Диагностика отношений

Диагностика личных отношений

Так уж получается, что если кто-то из пары обращается к экстрасенсу, к гадалке за просмотром отношений, это означает, что «что-то не так», что-то настораживает. Ведь когда есть любовь, чувства, когда всё прозрачно и понятно – молодые люди уверены в том, что у них всё хорошо, и даже не возникает мысли «проверить» свои чувства гаданием. А обращаются за просмотром сомневающиеся – те, кому есть в чём сомневаться.

Моя работа связана с постоянным просмотром взаимоотношений, и глядя на дату рождения мужчины и женщины, я ставлю себе две задачи:

  • собственно, просмотр того, что есть сегодня, сейчас в отношенях вопрошающего (срез на сегодня);
  • выявление того, к чему ведут эти отношения – поиск одного или нескольких вероятных сценариев развития отношений.
  • анализ гармонизации отношений пары

Исходя из интуитивно понятной мне этики работы, я избегаю просматривать будущее в том смысле чтобы заглянуть на год, на два вперёд и увидеть – как же у них будет всё плохо или хорошо. Тем более я избегаю выражений, вроде «через год, два месяца, 3 дня, 8 часов вы поссоритесь и расстанетесь в парке возле клумбы с фиолетовыми цветами».

  • Точное будущее предсказать невозможно;
  • Знание точного будущего может человеку навредить, парализовать его и лишить божественного права на выбор;
  • Хорошо познав себя в настоящем, человек сам творит своё будущее, а у будущего есть варианты!

Основной упор при просмотре отношений я делаю на настоящее время! А исходя из этого, вопрошающий должен сам понять для себя – стоит ли дальше продолжать их или нет? Это человек должен понять сам и выбрать для себя свой жизненный путь!

Ещё одна проблема, с которой я сталкиваюсь после просмотра (гадания): а как вернуть? Он (она) ушёл (ушла)! Я всегда в этом случае задаю вопрос «А стоит ли возвращать?». Ведь иногда стоит, а иногда и нет! Жизнь динамична, всё живое эволюционирует, а равно и человеческие отношения не стоят на месте. И может получится так, что те высшие (кармические) цели, с которыми отношения были созданы – более не актуальны для пары. Я всегда своего клиента ориентиру подумать над этим.

Расставание пары имеет свою кармическую причину. Важно её увидеть в рамках диагностики отношений. Ведь важно понимать, что и расставание может выступать важным этапом познания друг друга.

Если ты потерял что-то – не спеши вернуть. Прежде подумай, всё взвесь, подойди к вопросу разумно, пойми свои ошибки, а уже потом потом – действуй!

Обращайтесь — всё просмотрим и разберём в Ваших взаимоотношениях.

Диагностика межличностных отношений (тест Тимоти Лири)

Диагностика межличностных отношений (тест Тимоти Лири)

Диагностика межличностных отношений (тест Тимоти Лири)

Изучение представлений человека о себе и особенностей своих межличностных отношений с окружающими.

Чтобы пройти тест, авторизуйтесь.

В России широко распространен вариант теста Тимоти Лири, адаптированный Л.Н.Собчик — ДМО (методика диагностики межличностных отношений). Методика экономична и информативна. Представляет особый интерес и для оценки кандидатов и персонала организации. Тест позволяет четко структурировать сложившуюся картину межличностных отношений, выявить реального лидера группы, определить зону конфликта и понять причины его возникновения, распознать антагонистически и коллегиально настроенные подгруппы, определить степень сплоченности коллектива.

Результаты и интерпретация. После заполнения анкеты Вы получите индивидуальную психограмму. Используя описание интерперсональных тенденций Вы сможете составить индивидуальную интерпретацию полученных данных.

Инструкция для исследования самооценки. Перед Вами набор характеристик. Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она Вашему представлению о себе. Если «да», то отметьте соответствующую характеристику в сетке регистрационного листа (столбец «Актуальное»). Если «нет», то не делайте никаких пометок. Столбец «Желаемое» предназначен для выбора характеристик, которые Вы хотели бы видеть у себя — какими Вы хотели бы быть. Будьте внимательны, старайтесь отвечать как можно более точно, правдиво и быстро.

Инструкция для изучения взаимооценки, оценки другого человека. Перед Вами набор характеристик. Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она Вашему представлению об оцениваемом человеке. Если «да», то отметьте соответствующую характеристику в сетке регистрационного листа (столбец «Актуальное»). Если «нет», то не делайте никаких пометок. Столбец «Желаемое» предназначен для выбора характеристик, которые Вы хотели бы видеть у оцениваемого человека (возможно у гипотетического, например, «идеального партнера»). Будьте внимательны, старайтесь отвечать как можно более точно, правдиво и быстро.

Диагностика отношений

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Шкалы: амбивалентность, выраженность, направленность стереотипов

Методика предназначена для исследования эмоционально-оценочного компонента стереотипа.

• 1 – качество выражено слабо;

• 2 – качество выражено средне;

• 3 – качество выражено в полной мере».

С целью выявления наличия противопоставлений и последующего определения их выраженности как возможного эмпирического индикатора эмоционально-оценочного компонента этнического стереотипа используются двадцать шкал:

  1. осторожный – трусливый;
  2. бесхарактерный – покладистый (мягкий);
  3. любезный – льстивый;
  4. остроумный – ехидный;
  5. сдержанный – равнодушный;
  6. тактичный – лицемерный;
  7. педантичный – пунктуальный;
  8. веселый – шумный;
  9. любознательный – лезет в чужие дела, интересуется тем, что его не касается;
  10. чувствительный – нервный;
  11. смелый – безрассудный;
  12. непринужденный (непосредственный) – наглый (развязный);
  13. беззаботный – легкомысленный (беспечный);
  14. обладает чувством собственного достоинства – относится к окружающим с чувством превосходства;
  15. общительный – навязчивый (надоедливый);
  16. прямолинейный – грубый;
  17. экономный – жадный;
  18. темпераментный – вспыльчивый;
  19. настойчивый – упрямый;
  20. находчивый – хитрый.

Данные качества размещаются на пяти карточках по восемь качеств на каждой. Карточка содержит четыре пары свойств, расположенных с учетом их коннотативных параметров. Например :

Данный тест позволяет измерить такие параметры, как амбивалентность, выраженность и направленность. Эти параметры являются содержательными характеристиками этнических стереотипов, измерениями их «образности». Количественные показатели параметров рассматриваются как эмпирические индикаторы эмоционально-оценочного компонента этнического стереотипа.

Ai – коэффициент амбивалентности данной пары качеств.

Ea+ – сумма оценок всех положительных качеств,

Ea- – сумма оценок всех отрицательных качеств.

Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО

Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО.

Самооценка и взаимооценка личности изучаются методикой, разработанной Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году. Эта методика используется для исследования представлений самого человека о себе и его взаимоотношений в малой группе. Малая группа — это семья, рабочий коллектив, сообщество по интересам и т.д. Внутри малых групп характерны два основные фактора отношений: доминирование и дружелюбие. Одновременно проводится качественный анализ сравнения и различия в самооценке, идеального «я» и оценки других людей малой группы.

Из полученных результатов тестирования можно сделать выводы о выраженности типа, о степени адаптированности поведения человека в группе, степени соответствия целей и достижения цели в процессе выполнения работы.

Опросник Тимоти Лири поможет определить нарушения отношений при семейном консультировании, используется для разрешения конфликтов на работе, и позволяет использовать полученные результаты для психологической коррекции. Между прочим, эта методика до сих пор используется спецслужбами США.

Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО:

Перед Вами опросник, содержащий различные характеристики. Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она Вашему представлению о себе. Если «да», то перечеркните в сетке регистрационного листа крестом цифу, соответствующую порядковому номеру характеристики. Если «нет», то не делайте никаких пометок на регистрационном листе. Постарайтесь проявить максимальную внимательность и откровенность, чтобы избежать повторного обследования.

Итак, заполняйте первую сетку:

1) какой Вы человек?

2) каким бы Вы хотели быть?

Прим: Т.е. на все 128 вопросов надо будет ответить два раза — в сумме должно быть 256 ответов.

Я — человек, который: (или — он /она человек, который:)

Для представления основных социальных ориентации Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.

Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.

Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.

В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального «ключа» к опроснику.

  1. Авторитарный: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100.
  2. Эгоистичный: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104.
  3. Агрессивный: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108.
  4. Подозрительный: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112.
  5. Подчиняемый: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116.
  6. Зависимый: 21 – 24, 53 – 56, 85 – 88, 117 – 120.
  7. Дружелюбный: 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124.
  8. Альтруистический: 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.

Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.

Чем меньше у тестируемого разница между «Я актуальным» и «Я идеальным» — тем более реалистичные цели он ставит перед самой, принимает себя таким какой он есть, а следовательно находится в бодром, работоспособном состоянии. Чем больше разница между «Я актуальным» и «Я идеальным» — тем менее человек доволен собой и ему проблематично будет достигнуть намеченных целей в саморазвитии. Совпадение «Я актуального» и «Я идеального», что встречается не часто, говорит об остановке саморазвития.

По специальным формулам определяются показатели по основным факторам: доминирование и дружелюбие.

Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)

Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)

Источники:
Диагностика личных отношений
Принципы диагностики отношений по датам рождения, основанные на том, что отношения возникают и развиваются в соответствии с определёнными кармичекими задачами.
http://magistika.com/article/diagnostika-lichnyh-otnosheniy-65
Диагностика межличностных отношений (тест Тимоти Лири)
Пройдите интерперсональный тест Тимоти Лири онлайн. Узнайте особенности межличностных отношений с окружающими. Широкий спектр применения методики.
http://brainmod.ru/tests/catalog/leary/
Диагностика отношений
Методика предназначена для исследования эмоционально-оценочного компонента стереотипа. Процедура тестирования Первой процедурой теста является самооценка по предложенным качествам, проводимая по 4-балльной системе. На втором этапе респонденты оценивают по данным качествам абстрактный образ «идеал», который в контексте каждой личности рассматривают как «правильную» или «нормативную» отношенческую атрибуцию. Следующими процедурами теста являются оценки респондентами абстрактного «типичного» представителя собственной этнической общности и «типичных» представителей иноэтнических групп, участвующих в процессе межэтнического взаимодействия. Такая последовательность процедур основана на предположении, что процесс самооценки или оценки «идеала», произведенной на основе социального сравнения, может быть сопоставлен с оценками «других» как на индивидуальном, так и на групповом уровне. Вероятно, что при оценке других личностей или целых групп будут использоваться те же самые сравнительные уровни, которые применяются человеком для самооценки. Инструкция к тесту «Опишите последовательно по предложенным характеристикам: себя; "идеал"; типичного представителя собственной общности; типичных представителей иноэтнических групп, участвующих в процессе межэтнического взаимодействия. В соответствии с каждой карточкой заполняйте поочередно ряды соответствующей таблицы, оценивая каждое качество по 4-балльной системе; • 0 – данное качество отсутствует; • 1 – качество выражено слабо; • 2 – качество выражено средне; • 3 – качество выражено в полной мере».
http://www.gurutestov.ru/test/30/
Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО
Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО. Инструкция, тестовый материал, обработка, ключ, интерпретация, пример, формула доминирования-дружелюбия
http://psycabi.net/testy/634-diagnostika-mezhlichnostnykh-otnoshenij-test-dmo-metodika-t-liri

CATEGORIES