если на работе конфликт с коллегой

Конфликты на работе: управлять или давать волю эмоциям?

Конфликты на работе: управлять или давать волю эмоциям?

В зависимости от ситуации в процессе конфликта человек в той или иной степени подвергается стрессу. Чаще всего конфликт между людьми возникает при отсутствии взаимопонимания (а часто и от прямого нежелания понимать оппонента) и/или в случае столкновения интересов.

Если конфликт на рабочем месте никак не решается, то последствия могут быть достаточно разрушительными, начиная от невозможности реализовать себя и заканчивая лютой ненавистью к собственной работе. В такой обстановке психологический кризис личности – обычное дело.

Конфликты на работе способны принимать множество форм. Например, межличностные противоречия могут возникать как между руководителем и сотрудником, так и между коллегами, занимающими одинаковое положение в служебной иерархии. Групповой конфликт, а также разногласия между личностью и группой, в трудовых отношениях тоже могут иметь более широкую классификацию.

Говоря о внутриличностном конфликте, можно сказать, что эта конкретная проблема способна появиться на фоне других проблем, связанных с трудовой деятельностью человека. Например, работник легко попадает во власть противоречий, если он недоволен коллективом, зарплатой и условиями труда. Особенно, когда он не способен или просто не хочет афишировать своё недовольство.

Конфликты между коллегами. Что делать, если коллега враг?

Конфликты между коллегами часто вызваны банальной неприязнью друг к другу, или же отсутствием возможности поделить сферы влияния и ресурсы. Например, когда двое сотрудников работают над одним проектом, который будет оцениваться в целом, а один из них делает свою работу плохо, то его коллега недоволен и высказывает претензии. Если партнер начинает активно возражать, то на этой почве, скорее всего, возникнет конфликт, исход которого может быть разным.

Кто-то доводит конфликтные отношения до предела, даже не боясь остаться без работы, но всё же большинство людей стараются этого не делать. Чтобы с минимальными потерями сохранить своё рабочее место в условиях возникшего конфликта, прежде всего, стоит прекратить рассматривать своего коллегу как заклятого врага. Если ваши взгляды абсолютно разные, это нормально, ведь каждый человек имеет право на собственное мнение. Не стоит всегда жёстко реагировать на высказывания коллеги и всё категорически отрицать. Научитесь слушать и попробуйте его понять, может быть с какими-то моментами в его словах вы просто не сможете не согласиться.

Главное в рабочем диалоге – это терпение и такт. Когда человек соблюдает правила делового этикета, работать с ним легко и приятно. Подумайте над собственным поведением, быть может именно оно и является тем фактором, который постоянно приводит к конфликту. Кроме того, проанализируйте, не вторгаетесь ли вы в личное пространство коллеги. Так же, многие легко раздражаются, когда с ними разговаривают поучительным тоном или слишком фамильярно. Другой не менее частой причиной возникновения конфликтов на работе является жёсткая неконструктивная критика.

Для скорейшего разрешения ситуации не нужно бояться первым сделать шаги навстречу своему коллеге, ведь он может быстро последовать вашему примеру и напряженность в отношениях начнёт сходить на нет.

Если же конфликт слишком затянулся, то можно попробовать один или несколько вариантов выхода из этого положения:

1) Соперничество в открытой борьбе за продвижение своих интересов.

2) Компромисс для признания каждым некоторых спорных моментов дискуссии.

3) Сотрудничество для выработки взаимовыгодного решения.

4) Игнорирование самого факта конфликта.

5) Приспособление к ситуации, чтобы сохранить хорошие отношения.

Если руководитель умеет грамотно управлять конфликтами и имеет соответствующие возможности, то участники конфликта и сам работодатель могут извлечь выгоды из возникших разногласий. Разрешением проблем будет, например, внесение изменений в условия труда и/или повышение зарплаты отдельным работникам. Подобные коррективы будут способствовать созданию более благотворной обстановки в трудовом коллективе. Таким образом видно, что управление конфликтами даёт возможность направлять их в нужное русло, так сказать, для повышения производительности труда. Ведь когда коллеги приходят к согласию, их сотрудничество в перспективе имеет шансы быть более успешным, а значит и качество выполняемой работы будет на должном уровне.

Рассматривая конфликты между руководителем и подчинённым, можно отметить, что сперва противоречия могут не проявляться в явной форме. Ведь не редко работник в одиночку пытается до последнего разрешать возникшие проблемы в отношениях с руководством, скрывая своё недовольство сложившимся положением вещей. Это может приводить не только к возникновению стрессовых ситуаций, но и к понижению трудоспособности работника. Чтобы этого не происходило нужно идти на прямой диалог с руководителем с целью выработки конструктивных решений по наиболее острым проблемам.

Конфликтные отношения одного сотрудника с группой коллег, или руководящего состава с подчинённым коллективом сотрудников, тоже могут благотворно повлиять на разрешение наболевших проблем, при условии, что руководство будет адекватно воспринимать возникшие проблемы и вести открытый эффективный диалог, не переходя на личности и не впутывая в конфликт тех сотрудников, которые в нём не участвуют. Важно понимать, что отношения в трудовом коллективе должны базироваться на взаимном доверии, поддержке и сотрудничестве.

Конфликты с коллегами: как выходить из сложных ситуаций

Конфликты с коллегами: как выходить из сложных ситуаций

Конфликты с коллегами по работе — довольно частое явление, которое время от времени можно наблюдать практически в каждом коллективе.

Все люди устроены по разному, например общение с одними не приносит нам дискомфорта, с другими, напротив, может раз за разом выводить из равновесия.

Задача каждого сотрудника научиться строить общение в коллективе таким образом, чтобы оно не препятствовало нормальному рабочему процессу.

Иногда конфликтов не избежать и убегая от разрешения той или ной конфликтной ситуации, вы лишь усугубляете положение дел. Важно уметь отличать ситуации в которых необходимо противостоять, от тех, в которых можно избежать нежелательного общения.

Хотелось бы разделить конструктивные конфликты от не конструктивных. Если тот или иной сотрудник выглядит, говорит или двигается не так, как вам бы этого хотелось — это является деструктивной оценкой.

Если коллега по работе пытается спровоцировать вас на конфликт, не имея для этого оснований касающихся рабочего процесса

В данной ситуации советую вам подумать, какой реакции ожидает от вас данный коллега и повести себя в ситуации провокации на 100% противоположно ожидаемой реакции. В ряде случаев это срабатывает как «стоп кран» и зачинщик конфликта складывает оружие.

Умейте отзеркаливать манипуляции коллег, которые настроены к вам враждебно.

Если ситуация явно выходит за рамки дозволенного, например коллега переходит на личные оскорбления и т.д. Советую обратиться к руководителю и, объяснив ему ситуацию, настоять на его вмешательстве.

1. держите эмоции в кулаке, не позволяйте себе разрешать конфликты в состоянии эмоционального возбуждения, переходить на оскорбления или повышать голос;

2. при возникновении конфликтов с тем или иным коллегой, максимально формализуйте взаимодействие с ним. Общение в форме деловой переписки и отчетов — поможет избежать нежелательного неформального общения, а значит конфликтов;

3. если приходится задействовать в разрешении конфликта вашего руководителя, то приготовьте аргументы и доказательства в поддержку своей позиции. Не будьте голословными. Задача руководителя максимально конструктивно разрешить ситуацию, а для этого нужны аргументы за или против той или иной позиции;

4. умейте признавать свои ошибки, если таковые имеются, не уходите в глухую оборону. Признавать ошибки умеют лишь сильные и мудрые люди — вы ничуть не опустите свою позицию, признавая свою неправоту в той или иной ситуации;

5. не тяните «до последнего». Если вы видите, что назревает конфликт, старайтесь решать его сразу. Вызовите коллегу на разговор и спокойным тоном объясните свою позицию, выслушайте его точку зрения — не перебивайте. Возможно, в этом разговоре ваш конфликт иссякнет и вы найдете новые пути решения, сложившейся непростой ситуации.

Есть такая поговорка «В конфликте рождается истина», она может быть оправдана лишь в тех случаях, когда обе стороны стремятся разрешить конфликт.

Желаю вам неконфликтных коллег и успехов в карьере.

А если информации в данной статье оказалось не достаточно, советую посетить мастер класс от Ирины Хакамады, пройдя очень не простой жизненный путь она нашла ответы на многие вопросы, в том числе и как себя правильно вести в конфликтных ситуациях.

Источники:
Конфликты на работе: управлять или давать волю эмоциям?
Возможные конфликты на работе и методы управления конфликтами
http://www.ingorjob.ru/konflikt-na-rabote.html
Конфликты с коллегами: как выходить из сложных ситуаций
Конфликты с коллегами по работе — довольно частое явление, которое время от времени можно наблюдать практически в каждом коллективе. Все люди …
https://svoipravila.ru/karera/ti-i-kollektiv/konflikti-s-kollegami-kak-vihodit-iz-slozhnih-si.html

COMMENTS