Если дети не слушаются

Детская психология: ребенок не слушается воспитательницу

Детская психология: ребенок не слушается воспитательницу

Вопрос: Здравствуйте. Совсем не знаю что делать. Ребенок совершенно не слушается воспитательницу, причем не какую-то конкретную, а любую воспитательницу!

К примеру: проходит музыкальное занятие, все детишки разбиваются на пары и разучивают танец, а моя дочка — нет. Когда воспитательница пытается поставить ее в строй, у дочки один ответ — НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ. Так не всегда, дочка все делает исключительно по какому-то своему настроению. Сегодня занимается, а завтра не хочет. Также ребенок не понимает, когда ей говорят «нельзя».

К примеру: начинает кидаться песком в песочнице. В этот момент можно 150 раз, по-хорошему, сказать ей, что «нельзя», начать ругаться или шлепнуть по попе, ничего не помогает. Вернее, пока на нее смотрит воспитательница, она не кидается, но только стоит перевести с нее взгляд, как все повторяется снова.

Еще воспитательница говорит, что она совсем не общается с детишками и у нее нет подружек, она играет рядом с детьми, но не с ними. И в тоже время, когда мы гуляем в парке или на детской площадке, дочка всегда идет туда, где дети, охотно делится игрушками, начинает совместные игры.

Ребенок с огромным удовольствием ходит в детский сад! Несмотря на то, что вечером обычно рассказывает, что воспитательница на нее ругалась.

Я разговаривала с воспитательницей, но она сама не знает, что делать в такой ситуации. Дочка совершенно ее не слушается.

У нас очень спокойный ребенок. С самого рождения с ней сидела только я. Бабушек дочка видит редко. Изначально с ней не было особых хлопот (т.е. она не требовала постоянного внимания, сама спокойно играла в разные игры, не просилась то и дело на ручки). У нас дружная семья — муж, я и дочка. Обстановка в доме очень тихая. Мы стараемся создать максимально удобные условия для развития ребенка.

Я понимаю, что в сложившейся ситуации, скорее всего, виноваты мы сами.

Мы практически не говорили ей нельзя, но это не потому, что мы ее балуем. Просто, когда она стала подрастать и начала ползать, а потом и ходить, то все опасные предметы или те вещи которые ей брать нельзя, мы убрали (они и сейчас находятся вне зоны ее досягаемости), на обоях она практически не рисовала (я быстро объяснила, что нужно рисовать на листочках). Да и по другим вопросам мы изначально легко объяснили, что можно, а за что будут ругать. Когда мы ходили гулять, то всегда шли, куда хотела дочка. Гуляем мы обычно долго, а мест для прогулок с детьми у нас не так уж и много, поэтому мы их все в любом случае обходим. Для меня не имело значения, в какую сторону мы изначально пойдем. Безусловно слова «нельзя» или «нет» звучали, но редко. Если ребенок начинал капризничать, мы старались искать компромисс.

К примеру: Если ребенок не хотел кушать кашу, я предлагала творожок. Если она не хотела учить буквы, я предлагало потанцевать и т.д. Но я понимаю, что воспитатель не может подстраиваться под нее , как это делаю я.

Сейчас я осозная, что возможно наша лояльность и методы воспитания, и привели к этой ситуации. Но я совершенно не знаю, что с этим делать.

Как заставить ребенка слушаться воспитательниц, да и не только их. По хорошему, наш ребенок слушается только меня и мужа, а на замечания бабушек или других людей она совершенно не обращает внимания.

Дочка совершенно не понимает, что взрослых нужно слушаться.

Подскажите, как быть в сложившейся ситуации.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Подсказываю: оставаться собой и продолжать в том же духе. У Вас прекрасное понимание того, как воспитывать ребенка. Как к нему относиться и как с ним жить, получая радость и удовольствие (обоюдное).

Согласитесь, у Вас не совсем стандартные методы воспитания. Ну, не все так делают, согласны? Вы живете дружно, со взаимным уважением, не считая, что ребенок, это какой-то недоросший взрослый, что он там может понимать в свои-то годы, вот вырастешь, тогда… и т.д. и т. п. И это отлично, что Вы – такая семья! Просто превосходно.

Вы пишете: дочка должна слушаться старших. Всех, что ли? Зачем? Вы же ей доверяли столько лет, знали, что она глупостей каких-то хотеть не будет, и вдруг из-за какой-то женщины стали сомневаться? Если Ваш ребенок начнет слушаться всех абсолютно взрослых – нарисуйте себе картину, что из этого может получиться.

Теперь попробуем найти проблемную для Вас точку. Дочка ходит в сад с удовольствием, значит, с ней все в порядке. Ребенку можно доверять. Ну, воспитательница недовольна – бывает. А что с Вами? Почему Вы так переживаете, откуда взялось такое мощное чувство вины? Ведь на ровном месте Вы вдруг начинаете раскаиваться, что так хорошо ладили с собственным ребенком. Что же тут плохого? Все Вы делали отлично, дай Бог каждому, вот и продолжайте в том же духе. Разберитесь с собой, почему жалобы воспитательницы на Вас имеют такое сильное действие. И почему Вы ни с того, ни с сего вдруг захотели, чтобы дочка отвернулась от своего прекрасного мудрого Я, заткнула ему рот и стала выполнять то, что считают правильным другие люди, если она с этим не согласна?

Девочке в саду, судя по всему, хорошо. А это значит, что она нашла там для себя место и среди детей, и с воспитателями у нее такое взаимодействие, какое ее устраивает. Заметьте, при этом она ни от кого ничего не требует, никого не пытается изменить, она приспосабливается к реалиям и продолжает получать удовольствие от жизни, учиться чему-то новому. Возьмите с нее пример! А как маме я бы вам поставила «отлично с плюсом».

Хочу сделать еще одно примечание, которое, возможно, несколько разгрузит для Вас ситуацию. Больше внимания уделяйте себе и своим делам (не дочкиным, с которыми она сама справляется нормально, и не делам воспитательницы).

Вы замечательно воспитываете дочь, предоставляя ей максимальную (но безопасную) свободу. Размеры этой свободы постоянно растут по мере взросления Вашего ребенка. Сейчас есть возможность дальше расширить этот диапазон, на своем опыте определив границы девочкиной самостоятельности в отношениях с другими людьми – старшими и сверстниками.

Послушные дети вырастают отличными исполнителями, но – увы – во взрослой жизни это небольшое достоинство. Дети «себе на уме» вырастают инициативными, смелыми, творческими, позитивными людьми. У родителей всегда есть выбор)))

Источник:
Детская психология: ребенок не слушается воспитательницу
Детская психология: ребенок не слушается воспитательницу Вопрос: Здравствуйте. Совсем не знаю что делать. Р ебенок совершенно не слушается воспитательницу, причем не какую-то конкретную, а
http://deti-club.ru/rebenok_ne_sluwaetsia_vospitatelnicu

Что делать, когда ребенок не слушается 4 года?

Воспитание детей – это ответственная работа, помогающая адаптироваться маленьким человечкам в социуме. Но, в то же время, и тяжелая — малыши детсадовского возраста по сути своей являются тиранами, испытывающими терпение своих родителей.

Взрослые часто не знают что делать, если ребенок в 4 года не слушается. Таким способом он проверяет, насколько мама с папой готовы выполнить свои угрозы. Это помогает ему определить степень своего непослушания, и выяснить, с какой точностью можно выполнять родительские указания.

Пускать на самотек непослушание нельзя, иначе со временем малышу будет сложно адаптироваться во взрослом мире. Дети должны понимать, что все задания и просьбы обязаны выполнять неукоснительно. Даже если установленные поведенческие правила кажутся детворе чересчур строгими, их надо придерживаться.

4 года – это начало новой фазы в развитии детей. У них только начинают формироваться зачатки здравого смысла, позволяющие уже задумываться о поступках и их последствиях. Малыш, в принципе, готов подчиниться принятым правилам, но еще не настроен вести себя, как взрослый.

Часто возникают ситуации, когда ребенок 4 лет огрызается, отказываясь выполнять указания взрослых. Не стоит тратить время на пререкания и споры – требования повторяются ровным тоном, не допускающим никаких возражений. Повышение голоса, чтение нотаций не помогут достичь нужного результата.

Ребенку 4 года, он не слушается, огрызается. Не стоит грубить ему в ответ – подобным поведением не просто привлекается внимание – это способ вывести взрослых из себя. Добившись, когда мама или папа сорвутся на крик, карапуз начнет еще больше огрызаться и дерзить, считая такое поведение своеобразной игрой.

Малыш в 4 года уже готов принимать самостоятельные решения и стремится, чтобы ему давали больше возможностей реализовывать эту способность. Иногда установленные родителями правила ограничивают независимость и самостоятельность детей, что и провоцирует их на непослушание.

Как объяснить ребенку, что нужно слушаться родителей? Прежде всего, взрослым необходимо осознавать необходимость правил, устанавливаемых в семье, тем более, когда они касаются маленьких ее членов. Все указания даются достаточно простыми и вполне понятными ребятне словами.

Общаются с детьми спокойным тоном, без криков и истерик. Таким методом проще объяснить ребенку, что маму надо слушаться. Вместо того, чтобы отчитывать за непослушание, рекомендуется просто побеседовать, стараясь при этом услышать и аргументы ребятни.

Это поможет понять, почему ребенок 4 — 5 года не слушается. Такое поведение обычно вызвано не столько нежеланием что-то делать, а, скорее, неспособностью выполнить данное маленькому человечку задание. Поэтому, прежде чем наказывать малыша, разберитесь вместе с ним в ситуации.

Если ни беседы, ни увещевания взрослых не действую, и ребенок 4 года не слушается вообще, наступает стадия наказания. Некоторые родители с криков переходят на физическое воздействие, провоцируя тем самым еще одну попытку неповиновения.

Такая ситуация проблемы не решит, но карапуза не только обидит, а еще и озлобит, вызывая тем самым новую волну непослушания. Хотя и безнаказанным негативное поведение оставлять нельзя. Если ребенок вообще не слушается, воздействуют на него психологически, подбирая при этом правильную меру наказания.

Во-первых, малыш должен осознавать, за что его наказывают. Во-вторых, частые наказания по любому поводу входят в привычку и своей цели уже не достигают. В-третьих, нельзя наказывать в порыве ярости – кара в такой ситуации превысит степень вины.

Когда ребенок перестал слушаться, 4 года – это оправдание его поведения. В данном возрасте дети – маленькие бунтари, стремящиеся отстаивать свою самостоятельность, с одной стороны. Если же посмотреть на проблему под другим ракурсом – такое поведение является способом привлечь к себе внимание, которого так часто не хватает малышу.

Пытаясь урезонить непослушное чадо, лучше действовать по принципу: «один раз накажи, 5 раз похвали». Слыша от взрослых больше подбадривающих фраз, малыш активнее будет стремиться их получить, становясь более послушным, освобождая при этом родителей от обязанности его наказывать.

Не все взрослые умеют чутко реагировать на поведение своих детей и гибко выходить из негативных ситуаций. Чтобы урезонить маленьких бунтарей, многим родителям необходимы советы психолога, когда ребенок не слушается в 4 года.

Настойчивость. Основной принцип родителей в общении с непослушайкой – не отступать! Чем больше малыш упрямится, тем настойчивее становятся взрослые. При этом не желательно сразу же принимать жесткие меры – возможно, малыш не в состоянии справиться с заданием. Тогда ему показывают, что необходимо сделать и каким образом.

Наказание. Взрослым следует уяснить, что наказание – это серьезный способ подорвать уверенность малыша в себе. Поэтому выбранная кара — крайняя мера воздействия. Когда ребенку 4 года, и он не слушается родителей, это еще не повод переходить на крик и применять физическую силу. Даже обычный подзатыльник травмирует психику маленького человечка.

Игра. Прежде чем принимать кардинальные меры, требуется понять, почему ребенок 4 года совсем не слушается. Если малыш в состоянии выполнить требование родителя, но не спешит это делать, возможно, он просто стремится превратить ситуацию в некую игру, стараясь подобным образом, как можно дольше общаться с мамой или папой.

Источник:
Что делать, когда ребенок не слушается 4 года?
Если ребенок не слушается в 4 года и огрызается, лучше сначала задуматься, что вызывает такое поведение. Советы психолога помогут справиться с проблемой непослушания.
http://imalishka.ru/kid/rebenok-ne-slushaetsya-4-goda-sovety-psikhologa/

Что делать и как реагировать, если ребенок не слушается?

Непослушные дети… Почему вы считаете своего ребенка непослушным?

  • потому что у ребенка есть свое собственное мнение, свои интересы, свои взгляды и предпочтения?
  • потому что он злится, плачет, проявляет негативные эмоции?

Чего тогда вы хотите, чтоб ваш ребенок был самостоятельной личностью в будущем или управляемой игрушкой? Если ребенок не слушается? Что делать? Правила воспитания и правильная реакция на непослушание.

Существует несколько стилей воспитания, направленных на определение степени послушания и моделирование личности ребенка.

  • авторитарный стиль. Состоит в подавлении воли ребенка. Не нужно рассуждать о том, что интересно, что нет, что нужно, а что нет. Если не понимаешь, учи наизусть. Общение между родителями и ребенком в форме приказов.
  • демократический стиль. Ребенок включен в деятельность, имеет права. Общение между родителями и ребенком в форме совещания.
  • смешанный стиль.

Перед тем как устанавливать правила, подумайте о том, что ваше мнение и ваша воля по отношению к ребенку не единственно верная. Задача воспитания – вырастить человека, который сможет отвечать за себя и свои поступки самостоятельно.

  • Должны быть определенные правила, ограничения, запреты и требования.

Нужно находить такие способы, чтобы ребенок принял данные правила спокойно, без огорчений, слез и обид.

Вседозволенность в отношении детей первых лет жизни ни к чему путному не приведет.

  • Данные правила должны быть гибкими и их должно быть ограниченное количество.

Нужно определить основные запреты (нельзя бить или кусать маму, нельзя лезть к плите или в окно и т.д.). Ни при каких обстоятельствах вы не должны их нарушать.

Всегда объясняйте ребенку, почему нельзя. Вариант “потому что я так сказала” и подобные не подходят. Объясните реальную причину: “опасно”, “поздно”. Если после объяснения ребенок повторяет свой вопрос “почему”, это значит, что ему тяжело перебороть свое желание. В данном случае покажите ребенку, что вы понимаете и принимаете его чувства.

Держать ребенка в ежевых рукавицах не выход.

Относительно гибкости. Некоторые ограничения ребенок может перерасти. Также помните о том, что бывают определенные ситуации и обстоятельства, в которых можно немного смягчить определенные требования.

  • Потребности ребенка и родительские правила должны идти в ногу.

Если ребенок хочет ходить по лужам, пусть ходит, но в резиновых сапогах. Если ребенок хочет кидать камни, пусть кидает, только в определенном месте либо когда нет прохожих.

Нужно организовать ребенку определенную подходящую обстановку для его деятельности, направить его активность. А не запрещать и ругать. Там где можно обойтись без категоричных запретов, дайте ребенку свободу действий.

  • Данные правила обязательно должны быть приняты всеми взрослыми.

Если мама говорит одно, папа начинает с мамой спорить, ребенок не поймет ваших правил, а будет добиваться своего благодаря расколу в рядах взрослых.

  • Ваш тон должен быть разъяснительным и дружественным.

Не приказывайте ребенку сделать так или эдак! Подумайте, как вы сами относитесь к различным приказам или к повышению голоса вашего собеседника?

Важно! Дети восстают не против самих правил, а против того, какими способами они внедряются! Помните, если вы хотите, чтоб ребенок относился с уважением к Вам, уважал себя и окружающих, уважайте его и его права.

Подробнее о том, каким должно быть воспитание детей 3 — 4 лет.

  • решить проблему мирным путем? Может, пересмотреть ваши требования? Правомерны ли они? (может вы нарядили ребенка на улицу и хотите, чтоб ребенок стоял возле вас, чтоб не вымазаться?) Может, вы хотите, чтоб ребенок вырос таким, каким вы его видите (видели себя в детстве), а не таким, какой он есть?
  • игнорирование поведения? – не обращать внимания?
  • отвлекать ребенка? – переключать внимание, показывая ему что-то другое и интересное? Подходит для маленьких деток. Таких деток наказывать нельзя, так как они еще не понимают что и почему.

Часто мы воспитываем детей так, как воспитывали нас. Так сказать, семейные традиции. А может вспомните тогда свои детские переживания, страхи, обиды и разочарования от такого вот родительского воспитания?

  • физическое наказание? – ребенок в порыве гнева совершает какие-либо неадекватные действия?- данные действия спровоцированы родителями. Именно родители довели ребенка до такого состояния своими действиями.

При всем этом уже ничего не сделаешь с испорченной вещью, а ребенок и так сильно напуган из-за случившегося. Его нужно успокоить, а после обсудить случившееся.

Физические наказания запугивают и унижают детей, оскорбляют их чувства.

Не наказывайте ребенка, когда ваши чувства сильнее вашего разума. Постарайтесь остыть, успокоиться, а затем выбирайте адекватное наказание.

Если вы сорвались, не сдержались, попросите у ребенка прощения! Особенно, если вы были неправы, объясните ребенку, что случилось, не откладывайте.

  • изоляция? Ребенка на короткий период исключают из совместных игр, никто в это время не обращает на него внимания.

Используется во многих школах и детских садах. А ведь дети могут подражать поступкам взрослых и исключать из своих игр детей, устраивать им бойкот. А это не что иное как проявление жестокости в детском окружении.

  • угрозы? Унижение с помощью слов? Задумайтесь, мы кричим, потому что это действительно работает или потому что не можем сдержаться? Неприятности на работе? Голова болит? Ведь ничего полезного мы не скажем, а только вызовем у ребенка ответное озлобление, уныние или агрессию.

Или ребенок поверит в ваши слова и будет им следовать по жизни! Так и формируется низкая самооценка…

Хвалите ребенка чаще, обращайте внимание на его положительные качества.

И еще, интересный момент, рассказывайте ребенку истории из вашего детства, но не лгите и не приукрашайте. Так он поймет, что все совершают промахи и ошибки, почувствует вашу поддержку и ваше понимание.

  • наказание в виде труда? Будешь мыть посуду, так как подрался! Прочитаешь книгу, так как получил двойку!

Никогда так не говорите. Не наказывайте ребенка тем, что он должен делать добровольно! Иначе можно закрепить на всю жизнь негативное отношение к труду либо чтению.

  • наказание в виде лишения удовольствия? Гипенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?» советует «Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое».

Откажитесь от совместного чтения книги, совместного похода в зоопарк, если ребенок совершил поступок, который действительно вас огорчил.

Всегда говорите ребенку за что он наказан и почему.

Ругая ребенка, представьте, что он взрослый либо, что вы попали в такую же ситуацию. Что в данном случае скажут вам? Как поведут себя остальные? Будут кричать, ругаться либо скажут, ничего страшного, бывает. А что вы говорите ребенку? А ведь ребенок только учится, познает окружающий мир и не все у него получается с первого раза.

Важно! Ребенок должен не боятся наказаний, а стремиться избегать плохих поступков, чтобы близкие люди не огорчались.

Рекомендации как оценить ваши требования и возможности ребенка вы узнаете из следующего видео:

Иногда дети не слушаются и это нормально! А как иначе ребенку тренировать свою волю, свою настойчивость и свой характер? Как ему научится отстаивать свои интересы?

  • Возможно, своим плохим поведением ребенок требует внимания, пытается обратить на себя внимание или же он вас ревнует. Необходимо разобраться в причинах такого поведения, только затем действовать.
  • Часто ребенок не слушает, так как ему чего-то не хватает. Ему нужно удовлетворить свои потребности (чувствовать себя чьим-то, чувствовать себя любимым, значимым и сильным, чувствовать свою территорию, а также исследовать мир вокруг себя).

Когда ребенок упрямится, вспомните о данных потребностях. Не нужно применять силу, чтобы не казаться слабыми, или идти на поводу у ребенка, чтобы не поддаваться детским манипуляциям. Можно спросить у ребенка, как и когда он хочет это сделать.

Нужно учиться реагировать правильно на каждую ситуацию, смотреть на нее не только со своей позиции, но и со стороны своего ребенка. Спросите себя: ”Так ли важно именно теперь добиться от ребенка вот этого?” Если ребенок видит, что вы стали спокойнее, ребенок поймет, что противостоять уже не нужно и проблема может быть решена мирно.

  • Научитесь играть с ребенком! Вообразите, что ваш ребенок паровоз, которому срочно нужна заправка (еда) или пусть ваш ребенок будет сыщиком, идущим по вашим следам (когда вы куда-то идете).
  • Не забывайте, что говорить с ребенком нужно, находясь с ним на одном уровне. Обнимите ребенка или возьмите за руку, смотрите в глаза. Проявите терпение и участие. Не забудьте поблагодарить ребенка за оказанную услугу.
  • Дети берут пример со взрослых. Если вы сами не можете выполнять обещания и игнорируете просьбы ребенка, то чего тогда вы ждете от ребенка?
  • Дети могут не слушать вас не потому, что им так хочется, а просто из-за того, что они могут не запомнить или понять вашу долгую многоступенчатую инструкцию.

Существует огромное количество различных книг по детской психологии. Однако не следует применять на практике все прочитанное. Не копируйте чужой опыт. Ищите идеальное решение для вас и вашего ребенка.

И помните, то, что если ребенок проявляет заинтересованность, испытывает эмоции, учится жить самостоятельно в этом мире, имеет свою точку зрения и может ее отстоять, испытывает ваши правила на прочность – это нормально и правильно. Так и должно быть! Если же ребенок исполняет все ваши просьбы молча, никогда не проявляет эмоций (и отрицательных, и положительных), стоит задуматься и искать помощи.

Источник:
Что делать и как реагировать, если ребенок не слушается?
Вы хотите, чтоб ваш ребенок был самостоятельной личностью в будущем или управляемой игрушкой? Если ребенок не слушается? Что делать? Правила воспитания и правильная реакция на непослушание.
http://my-happybaby.ru/esli-rebenok-ne-slushaetsya

CATEGORIES