Фильмы о том как пережить расставание

14 правдивых фильмов о разводе и расставаниях

Никто не знает наверняка, как так получается и почему. Отношение к разводам меняется вместе с трансформацией института брака, но люди остаются людьми, и в хорошем смысле этого слова, и в плохом. Мы попытались вспомнить самые разнообразные кинозарисовки на тему разводов и внутрисемейных коллизий, вдруг кому-нибудь эта подборка поможет ответить хотя бы на парочку вопросов про семейные отношения.

В другой – выяснение отношений между бывшими супругами, без вызревшего конфликта перешедшие в юридическую плоскость. “Крамер против Крамера” – уникальная, точная и какая-то запредельно искренняя история одного расставания, которую заново переживаешь при каждом новом просмотре, хотя и кажется, что такое можно пережить лишь один раз в жизни.

“Вечное сияние чистого разума” (режиссер Мишель Гондри, 2004)

Пересказ фабулы не будет иметь никакого смысла, настолько в фильме все запутали режиссер со сценаристом. Но суть в том, что в историю любви и расставания главных героев вмешивается технология, по которой неугодные и тягостные воспоминания о былом романе легко и просто можно стереть, воспользовавшись услугой одной фирмы.

Джейн, в свою очередь, при таком раскладе оказывается любовницей собственного бывшего мужа и попадает в другой угол ринга предразводного периода с Джейком. Фильм получился легкий и духоподъемный, ведь дуэтом Мэрил Стрип и Алека Болдуина ничего не испортишь. Тем более для последнего это почти сюжетный повтор из “Привычки жениться”, где он много лет назад играл с Ким Бейсингер.

“Развод в большом городе” (режиссеры Скотт МакГихи, Дэвид Сигел, 2012)

Папа (Стив Куган) сходится и живет с няней Мэйзи, а мама в перерывах между гастролями обзаводится новым бойфрендом. Так формируется среда, в которой девочку пасами перебрасывают туда-сюда пока мама с папой активно выясняют, как все должно быть. А оно и так понятно, что не так. И тогда постепенно становится очевидным, что лучшими друзьями Мэйзи будут папины и мамины новые партнеры.

“Сцены из супружеской жизни” (режиссер Ингмар Бергман, 1973)

Широким шагом эти двое приближаются к неминуемому разводу. В результате большим вопросом остается общая квартира, существование в которой они мастерски друг другу отравляют. В целом, очень трезвая и хладнокровная попытка обрисовать, что развод, он и в Америке развод.

У странноватого названия фильма есть свое объяснение. Это отсылка к экспозиции Американского музея естественной истории, где выставлены чучела огромного кальмара и кита, борющихся друг с другом.

Волшебство начинается совершенно неожиданно. И также и заканчивается. Идут годы. Наступает неминуемый кризис, который в фильме показан на полутонах, но в ушах стоит такой звон, как будто железом по стеклу провели.

Про такие фильмы всегда очень сложно рассказывать и формулировать словесную оценку. Их чаще всего настоятельно советуешь лучшим друзьям.

Тут не очень понимаешь, кому сочувствуешь больше, потому что, конечно же, картина не является достоянием только национальной кинематографии Ирана, сюжет рассматривает общечеловеческие вопросы, которые разделяют и объединяют, почти по-толстовски, все семьи на свете.

Не пара: фильмы о расставаниях и разводах

Есть картины, которые честно показывают реальные жизненные ситуации, подсказывая и выход из них, и то, как следует (или не следует) вести себя, чтобы не сожалеть потом. В нашей подборке – как раз такие, отрезвляющие и в большинстве своем воодушевляющие фильмы о том, что на собственном опыте переживать не хочет никто.

Популярная мелодрама « Валентинка » , тему которой можно определить по-разному, в зависимости от настроения и текущего положения дел в личной жизни. Кто-то скажет, что это фильм о любви, кто-то, в первую очередь, увидит расставание, тоска от которого пронизывает всю картину. Сильнейшие актеры Райан Гослинг и Мишель Уильямс (перед съемками у обоих отдельно уже был болезненный опыт разрыва длительных отношений) смогли убедительно показать подробную историю романа одной пары, с момента легкомысленной влюбленности до времени, когда быть вместе невозможно. Фильм достойный: не только растрогает любого, но и заставит со стороны посмотреть на собственный опыт отношений.

Пожалуй, нет фильма, который смаковал бы развод больше, чем « Война супругов Роуз ». Идеальная супружеская пара Оливер (Майкл Дуглас) и Барбара (Кэтлин Тернер) расходится спустя много лет после одного инцидента. Оливер попадает в больницу, и жена признается, что была бы рада овдоветь. Браку конец, но пока утрясаются юридические дела, обоим приходится делить дом, в чем супруги доходят до крайности, не останавливаясь ни перед чем в желании насолить друг другу. Наблюдать за их семейными разборками весело, но после просмотра дважды подумаешь, перед тем как поворчать в сторону благоверного из-за немытой посуды.

Этот фильм больше любят представители пола, потому как здесь на месте брошенного и нелюбимого оказывается как раз мужчина. Более того, история любви и недопонимания показана здесь именно глазами мужского пола. Сюжет прост и банален: двое встречаются, кто-то любит больше, кто-то меньше, последнему, естественно, будет больно. « 500 дней лета » — нетривиальная мелодрама, потому как красочная, в стиле «Амели» для мужчин, романтическая история оказывается иллюзией. Той самой, заложниками которой так часто оказываются люди в реальной жизни.

Проверенное временем кино с молодыми Мэрил Стрип и Джеком Николсоном в главных ролях. Сценарий « Ревности » написала легендарная Нора Эфрон, автор «Когда Гарри встретил Салли» и «Неспящих в Сиэтле», причем написала, опираясь на собственный горький опыт семейной жизни. Второй муж Эфрон изменил ей, когда она была в положении – и вместо самобичевания Нора принялась за работу и изложила эту историю на бумаге. Искренне, жизненно и мудро – таким получился и сам фильм.

Если развод и может стать трагедией, то как раз для его виновника – об этом комедийный фильм « Дьяволица ». Здесь тоже играет Мэрил Стрип, но уже в образе красавицы-разлучницы, отбившей мужа у дурнушки-толстушки. Последняя всю жизнь была тихоней, но внезапные перемены в личной жизни разбудили в ней ангела мщения. Вот оно, настоящее кино об отчаянной домохозяйке!

В фантастической мелодраме « Осторожно! Двери закрываются » героиня Гвинет Пэлтроу проживает параллельно две жизни. В одной она успевает сесть на поезд метро и, вернувшись домой раньше, чем обычно, застает любимого в объятиях незнакомки. В другой жизни она приезжает позже, когда бойфренд уже спровадил любовницу и, ничего не подозревая, продолжает дарить свое сердце обманщику. Фильм буквально объясняет, что лучше: горькая правда или сладкая ложь – показывая преимущества и недостатки обоих вариантов.

Муж внезапно и без объяснений уходит от Терри, оставляя ее одну с четырьмя подрастающими дочерьми. Издержки трудного возраста девочек накладываются на шоковое состояние матери – им всем понадобится время, чтобы пережить случившееся и начать новую жизнь. Героини « Видимости гнева » проходят через типичные ошибки, временно замыкаясь в сожалениях о прошлом и намекая зрителю на то, что найти утешение, на самом деле, лучше всего среди близких.

Проблемы в отношениях растиражированы в кино и на ТВ, и порой найти что-то небанальное и достойное на эту тему нелегко. В этом смысле « Сцены из супружеской жизни », фильм классика кинематографа Ингмара Бергмана, особенный – это подлинное произведение искусства, в котором деликатно и тонко раскрывается понятная всем история. Зритель наблюдает за отношениями одной пары, Марианны и Юхана, на протяжении двадцати лет. Умные и интеллигентные люди, они тоже ошибаются, ссорятся и мирятся, а их чувства меняются с годами, при этом упрекнуть автора фильма в надуманности хотя бы одной сцены невозможно.

Кому-то проще пережить расставание, порвав с бывшим любые связи, кому-то, наоборот, важно, как говорится, остаться друзьями. О том, возможно ли последнее и как именно, рассказывается в « Селесте и Джесси навеки ». Герои фильма продолжают жить вместе в силу финансовых обстоятельств, при этом договорившись, что могут устраивать личную жизнь с другими людьми. Все это приводит ко многим неловкостям и новым переживаниям, но, в конце концов, позволяет Селесте и Джесси стать чуточку мудрее.

Есть три версии фильма « Элеанор Ригби »: в первых двух одна и та же история отношений показана отдельно со стороны женщины и со стороны мужчины. Третья версия смонтирована из первых двух, при этом эффект смены точки зрения теряется. Потому лучше предпочесть изначальный вариант, в котором можно увидеть, как по-разному он и она оценивают одни и те же события. В отличие от многих других картин в списке, этот вряд ли можно принимать как руководство к действию. Скорее, здесь интереснее наблюдать за тем, как герои меняются на наших глазах, тем более что причины охлаждения их чувств станут понятны лишь в самом финале.

Только самое интересное, без спама и чепухи, лучшие новости недели на твоём e-mail или в твоей новостной ленте.

Источники:
14 правдивых фильмов о разводе и расставаниях
Никто не знает наверняка, как так получается и почему. Отношение к разводам меняется вместе с трансформацией института брака, но люди остаются людьми, и в
http://pics.ru/13-pravdivyh-filmov-o-razvode
Не пара фильмы о расставаниях и разводах
Женский портал | Стиль | Есть картины, которые честно показывают …
http://woman.ua/100959-ne-para-filmy-o-rasstavaniyah-i-razvodah/

CATEGORIES