]

Характер семейных отношений взять на заметку!

Характер семейный отношений формирует атмосферу в семье. Характер неустойчив и со временем он меняется.

От чего зависит смена семейного характера? Он прямо пропорционально зависит от отношений между мужем и женой. А какие же отношения у супружеской пары? Просмотрим этапы смены характера семейных отношений. Возьмём самую обычную схему супружеских отношений. Эти этапы наступают в жизни каждой семьи, но семьи по-разному их переживают.

Встречаются парень с девушкой. Море любви и в целом мире вы только одни, плывёте в своей лодке романтики. Постепенно ваши отношения становятся жарче, и это все перерастает в безумство и страсть. Вот именно в этот период делаются предложения руки и сердца. Потом взрыв эмоций, предел мечтаний – свадьба! Первый год совместной жизни проходит отлично. Вы довольны выбором спутника и чувствуете себя словно герой сказки с хеппи-эндом. Такой период длится примерно 2 года. Красивые комплименты, страсть в отношениях, частые подарки, все друг для друга, постепенно проходят.

На этом этапе начинаются первые осознанные мысли о браке. Вы, наконец-то, заметите разницу просто встречаться и быть женатым (замужней). Так как если вы раньше были птицей свободного полёта и жили по-своему, то притирки характеров вам не избежать. В семье появиться тревожное чувство. Вы заметите, что хуже начали понимать друг друга. Но не волнуйтесь! Все наладится, лишь запаситесь терпением и взаимопониманием. Старайтесь сохранить тёплые чувства к своей второй половинке. Переживайте за свои отношения и не допускайте простого мирного сосуществования. Брак может быть прекрасным, если над ним трудиться.

Переломный период в жизни каждой семьи. Происходит потрясение и недоумение от факта того, что вы женаты. Каждый носит в себе сомнения. Если между супругами нет ссор и напряжённых отношений то, тогда этот этап незаметно исчезнет. Хотя при этом сделает ваши отношения прочней. Если же будут частые ссоры, то вы сразу поставите свой брак под угрозу. Вы или продолжите жить под одной крышей как враги или разойдётесь, безвозвратно разрушив брак.

На этом этапе уже каждый полностью понимает свою роль в семье. У каждого свои обязанности. Муж и жена отлично знают хорошие и плохие стороны друг друга. Начинается тихая и спокойная семейная жизнь. Отношения тёплые, присутствует понимание и взаимное уважение. Вы как будто протоптали тропу и теперь катитесь по прокатанной дорожке. Все тихо и спокойно.

Вы хорошо знаете друг друга, привычки, повадки, реакции в тех или иных ситуациях. Вместе вы прожили не один год, и знаете как переносить трудности. Трудностей не станет меньше, но вам будет легче их переживать, сохраняя при этом семейные отношения в гармонии. За время совместной жизни вы будете знать все варианты дальнейшего развития семейной ситуации и сможете выбрать правильный выход из ситуации.

Все этапы семейной жизни полны взлётов и падений, но не сдавайтесь, берегите свою любовь. Влюбляйте в себя заново мужа (жену), влюбляйтесь заново сами! Не переставайте удивлять и будьте открыты в своих чувствах.

Если есть проблемы, с которыми вы не можете справиться сами, пишите и наши специалисты помогут вам найти решение.

Если вам трудно справиться самим, задавайте вопросы и мы вместе попробуем найти ответы.

Источник:
Характер семейных отношений взять на заметку!
Характер семейный отношений формирует атмосферу в семье. Характер неустойчив и со временем он меняется. От чего зависит смена семейного характера? Он прямо пропорционально зависит от
[link]http://otnoshenij.net/semya/harakter-semejnyh-otnoshenij[/link]

CATEGORIES