Душа плачет что делать

Когда душа плачет

При депрессии возможны потеря аппетита или нарушение сна. Заболевший может как поправиться, так и значительно похудеть. Больного мучает озноб, тошнота, потливость, удушье. Может возникнуть боль в груди или животе, рвота, онемение конечностей. Те, кто часто подвержен депрессивным состояниям, уже знают свойственные им симптомы и заранее принимают назначенные врачом антидепрессанты, а тем, кто сталкивается с такой проблемой впервые, откладывать лечение не стоит.

Одним из методов лечения депрессии в психотерапии является дыхательно-релаксационный тренинг. Суть его в том, чтобы в процессе тренировки вы перешли с грудного дыхания на диафрагменное, что позволит увеличить длительность выдоха в два раза в сравнении со временем вдоха. Это приводит к углублению дыхания, уменьшению активности стволовой части мозга и улучшению микроциркуляции в сосудах. Внутреннее напряжение снижается, чувство тревоги уменьшается.

Наиболее часто депрессии возникают в осенне-зимний период, это объясняется недостатком света. Чтобы это компенсировать и улучшить общее состояние пациента, специалисты применяют фототерапию. При помощи яркого белого света, проходящего через сетчатку глаза, оказывается воздействие на гипоталамус, что приводит к увеличению допамина и серотонина, необходимых для нормальной работы мозга.

Среди признаков депрессии называется и нарушение сна. Сон больного становится тревожным и поверхностным. Некоторые заболевшие не могут заснуть даже с лекарствами, тогда к ним применяют метод депривации сна. Суть этого метода в том, что человеку не дают заснуть в течение 36 часов, с утра бессонной ночи до вечера следующего дня. Далее наступают две ночи восстановительного естественного сна без лекарств. Если все проходит хорошо – третья ночь также проводится без сна. Если состояние больного улучшается, то в дальнейшем депривации проводятся два раза в месяц.

Лечить бессонницу можно и менее радикально – с помощью подушек с травами или ароматических масел. Если подушка с травой может сильно шуршать или иметь резкий неприятный запах, то стоит использовать салфетку с ароматическими маслами, положенную под наволочку. Масла должны быть неконцентрированными. Лучше всего для снятия симптомов депрессии подойдут масла ладана, ромашки, жасмина, лаванды, чабреца, мяты и аниса.

Не стоит забывать и о фитотерапии. При лечении депрессивных состояний используются сборы следующих составов:

— пустырник, кипрей, таволга, душица;

— шишки хмеля, боярышник, чабрец, ноготки, валериана;

— мелисса, зюзник, полынь обыкновенная, одуванчик, укроп.

Принимать отвары из этих сборов нужно по половине стакана утром и вечером на протяжении трех месяцев. На ночь можно добавить ложку меда.

Так при лечении депрессии необходимо отказаться от алкоголя и курения, исключить просмотр телепередач раздражающего характера. Вместо этого лучше заняться спортом, совершать прогулки перед сном и слушать приятную музыку. Благодаря этому вы сможете вновь обрести душевный покой, наладить сон и будете активно противостоять депрессии.

Источник:
Когда душа плачет
??? Довольно часто можно услышать выражение «душа плачет», как правило, такое состояние свойственно людям, уже впавшим в депрессию или находящимся на грани. Резкий рост числа диагностируемых депрессий в
[link]http://www.justlady.ru/articles-142215-kogda-dusha-plachet[/link]

Умерших нужно отпускать

Рахимова Ирина Анатольевна

– Одни люди после смерти близкого человека быстро приходят в себя и возвращаются к нормальной жизни, другие мучаются месяцами и даже годами, доходят до физических болезней и психических нарушений. Является ли такое чрезмерное страдание нормальной реакцией на это событие?

– Когда человек теряет близкого, вполне естественно, что он страдает. Страдает по многим причинам. Это и скорбь по тому человеку, любимому, близкому, родному, с которым он расстался. Бывает, что жалость к себе душит того, кто потерял опору в человеке, ушедшему из жизни. Это может быть чувство вины из-за того, что человек не может отдать ему то, что хотел бы отдать или задолжал, потому что не считал нужным в свое время делать добро и любить.

Неверующему человеку сложнее отпустить умершего, потому что он даже, может быть, не осознает, что ему так сложно расстаться с этим близким в силу того, что он не может его даже отдать Богу. А верующий человек привык всё возлагать на волю Божью, потому что встречи и расставания сопровождают человека всю жизнь.

Есть люди, которые замыкаются в себе и концентрируются на этой потере. Они в себе эти чувства как бы нагнетают, и не могут остановить поток страдательных эмоций. С детства мы привыкаем расставаться со скорбью. Кто-то зацикливается на этом: «Это моё, и всё тут!» Так велика притягательная сила этого эгоистического чувства. А более зрелый человек умеет расставаться без боли, без таких надрывов.

– Получается, что зрелый человек более спокойно воспринимает смерть?

– Он спокойно передает умершего в руки Того, Кто имеет большее на него право. Почему? Потому что зрелость определяется той силой духа, с которой мы воспринимаем все сложные обстоятельства жизни. Чтобы ни случалось, мы должны всё воспринимать равнодушно, равно-душно. Так Св. преп. Серафим Саровский говорил. Нужно, чтобы душа ко всему относилась равномерно, или, как бы, одинаково, и к скорбям, и к радостям. Это такое абсолютное спокойствие во всем, и на самом деле это очень трудно.

Восприятие утраты, скорби духовного и душевного человека отличается тем, что душевность сопряжена надрывом, эмоциональным изломом, страстностью, чувственностью. Напротив, духовное отношение ровное, в нем любовь помогающая, тихая. Вспоминаю, как умерла моя мама. Это было вообще неожиданное событие. Мы с ней попрощались, она уезжала в другой город, и на следующий день мне позвонили, что она приехала, легла спать и умерла. Ей было 63 года всего, я провожала здорового человека. Для меня это был шок. Потому что я потеряла любимого человека совершенно неожиданно. Но она умерла по-христиански, спокойно, так умереть каждый мечтает. Я слышала не раз: «Вот бы, лечь и умереть». Вот она приехала, легла в свою постель и умерла. И когда я пришла в церковь, встретила своего батюшку, – он тоже знал мою маму, – я ему рассказала, а он мне говорит: «Ты, самое главное, воспринимай эту смерть духовно».

Я тогда еще только воцерковлялась, и для меня эти вопросы жизни и смерти были, так скажем, малопонятны. Тогда я еще никого не хоронила из близких людей. Я всё думала, что же значит воспринимать духовно? Из литературы, в которой раскрывается тема отношения к смерти я поняла, что относиться духовно, значит- не скорбеть.

Если ты чего-то не смог дать этому человеку, ты чувствуешь вину. Часто очень люди зацикливаются и страдают от того, что они недодали что-то любимому человеку. Осталось нечто, что их начинает тревожить. «Почему я не додал? Почему не сделал? Ведь я бы мог», – и вот на этом они уходят в иные круги восприятия, уходят в депрессию.

Человек, в таком случае начинает пребывать в чувстве вины. А чувство вины не должно быть мазохистским, оно должно быть конструктивным. Конструктивный подход такой: «Я себя поймал на мысли, что я застреваю на чувстве вины. Нужно духовно разрешить эту проблему». Духовно – это значит, нужно сходить на исповедь и признать перед Богом свой грех перед этим человеком. Нужно сказать: «Я виноват в том, что я ему то-то и то-то недодал». Если мы в этом каемся, то человек это чувствует.

Например, я бы подошла к маме при ее жизни и сказала: «Мам, ты прости, я тебе того-то и того-то недодала». Не думаю, что мама меня не простит. Точно также этот вопрос я могу решить, даже если этого человека нет рядом со мной. Ведь у Бога нет мертвых, у Бога все живы. В Таинстве исповеди происходит освобождение.

– А зачем в церковь идти, если можно дома все рассказать Богу? Бог ведь и так всё слышит.

– Для неверующего человека можно начать хотя бы с этого, нужно признать свою вину. В психологической практике используются такие методы: письмо близкому, родному человеку. То есть, нужно написать письмо о том, что я был неправ, что я недостаточно уделял внимания, я тебя не любил, я тебе недодал чего-то. Можно начать с этого.

Кстати, очень часто в первый раз люди приходят в церковь именно в связи с этим обстоятельством, чьей-то смертью В первый раз человек может прийти в храм на похороны. А многие из них уже могут знать, что духовная дань – это на канон положить какие-то продукты, свечку поставить и помолиться за этого человека. Молитва – это связь между нами и ушедшим человеком.

Один из синонимов слова «кладбище» — «погост». «Погост» от слова погостить, ведь мы приезжаем сюда погостить. Погостили немножко, и вперед, на родину, ведь наша родина там.

В головах у нас всё перевернуто. Мы путаем, где наш дом. А ведь наш дом – это там, рядом с Богом. А сюда мы только лишь пришли погостить. Наверное, тот человек, который не хочет оставлять умершего, не осознает, что какое-то свое назначение здесь этот человек уже выполнил.

Почему мы не отпускаем наших близких? Потому что очень часто бываем привязаны к физическому. Мне, если говорить о своих чувствах, недоставало мамы: очень хотелось прижаться, прикоснуться к этому мягкому, родному человеку, вот именно не хватало рядышком её, не хватало физической близости. Но мы знаем, что этот человек продолжает жить, ведь душа человеческая бессмертна.

Когда умерла моя мама, я решила для себя вопрос духовного восприятия этого события, и мне удалось быстро восстановиться. Я признала, что я чего-то не сделала. Я покаялась, и попыталась реально сделать то, чего я не сделала в свое время маме. Я взяла и сделала это другому человеку. Еще помогает чтение Псалтыри, сорокоусты, ведь общение с родным человеком, даже если его нет рядом, не прекращается.

Другое дело, что нельзя уходить в диалог. Бывает иногда, люди даже заболевают психически, они начинают советоваться с умершим. В какой-то трудный момент можно попросить: «Мам, ну ты помоги мне, пожалуйста». Но это, когда очень трудно, а так лучше не беспокоить все-таки, молиться, молиться за близких. Когда мы делаем что-то для них, тогда мы помогаем им. Поэтому нужно делать все возможное, что в наших силах.

Надо отпускать, потому что, когда мы их не отпускаем, им тягостно, они тоже страдают. Потому что мы связаны, так же как здесь, на земле, когда не даем человеку свободы, тянем его, начинаем контролировать, звоним: «Ты где? А может быть там то? А может тебе плохо? А может быть тебе слишком хорошо?» По тому же самому принципу строятся наши отношения с усопшими близкими.

– Получается, что за сорок дней вы пришли в себя от кризиса, то есть сорок дней – это своего рода приемлемый срок. А какие сроки будут неприемлемыми?

– Если человек год скорбит и это затягивается и дальше, то конечно это неприемлемо. Максимум полгода, год, можно поболеть, так скажем, а больше — это уже симптом болезни. Значит, человек впал в депрессию.

– А если он просто не может выйти из этого состояния?

– Не помогает, значит пришла пора исповедать еще одну свою ошибку. Почему уныние входит в семь смертных грехов? Печалиться, унывать, нельзя, это малодушие, это болезнь духовная. Вера – это самое сильное и надежное лекарство.

– А есть ли какой-нибудь психологический способ себя подвигнуть к тому, чтобы сделать первый шаг? Ведь некоторое люди прямо так вот и думают: «Я по нему так долго скорблю, и таким образом я ему храню верность». Как это преодолеть?

– Обязательно нужно что-нибудь делать для усопшего. Прежде всего, молиться за него подавать записочки в храм. А дальше – больше, снова появятся силы. Путь из депрессии обязательно связан с какими-то действиями, хоть чуть-чуть, понемножечку. Можно просто хотя бы сказать: «Как же я люблю его, Господи! Помоги Ты ему, Господи!» – всё. «Я за него страдаю, я за него переживаю. Вот он ушел в никуда, но я знаю, что он там не один, что он с Тобой». Нужно хотя бы что-нибудь говорить, делать ради этого человека, но только не бездействовать.

Источник:
Умерших нужно отпускать
Как пережить смерть человека? Ситуации: внезапная смерть, умер отец, муж, человек погиб, девушка погибла, погиб сын, смерть мужа, умерла жена, погиб или умер ребенок. Задача — пережить!!!
[link]http://www.memoriam.ru/umershix-nuzhno-otpuskat[/link]

CATEGORIES