Девушка 18 лет психология

Образ физического Я в самоотношении девушек 17-18 лет

Образ физического Я в самоотношении девушек 17-18 лет

Одним из важнейших отношений социального и психологического бытия человека является его отношение к самому себе, к собственной личности. Аспект отношения к себе в общем контексте психологического изучения личности рассматривается как вопрос о ее самосознании, о личности как «Я», которое в качестве субъекта тем или иным способом «присваивает» себе все, что делает человек, и сознательно или бессознательно относит к себе исходящие от него дела и поступки. Для социально-психологического анализа Я-концепции центральным является акцент на процессе социального взаимодействия, которое определяет представления человека о себе. При этом представления личности о себе сопровождаются тем или иным самоотношением, самооценкой своих особенностей и проявлений или общей оценкой своего «Я» как некоторой обобщенной целостности [1]. Представления социальны по своей природе).

Изменения во внешнем облике потенциально являются для девушек более болезненными, чем для юношей, так как внешность является для них более значимой. Поэтому у девушек Я-концепция сильнее коррелирует с оценкой привлекательности своего тела, чем с оценкой его эффективности. Уверенность в собственной физической привлекательности также взаимосвязана с успешностью в межличностном общении и проявляется в самопрезентациях внешности. Правильно сформированное представление о себе, соответствие физического развития стандартам, принятым в группе ровесников и друзей эмоционально переживается девушками сильнее и чаще влияет на обобщенное самоотношение, а также является определяющим фактором в социальном признании и положении в группе, успешной половой идентификации.

Вслед за распознаванием, узнаванием своей внешности возникает проблема ее оценки. По сравнению с описательной составляющей Я-концепции, в обозначении аспекта, связанного с отношением к себе имеет место гораздо меньшая терминологическая определенность. Но, тем не менее, в последнее время все чаще употребляется понятие «самоотношение». Строение самоотношения можно представить следующим образом: во-первых, существует некоторое обобщенное самоотношение (самоуважение, самооценка), которое является целостным, одномерным и универсальным образованием, выражающим степень положительного отношения индивида к собственному представлению о себе; во-вторых, что это обобщенное самоотношение каким-то образом интегрируется из частных самооценок, взвешенных по субъективной значимости. Самооценки рассматриваются как оценки личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей [3].

Самоотношение развивается в результате социального влияния и взаимодействия, где каждая конкретная социальная ситуация развития задает иерархию ведущих деятельностей и соответствующих им основных мотивов и ценностей, социальных представлений, стереотипов, эталонов, норм поведения, по отношению к которым индивид осмысливает собственное Я, наделяет его личностным смыслом. Основным механизмом формирования самооценки ученые считают процесс социального сравнения. Критерием социального сравнения выступает социальный эталон, а при его отсутствии – ближайшее социальное окружение.

Самоотношение имеет макроструктуру с четырьмя эмоциональными компонентами: самоуважение, самопринятие, аутосимпатию и ожидаемое отношение от других людей и две подсистемы, каждая из которой специфически связана со смыслом «Я»: систему самооценок и систему эмоционально-ценностных отношений. Система самооценок выполняет функцию сравнения с другими («Я в сравнении с другими»), а эмоционально-ценностная система сигнализирует о субъективной значимости этих самооценок («Я-Я») [6].

Исследование проводилось в Самарском Государственном Педагогическом Университете со студентками 1 и 2 курсов – более 252 человек. Целью исследования является выявление особенностей самоотношения к Образу физического Я девушек студенток 17-18 лет.

В качестве основного эмпирического инструментария использовалась авторская методика исследования самоотношения к Образу Физического Я. Для обработки данных использовались методы математической статистики: подсчет среднего арифметического по каждому тесту, контент–анализ, корреляционный анализ Пирсона, t-критерий Стьюдента, факторный анализ методом главных компонент с последующим Varimax вращением. Использовалась компьютерная программа анализа данных Statistica, Vers. 5.

Было установлено, что исследуемые характеристики Образа Физического Я, с одной стороны, имеют тесное взаимодействие друг с другом, подтверждая теоретическое, о существовании внешнего облика в единой гармонии анатомических, функциональных и социальных характеристик. С другой стороны, элементы характеристик Образа Физического Я обладают способностью доминировать, что позволяет их выделять в отдельные компоненты Образа Физического Я и изучать их также отдельно, независимо от других, что и делают существующие методики.

Так как субъективное отношение к Образу Физического Я складывается в результате социального сравнения, являющийся ведущим социально-психологическим источником, а критерием для сравнения выступает социальный эталон внешней привлекательности, при его отсутствие – ближайшее социальное окружение, был выявлен социальный эталон внешней привлекательности для девушек 17-18 лет. Данный эталон был получен с помощью контент-анализа, стимульным материалом послужила авторская методика исследования самоотношения к Образу Физического Я. Испытуемым девушкам 17-18 лет, около 117 человек была предложена инструкция: «Опишите Образ Идеальной девушки, используя перечисленные компоненты анатомических, функциональных и социальных характеристик».

В конечном результате социальный эталон внешней привлекательности для девушек 17-18 лет представлен таким образом:

Анатомические характеристики. Лицо. Волосы густые, средней длины, натурального цвета. Чистая, немного загорелая кожа. Лицо круглой формы, зауженное к подбородку. Не высокий, прямоугольный лоб. Не очень густые, дугообразной формы брови. Средне посаженые глаза, большие и выразительные. Небольшой, прямой и слегка курносый нос. Губы естественно розового цвета, пухлые, бантиком. Ровные, белые зубы. Подбородок округлой формы. Уши небольшого размера и недалеко отстоящие от головы. Плавно перетекающий профиль.

Фигура. Рост 165- 170 см . Вес 50- 60 кг в соответствии с ростом. Гармоничность пропорций – 90-60-90 (плюс, мину 2- 3 см .). Шея средней длины, тонкая. Неширокие, слегка покатые плечи. В меру худое, приподнятое, как на вдохе, с чистой кожей декольте. Грудь 2-3 размера, упругая, округлой формы. Узкая талия, 60- 65 см . Плоский, подтянутый живот. Спина прямая, с естественными изгибами. Упругие, подтянутые, округлые ягодицы. Бедра не сильно выраженные по бокам, без целлюлита, упругие, 90 см (плюс, минут 2- 3 см ). Боковая контурная линия туловища (фас) плавная, с естественными изгибами талии, бедер. Передняя контурная линия туловища (в профиль) – приподнятая грудь, плоский живот. Задняя контурная линия спины и ягодиц (в профиль) – естественные изгибы спины, подтянутые ягодицы.

Ноги. Прямой формы, округлые, упругие бедра, нижняя часть от колена тонкая, с накаченными, но несильно выраженными икрами. Тонкие щиколотки, здоровые, без плоскостопия, со средним подъемом, 37-39 размера ступни.

Руки. Верхняя часть до локтя подтянутая, без мускулатуры. Нижняя часть от локтя тонкая, без волос, узкое 15- 15,9 см . запястье. Ухоженная, небольшая но удлиненной формы кисть. Длинные, прямые пальцы со здоровыми, средней длины и ровной формы ногтями.

Функциональные характеристики. Выносливость. Хорошо развита общая и скоростная выносливость. Силовая выносливость имеет средний уровень.

Сила мышц рук, ног и спины средняя. Мышцы брюшного пресса развиты очень хорошо.

Быстрота движений средняя. Высокий уровень быстроты реакции.

Ловкость. Хорошо развитое чувство равновесия, без лишних колебаний, походка легкая, от бедра, плавные, грациозные движения.

Гибкость тазобедренного и голеностопного сустава выше среднего. Хорошо растянуты связки и мышцы. Очень гибкий позвоночник.

Социальные характеристики. Одежда. Обязательно удобная. Не стоит гнаться за модой, но следовать своему стилю. Должна соответствовать пропорциям фигуры и индивидуальному стилю, подчеркивать пропорции, неповторимость. Должна гармонично сочетаться с цветотипом внешности, социальной роли. Не обязательно должна соответствовать возрасту.

Аксессуары. Обязательное соответствие с одеждой и цветотипом внешности. Удобная, стильная обувь. Головной убор необязателен. Сумки, платки, зонты стильные, одного цвета. Однородные и в небольшом количестве украшения – кольца, цепочки, браслеты.

Косметика. Обязательное сочетание с одеждой и цветотипом внешности. Не яркий, естественный макияж. Аккуратный, не вызывающий маникюр и педикюр. Не резкие, с запахом свежести духи. Прическа аккуратная, соответствующая случаю.

Полученный социальных эталон внешней привлекательности для девушек 17-18 лет был использован как критерий для сравнения и выявления самоотношения к Образу Физического Я у девушек 17-18 лет (n=252).

Исследование самоотношения к Образу Физического Я у девушек 17-18 лет показало, что в процессе сравнения своих характеристик внешней привлекательности с социальным эталоном девушки остаются довольны своей внешностью, и оценивают себя достаточно высоко – выше среднего. Выше всего оцениваются анатомические и социальные характеристики, функциональными характеристиками девушки по сравнению с перечисленными выше не так удовлетворены.

Психология и воспитание юношей и девушек 15-18 лет

  • Вместе с всё большей самостоятельностью, многие юноши и девушки уже зарабатывают в этом возрасте, внося свою лепту в бюджет семьи. Повышается количество внимания, которое подросток уделяет теме любви и отношений с противоположным полом. Основное правило тут – не вмешиваться в интимную жизнь ребенка, давая ему с его (или ее) партнером самим определять развитие их отношений.

    Что вам стоило бы сделать:

    1. Провести с ребенком беседу на тему сексуальных отношений, болезней, мер контрацепции (начать затрагивать эту тему можно и нужно уже тогда, когда дитя поступает в начальную школу). Да, разговор может быть неловок и сложен, но он обязателен. Дайте ребенку понять, что он всегда может подойти к Вам и задать любой вопрос.

    2. На примерах объяснить, чем нежелательна ранняя беременность. Можете вспомнить общих знакомых, новости по телевизору и так далее – подойдет всё.

    Также важным вопросом становится выбор жизненного пути. Именно от него толкается юноша (или девушка) при принятии решений, именно этот выбор станет центром вращения интересов подростка.

    Вступая в раннюю юность, ребенок почти полностью обретает независимость и самостоятельность. Теперь он уже обладает некоторым самоконтролем и осознанием себя – отсюда и повышающийся интерес к литературе и философии. Он строит конкретные планы на будущее – идеализированные мечты и желания оседают в виде вполне ясных и достижимых образов.

    Расширяется область интересов школьника – как в переносном смысле, так и в самом прямом: вместе с новыми знаниями подросток обретает и новые знакомства – порой очень далекие (дружится с учениками других школ, городов, знакомится с работающими людьми).

    Повышается время, которое подросток тратит на общение. Фактически же, почти всё время, какое у него есть, он тратит на общение со сверстниками и знакомыми. Собственно, роль родителей постепенно уменьшается.

    Ну и последнее, что стоит упомянуть, являются депрессии. С 14 по 18 лет депрессии достаточно часты и особо опасны, так как подростки склонны все драматизировать и порой решаются на страшные поступки: суицид, убийства, приобщение к наркотикам… От вас требуется не допустить этого и предоставлять поддержку ребенку. Вообще, если с самого раннего возраста учить ребенка доверию, то подобные периоды становятся почти безболезненными: ваш сын (или дочь) сам может рассказать о своих проблемах и попросить помощи или совета.

    Источники:
    Образ физического Я в самоотношении девушек 17-18 лет
    Образ физического Я в самоотношении девушек 17-18 лет Одним из важнейших отношений социального и психологического бытия человека является его отношение к самому себе, к собственной личности.
    http://psypress.ru/articles/22646.shtml
    Психология и воспитание юношей и девушек 15-18 лет
    👍 Пора ранней юности.
    https://www.kakprosto.ru/kak-926238-psihologiya-i-vospitanie-yunoshey-i-devushek-15-18-let

  • CATEGORIES