Для чего люди общаются

Общение. Зачем люди общаются

Презентация к уроку

2. Каковы цели общения.

3. Как люди общаются.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Технологическая карта занятия

Мотивация к учебной деятельности.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Повторяют правила и алгоритм работы.

Уважаем друг друга: внимательно слушаем отвечающего, не выкрикиваем, не перебиваем, ждём своей очереди.

Оцениваем ответ, а не человека.

2. Работа с учебником

На доске вместо темы — слова: разговор, беседа, диалог. Что общее объединяет эти слова?

Постановка цели нашего занятия. Ваша цель для каждого? Что вы ожидаете от урока?

Составление плана уч.занятия,

1. Понятие общения.

2. Способы общения.

3. Правила общения.

4. Роль общения в жизни людей

Стр 67 учебника-проблемный вопрос(раздел вспомним)

– Может ли человек прожить без общения?

– Что помогает людям общаться?

– Только ли речь можно использовать для общения?Почему говорят “молчание-золото”?

А теперь давайте обратимся к страницам учебника 73, картина Перова

(работа по разделу “Картинная галерея”)

Ставят цели, формируют (уточняют) тему занятия.

Определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

2. Работа с учебником

Ваше задание: найти это понятие в орфографическом словаре, учебнике и внимательно прочитать.

Показывает и поясняет слайды презентации (слайд №5), организует обсуждение новой информации

А теперь попробуем пообщаться друг с другом.

Игра “Живые руки”.

Объединиться в пары, повернуться лицом друг к другу, коснуться друг друга ладонями перед собой. “Сейчас мы будем беседовать, и выражать эмоции ладонями”.

Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение? Можем ли мы общаться только при помощи прикосновений? Как ещё мы можем общаться? Слайд №6

А как вам удобнее общаться? Почему? А как вы думаете, есть в наше время люди, ограниченные в вербальном общении? С помощью чего они общаются?

Что мы используемся при общении? Ваши версии? Давайте обратимся за помощью к нашему помощнику- учебнику, стр 69-70 (найдите в тексте параграфа) средства общения, что помогает человеку поддерживать разговор? Какие средства? Слайд №7

Давайте попробуем произнести с разными средствами общения: интонацией, жестикуляцией, мимикой.

1-я гр. “здравствуйте, гости”

2-я гр. “спасибо, что приехали”

3-я гр. “молодцы, ребята”

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительным операциям.

Записывают определение понятия “общения” в тетрадь.

Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

2. Фронтальная работа.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Давайте посмотрим, как это работает на практике.

Задания по группам:

1-я группа. Вербальное общение: Выразительно прочитать стихотворения

2-я группа. Вербальное общение: Выразительно (по ролям) прочитать и выполнить инсценировку.

3-я группа. Невербальное общение. Изобразить то, что написано у вас в карточке (как родители дома сына воспитывают)

Почему первый опыт общения мы получаем в семье? Чему учит вас семья? А вы семью?

Какой способ общения вам больше нравится?

Оцените работу групп, смайликом.

Какой вывод мы можем сделать на этом этапе урока? Слайд №9

Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем. Проведем небольшую физкультминутку (Видео-
физминутка для глаз)

Предметные: пробуют оценить правовую сторону конкретных ситуаций; высказывают свою точку зрения.

Упражнение “Человечек хочет общаться” (слева от него пишем то, что нам мешает общаться, справа – то, что помогает) Придумайте имя вашему человечку.

Упражнение “Парный рисунок”. 2 человека держат 1 ручку. На одном листе бумаги тот, что сидит слева, должен нарисовать дом, а тот – что справа – дерево.

Чему нас учит это упражнение?

Ребята, скажите, а всегда ли общение приносит людям удовольствие? А что нужно для того чтобы общение приносило удовольствие? (Выработать правила общения)

Учащиеся самостоятельно формулируют правила общения, а затем представитель от пары представляет свою работу.

“Попробуйте
не наступать, а .
Не захватить, а .
Не кулак показать, а.
Не спрятать, а .
Не орать, а .
Не разорвать, а. ”.

Мы разобрались с правила общения? Вы поняли, для чего они нужны?

Таким образом, ребята, при общении важно помнить, что?

Любой человек сложен, раним, интересен, глубок как вы сами, поэтому:

Ребята все вместе дополняют —

“Попробуйте
не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить”.

Скажите, мы достигли цели урока?

Что вы узнали нового из нашего занятия?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Анализируют свою деятельность по достижению цели.

2) раб.тетрадь, стр 38 №4 — устно

ИТОГИ урока. А теперь поделимся радостью. Мне сегодня понравилось. А вам?

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4

Список литературы

  1. Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику. Изд-во “Учитель”, 2016
  2. Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф. Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. М: Просвещение, 2016
  3. Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я.В. Рабочая тетрадь “Обществознание. 6 класс” (М.: Просвещение, 2016)
  4. Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2016

[link]urok.1sept.ru[/link]

Зачем нужно общение?

В этой статье я расскажу, как можно извлечь максимальную пользу из человеческих коммуникаций. Я объясню зачем нужно общение и какую огромную пользу содержит в себе этот процесс, если подходить к нему правильно.

Мы привыкли общаться с разными людьми с самого детства. Кто-то из нас общается больше, кто-то меньше. Кто-то охотно идет на поддержание связи с людьми, кто-то наоборот, этого избегает. Но многие из нас не задумываются о том, зачем они общаются и что они от этого могут получить. Для многих людей общение проходит практически впустую, хотя они могли бы получать от него намного больше.

Последние несколько лет своей жизни я стараюсь сознательно заводить новые знакомства и реабилитировать старые отношения с людьми, которых уже давно не видел. Я считаю, что в этом есть большой толк. Дальше расскажу почему.

Философ экзистенциалист Жан-Поль Сартр говорил: «Ад — это другие». Я бы не стал использовать этот афоризм в качестве философского манифеста, который смог бы отразить мое мировоззрение. Мне сильнее подходит максима Алистера Кроули: «Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда» или высказывание героя книги Джэка Керука «На дороге»: «Каждый человек — это кайф, старина!»

Я думаю, что в любом человеке можно найти массу интересного, просто мы, бывает, этого не замечаем. Каждый человек является кладезем ценной информации, которую нужно просто находить и правильно ей распоряжаться.

Почему же это так важно, общаться с людьми?

Так уж получается, что опыт каждого отдельно взятого индивида сильно ограничен. Ограничен он продолжительностью жизни и нашими возможностями. Мы можем получить только какую-то ничтожную часть информации о мире, которую мир в себе содержит. Поэтому наши суждения о природе, о жизни и о себе несовершенны, так как основываются на неполной информации.

Но наш опыт лимитирован не только временем нашего существования и той информацией, которую мы получаем, а еще и нашими способностями. Невозможно быть лучшим во всем. Посвятив время и силы одному, мы упускаем что-то другое. Мы ограничены своими привычками и характером. Многие из нас наводнены предрассудками и ложными идеями. Несмотря на то, что все люди имеют огромный потенциал для развития, без чужого опыта нам будет очень сложно.

Что мы можем получить от тех, кто нас окружает

Знания и опыт

Мы можем пользоваться опытом и знанием окружающих. Несмотря на то, что развитие интернета культивирует, поощряет одиночество, бывает, что информацию найти там сложно. Вспомните сколько полезных вещей вы узнали из круга своего общения. Сколько полезных возможностей вы для себя открыли. Скольким полезным умениям научились!

Обмен знаниями между разными людьми представляет из себя информационное пространство, в котором опыт каждого отдельно взятого человека дополняет опыт другого человека и сам дополняется им.

Обмениваясь знаниями и опытом мы глубже проникаем в суть вещей, становимся умнее и сознательнее и обустраиваем свою жизнь лучшим образом.

Многие новые идеи и мысли приходят во время коммуникаций.

Точка зрения другого человека всегда может дополнять нашу картину мира, даже если она не соответствует нашим взглядам. Противоположное нашему мнение способно помочь нам рассмотреть те акценты жизни, которые мы не замечали ввиду своего пристрастия и привычек мышления! Правильный диалог и продуктивная дискуссия обогащают нас, а не заставляют злиться и замыкаться в ощущении собственной неоспоримой правоты, как происходит в бессмысленных спорах, в которых каждая сторона стремиться обвинить другую и доказать свою истинность собственного мнения, вместо того, чтобы слушать и постигать чужой опыт.

Взгляд на вещи

Мы можем учиться у окружающих не только знаниям, но и перенимать их восприятие действительности, взгляд на вещи. Ввиду ограниченности нашего опыта и из-за свойств нашего характера мы можем иметь такое восприятие действительности, которое мешает нам жить и ограничивает наши возможности.

Общение с оптимистами, с теми кто воспринимает жизнь как ценный подарок, может научить нас тому, что жизнь не так плоха, как нам кажется. И что все дело в нашем восприятии.

Разговор с успешными молодыми бизнесменами может опрокинуть наш взгляд на то, что работа в офисе и жизнь от выходных до выходных — это единственная форма устройства жизни.

А контакт с теми, кто добился успеха и счастья, несмотря на трудности поможет вам понять, то, что все возможно и зависит только от вас самих.

Другие люди могут заразить вас своим оптимизмом и положительным взглядом на вещи, если они сами являются носителями таких качеств. К сожалению, верно и обратное. Вы можете перенять уныние и пессимизм несчастных людей. Но я не хочу вас призывать полностью исключать общение с такими людьми. Этот совет был бы очень эгоистичным. Опыт общения с ними поможет вам понять, чего нужно избегать, чтобы не быть несчастными как они.

Оптимист может научить вас, что нужно сделать, чтобы также наслаждаться жизнью и видеть в ней хорошее. Брать ответственность на себя, быть активным, развиваться, позитивно смотреть на будущее, ставить цели, добиваться их и не пасовать перед неудачами.

Пессимист покажет вам, чего делать не надо! Не следует жаловаться на жизнь, винить во всем обстоятельства, быть пассивным и ленивым, капитулировать перед проблемами, избегать принятия решений. Такая личность также может научиться чему-то от вас. Поэтому не оставляйте пессимистов без поддержки, в которой они так нуждаются.

Человек — это воплощенный в действительности жизненный урок. Его счастье, успех, взаимоотношения, взгляд на вещи — являются мерилами того, насколько верный жизненный путь он избрал. Все у всех могут чему-то научиться.

Нужно только уметь этот урок для себя извлечь, и тогда другие люди станут для нас отличной жизненной школой!

Достоинства и недостатки

Мы можем перенять сильные стороны людей в процессе общения с ними. Следует уметь это замечать, видеть в чем другой человек превосходит нас, а не упрямо верить в то, что мы во всем лучше других.

Чтобы стать лучше, необходимо понять, благодаря чему у окружающих нас людей появились их недостатки и достоинства, и стремиться избегать их ошибок или, наоборот, перенимать их успех.

Например, мы можем заметить, что кто-то отлично разбирается в технике, потому что, он старается не прибегать к помощи специалистов и всегда делает все сам. Другой человек волевой и организованный, потому что он привык везде поддерживать порядок. Третий хорошо владеет языком, так как имеет привычку каждый день читать литературу. Четвертый человек всегда спокойный и радостный, так как он занимается йогой и медитирует.

Но пятый всегда напряженный и нервный, ведь он работает по 12 часов в сутки. Шестой несдержанный и раздражительный, так как употребляет много алкоголя. Седьмой несамостоятельный, потому что его родители все делали за него (и мы не будем допускать ошибку не его, а его родителей по отношению к своим детям).

Другие люди являются живым сводом правил о том, как мы можем стать лучше или не стать хуже. Сильные и слабые стороны людей не появляются у них просто так, они также не присутствуют у них с рождения, как многие привыкли думать. Личностные качества являются результатами жизни людей и информация о том, как появились эти качества также содержится в их жизни.

Не всегда эту информацию можно отыскать. Бывает трудно определить, почему какой-то человек стал именно таким, а не другим. Но чужие достоинства могут стать отличным стимулом для того, чтобы развивать в себе хорошие качества, когда мы замечаем эти качества в других.

Перед тем как писать эту статью, я случайно наткнулся на замечательное высказывание Бориса Пастернака:

«Все люди, посланные нам — это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни».

Это поразительно совпало с моими мыслями, которые побудили меня написать эту статью. Эти мысли помогали мне справиться с обидой и с раздражением, которые я иногда испытывал при разногласиях с людьми.

Я понял, что я обижаюсь на проявление таких качеств у людей, которые на самом деле есть и во мне: раздражение, непонимание. Я злюсь на других людей, когда они бывают несправедливы ко мне, хотя сам бываю несправедлив. Я переживаю из-за того, что кто-то не понимает меня, хотя сам иногда выказываю непонимание вместо того, чтобы ставить себя на место другого человека.

И эти качества есть у всех людей, только представлены они у каждого в разной степени. Другие люди — есть отражение меня самого. Они не являются противоположными мне существами, они такие же как я. Своими поступками они напоминают мне о том, что есть во мне. Когда я смотрю на других людей, я смотрю внутрь себя, а когда я смотрю внутрь себя, я смотрю на других людей.

Более того, сама способность ненавидеть основывается на этом факте. Больше всего мы ненавидим то, что есть в нас самих, что больше всех нам знакомо. Чужое, знакомое нам чувство обнажается для нас до деталей, каждую из которых мы можем возненавидеть.

Информация для самопознания

Мы имеем возможность узнать о себе много нового не только из наблюдения чужих недостатков и достоинств. Когда мы общаемся, запускается целая серия психических реакций, которые не работают, когда мы одни. При откровенном, неформальном общении мы чувствуем много новых эмоций, раскрываются наши страхи и комплексы, обнаруживаются какие-то скрытые модели поведения.

Особенно сильно это проявляется при взаимодействии с одними и теми же людьми в одной и той же обстановке, например,в длительном туристическом походе. Не пользоваться тем знанием, которое мы получаем о себе в процессе общения, это все равно что, купить спортивную машину и ездить на ней со скоростью не более 50 км/ч! Таким образом не раскроются все возможности автомобиля и о ее функциях, о том, как работает двигатель на повышенных оборотах, о том, как действуют тормоза при резком торможении, мы ничего не узнаем!

Если в машине произойдет поломка, то мы можем об этом также не узнать, так как этот дефект не будет проявляться на маленькой скорости. Может двигатель на самом деле не обладает требуемой мощностью, потому что вас обманули при покупке. Есть только один способ это узнать!

Общаться нужно еще для того, чтобы задействовать в себе такие психологические реакции, которые не возникают, когда вы один. Это отличный шанс узнать о себе много нового, чтобы поработать над собой.

Помощь и поддержка

Люди одного круга готовы оказать помощь друг-другу. Именно поэтому человечество объединяется в сообщества по интересам или по симпатии, или по национальному признаку. Один в поле не воин. Поддерживая других и принимая чужую поддержку, человек может достичь намного большего в этом мире, чем в одиночку.

Что мешает продуктивным коммуникациям?

Казалось бы, что общение приносит нам неоценимую пользу. Но почему-то не все учатся у окружающих, перенимают чужие сильные стороны и постигают себя и улучшаются. Что же именно мешает такому общению, при котором каждая из его сторон приобретает новый опыт и обогащается через коммуникации?

Гордыня и страх

Убеждение в том, что мы всегда во всем правы, что наша точка зрения является единственно верной, препятствует получению пользы от общения и обогащению новым опытом. Это убеждение часто является бессознательным. Многие люди считают себя гибкими, способными идти на компромисс и принимать чужую точку зрения, если та оказывается логичной и обоснованной. Но выходит так, что мнение другого человека никогда не становится ни логичным, ни обоснованным, и единственными носителями истины для таких людей, по-прежнему являются они сами.

Их ум инстинктивно загораживается от всего чуждого им, что попирает их взгляды и претит их самолюбию. Они старательно оберегают свою точку зрения и боятся того, что чужое мнение может повредить этой точке зрения, а не дополнить ее.

Они замкнуты на себе, на своих проблемах и своих идеях. Им кажется, что они знают обо всем лучше всех.

В диалоге с другим человеком они или защищают свою точку зрения или нападают на чужую, и не слушают, и не постигают. Спор является для них полем битвы, а не местом, в котором рождается истина. Вместо того, чтобы слушать собеседника, они ждут своей очереди высказаться.

Они не обращают внимания на чужие достоинства, так как считают себя лучше всех остальных.

Вы, должно быть, скажете, что это не про вас. Но гордыня и страх оказаться неправым есть практически в каждом из нас. Просто эти качества присутствуют в разной степени у разных людей. Если не стараться противостоять этим недостаткам, то они только станут сильнее и будут еще больше управлять вами.

Гордыня мешает открываться новому, использовать чужой опыт и учиться на чужих ошибках. Она делает нас зависимыми от самих себя, от своих предрассудков и самомнения. Мы становимся добровольными жертвами информационной блокады, так как не хотим никого слушать.

Из-за этого, мы упускаем много жизненных возможностей, которые могли бы получить, если бы смогли отказаться от своих взглядов и предрассудков. Но нам важнее защитить свое самомнение, чем внять истине, которая может оказаться выгодной, полезной для нас или дополнить наши взгляды о мире. Нам важнее остаться при своем, чем понять другого человека, осознать, какие помыслы им руководят, почему он думает не так как мы. Быть может мы увидим хоть какую-то логику и толк в его взглядах, если перестанем зацикливаться на себе и боятся того, что наши привычные взгляды пострадают…

Гордыня — главный враг полезного для обеих сторон обмена мнениями. Она ведет к духовному обеднению, злобе, обиде и раздражению. Гордыня вовсе не зря причисляется к одному из смертных грехов в христианской традиции. Было бы замечательно, если бы об этом вспоминали некоторые христиане, в тем моменты, когда они с пеной у рта убеждают других в правильности собственных взглядов и положений, не соглашаются ни с чем, что противоречит принятой им на веру концепции мира, обвиняют науку в оскорблении их чувств и выказывают неуважение по отношению к людям иных верований или убеждений.

Комплексы и предрассудки

Низкая самооценка, стеснительность, отсутствие уверенности в себе, социальные страхи — все это загораживает людей от плодотворного взаимодействия с другими людьми.

Но наличие этих качеств не является поводом для того, чтобы не общаться. Наоборот, если вы неуверенны в себе, то общаться вам нужно, чтобы преодолеть эти страхи. Только так вы сможете с ними справиться.

Я думаю, что столкновение лицом к лицу со своими страхами и проблемами — самое эффективное средство избавления от них. Если вы боитесь летать, то нужно садиться в самолет и работать со своим страхом, вместо того, чтоб капитулировать перед ним и пользоваться поездами. А если вы испытываете проблемы в общении, то следует общаться, чтобы эти проблемы преодолеть!

Это сложный, но зато это самый эффективный метод работы над собой, в этом я убедился на личном опыте. Чаще делайте то, что боитесь делать. И этот совет относится не только к вопросу общения с людьми.

Заключительные советы и комментарии

Не каждый вид общения является плодотворным. Пользу от общения можно получить только тогда, когда каждая его сторона открыта навстречу друг-другу, а не прячется за стеной формальных правил, оберегающих интимное пространство личности. Когда каждый человек, задействованный в процессе коммуникации, внимательно слушает и наблюдает, а не только ждет своей очереди высказаться. Когда каждое мнение дополняет другое, а не противостоит ему.

Общайтесь! Не тяготитесь коммуникаций. Они обогатят вашу личность и сделают ваше положение в этом мире более устойчивым и стабильным благодаря чужой поддержке и вниманию. Знакомьтесь с новыми людьми. Будьте открытыми, раскрепощенными и откровенными! Не бойтесь людей.

Возрождайте старые связи. Учитесь у окружающих их знаниям и опыту. Перенимайте их сильные стороны и избегайте чужих ошибок. Будьте открытыми новым мнениям. Старайтесь понять другого человека. Спрашивайте себя: «Почему он так думает? Почему он поступает?» Ставьте себя на место других людей.

Избегайте ненависти, зависти, злорадства. Помните, все люди ваше отражение. И то, за что вы можете кого-то ненавидеть, есть (или было) также и вас самих. Искренне восхищайтесь другими и хвалите их. Замечайте в них хорошее, а не зацикливайтесь только на плохом.

Перестаньте вешать ярлыки на окружающих. Смените неприязнь на интерес и любознательность. Будьте готовы помочь. Будьте снисходительными и терпимыми. Помните, мир крутиться не вокруг вас одних, вы много теряете если пренебрегаете чужим опытом и теми уроками, которые можно извлечь из настоящего, открытого общения!

Для чего люди общаются
[link]nperov.ru[/link]

Для чего люди общаются

Что дает человеку общение и почему оно является ключом к успеху?

Общение… человек… развитие… Такую цепочку слов, кажется можно развивать до бесконечности. А что такое общение, зачем оно человеку, почему люди тянуться к одним людям и избегают общения с другими? На эту тему сегодня решила порассуждать социальный педагог олекминского филиала нашего Центра Татьяна Чаприна.

— Давайте порассуждаем. Человек родился и этому маленькому комочку, как воздух необходимо общение — общение с мамой, теплые прикосновения родителей, тихая колыбельная, ласковые слова. «Комплекс оживления» — вот тот самый инстинктивный ответ ребенка на общение с ним, пусть пока и без слов.

Человек растет, развивается, меняется его круг общения, расширяются и крепнут связи с одними и «рвутся» с другими, но все это время человек находится в социуме, в обществе людей, приобретая новый опыт и знания. Всю свою жизнь человек учится: сначала ползать, ходить, говорить, также он учиться и общаться: слушать, слышать, понимать других людей и самого себя.

Почему общение является ключом к Успеху?

  • Мы набираемся опыта. Особенно, общаясь с умными и целеустремленными собеседниками. Недаром, говорится «Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе кто ты»;
  • Общаясь, мы нарабатываем связи, в том числе деловые, профессиональные;
  • Получаем новые знания, воспринимаем новые навыки;
  • Изменяем свое восприятие мира, менталитет. Проговаривая свое мнение и мысли, человек может поменять и свою точку зрения, поведение, а, значит, жизнь;
  • Становимся ближе, роднее друг другу – в том случае, когда общение живое, глубокое, по душам, а не опосредованное: через ватсап, социальные сети. Да, развитие новых технологий здорово облегчило нам в жизнь в плане общения с людьми, с которыми по какой-то причине невозможно живое общение (когда они далеко, лежат в больнице и т.п.), но в то же время мы постепенно заменяем общением в соцсетях настоящее, живое общение, происходящее глаза в глаза.
  • Повышаем свое настроение, приобретаем уверенность и жизнерадостность. Человек, владеющий искусством общения и эмпатии, умеет находить общий язык с людьми, не критикуя и не задевая при этом окружающих. Слушая другого человека, он понимает и чувствует его.

Чем определяется успех в общении?

Успех в общении определяется психологами, как умение найти общий язык, правильно слушать собеседника, а также правильная эмоциональность техники разговора. Но всего этого будет недостаточно, если в общении не будет самого человека. Общаясь, мы, прежде всего, «используем» самого себя, общение всегда ценилось не столько за обмен информацией, сколько за возможность соприкоснуться с человеческой Личностью.

Надо уметь открыто выражать свои чувства и переживания, быть самим собой, не пытаясь выглядеть в глазах своих собеседников лучше или хуже. Каждый человек должен чувствовать себя владельцем огромного состояния, которое заключается в его внутренних резервах и способностях.

Если человек с кем-то общается, он должен понимать – почему и для чего он это делает, какая цель у этого общения, какой в нем смысл, какие у него перспективы. А причины для общения есть всегда. Только люди часто их не осознают, в основном из-за того, что просто не думают о них. Поэтому общаясь с кем-либо, нужно задумываться о том – ради удовлетворения какой своей потребности вы это делаете, не забывая о том, что само по себе человеческое общение – это тоже потребность.

Чтобы понимать друг друга, люди должны не просто слушать, но и слышать друг друга, то есть, им нужно принимать слова друг друга, соглашаться с ними, задумываться над ними, стараться их понять. Понимать, значит, чувствовать другого человека и принимать его слова, мысли, чувства – делать их частью себя, частью своих убеждений.

Таким образом, общение является важнейшим фактором психического и социального развития личности. Навыки общения необходимы каждому человеку для полного и качественного взаимодействия с другими людьми, для адаптации в социуме.

Как показывает наша психологическая практика наиболее эффективно это «обучение» происходит в рамках социально-психологического тренинга. Тренинг, являясь областью практической психологии, использует активные методы групповой психологической работы. В тренинге задействованы когнитивная, эмоциональная, поведенческая сферы личности, в нем возможен активный взаимообмен опытом между участниками группы.

В нашей практике тренингов активно используется тренинг «Эффективное общение», основной целью которого является знакомство с приемами общения; расширение представлений о способах самоанализа и самокоррекции в сфере общения, развитие базовых коммуникативных умений. Наиболее часто данный вид работы мы используем в студенческой среде. Как вы видите на фото, занятия проходят живо, весело и что немаловажно, продуктивно.

Отзывы студентов 3 курса Олекминского техникума — участников тренинга

Рошко Никита: «Мои впечатления о тренинге очень положительные. особенно мне понравилась атмосфера прошедшего мероприятия: все были дружелюбные, общительные и доброжелательные. Такие встречи помогают людям сплотиться, узнать что-то новое друг о друге. Спасибо!»

Петрова Нарыйа: «У нас прошел отличный тренинг! Мы поиграли, узнали больше друг о друге, очень хорошо пообщались. Было весело».

Ткалич Анастасия: «Впечатления от тренинга незабываемые! Было очень интересно! Особенно понравилось упражнение, в котором нужно было использовать мимику и жесты. Также понравилось писать пожелания друг другу. Я сохраню этот листок и перечитаю его через несколько лет».

Пегов Роман: «Данный тренинг помогает развивать мышление, учит узнавать настроение и эмоции людей. Тренинг – это реально круто! Побольше бы таких занятий».

Петрова Надежда: «Мы узнали много нового о себе и окружающих людях: как правильно общаться с людьми, как нужно строить отношения. Мне очень понравилось, было познавательно».

Для чего люди общаются
[link]psycentr-ykt.ru[/link]

Общение как необходимая составляющая успешного человека

  1. Зачем необходимо общение?
  2. Уровни общения
  3. Правила ведения диалога

Здравствуйте, мои дорогие читатели! В связи со вспышкой коронавируса наше общество переживает не легкое испытание. Население самоизолируется, остается дома. Лучшие подруги больше не могут открыто посидеть в кафе и обсудить насущные вопросы. Межличностное взаимодействие сводится к минимуму. Спасает только телефон и интернет. Так для чего нужно общение человеку?

Зачем необходимо общение?

По утверждению Люка де Клапье Вовенарга, благодаря общению можно излечить самонадеянность, робость, глупую заносчивость. Без него невозможно существование общества, личностное развитие индивида. Непосредственно за счет контакта между собой у людей формируется здоровая психика.

Общаясь, мы получаем необходимую информацию, обмениваемся ей и делимся опытом. Ребенок, лишенный коммуникации с момента его появления на свет, никогда не будет цивилизован и развит. Он будет иметь лишь внешнее сходство с Хомо Сапиенс. К примеру, мальчик Маугли из одноименного произведения Р. Киплинга. Его поведение напоминало больше повадки волка, чем человеческие манеры. Почему так получилось?

Ответ прост. Во время процесса взаимосвязи происходит не только информационный и эмоциональный обмен, но и удовлетворение потребностей (социальных, семейных).

К социальным потребностям относятся:

  1. Желание получить новые впечатления.
  2. Необходимость узнавания. В данной процедуре личность социально идентифицируется.
  3. Стимуляция от общения. Общаясь, происходит изменение настроения в позитивную сторону, что побуждает к действиям.
  4. Жажда признания. Она удовлетворяет чувство собственного достоинства личности. Человек начинает себя уважать.

Семейные потребности зависят от взаимоотношений между членами семьи. От того насколько полноценно их общение обуславливается удовлетворенность личных интересов.

Уровни общения

При фактическом общении люди просто обмениваются фразами для поддержания разговора. Общение является стандартным. Оно соответствует правилам вежливости и нормам поведения в определенной ситуации.

В информационном уровне собеседники получают новые и интересные для себя сведения. Это может быть совместная деятельность или встреча по интересам. Заинтересованные, обычно, активно включается в коммуникативный процесс.

При личностном типе общения происходит глубокое самораскрытие и постижение внутреннего мира других. Это высоконравственная ступень, которая не обременена лишними ограничениями в процессе взаимодействия.

Правила ведения диалога

  1. При разговоре с другими нужно смотреть им в глаза. Это необходимо для быстрого налаживания контакта.
  2. Зная о слабых местах собеседника, ни в коем случае не следует упоминать о них в беседе. Обида – плохой помощник!
  3. Диалоги всегда должны быть построены с присутствием нотки доверия. Недопустимо проявлять отрицательные эмоции. А вот дружелюбие и позитивный настрой станут лучшими помощниками в разговоре.
  4. Улыбка и заинтересованность темой визави, помогут построить беседу. В случае непонятных вопросов, не стыдно проявить интерес. Вследствие общения личность развивается.
  5. Не нужно повышать тон голоса во время разговора. Грубость и фальшь не допустимы.
  6. Не стоит забывать о вежливости. Она является одним из важных факторов взаимодействия.
  7. Самым главным правилом является умение внимательно, не перебивая, слушать собеседника.

Бывает так, что неуверенные в себе индивидуумы боятся общаться. Это явление называется социофобией. Чтобы этого избежать, нужно учить детей с раннего детства ведению диалога, высказыванию своего мнения.

Порой Вы не желаете контактировать с определенным окружением. Создается впечатление психологического давления, некой зависти. С такими собеседниками лучше не общаться. Не стоит заряжаться от них негативом. В науке данный феномен называется «дискомфортом общения».

Каждый нуждается в положительных эмоциях. Поэтому в собеседники следует выбирать тех, с кем хочется поговорить. В процессе коммуникации возникает дружба, любовь. Появляется интерес к новому, к собеседникам. Общительный человек обладает коммуникабельностью, харизматичностью, лидерскими качествами.

Помните! Умение поддержать беседу с другими людьми помогает не только с пользой провести время, но и добиться успеха в жизни.

Для чего люди общаются
[link]ekstraverty.ru[/link]

CATEGORIES