Дети не слушаются маму

Как заставить ребенка 1-13 лет слушаться

К сожалению, сегодня в мире мало существует семей, где дети беспрекословно слушаются своих родителей. Сама же проблема послушания довольно важна и окружена многими дилеммами, а также требующая деликатного подхода. Изначально мы переносим много переживаний, пока ребенок находится в утробе матери, а потом нас начинают волновать вовсе другие вопросы, когда дети становятся непослушными.

Важно понимать, что в такие моменты необходимо, с одной стороны, поднимать собственный авторитет в глазах сына или дочки, а с другой стороны, не подавлять их стремление развиваться как личности. Если постараться сказать иными словами, то дети не должны чувствовать, что им приказывают и навязывают. Необходимо стараться делать так, чтобы они сами захотели делать то, что вам нужно.

Для начала необходимо разобраться в корне проблемы непослушания. Любой ребенок, какой бы ни был послушным, рано или поздно проявит свою индивидуальность и начнёт отказываться слушаться родителей. Конечно такое бывает и в раннем возрасте, когда ребенок 1,5 года не слушается, но в разных ситуациях, это может иметь разные последствия, иногда печальные. Важно и то, что проблема может усугубляться с возрастом, а значит, крайне важно возникшие проблемы решать корректно с самого раннего детства.

Также многим известная ситуация, когда самым маленьким разрешают делать многое, поэтому и не удивительно, что двухлетний ребенок не слушается родителей. Это приводит часто к тому, что формируется достаточно прочная модель собственного поведения у детей, которая подкрепляется вседозволенностью. Поэтому и не удивительно, что через некоторое время, ребенок в 4 года продолжает не слушаться никого. Но в это время, родители и воспитатели начинают активную борьбу с возникшей, вроде как внезапно, проблемой.

Активно заставляя ребенка слушаться родителей, можно нарушить его психику и свою тоже. Во избежание такой ситуации, важно понять причины, почему ребенок не слушается.

Как уже говорилось выше, основная проблема заключается в резком отношении родителей к поведению ребенка. Когда ему 1.5 года и он не слушается, то это нормально, а когда он достигает 4-5 лет, то это уже плохо, и папа с мамой начинают активно вести себя довольно строго. В основном это проявляется в угрозах и наказаниях.

В результате таких действий, сам малыш сталкивается с дилеммой: ещё вчера это было дозволенно, а сегодня строго пресекается.

Родители должны понимать, что виновниками возникновения таких ситуаций, являются они сами. А использовать жесткие формы воспитания, ни к чему хорошему не приведут.

Если вы решаетесь на строгое воспитание в нужное для вас время, то это может привести к двум плачевным вариантам развития событий. В первом из них у ребенка нарушится психика, которую взрослые просто доломают окончательно. Во втором дети с сильным характером просто захотят отстоять собственную линию поведения, а значит, слушаться они никого не будет вообще.

Вторая причина может вытекать из множества противоречивых требований. С одной стороны дети должны учитывать правила, действующие внутри семьи, с другой стороны они вынуждены адаптироваться в среде воспитательных и учебных заведений, плюс ко всему окружающие их взрослые и другие дети могут оказывать сильное влияние, вынуждая реагировать на моральные, религиозные и другие нормы поведения, действующие в обществе. А как заставить или научить ребенка слушаться, если он будет совершенно дезориентирован?

В этом случае, проблема заключается в том, что дети, подрастая, получают всё больше и больше новые:

В это время, если трехлетний ребенок не слушается или дети старшего возраста, то они просто сами могут не знать, чего хотят. Также может быть и обратная ситуация, когда дети отлично знают, чего бы им хотелось, но в силу определенных причин родители не могут им этого позволить и ставят свой запрет. А естественная реакция любого молодого человека на запрет – бунт, причем может быть очень эмоциональным и приводит к желанию делать всё наперекор, что и приводит родителей к вопросу, как заставить своего ребенка слушаться.

Как научить и приучить ребенка слушаться родителей

Для того чтобы найти правильное решение для возникшей проблемы, взрослые должны понимать возможные причины непослушания и не использовать жестких воспитательных мер, которые сами по себе никогда ни к чему хорошему не приводят. Важно помнить, что ребенок – это индивидуальность, со своим видением мира, с которым нужно считаться. Не следует насильно склонять его к выбранной модели поведения. Частые наказания и запреты вызовут лишь стойкое желание ребенка сбежать, но уж никак не дадут ответ на вопрос.

К тому же, попытки «задавить авторитетом» лишь нанесут моральный ущерб, и могут стать причиной серьезных проблем в будущей, взрослой жизни. Крайне важно в тех случаях, когда родители не могут самостоятельно справиться с возникшими затруднениями, обратиться к соответствующим специалистам, поскольку только профессиональный подход поможет наладить мир в семье и исправит накопившиеся ошибки. Здесь же будут приведены общие ответы на поставленные вопросы. Но в каждом случае есть свои нюансы, под которые необходимо подстраиваться.

Многие задаются вопросом, стоит ли как-то на это обращать внимание, чтобы не упустить случайно момент. Ведь вдруг потом будет поздно что-то исправлять. Причем это относится к случаям, если приемный ребенок не слушается или биологический.

Важный момент в том, что дети в возрасте около двух лет начинают проявлять достаточно сильные негативные реакции, но не все. Но с самими детьми ничего страшного не происходит, дело в том, что они начинают себя осознавать как отдельного человека. Если говорить другими словами, то зарождается личность и самостоятельность.

Проблема в том, что ребенок ещё не понимает, что он может делать и что ему разрешается делать. Главное в такие момент твердо объяснять ему, что можно делать, а чего нельзя. Также обратите внимание на тот факт, что в таком возрасте, у детей уже есть умения манипулировать своими родителями, особенно матерями.

Старайтесь сдерживать свои слова и стоять на своём, когда делаете запрет на определенные действия ребенка. Держите себя в руках, поощряйте самодеятельность ребенка в правильных направлениях, играйте с ним и не будьте ему начальником, а родителем.

Для этой ситуации мы можем привести реальный вопрос из жизни и ответ психолога не него.

Вопрос. Подскажите, будьте добры, ребенок 3 года не слушается и у него ужасное поведение: не хочет слушать, начинает упрямиться или вообще игнорирует нас – родителей. Если его забираешь из садика домой, то не хочет идти, начинается валяться, здесь разного рода «угрозы» никак не помогают. Если ему в дома запрещаешь смотреть мультики, то начинает очень сердиться и даже драться. Может даже временами сказать, что побьёт палкой или порубает топором, хотя такого нигде вроде не видел и слышать не мог. Фильмы такие не смотрим, а в мультиках такого не замечали.

Стоит ли его наказывать или что лучше предпринять в подобных ситуациях? Потому что мы уже начинаем себя чувствовать просто бессильными.

Здравствуйте. В таком возрасте, у вашего ребенка начинает формироваться целеустремленность и воля. В подобной форме они и пробуют себя утвердить. Главное, не позволить себе перебрать с вседозволенностью, а также не давить сильно на ребенка психологически. Постарайтесь найти некий баланс в своих действиях.

Следует только при полном отказе выполнять вашу волю, настаивать на своём и настаивайте на достижении своих целей. А если это простые пустяки, то не стоит ребенка дергать лишний раз, пусть пробует проявить свою волю. Даже если ребенок 4 года не слушается, через некоторое время, он уже пойдёт в школу, а там будут формировать другие функции психики и он станет более адекватным в своём поведении. К этом же ответу можно отнести вопрос, если ребенок 5 лет не слушается и ведет себя капризно.

Если ребенок 13 лет не слушается, речь идёт о подростковом кризисе, когда проходит период становления ребёнка. В такое время, он уже хоте быстрее стать взрослым, но ещё не может понять, что это собой представляет. Если говорить другими словами, то ребенок уже хочет повторять то, что делают взрослые, но ещё не знакомы такие понятия, как ответственность и последствия, поэтому и появляются разного рода проблемы из-за этого. Как приучить ребенка слушаться родителей в таком возрасте рассмотрим дальше.

В такой период нужно просто поддерживать своих детей, в нужное время иметь большое терпение, а в другое – пробовать войти в их положение. Также пробуйте дать понять им, что такое плохо и наоборот. Старайтесь постоянно проявлять мудрость, как родитель.

Всегда необходимо помнить о том, что когда у человека постоянно стрессовое состояние, то это по не его воли, выводит из равновесия. Причём все эти процессы никак не зависят от него. Плюс ко всему этому, переходной возраст и не устоявшаяся психика. Мы можем вам пожелать только больше заботы, любви и понимания в этом случае.

Старайтесь постоянно общаться со своим ребенком, показывая ему что плохо, а что нет. Понимайте его и предоставляйте максимум внимания. В конечном результате, никаких проблем с не послушанием у вас не будет.

Ни в коем случае не используйте физическое наказание, такие как удары по рукам, пощечины, подзатыльники, ремень и прочее. Это максимально травмирует психику ребенка и только испортит отношения ваши возможно на всю жизнь. Детские обиды будут оставаться с ним на всю жизнь до последних дней, а это является основной причиной разнообразных хронических заболеваний, что никак не сопоставимо с его непослушанием. Пусть лучше не слушается пару недель, месяцев или лет, чем всю жизнь потом мучается.

Источник:
Как заставить ребенка 1-13 лет слушаться
Что делать, если ребенок не слушается, как это исправить, создаём правильные условия. Узнайте, как заставить слушаться ребенка от 1 до 13 лет и больше.
http://marely.ru/materinstvo/vospitanie-detey/27-kak-zastavit-rebenka-slushatsya-sohraniv-vzaimoponimanie.html

Почему ребёнок не слушается родителей

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели блога! Сегодня я хочу поговорить на тему: Почему ребёнок не слушается родителей, каковы причины плохого поведения, и что нужно сделать, чтобы это изменить.

Недавно я прослушала бесплатный онлайн-курс детского психолога Екатерины Кес «Что дел ать, чтобы ребёнок слушался и при этом на него не кричать?» , состоящий из четырёх занятий. Кстати, он снова будет проходить с 21 по 24 мая 2018 г.

Некоторые вещи я знала и раньше, но также очень много почерпнула для себя новой и интересной информации, которую необходимо знать каждому родителю.

Хочу поделиться своими впечатлениями и новыми знаниями от первого занятия.
Думаю, многим будет интересно узнать, как наладить добрые отношения со своим ребёнком, если он постоянно балуется, капризничает, не слушается и делает всё наоборот.

У всех детей от рождения есть две психологические потребности, которые необходимы им для формирования полноценной личности, для психологического развития и благополучия:

1. Потребность во внимании.

2. Потребность в ощущении личной силы.

¦Когда ребёнку не хватает внимания мамы или папы, он пытается получить его в любом виде, даже негативном, любыми способами. И поэтому не слушается, балуется, капризничает.

Ведь когда малыш так себя ведёт, родители сразу на это реагируют.
Чаще всего на хорошее поведение ребёнка взрослые не обращают никакого внимания. Детки быстро научились понимать, что плохим поведением они сразу привлекают к себе внимание родителей, пусть даже негативное с замечаниями и криками.

Если ребёнок в течение дня получает достаточное количество позитивного внимания, то у него нет никакого смысла привлекать его к себе плохим поведением.

¦ Если про потребность детей во внимании знают практически все родители, то про потребность в личной силе, думаю, не многие.

А вот что такое личная сила? Другим словом, это самоутверждение. Это потребность каждого ребёнка чувствовать свою маленькую личность, иметь своё мнение, чувствовать свою независимость, понимать, что с ним считаются и советуются.

Особенно эта потребность начинает проявляться в возрасте 3-х лет.

Если малышу не хватает ощущения личной силы, то он упрямится, капризничает, делает всё наоборот.

¦ Бывает, что вы ребёнку в течение дня уделяете достаточное количество положительного внимания, но он всё-равно плохо себя ведёт и не слушается. Это значит, что ему не хватает именно личной силы.

Очень часто, в ситуациях, когда малыш упрямится и делает всё наоборот, мама (или папа) испытывает злость, гнев, желание ещё больше надавить, сделать так, чтобы ребёнок подчинился и сделал так, как ему сказали. Но чадо будет ещё сильнее сопротивляться.

Когда взрослые не хотят считаться с мнением ребёнка, говорят много фраз унижающих, например, «закрой рот, сначала подрасти, тебя никто не спрашивает, будешь делать, как я сказала» и тому подобные, они ещё больше подрывают ощущение его личной силы.

А также приказы, команды, крики, наказания, унижение достоинства, обесценивание его мнения, только ухудшат ситуацию.

¦ Есть 3 области, в которых чаще всего ребёнок упрямится: еда, укладывание спать, приучение к горшку. Вот когда малышу не хватает своей личной силы, именно в этих областях, он начинает её показывать.

Если ребёнок не слушается родителей и плохо себя ведёт, значит ему не хватает положительного внимания или ощущения личной силы, или того и другого вместе.

1. Чтобы удовлетворить потребность ребёнка во внимании, каждый день хотя бы 30 минут нужно заняться с ним тем, что он предложит сам. Не вы должны предложить какую-то игру или дело, а именно ребёнок. И играть нужно по его правилам, а не по вашим.

Для более взрослого ребёнка это может быть не игра, а любое интересное занятие, которое выберет он сам.
Причём внимание он должен получать каждый день от всех членов своей семьи.

2. Чтобы удовлетворить потребность малыша в личной силе нужно:

> Советоваться с ним по некоторым вопросам. Спрашивать: «Что ты думаешь по этому поводу? Твоё мнение?»

> Если есть возможность, предложите выбор. Например: » Ты сначала почистишь зубы, а потом помоешь ножки, или наоборот», » Ты сначала помоешь посуду, а потом уберёшься в комнате, или наоборот».

> Избегаем приказного тона, а договариваемся. Не стоит давить и заставлять.

Как правильно делать замечания, чтобы ребёнок вас услышал и понял

> Если вы сказали, что этого нельзя делать, уточните, почему и как нужно.

Например, если мама повторяет: Не бегай, не прыгай, не кричи, не трогай (нож, телефон, помаду, . ), ребёнок сразу не поймёт, а что нужно делать.

Поэтому правильнее будет говорить: «Ходи здесь осторожно, можно споткнуться», «Играй, пожалуйста, потише, ты мешаешь окружающим», «Положи, пожалуйста, ножик на стол, он острый».

Это звучит не как замечание, а как просьба. Имеет другой посыл.

> Слова с частицей НЕ ставят ребёнка в защитную реакцию, поэтому старайтесь не употреблять Не, а если сказали, уточните, что нужно сделать конкретно.

Это только маленькая частичка из того, что я узнала на курсе. Он снова будет проходить с 21 по 24 мая 2018 года совершенно бесплатно, записывайтесь здесь.

Но даже применяя эти знания на практике со своим ребёнком, можно добиться положительного результата.

Теперь вы знаете основные причины, почему ребёнок не слушается родителей, и сможете исправить эту ситуацию.

Пожалуйста, нажимайте на кнопочки соц сетей и делитесь информацией со своими друзьями.

Источник:
Почему ребёнок не слушается родителей
Почему ребёнок не слушается родителей, каковы причины плохого поведения, и что нужно сделать, чтобы это изменить.
http://sovetmama.ru/pochemu-rebyonok-ne-slushaetsya-roditeley/

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться

Ваши дети ложатся спать, когда им велят? Они встают, когда им велят? Говорят спасибо и пожалуйста?
скачать видео

???????У умных родителей — веселые, умные и послушные дети. Более того, умные и любящие родители об этом заботятся: заботятся о том, чтобы дети были не только умными, но и послушными. Это кажется очевидным: если вы хотите приучать ребенка к хорошему, вначале его нужно приучить к тому, чтобы он вас элементарно слушался.

Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что пора оторваться от компьютера и сесть за уроки, он недовольно морщится: «Отстань!» — Конечно, это непорядок.

К сожалению, обычные дети давно привыкли, что родителей можно не слушать: мало ли что они говорят! И дело здесь не в детях, а в нас, в родителях, когда мы важные для нас вещи говорим детям как-то не всерьез, не обращая внимания, слушают нас дети или нет, когда мы свои требования выставляем неубедительно. Ваши просьбы должны быть спокойными, но четкими распоряжениями, звучать весомо и сопровождаться контролем. В Университете практической психологии я даю студентам несколько хороших заданий на отработку правильных интонаций для взаимодействия, в том числе, с детьми. Ребенок должен знать, что ваши слова не пустышки, и если вы предупредили, что не убранные игрушки выбрасываются, они действительно исчезают. Если родитель обращается к ребенку с просьбой уверенно, зная, что у него есть рычаги влияния, на такую просьбу ребенок отреагирует.

Но дело не только в правильных формулировках и рычагах влияния, в деле налаживания отношений с ребенком есть еще одна важная хитрость, а именно — есть ли у вашего ребенка ПРИВЫЧКА вас слушаться. «Слушаться или не слушаться родителей» — это определяется не только тем, что и как говорят родители, это определяется еще и просто привычками ребенка. Есть дети, у которых привычка бездумно слушаться всех, а есть дети, у которых привычка так же бездумно не слушаться никого. Слушаться «всех» или «никого» — одинаково плохие привычки, а вот привычка слушаться избирательно, а именно СЛУШАТЬСЯ РОДИТЕЛЕЙ — отличная привычка! У ваших детей должна быть привычка быть внимательным к тому, что вы говорите, привычка делать то, о чем вы их просите. Приучите вашего ребенка вас слушать и слушаться, и у вас появится ваш родительский авторитет, у вас появится возможность воспитать из вашего ребенка развитого и думающего человека.

Сложно ли добиться, чтобы у ваших детей появилась такая привычка? Многое зависит от возраста: подростка приучить слушаться родителей – сложно, для многих мам почти нереально (папы чаще силовики и поэтому проще решают эти вопросы), а выработать такую привычку у маленького ребенка — задача решаемая. В принципе, чем раньше вы начнете вырабатывать у вашего ребенка привычку вас слушать и слушаться, тем вам будет проще.

Самый простой метод, который вам в этом поможет, это метод «Восемь шагов». Идея его в том, чтобы приучать ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным. От простого — к сложному. Вначале делаем то, что получится у любого родителя с любым ребенком, затем добавляем немного, потом еще немножечко — и так проходим большой путь от ребенка естественного до ребенка воспитанного, который уже понимает, что людей любящих и более опытных, чем он — слушаться правильно.

Возраст, в котором алгоритм «Восемь шагов» работает наилучшим образом — от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его самовоспитании, помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи.

А теперь к делу. Что это за шаги?

Как говорил Король из сказки Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц», управлять восходом солнца легко, нужно только знать, когда восход происходит. Скажите в нужный момент: «Солнце, поднимайся!», и вы станете властелином восходящего солнца. Также и ребенок: если ребенок вас пока не слушается, он все равно что-то делает. Идите от того, что есть, пристраивайтесь к тому, что он делает, и направляя его активность в нужную вам сторону.

Ребенок бегает, вы ему кричите: «Молодец, быстрее, быстрее!» — он радостно добавляет скорости.

Сели за стол, вы знаете, что ребенок любит, к чему он все равно будет тянуться. Опередите его: «Бери свои любимые хлебцы!» Вы сказали — он взял.

Маленький Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? — Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! . Замечательно!» — вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Ему полтора года, и он уже приучается вас слушать и слушаться.

Не можешь справиться — возглавь. Не можете (пока) управлять поведением ребенка — пристраивайтесь к тому, что он все равно делает, и что хочется делать ему самому.

Вы знаете, что такое «привадить»? Рыбак кидает в речку подкорм — приваживает рыбу. Когда древний человек решил приручать диких собак, он также начинал с приваживания, потом начинал их подкармливать, после — поглаживать, а постепенно приучил их подбегать к нему, когда он их зовет. А вы своих детей уже приручили? Они прибегают к вам, когда вы их зовете? Если ваши дети — еще дикие, начинайте, как древний человек, с их приручения.

Ваш ребенок любит хрумкать яблочки или грызть печеньки: ваша задача сделать так, чтобы доступ к этим сладостям был не свободным, а только через вас. В вазочке этого нет, а вы ребенку это дать можете. Теперь вы не дожидаетесь, пока он начнет у вас клянчить, а сами, выбрав хорошее время, объявляете: «Кто хочет вкусное яблоко, быстро бежит ко мне!», «Печеньки, печеньки, вкусные печеньки для послушных детишек». Дети бегут, вы их угощаете и гладите по головке: «Молодцы, как вы быстро прибегаете к маме!». Вот охота и состоялась — вы уже приучаете детей приходить к вам, когда вы их зовете.

Приваживайте к себе вашего ребенка — и хвалите его, когда он к вам приходит! Привадой может быть не только еда, а все, что нравится ребенку: и выдавить крем на торт, и порезать хлеб, и время, когда вы можете поиграть с ребенком в игры, которые он любит. «У мамы есть пять минут! Кто быстро прибежит, может с нею поиграть в жмурки!». Важно: если ребенок прибегает, вы это подкрепляете: даете приваду и хвалите. Если ребенок не торопится прибегать, приходит потом и требует, вы приваду не даете: «Всё! Всё уже кончилось!», но подсказываете: «Когда мама зовет, надо прибегать быстро!». Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.

Шаг 3. Спокойное присутствие и формат.

Маленькие дети вас не слушаются не потому, что они вас не уважают, а потому что они никогда не умеют слушаться. И себя не умеют слушаться. Ими владеет их тело, а они своим телом не владеют. Что делать? Учить их владеть своим телом.

Ваш ребенок должен научиться спокойно стоять и сидеть, не кривляясь телом и держа выражение лица. Этому учат тренеры на танцах и в спортивных секциях, учителя в хороших школах, дорогие гувернантки и папы с армейской закалкой в семьях. Многие вещи ребенок может усвоить через игры: «Замри!» (половина детей замирает, другая половина пытается их рассмешить. Кто рассмеялся — проиграл!).

Ваш ребенок будет разумным, а не капризным существом, если вы будете его приучать разумом пользоваться. А для этого не пожалейте время, объясняйте ребенку, что хорошо и что плохо — и учите его договариваться. Можете пробовать разумно разговаривать с ребенком даже в два года, а если вашему ребенку уже три годика — это уже обязательно. Учите ребенка договариваться и выполнять договоренности!

Вы с ребенком на детской площадке, вам пора уже уходить, а ребенок уходить не хочет, ему хочется играть еще. Просто скомандовать? — Ребенок может начать протестовать ревом. Что делать? Договариваться. Первая договоренность — перед тем, как прийти на детскую площадку. «Ты хочешь пойти на детскую площадку, но долго мы играть там не можем, мне нужно будет вернуться домой, готовить обед. Ты обещаешь мне, что когда я скажу что нам пора, ты не будешь плакать, а попрощаешься со всеми детьми и пойдешь со мной домой? Ты меня не задержишь?» Второй разговор — когда вам пора уходить. Скорее всего, ребенок начнет ныть: «Мам, я еще немного!». Тут ваша задача спокойно отрезать его от играющих и обсудить, как в такой ситуации вести себя правильно. «Если обещал, что не будешь ныть и плакать, когда нужно идти домой — ныть и плакать нельзя. Иначе как же тебе будут верить в следующий раз?»

Тут важно, чтобы уважение к договоренностям поддерживали все близкие взрослые, позиция одна: «Договорились — нужно выполнять. А кто не выполняет договоренности — тот нарушитель, каприза и маленький, ничего серьезного ему разрешать нельзя». Мы договариваемся и не капризничаем.

Послушный ребенок не только ДЕЛАЕТ то, о чем вы его просите, он еще ПЕРЕСТАЕТ ДЕЛАТЬ то, что вам не нравится. Ребенок пробует бороться с волей родителей через свои капризы и истерики, и ваша задача на этом шаге — перестать на них как-либо реагировать. Приучайтесь делать свои дела, не реагируя на капризы ребенка — в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.

Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» — то скоро ребенок начнет вас понимать. Это — важно!

Ваш ребенок уже быстро прибегает к вам, когда вы его зовете с чем-то вкусненьким, перестал капризничать и уже не устраивает истерик. Как правило, он сделает то, о чем вы его попросили, но он еще не привык к тому, что вы можете от него что-то всерьез требовать. Просьбы — мягкие, а требования — жесткие и обязательные. Вот прямо так и слушаться? На этом шаге снова действуйте последовательно, но аккуратно, вначале требуйте минимум и только тогда, когда вас поддержат все.

Ребенок уже достаточно подрос, чтобы. Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно. — Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.

Если ваших требований на ребенка многовато, если он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих — не давите. Как и политика, воспитание — искусство возможного. Сам Наполеон учил своих полководцев: «Отдавайте только те приказы, которые будут выполнены».

Тем не менее, постепенно убирайте приваду как нечто обязательное, начинайте звать ребенка уже без того, чтобы наградить его чем-то вкусным. Ребенка уже пора приучать к тому, что если мама (тем более папа) его зовут, нужно приходить просто потому, что его позвали. Если он сразу не идет — повторили, но добились. А теперь обратили его внимание на то, что вам пришлось его ждать, и попросили приходить, когда мама зовет. Не надо ругаться, просто скажите: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», — и поцелуйте! Потихоньку ваш ребенок начнет это усваивать.

Требования — разовые, а обязанности — это система постоянных требований к ребенку. Пришла пора приучать ребенка к тому, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и он должен участвовать в семейных делах наравне с мамой и папой. Объяснив это ребенку, начинайте уверенно давать ему задания, но и здесь действуйте постепенно: пусть вначале выберет себе обязанности по силам, пусть он делает то, что ему несложно или тем более даже немного хочется.

Это шаг, более трудный для мам, чем для ребенка. Мамам очень хочется сделать все самим и не напрягать ребенка. Так вот, уважаемые мамы и в принципе родители, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин — скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы — воспитатели, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самим и каждый раз поручать это ребенку.

Вначале ребенку приходится напоминать о его обязанностях, через какое-то время обязанность помнить должна уже лечь на самого ребенка. Помнить о своих обязанностях — тоже обязанность ребенка!

В идеале, если вы куда-то уедете на относительно длительный срок, ваш ребенок должен уметь жить без вас без больших проблем. Он уже — самостоятельный!

Ну вот, остался последний шаг: ответственность. Женщины не очень любят слово «ответственность», им ближе «заботливость», однако между этими словами есть разница: заботливый человек платит только стараниями и душой, а ответственный за свои ошибки платит реально. Если вы поручаете ребенку ответственное дело, за это, в случае прокола, придется расплачиваться или ребенку, или вам. Но дети растут, приходит пора знакомить их с ответственностью, и вы теперь поручаете ребенку не просто дела, а ответственные дела: те, за которые нужно отвечать перед другими людьми или, просто, за ошибки расплачиваться.

Вы поручили ребенку расставить на столе дорогой сервиз. Или — положить деньги в банк. Или — привести маленькую сестренку из садика. Не разобьет? Не потеряет? Не забудет?

Берясь за ответственное дело, ребенок уже знает цену ошибки, и относится к поручению ответственно: все продумает, запомнит, проследит и проверит, а по итогам вам обязательно доложит.

Когда ребенок научится и этому, вы можете гордиться — перед вами уже взрослый человек. Вы — воспитали взрослого, ответственного человека! Помните, а начиналось все с тихих, аккуратных пристроек к совершенно непослушному ребенку?

Конечно, и после этого никто не пообещает вам, что ваши дети станут ангелами и никогда вас не ослушаются. Возможно все, наши дети слушаются нас не всегда. Когда-то это бывает случайно, иногда — намеренно. Как на это реагировать? Спокойно. Если вы действуете грамотно, этот вопрос вы решите без труда.

Кстати, а есть ли что-то после восьмого шага, после формирования у ребенка ответственности? Ваш ребенок не просто готов выполнить ваши просьбы, он знает свои обязанности, он вполне самостоятельный и ответственный человек. И это — все? Больше мы ничего не хотим подарить своему ребенку? Скажите, а когда и как мы поставим задачу, чтобы наши дети выросли еще и — любящими людьми?

Должны ли дети беспрекословно слушать своих родителей?

???????На этот вопрос не может быть однозначного ответа ровно потому, что родители бывают разными. Есть родители — алкоголики, есть — умные и любящие. Если мы будем говорить об умных и любящих родителях, то наш ответ будет положительным: да, таких родителей дети должны слушаться беспрекословно. Почему? Зачем? Потому что умные и любящие родители своих детей любят и никогда не потребуют от детей того, что будет детям во вред. Такие родители любят с детьми просто разговаривать, проводить с ними время вместе — и слушать то, чем дети с ними делятся. Требования к своим детям от них услышишь не часто, да и требуют они только то, что действительно обязательно.

5 лет: выходя на проезжую дорогу, нужно взять маму за руку и тут не баловаться. 10 лет: вначале уроки, потом компьютерные игры. 15 лет: в 22.00 — спать!

Обычно они это даже не требуют, а мягко просят, скорее, подсказывают и напоминают, и этого бывает достаточно. Почему? Потому что дети уже привыкли, что своих замечательных родителей нужно слушаться, и понимают, что если мама или тем более папа что-то сказали, тем более сказали всерьез, это нужно сделать. И не просто сделать, а сделать сразу, именно так, как сказано и без недовольных мордочек, чтобы позже сам ребенок не столкнулся с феноменом своего же внутреннего саботажника.

Источник:
Приучайте ребенка вас слушать и слушаться
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/priuchayte-rebenka-vas-slushat-i-slushatsya

Что делать, если ребенок вас не слушается?

Еще 4 статьи на тему: Детский каприз: выявить и обезвредить

Еще 9 статей на тему: Ситуации, которые ставят родителей в тупик

Он не хочет одеваться? Не желает мыть руки перед едой? Если вы говорите: «Нет» — злится и швыряет вещи. Дергает за хвост кошку, после того, что вы сказали, что кошке больно. Облизывает поручни в метро. Вашему терпению приходит конец. Вы перебрали уже весь арсенал: запретили, пошутили, отвлекли — ничего не помогает.

Я спросила родителей и детских психологов, как поступать маме, если малыш ее не слушается. Надеюсь, их ответы помогут вам не растеряться на очередном празднике непослушания.

Велта, сыну 2 года
Если он не обращает внимания на мои запреты, я беру его за руку и увожу или сажаю на стульчик и строго объясняю, что так нельзя.

Бывает и так, что сын что-то ломает – тогда прошу извиниться перед этой вещью и пожалеть её.

Когда становится невыносимо шумно – я прикладываю палец к его губам и говорю таинственным голосом: «Нужна тишина!»

А если он убегает – строго звучит: «Красный свет!»

Вообще он очень любит поезда, и если не хочет что-то делать, говорю, что машинисты всегда это делают. Работает безотказно.

Мария, дочке 4 года
Если дочка не хочет куда-то идти, но у меня при этом есть время, мы просто останавливаемся и стоим на месте. Конечно, ей быстро становится скучно и она сама идёт дальше.
Но, если я спешу, то говорю, чем чревато опоздание: «Не успеем вовремя прийти домой, и не будет времени на сказку».
Ну, а если я уже успела разозлиться, я ж тоже человек, могу и прикрикнуть, тогда напоминаю, что есть угол. Мы там стояли только несколько раз, и напоминание помогает.

Елена, дочке 3 года
Я стараюсь пересмотреть ситуацию, то есть задаю себе вопрос: «Так ли важно именно в этот момент, именно вот этого добиться от детки?» Когда я понимаю, что всё относительно и внутренне перестаю сердиться. Дочка сразу чувствует, что противостоять нечему, что она свободна в выборе. И, как по волшебству, сразу решает сделать то, что просили.

Если вижу, что она просто играется в «не хочу», тоже играю: «Не хочешь одеваться? Тогда будет смешная голая девчонка, а на улице голышом очень неудобно».

Когда я сама не уравновешена, свожу просьбы и требования к минимуму, поскольку детка тогда тоже не в духе.

Анна Пугачёва, детский психолог, мама
Посмотрите, нет ли разногласий в семье. Например, мама разрешает играть в песочницу, а папа запрещает. Мама говорит, что переходить дорогу нужно на зеленый свет, а сама потом переходит на красный. В таких случаях ребенок не понимает, кого слушать, на чье мнение опираться.

Альфия Рахманова, психотерапевт, член ассоциации танцевально-двигательной терапии, мама
Иногда дети не слушаются нас, и это нормально! Так ребенок тренирует свою волю, настойчивость и умение отстаивать свои интересы.
Играйте! Воображение, живые эмоции очень увлекают детей. Пусть он превратиться в ракету, которой нужно топливо, чтобы подзаправиться (поесть), или в сыщика, которому нужно что-то непременно отыскать по дороге (чтобы дойти от одного места до другого).

Никита Верховский, психотерапевт гуманистического направления, автор и ведущий психологических групп и тренингов, папа
Больше всего дети сопротивляются, если им не хватает внимания. Это не означает, что малыша надо развлекать. Внимание — это включённость в ситуацию. Если вы из неё выключаетесь, то капризы и непослушание закономерны. Быть постоянно включёнными вы, конечно, не можете, но постарайтесь интуитивно почувствовать, когда можно отвлечься, а когда не стоит.

Евгений Смоленский, детский и семейный психолог, папа
Чтобы малыш вас услышал, нужно разговаривать с ним на одном уровне (присесть на корточки), смотреть в глаза, держать за руку. Также помогают крепкие объятия и поцелуи — редкий ребенок не ответит на ласки родителей.
Если ребенок с плачем падает на землю — не стоит пытаться увещевать его и взывать к совести. Лучше всего дать возможность поваляться. Задача родителя — не уходить далеко, стоять, молчать и ждать. Через некоторое время, видя, что рёв не действует, ребенок сам поднимется, и у вас будет возможность обсудить с ним все произошедшее.

Валентина Тюрина, педагог-психолог центра «Ученый кот»
Нужно четко разграничить, что можно и что нельзя, и основные запреты не менять. Затем, обозначить, какие будут последствия непослушания, и выполнить сказанное. Ввести систему поощрений за хорошее поведение. А еще задуматься над причинами плохого поведения: нет ли у него каких-то проблем (в детском саду, школе, со здоровьем).

А теперь ваша очередь, мои читатели. Понравилась ли вам какая — нибудь из этих идей? Нашлось ли что-то полезное? Оставьте, пожалуйста, в своем комментарии ваш вариант ответа на этот вопрос. Возможно, именно ваша версия не прозвучала в моей статье, но очень пригодилась бы другим мамам.

И, напоследок: задайте, пожалуйста, свой вопрос. О чем бы вам хотелось спросить других мам и детских психологов? И я использую его для моей следующей статьи.

Литература о непослушании, которую советуют наши психологи:

2. Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Источник:
Что делать, если ребенок вас не слушается?
Mama.ru — сайт про родительство: полезные советы, увлекательные истории и хорошие картинки.
http://mama.ru/articles/chto-delat-esli-rebenok-vas-ne-slushaetsya/

(Visited 4 times, 1 visits today)

COMMENTS