Фильм о насилии его причинах и морали

10 фильмов, которые не стоит смотреть из моральных принципов

10 фильмов, которые не стоит смотреть из моральных принципов

Существуют фильмы, которые не стоит смотреть ни под каким предлогом. Самое подходящее определение к ним – “нездоровые и аморальные“. К этой категории можно отнести киноленты с названиями Рождение Нации и Триумф Воли. Однако, несмотря на вышесказанное, у них есть своя изюминка.

Рождение Нации – фильм, в котором откровенно отображён расизм, но это было первое полнометражное кино, которое внесло свою огромную лепту в развитие кинематографа. Кроме того, с того момента и до сегодняшнего дня существуют приверженцы этого утончённого жанра.

Триумф Воли отдаёт мерзкой пропагандой нацизма, но с другой стороны в нём просматривается след очень важных документов, а техника, с которой был снят фильм, заставляет зрителя быть заинтригованным по сей день.

Перед вами 10 режиссёрских работ, которых стоит остерегаться любой ценой. Объясняется это тем, что данные ленты погружают в шок от таких вещей как:

Некоторые вещи, о которых пойдёт речь, могут по-настоящему шокировать. Также, обратите внимание на 15 спорных фильмов десятилетия.

На первый взгляд в этом ужасе для подростков нет особых отступов от морали, за исключением очень “симпатичных” образов героев. Фильм недалеко ушёл от среднестатистических ужасов. Вся проблема в режиссёре Викторе Сальва, на котором лежит вина за сексуальные преступления.

В самом начале карьеры Виктор Сальва пробыл 15 месяцев за решёткой после того, как суд признал его виновным в развращении малолетних. По первому пункту обвинения он проходил за развращение четырнадцатилетки, по ещё трём пунктам – за производство детской порнографии. Джиперс Криперс – самый популярный его фильм, но не единственный. Лучше ознакомьтесь с 10 лучшими фильмами ужасов. Неправильно поддерживать карьеру человека с такой биографией!

Итальянский фильм, вышедший в 1971 году, стоит на месте самых извращённых и неприятных для просмотра кинолент, которые увидел свет за всю историю человечества . У тех, кто посмотрит эту работу, могут возникнуть серьёзные вопросы, касающиеся этики, очень жестоких ругательств, и довольно обширного количества странностей.

Сюжет фильма связан с событиями, которые происходили перед американской гражданской войной. Была подробно затронута тема о рабах и владельцах. В картине афроамериканцы были представлены зрителю монстрами – причём этот факт утверждался не как исторический, а как доказанный исследованиями.

Роджер Эберт, посмотрев этот фильм, назвал его самой отвратительной и глупой маскировкой под документалистику. Полин Каэл, в свою очередь, сказал, что эта картина была выпущена специально для развития расовой вражды.

Эта картина может породить очень серьёзные недопонимания, потому что сюжет выстроен таким образом, что современная порно звезда, которая в очередной раз занимаясь своим профессиональным ремеслом, должна была изнасиловать ребёнка.

Из-за таких постановок, кинолента числится в одном ряду среди самых отвратительных. Сербский фильм оспаривался людьми, но он по-прежнему запрещён в таких странах как:

Существует две причины, почему фильм попал в этот список. И Питер Джексон, как можно заметить, очень постарался над этим в одной из своих трёх работ:

  • Первая причина неуважительно призывает зрителей к просмотру этого фильма. Собственно, сам призыв: “Вы трижды пожалеете, когда будете смотреть эту картину“.
  • Вторая причина – как за время создания фильма было убито 27 животных, измученных переутомлением и обезвоживанием – такие условия были созданы по неосторожности. Но факт остаётся фактом – толпе понравилось зрелище. Голливуд не может заставить людей не смотреть данную картину, кроется в том, что зритель сам любым способом хочет увидеть фильм, игнорируя подобные несчастные случаи.

Возможно, вам будет интересно прочитать статью 10 самых глупых моментов из Хоббита.

В травмирующий итальянский фильм 1978 года вложили $35 млн. Его вполне можно сравнить с Алексом Деларджем из ленты “Заводной апельсин“, где все ужасы мира можно было прочувствовать в течении почти двух часов.

Но что самое ужасное и гнусное в Лицах смертинеправдивый сюжет, описывающий ужасные убийства людей, но и при этом затрагивающий отнятие жизней, описание которых есть в архивах (сжигание заживо в период вьетнамской войны, забитие дубинками). Но не лишним было затронуть и раздавленного на дороге велосипедиста.

Эта лента очень странная сама по себе. Одна из причин странностей – расизм. В фильме актёр Си Томас Хауэлл играет парня, который не может заплатить за учёбу в колледже, и он решается незаконным способом “добыть” образование в Гарварде. Вряд ли найдется тот, кто будет стремиться к высшему образованию подобным образом.

Но самое ужасное – актёры согласны с главным героем и полностью его поддерживают. И всё это сопровождается жутким расизмом. Таким образом, кинолента заслуживает называться оскорбляющей и аморальной, и никто и никогда не должен жертвовать своим временем, погружая себя в подобную атмосферу!

Есть много причин, следуя которым, нормальный человек не захочет посмотреть этот фильм, даже несмотря на всю суть, которая заключается в том, что группа учёных, приехав на исследования в джунгли Южной Америки, оказалась разорванной на куски, пронзённой копьями, и просто съеденной людоедами.

В своё время фильм сравнивали с порнографией, которая заканчивается реальным убийством одного из актёров. В этой киноленте присутствует изображение реального убийства черепахи, которое показано в малейших деталях, что указывает на очень жестокое издевательство над животными.

И это уже не говоря о смерти свиньи, беличей обезьяны, и носухи, убийства которых были реальными. На такие моменты смотреть особенно тяжело. Такое обращение с животными никогда не поощрялось. В картине все убийства животных совершены ради рейтингов фильма.

Какой посыл в кино, кроме унижений рода евреев? Естественно, здесь можно поспорить на счёт блестящих ролей актёров, но режиссёр, и одновременно сценарист, которыми является Мэл Гибсон, хотел избавиться в работе от всякой нежности, и отобразить жестокое развитие событий. Цель киноленты – не показать несправедливую смерть Христа, а развить антисемитизм и отобразить безбожие настолько, насколько это возможно, тем самым попутно развив и ненависть.

Вероятно нет на Земле такого человека, у которого найдётся больше возможностей для показа различных земных ужасов, подобных Холокосту, чем Уве Болл. Почему человек, снявший такие травести как: “Кровавая Рейн”, “Дом мертвецов” и “Жирушка“, решил, что он может заняться отображением тёмных и жестоких событий, произошедших в 20 веке.

Это очень ужасный фильм, в котором изобилует несправедливость и нечеловеческая жестокость. Возможно Боллу захотелось чего-то серьёзного, но эта его картина не перестаёт быть душещипательной даже при таком расположении вещей. То есть режиссёр решил сделать этот фильм, чтобы резко шокировать публику. Но несмотря на это, лента всё равно не стоит внимания, так как в ней присутствуют серьёзные отклонения от норм морали, и поэтому её нужно неуклонно остерегаться. Обратите внимание на статью 10 злобных фашистов, о которых вы никогда не слышали.

Первая из шести картин, получившая согласие на работу со студией Netflix, ожидаемая комедия Адама Сэндлера “Нелепая шестёрка“. Работа представляет собой юмористический вестерн, напоминающий фильм “Великолепная семёрка“.

Эта кинолента не понравилась актёрам-индейцам, которые являются коренными американцами. В связи с этим они посчитали работу Сэндлера оскорбительной и расистской. Позже им предложили уйти, если сюжет их не устраивает, и они ушли.

Фильм ясно отображает то, что Сэндлер и его съёмочная команда уделяют очень мало времени таким вещам, как вежливость, которой они предпочитают расизм ради дешёвых шуток, таким образом подвергая разочарованию очень многих людей. Если эта работа будет успешной, то Сэндлер сможет выпустить ещё 5 фильмов в течении 5 лет, но такая идея не заслуживает быть воплощённой в жизнь.

В дополнение к уже перечисленным десяти фильмам предлагаем видео о еще пяти, которые смотреть не рекомендуется. ТОПОЧЕК: Пять фильмов, которые нельзя смотреть

20 мощных фильмов, которые потрясут вас до глубины души

20 мощных фильмов, которые потрясут вас до глубины души

Существуют фильмы, которые рассказывают о самых зловещих и отвратительных человеческих деяниях, показывают самые печальные людские судьбы, человеческую жестокость и обнажают наши пороки.

Многие режиссеры в своих творениях стремятся показать нам полное низложение всех моральных норм. Их фильмы вызывают горячие обсуждения и особенно тяжелы для просмотра, так как касаются тёмных сторон человеческой психики и потрясают бессмысленной жестокостью. Для чего же смотреть такое кино? Для того, чтобы помнить о том, что все мы люди.

Кичику: Банкет чудовищ

кадр: “Кичику: Банкет чудовищ” Это малоизвестный японский фильм Кадзуёси Кумакири, ставший культовым. В нём рассказывается о небольшой банде, лидера которой посадили в тюрьму, где он вскоре совершил самоубийство. Новость о суициде предводителя внесла смуту в ряды группы, и возникла необходимость в избрании нового главы. Борьба за власть, недоверие и паранойя выливаются в безумное кровопролитие.

кадр: “Сербский фильм” Вы не можете себе представить, на какие экстремальные извращения способен человек. Этот фильм запрещён к показу во многих странах из-за натурального изображения изнасилований, некрофилии и педофилии. Фильм рассказывает о бывшем порноактёре Милоше, который живёт спокойной жизнью, любит свою жену и маленького сына. Однажды он получает настолько заманчивое предложение, что не в силах отказаться. Эта съёмка должна обеспечить будущее его семьи, но то, что происходит далее, повергает в ужас.

Сало, или 120 дней Содома

кадр: “Сало, или 120 дней Содома” Декаданс человечества в чистом виде. Последняя работа Пьера Паоло Пазолини основана на романе маркиза де Сада, от имени которого происходит термин «садист». Это фильм-притча, где основной сюжет заключается в том, что состоятельная группа итальянских фашистов держит в плену молодых юношей и девушек, которых подвергают насилию и пыткам. По признанию Пазолини, его фильм – это метафора на отношения современной власти, которую он ненавидел, и человека.

Девушка по соседству

кадр: “Девушка по соседству” Эта криминальная драма основана на реальных событиях и убийстве девочки. Мэг с младшей сестрой поселяется у своей тёти после трагической гибели родителей. Придирки и оскорбления тётушки Руфь к сёстрам перерастают в физические пытки и действия сексуального характера. В издевательствах ей охотно помогают трое сыновей и их друзья. Соседний мальчишка отчаянно хочет помочь девушке, но едва ли ему это под силу.

Пак Чхан Ук снял этот психологический детектив о ничем не примечательном бизнесмене по имени О Дэ Су. В день рождения дочери его похищают и запирают в неизвестном месте, где держат на протяжении 15 лет. Всё это время он не имеет ни малейшего представления о том, кто так бесцеремонно обращается с его жизнью. О Дэ Су не знает, выберется ли когда-нибудь на свободу, но гнев и жажда мести нарастают.

кадр: “Необходимая смерть” Гилберт – кинодокументалист, который планирует создание своего очередного фильма. Он надеется снять процесс самоубийства «от первоначального замысла до заключительного акта». И тут появляется Мэтт, мужчина с неоперабельной опухолью головного мозга, который решает свести счёты с жизнью, прежде чем боль станет невыносимой. У Мэтта завязываются дружеские отношения с Гилбертом и остальными членами съёмочной группы, поэтому им сложно удержаться от желания помешать его планам.

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

кадр: “Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?” Это драма режиссёра Сидни Поллака о танцевальном марафоне во времена «Великой депрессии». Победителям обещают вручить 1500 долларов, что привлекает к турниру даже беременную участницу. Но танцевальный марафон становится опасным соревнованием на выносливость. Пары выбывают одна за другой. Из-за жёстких условий умирает партнёр Глории.

кадр: “Нити” Нарастающий конфликт между СССР и США приводит к тому, что страны обмениваются ядерными ударами и начинается глобальная война. О последствиях мы узнаём из истории нескольких семей в британском городе Шеффилде. Радиация отравляет воздух и всё окружающее. Пара, ожидающая ребёнка, боится, что новорожденный появится с мутациями. Предстаёт мрачная, но реалистичная картина со всеми ужасами ядерного сценария.

Дорогой Закари: письмо сыну о его отце

кадр: “Дорогой Закари: письмо сыну о его отце” Курт Кенни снял эту документальную ленту в память о его друге Эндрю, который погиб, не подозревая, что его подруга Ширли беременна будущим сыном. Родители Эндрю начинают бороться с Ширли за опекунство, и несовершенство законов ведёт к очередной трагедии. Эта кинолента должна была стать посланием для Закари о том, каким был его отец. Но Закари не суждено было её увидеть.

9 самых противных, на наш взгляд, фильмов, которые могут вызвать у вас тошноту

9 самых противных, на наш взгляд, фильмов, которые могут вызвать у вас тошноту

Искусство и его проявления — вещи непредсказуемые и подчас принимающие самые странные формы: например, в кинематографе встречаются по-настоящему противные фильмы. На основании мнения пользователей рунета мы составили для вас подборку таких фильмов, причем смотреть их мы не советуем.

Фильм был снят ещё в 1999-м году, основные затрагиваемые в нём темы — садизм, копрофилия и гомосексуальность. В центре сюжета — двое младших офицеров на гауптвахте и их диалог: говорят они в основном о первом сексе, испражнениях и гомосексуальном опыте, причём преимущественно матом. Также в кадре присутствуют поедание человеческих экскрементов, лужи крови, убийства и секс с трупом мужского пола.

При этом многие кинокритики говорят, что фильм — это одна большая метафора, отражающая реалии конца 90-х. Другие видят тонкую психологическую драму о том, как психически здорового человека можно за сутки свести с ума.

Что ж, видимо, кинокритики — люди с настолько тонким внутренним миром, что не все могут дойти до этого уровня. Но уже первых кадров, где актёры всего-навсего ведут диалог, хватает, чтобы принять решение выключить фильм. Досмотреть до конца его могут только люди с железными нервами.

Этот фильм входит в список запрещённых в России экстремистских материалов, и не зря: в нём содержатся документальные кадры убийств, насилия, изуродованных тел — начинается он с открытой операции на сердце, за ней следует вскрытие мёртвого тела в морге. И если такие кадры, по сути, не являются жестокими, поскольку для, например, хирургов, операция на сердце — часть работы, спасающей жизни людям, а процедура вскрытия даёт возможность узнать больше о строении человеческого тела и применить полученные знания для лечения других людей, то дальнейшие сцены в рамки цензуры уже не вписываются. Вниманию зрителя предстают сцены животных на бойне, казни преступников различными способами, самоубийства и тому подобные кадры.

Бесспорно, все эти события происходили в истории человечества не раз, и шокирует даже не сам факт произошедшего, а, скорее, манера подачи материала — слишком всё открыто и без прикрас. Кроме того, в США известны случаи, когда дети смотрели кассету с фильмом (снятым в 1979-м году, когда компьютеры ещё не получили широкого распространения) без взрослых, после чего несколько подростков получили тяжёлую психическую травму, а один даже сошёл с ума.

В прокате фильм в своё время собрал $60 млн при бюджете всего в $450 тыс — да, и на этом делают деньги, к сожалению.

В первых кадрах фильма мы видим супружескую пару во время страстного секса, в это же время на заднем плане на подоконник забирается их маленький сын, а потом падает и разбивается насмерть — в этот момент женщина испытывает оргазм. Дальнейшие события показывают, что эта женщина была психически неуравновешенной и видела, как её сын падает из окна, но не сделала ничего, чтобы его остановить, а напротив — получила от факта его смерти удовольствие.

Такое отклонение шокирует само по себе, однако в фильме есть и немало других неприятных сцен: например, олениха со свисающим из утробы оленёнком, человеческие руки, вылезающие из-под корней дерева, эякуляция кровью, отрезание клитора ножницами. Все сцены хоть и не документальные, но выполнены крупным планом.

Удивительно, но фильм был принят критиками положительно благодаря отсутствию шаблонности: он получил множество наград, в том числе приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале.

Большая часть сцен в этом фильме — изнасилования: две молодые девушки попали в руки преступников, и те всячески издеваются над ними, а затем убивают, после этого всех негодяев убивают родители одной из девочек. Хуже всего то, что и в этом фильме сцены насилия и убийств показаны крупным планом и как нельзя более достоверно. В кадре — лужи крови, втыкаемые в вены шприцы, слюни на безумном лице одного из персонажей.

Впрочем, и этот фильм в прокате имел успех, а благодаря достоверности сцен в Германии его даже пытались выдать за «снафф-фильм» — порнофильм с настоящими убийствами.

Как и во всех предыдущих частях, в фильме присутствуют взорванные головы, отрезанные конечности, кровь и претензии на глубокий смысл; не обошлось без издевательств над людьми и маньяка-психопата. В изобретательности сценаристам не откажешь — из фильма в фильм они придумывают всё новые смертельные ловушки и моральные обоснования их применения главным героем — собственно маньяком Пилой.

Шестая часть — не последняя: ещё во время съёмок группа с энтузиазмом начала писать сценарий для седьмой части, и в 2010-м году фильм вышел на экраны в формате 3D. Вероятно, цикл будет сниматься и дальше, поскольку, как не парадоксально, люди снова и снова приходят в кинотеатры, чтобы это посмотреть — эти фильмы, мол, дают им пищу для размышлений.

6. Сало, или 120 дней Содома (реж. Пьер Паоло Пазолини)

Этот фильм считается драмой и позиционируется создателями как история о последних днях итальянского фашизма, а источником вдохновения послужила книга Маркиза де Сада «120 дней Содома». Снят фильм в так называемом жанре «чернухи»: чаще всего зритель видит в кадре обнажённые женские и мужские тела, тем или иным образом совокупляющиеся. Во множестве присутствуют сцены содомии, садизма, копрофилии, издевательств, унижений и пыток: в одной из сцен, к примеру, женщину заставляют съесть кусок пирога с начинкой из гвоздей.

Этот фильм был последней работой Пазолини — почти сразу после выхода «Сало» на экраны он был убит. Несколько раз фильм запрещали к распространению и прокату в судебном порядке, но потом приговор отменяли. В 1978-м году, спустя три года после выхода, решением Кассационного суда фильм окончательно становится разрешённым, поскольку является «произведением искусства».

«Груз-200» — фильм относительно новый, снятый только в 2007-м году. На экранах во всех подробностях демонстрируются сцены насилия над женщинами, в частности, лишение молодой девушки девственности с помощью горлышка бутылки. Затем несчастная девушка вынуждена провести несколько дней в одной кровати с трупом своего убитого в Афганистане жениха, причём через некоторое время зритель видит на экране разложившийся труп и множество летающих по комнате мух.

Всё это приправлено якобы философией: герои много спорят о религии, Боге и всеобщем благополучии. Критики сочли происходящее на экранах «художественными аллегориями»: например, мать главного героя-маньяка — сумасшедшая алкоголичка — символизирует некогда великую страну, полную нищеты, пьянства и безразличия, а сам герой — типичное дитя такой страны. Что ж, возможно, это действительно аллегория, возможно, о падении страны на самом деле стоит говорить, но можно было бы обойтись и без таких подробностей.

Фильм получил положительные отзывы, в том числе удостоился приза Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр».

Фильм посвящён экспериментам над живыми людьми в военное время: отряд 731 занимался разработкой биологического оружия и потому проводил подобные опыты. В фильме присутствуют сцены насилия вроде обливания измождённых пленников холодной водой на сильном морозе, а затем опускания их рук в жидкий азот, после чего с рук одним движением сдирается кожа. В другом кадре с замороженных до состояния льда рук палкой сбиваются пальцы — на это заставляют смотреть молодых курсантов.

В фильме явно есть некая психологическая подоплека — зверства ничем не могут быть оправданы. Доказательством этого служит то, что после войны знания учёных стали не нужны никому ни у них на родине, в Японии, ни где бы то ни было ещё. Тем не менее, жестокости фильма эта мораль не оправдывает: слишком ярко показаны сцены издевательств над человеческими существами и все эмоции и ужас, которые жертвы испытывают. Смотреть это невозможно. Нам, по крайней мере, хватило трейлера.

На протяжении всего фильма зритель видит истязания над женщинами и убийства с особой жестокостью, кроме того, в сюжет вставлены документальные сцены убийства животных. Съёмки насилия над женщинами крайне натуралистичны, а пытки — очень разнообразны, и, разумеется, все эти зверства — результат работы таинственного маньяка. Кроме того, присутствуют беседы о порнографии, оправданности насилия и прочих подобных вещах.

Сейчас этот фильм нельзя найти ни на одном видеохостинге — он бы удалён из-за чрезмерной жестокости, а официальный сайт фильма больше не работает.

Читайте также « Кино: мифы и факты » на Фактруме.

Закрой глаза, закрой уши: 20 запрещенных фильмов

Кино — язык для масс. Иногда это очень грязный язык.

INSIDER отобрал 20 запрещенных и скандальных фильмов, затрагивающих откровенные вопросы социума.

Эти фильмы вызывали и продолжают вызывать неоднозначные отзывы общества.

Режиссер – Луис Бунюэль, Испания, 1961

Фильм, шокировавший испанское общество настолько, что был запрещен Ватиканом к просмотру на протяжении 16 лет. Бунюэль, никогда не пользующийся эвфемизмами даже в сюрреализме, в “Виридиане” затронул немыслимые для франкистского режима тезисы: инцест, изнасилование, суицид, и все это в контексте религии.

Великий художник спрятал весь основной замысел картины, выставив на первый план антиморальные мотивы. Наделав немало скандального грохота, картина удостоилась “Золотой пальмовой ветви”, а по истечении полувека до сих пор считается главным фильмом всего испанского кинематографа.

Режиссер – Пьер Паоло Пазолини, Италия, 1975

Экранизация маркиза де Сада в постановке Пазолини уже звучит заманчиво и интригующе. Последний фильм итальянского классика стал самым скандальным произведением.

Перечислять творимое и показываемое в фильме иногда язык не поворачивается. Говоря другими словами, фильм пестрит жуткими сценами, как в нравственном, так и в эстетическом смысле.

Коллективные копрофагия, секс, насилие – все здесь. Говорят, что Пазолини излил в фильме все свое порочное бессознательное, да и сознательное восприятие мира. Излил, прикрыв это то ли фашизмом, то ли преддверием апокалипсиса.

Режиссер – Ларри Кларк, США, 1995.

Дебютная картина Кларка, на то время уже известного фотографа, прославившегося благодаря откровенным фотографиям с участием подростков.

“Детки” – видеоадепт режиссера на всю ту же, его любимую тему: трудная жизнь подростков. Обычные парни и девчонки откровенно делятся всеми своими желаниями, интересами и увлечениями, главные среди которых — секс, наркотики, насилие.

Зритель как бы попадает в комнату, где своими откровенными историями делятся герои фильма. Фильм снят по сценарию 18-летнего Хармони Корина, продюсером выступил Гас Ван Сент, а актеров Кларк нашел прямо на улицах Нью-Йорка.

Режиссер – Стенли Кубрик, Великобритания, 1971

Культовый фильм о насилии. Что тут еще добавить? Блестящая экранизация одноименного романа Берджеса, отхватившая груду наград и вызвавшая огромный резонанс в обществе.

До сих пор в мире находятся люди, подражающие в реальной жизни и в реальных действиях этому циничному, но эстецкому насилию, колотя ногами под Singing in the rain бомжей в подворотне.

Режиссер – Фолькер Шлендорф, ФРГ, 1978

Фильм был прекрасно принят кинопрофессионалами, жюри кинофестивалей, зрителями, о чем прежде всего говорят “Золотая пальмовая ветвь” и “Оскар” за “Лучший фильм на иностранном языке”.

Однако часто там, где почет, – нередко и попытка унижения. Через два года после выхода картины в канадской провинции Онтарио сочли фильм нецензурным и запретили. Управлению цензуры не понравились сцены, где главный герой фильма, 12-летний мальчик в исполнении Давида Беннета, запечатлен в одном кадре в постели с девушкой, также несовершеннолетней.

Кричали недолго – в тот же вечер “запрещенную сцену” во всю транслировали по национальному телевидению. Пройдет еще 16 лет, когда некому студенту из Оклахомы придет в голову принести видеокассету с фильмом в участок полиции и обозвать картину детской порнографией.

Вместо расследования полицейские предпочтут изъять все видеокассеты в пунктах проката.

“Житие Брайана по Монти Пайтону”

Режиссер – Терри Джонс, Великобритания, 1979

Создатели фильма не удивлялись, когда сразу после выхода картины их обзывали еретиками и богохульниками, а сам фильм был запрещен в Норвегии, Италии и в нескольких штатах.

В христианской Ирландии фильму также не обрадовались, но тамошние владельцы пабов сорвали неплохой куш, устраивая подпольные прокаты фильма. Вообще неудивительно, что фильм и сейчас является предметом разногласий на религиозной почве, так как, в принципе, все, так или иначе задевающее религию, дает известную обратную реакцию.

Но вот тот факт, что в фильме были задействованы практически те же декорации, что и в одной из самых важных христианских картин “Иисус из Назарета” – видимо никого не смутил.

Режиссер – Джерард Дамиано, США, 1972

Тот случай, когда запрет лишь разжег интерес. “Глубокая глотка” – фильм с малым бюджетом и немалым количеством сексуальных сцен. После запрета ленты в Нью-Йорке, вся страна открыла пасть и выпучила глаза, желая увидеть фильм.

В результате фильм получил многомиллионную (поговаривают о сотнях миллионов) прибыль, а сама лента – статус культового, повлиявшего на американскую культуру фильма.

Кроме того, актер Гарри Римс, сыгравший в фильме доктора Янга, был обвинен в распространении непристойности. Случай в кинематографе чуть ли не уникальный.

Режиссер — Фернандо Аррабаль. Франция, Тунис, 1971

Фильм в лучших оттенках творчества Ходоровски и Бунюэля. Размытая, сюрреалистичная картинка, откровенные кадры нелицеприятных сцен, анимация Ролана Топора, каскадное музыкальное сопровождение — на выходе получается авангард в артхаусе.

Описывать сюжет подобных фильмов практически бессмысленно, уж лучше уделить внимание операторской работе, попытаться понять заложенный режиссером-писателем смысл.

Сам Аррабаль на вопрос о скандальности фильма ответил: “. Это не было моим намерением – снять скандальный фильм. Слово “скандальный” подразумевает капкан, в который попадают зрители. Я не пытаюсь расставлять капканы. “Да здравствует смерть!” – фильм очень трогательный по контексту, сюжету, по стилистике, в которой я его снял”.

Режиссер – Бернардо Бертолуччи, Италия, 1972

Многие критики ждали, что фильм станет революцией в кинематографе. Ничего подобного – вместо этого “Танго” не разрешали “танцевать” даже в родной Бертолуччи Италии.

Все из-за откровенных сексуальных сцен между уже постаревшим Брандо и молоденькой Марией Шнайдер. Чего стоит одна лишь сцена с маслом, в том числе из-за которой фильм не только был запрещен в большинстве кинотеатров США, но и оставил психологическую травму для исполнительницы главной роли.

Брандо и Шнайдер в один голос заявляли, что впредь не будут сниматься в подобном кино.

Режиссер – Оливер Стоун, США, 1994

Фильм, первый сценарий которого был написан Тарантино и продан им за смешные $10 000, был задуман Оливером Стоуном, как подзатыльник насилию и его поддержке СМИ. Однако был воспринят аудиторией, критиками и некоторыми государственными цензорами, как призыв к этому самому насилию.

Фильм неоднократно упоминался в качестве генератора вдохновения несколькими убийцами, не прирожденными, но воплотившими идеи фильма в жизнь, в том числе Эриком Харрисом и Диланом Клиболдом, причастным к массовому убийству в школе Колумбайн.

Режиссер – Тинто Брасс, Италия, 1979

Все было бы ничего, если бы и этот фильм классика эротического кино Тинто Брасса был в его “обычных” брассовских традициях.

Только продюсер картины, а вместе с тем и основатель журнала Penthouse Боб Гуччионе тайно вмонтировал в прокатную версию ленты весьма пикантные сцены. Например, любовные происки императора с собственным конем.

В результате фильм не только был воспринят как аморальный, но свою причастность к нему отрицали исполнитель главной роли Малкольм Макдауэлл и сценарист Гор Видал.

Режиссер – Тод Броунинг, США, 1932

Фильм, в съемках которого приняло участие наибольшее количество людей с явными физическими отклонениями. Впрочем, это вполне самодостаточная лента со своим сюжетом, жанром и актерским составом.

За последний, правда, фильм и был запрещен к прокату в США и Великобритании. Тод Броунинг пригласил сниматься всех, кто считал себя физически неполноценным человеком.

Отклик среди аудитории был огромным, однако режиссер тщательно отбирал актеров: среди состава, в частности, несколько “дурачков”, человек без нижних конечностей, полу-мужчина-полу-женщина и, собственно, карлики в главных ролях.

Фильм был запрещен из-за “неготовности зрителей” 1930-х годов смотреть на людей-уродцев на экране.

Режиссер – Дэвид Гриффит, США, 1915

Первый полнометражный художественный фильм о расизме. В кадре оскорбляют негров, линчуют людей через повешение и всячески заявляется о величии белых людей над черными. Словом, полный Ку-клукс-клан.

Неизмеримо длинное для тех времен трехчасовое немое полотно собрало не только огромное количество дискуссий, запретов и цензорских воплей, но и многомиллионную кассу.

Режиссер – Руджеро Деодато, Италия, 1980

Режиссер Руджеро Деодато, один из отцов псевдодокументального хоррора, захотел однажды снять самый страшный фильм. Название пропорционально запретам к показу – фильм считается самой запрещенной лентой в мире, более сорока стран не пустили картину в прокат.

В “Аду каннибалов” убивают людей и животных. Так натурально, что режиссеру было выдвинуто обвинение в убийстве. Деодато отделался, пригласив лично “убитого” актера в качестве опровержения обвинения.

Впрочем, ненадолго – затем за режиссера принялись защитники животных, угрожавшие смертельной расправой. Но и тут обошлось. Фильм стал культовым, но в своем узком жанре.

Режиссер – Аллан Кларк, Великобритания, 1972

Реалистичное повествование о жизни молодых правонарушителей в британской исправительной колонии в 1970-х годах. Картина была полностью запрещена для британского телевидения, для которого и снималась из-за наличия сцен группового изнасилования, расизма, самоубийства и грубого насилия, что никак не красило тамошнюю пенитенциарную систему.

Спустя два года фильм все же будет пущен в прокат, после того как создатели значительно “смягчили” самые жестокие и шокирующие сцены.

“Техасская резня бензопилой”

Режиссер – Тоб Хоупер, США, 1974.

Один из самых культовых фильмов ужасов в истории мирового кинематографа, породивший эпигонство в жанре и несколько собственных сиквеллов (неудачных), не сразу стал таковым.

“Резня” из-за своей натуралистичной резни была запрещена в ряде стран. Жару поддал и тот факт, что продюсеры в рекламной кампании подали трагедию пятерых убитых семьей маньяка подростков, как реальную историю.

Впрочем, некоторые этюды фабулы все же совпадали с действительностью. В частности, кровожадный социопатичный отщепенец с бензопилой, соткавший себе лицо из кожи своих жертв, – это не что иное, как оммаж серийному убийце Эду Гейну.

Режиссер – Срджан Спасоевич, Сербия, 2010

Фильм названный едва ли не самым отвратительным и аморальным за последние годы.

“Сербский фильм” – клубок сексуальных перверсий, размотанных публике с широкой и открытой сербской натуралистичностью. Картина собрала противоречивую прессу и еще более взбалмошную реакцию зрителей.

Критика в большинстве своем разносила фильм вдребезги, называя картину “жалким эпатажем”, а зрители углядели аллюзию на политический кавардак в стране. Может, оно и так, только фильм запрещен в десятках стран, так что попробуй разберись, как оно там на самом деле.

“Последнее искушение Христа”

Режиссер – Мартин Скорсезе, США, 1988

Пожалуй, каждая попытка экранизации Евангелия являла собой христианский микроскоп цензуры. Что уж говорить об этом фильме Скорсезе, где Иисус представлен человеком с сексуальными желаниями и сомнениями в собственной святости.

Главную роль исполнил Уиллем Дефо – прямо скажем, человек с не самой ангельской челюстью. Актерский состав фильма вообще не подкачал. Чего стоит роль Пилата в исполнении Дэвида Боуи.

Шумиха была невероятная и началась задолго до проката фильма, ведь картина была обречена на запреты, жалобы, аресты проката и возмущения религиозных групп. Зато католик Скорсезе воплотил свою мечту.

Режиссер – Катрин Брейя, Франция, 1999

Главная тема фильма – отсутствие связи между любовью и сексом. Молодая школьная учительница, лишенная любовных утех, пускается во все тяжкие сексуальные.

На выходе получается сплошной сексуальный эскапизм. Фильм был запрещен во Франции главным образом из-за слишком смелой сцены фелляции.

Поговаривают, что это первая сцена в кинематографе, где известный орган откровенно представлен, извините, во всеоружии.

Фильм Энга Ли собрал немалое количество номинаций и ключевых наград, включая “Оскар” за “Лучшую режиссуру” и “Адаптированный сценарий”.

Вполне неплохо для первого гей-вестерна в кинематографе.

Хотя критики и возмущались по поводу первенства в этом жанре, “Горбатая гора” – это все же первый (а по качеству так точно) фильм, где тема гомосексуализма подана вполне исчерпывающе, но при этом относительно скромно и рафинировано.

Источники:
10 фильмов, которые не стоит смотреть из моральных принципов
Перечень фильмов, которые не стоит смотреть из-за моральных принципов людей
http://batop.ru/10-filmov-kotorye-ne-stoit-smotret-iz-moralnyh-principov
20 мощных фильмов, которые потрясут вас до глубины души
Существуют фильмы, которые рассказывают о самых зловещих и отвратительных человеческих деяниях, показывают самые печальные людские судьбы, человеческую жестокость и обнажают наши пороки
http://www.ivi.ru/titr/goodmovies/filmy-potryasayshie-dushu
9 самых противных, на наш взгляд, фильмов, которые могут вызвать у вас тошноту
9 самых противных, на наш взгляд, фильмов, которые могут вызвать у вас тошноту Искусство и его проявления — вещи непредсказуемые и подчас принимающие самые странные формы: например, в
http://www.publy.ru/post/4099
Закрой глаза, закрой уши: 20 запрещенных фильмов
Кино — язык для масс. Иногда это очень грязный язык. INSIDER отобрал 20 запрещенных и скандальных фильмов, затрагивающих откровенные вопросы социума. Эти фильмы вызывали и
http://www.theinsider.ua/art/zakroi-glaza-zakroi-ushi-20-zapreshchennykh-filmov/

CATEGORIES
Share This