Дети без насилия

Внеклассное мероприятие «Детство без насилия»

Разработка по теме «детство без насилия» для 3 класса

Содержимое разработки

Тема: «Детство без насилия и жестокости»

Задачи: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников , умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека , воспитывать нравственные качества и ценности.

Задачи: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников , умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека , воспитывать нравственные качества и ценности.

Ход классного часа

1 Круг радости Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

2. Работа по теме « Детство без насилия и жестокости»

— Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.

— Покажите , как выглядит ребёнок, которого обидели.

— Каким ребёнком хочется быть всегда?

-Как вы понимаете название нашего классного часа?

Беседа о значении друзей ,об отношениях между детьми, о жестокости и насилии (ситуациях , когда они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу в школе и вне её и не подозревая об этом. Дети высказывают своё отношение.

— Смеётесь над товарищем, заставляете делать свою работу другого, физическое насилие, психологическое насилие, насилие со стороны ровесников, старших.

— По каким причинам возникает радость или обида ?

-Покажите с помощью жестов , мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок , пригласили в гости , обозвали , позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе , забрали игрушку, вручили грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?

— Давайте придумаем « Лекарство от обиды»

-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?

-надо преодолеть обиду сразу — ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость

-не обижать друзей

— суметь первым подойти и помириться

-Посмотрите на доску. Нравятся ли вам эти обиженные и злые лица? А вы когда – нибудь так выглядели?

Ребята, как вы считаете, что необходимо предпринять, если вам нанесли обиду – независимо от того, кто это сделал? (подвести к выводу о том, что надо научиться прощать)

А каким человеком надо быть, чтобы уметь прощать?

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

В прощении заключается великая сила. Все ли можно простить? Сразу, пожалуй, нет (слишком велика может быть обида). Всегда ли нужно прощать? Всегда! Если человека любишь по-настоящему и собираешься продолжить с ним отношения — постарайся поставить себя на его место и простить. Если даже при таком условии простить не удастся — найди ему оправдание, придумай что-нибудь и прости. А иначе, как жить дальше с обидой? Носить в себе, а тем более «холить и лелеять» обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет «разъедать» вас изнутри, подобно ржавчине. Конечно, это очень трудно – простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом. Но это не так. Уметь прощать – это удел сильных людей. Научитесь быть сильными! Научитесь любить и прощать

( дети в группе разрабатывают правила и защищают )

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других

в) Чтение и анализ рассказа «Самое страшное» Е. Пермяка

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
Один-одинёшенек!

-Что можете сказать о Вове?

— Почему он остался один? Можно ли его назвать жестоким ?

— По отношению к кому он проявил насилие ?

— Есть ли такие ребята среди вас?

-Что бы вы посоветовали Вове?

г) -Может ли человек совершать жестокие поступки просто от невнимательности, от того, что не подумал, не предугадал, чем может обернуться его поступок? Мы с вами читали рассказ «Змейка»

Мальчик, ловил рыбу в небольшом пруду недалеко от дома. День был жаркий, и рыба не клевала. Поудив несколько часов, он увидел в траве маленькую змейку. Мальчик не боялся змей, поэтому взял ее в руки и быстро засунул и стеклянную банку с завинчивающейся крышкой. Перочинным ножиком он вырезал в крышке небольшую дырочку для воздуха. Вечером после рыбалки мальчик понес домой пойманную рыбу и змейку в банке. Около дома ему повстречались приятели, и вскоре, забыв о змейке, он убежал с ними играть. Банка осталась стоять во дворе. Через неделю мальчик наткнулся на нее: змейка была почти высохшей, задыхающейся и полуживой.

1. Можно ли поступок мальчика назвать жестоким? Почемv?

2. Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом

3. Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?

д) «Это должен знать каждый!»

Вы должны знать – если вы подвергаетесь насилию – помогут правила:

Нельзя вступать в контакт с незнакомыми на улице, тем более соглашаться на их предложения сходить в кино, покататься на машине, посмотреть коллекцию марок и т.п.

Возвращаясь после секции, вечера домой, идите группой, нигде не задерживайтесь.

Не стесняйтесь громко кричать и звать на помощь.

Сообщите родителям и учителям о посягательстве.

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Я буду читать стихотворение, а вы хором должны

Говорить это запрещается или разрешается

Вот в углу стоит мальчонка,

Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

Работа в группах

Анализ рисунков «Права ребёнка»

3.Рефлексися Ладошка «Я против насилия и жестокости»

-Закончить наш разговор я хочу просьбой:

Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай родителей, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям.

Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.

-Наш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было места насилию и жестокости. Я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушными.

[link]compedu.ru[/link]

Воспитание детей без насилия . Доклад

Насилие является одной из самых острых и распространенных социальных проблем.

  • совершаются специально и направлены на достижение определенной цели;
  • наносят вред (физический, моральный, материальный) другому человеку;
  • нарушаются права и свободы этой особы;
  • делают невозможным эффективную самозащиту потерпевших от насилия (тот, кто совершает насилие, в большинстве случаев имеет преимущества)

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Выступление на родительском собрании

«Воспитание детей

без насилия»

Учитель: А.И. Овсянникова

Тема моего выступления: «Воспитание детей без насилия». Я не хотела бы в очередной раз говорить Вам о том, что насилие по отношению к детям — это плохо; не хотела бы выяснять, какие методы воспитания детей вы используете в своей семье…Тем более, что всегда видно ребёнка, в отношении которого дома применяется разного рода насилие. Хорошо, если после нашего сегодняшнего разговора Вы захотите что-то изменить в ваших взаимоотношениях с детьми.

Насилие является одной из самых острых и распространенных социальных проблем.

совершаются специально и направлены на достижение определенной цели;

наносят вред (физический, моральный, материальный) другому человеку;

нарушаются права и свободы этой особы;

делают невозможным эффективную самозащиту потерпевших от насилия (тот, кто совершает насилие, в большинстве случаев имеет преимущества)

Семейное насилие – систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

Виды насилия над детьми в семье:

пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка;

психологическое (эмоциональное) насилие;

сексуальное насилие и растление;

Основная причина жестокого обращения с детьми –
внутренняя агрессивность — эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

материальные трудности;

— наличие в семье безработного;

— нерешенная жилищная проблема;

— алкоголизм и пьянство среди членов семьи;

— наличие наркоманов в семье;

— отчим или мачеха в семье;

— ребенок с проблемами со здоровьем;

— снятие многих моральных запретов;

— самоутверждение за счет слабых;

— культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

Насилие по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

Насильственные действия по отношению к детям не являются действенным методом воспитания; они ничему не учат ребёнка, а только унижают, оскорбляют и раздражают его.

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка

Гражданский кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Закон РФ «Об образовании»

За жестокое обращение с ребёнком родители могут быть лишены родительских прав, а также предусмотрено лишение свободы до нескольких лет.

Последствия жестокого обращения с детьми в семье:

ребенок учится насилию;

агрессивное, преступное поведение детей;

ребенок становится тревожным;

ребенок не уверен, что его в семье любят;

уход в религиозные секты, объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;

сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.

Помните, что каждому человеку, тем более ребенку, подростку необходимо так называемое эмоциональное подтверждение – ощущение, что вы его замечаете, вы им интересуетесь, он нужен вам. Если положительное поведение ребенка не вызывает у вас эмоционального отклика, он будет искать у вас эмоционального подтверждения негативным путем, через проступки, непослушание.

Способы открыть ребёнку свою любовь

Называйте ребёнка ласковыми

именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

Прикосновение

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать.

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Воспитание детей без применения насилия отнюдь не означает, что родители должны поощрять вседозволенность.

Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.

Правил не должно быть много, и они должны быть гибкими.

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать прыгать, рисовать, шумно играть. Все это и многое другое – проявление естественных и важных для развития детей потребностей.

Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.

Тон требования или запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться 1 раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Лучше сказать «Конфеты едят после обеда», чем «Не смей есть конфеты!».

При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

Ненасильственные пути реагирования на неправильное, вредное, опасное или антиобщественное поведение:

1. Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

2. Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

3. Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.

4. Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью.

5. Иногда можно использовать наказания как метод «естественных последствий»: насорил – убери за собой. Кроме того, очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания.

6. Ребёнок должен понимать, что плохой не он, а тот поступок, который он совершил.

7. Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.

8. Помните, что главный пример для детей — их родители.

[link]videouroki.net[/link]

«Дети не верят в любовь без насилия». 6 причин детской агрессии по Кристиану Бютнеру

  • воспитание
  • детская психология
  • родители и дети
  • насилие
  • детская агрессия
  • агрессия

«Дети не верят в любовь без насилия». 6 причин детской агрессии по Кристиану Бютнеру

Ребёнок не может быть агрессивным «с рождения». Детская агрессия — результат страха, который формируют окружение и родители. Психоанатилик Кристиан Бютнер в своей книге «Жить с агрессивными детьми» рассказывает, как дети становятся агрессивными.

1. Шлепки, подзатыльники, крики

Некоторые родители считают, что дать ребёнку подзатыльник или шлепнуть (а иногда и ремнём) — это нормально, «для профилактики, он даже не вспомнит». Нет, вспомнит. Дети помнят малейшую обиду и хорошо замечают изменения в тоне голоса мамы или папы. Видят все строгие взгляды и чувствуют настроение. Ребёнок может и не подать вида или даже до конца не осозновать обиду, но всё это может проявиться во взрослой жизни.

«Не подумайте, что я не придаю значения переживаниям ребенка, вызванным привычной оплеухой, реальным повреждениям и насильственными действиями в отношении детей. Я лишь имею в виду, что на самом деле все это не более, чем вершину айсберга. Под водой идет ежедневная малая война между родителями и детьми, которая и для зачинщика, и для защищающегося замыкает сознание в круг этих переживаний. В конце концов, дети теряют надежду на любовь без насилия и переключаются на что-нибудь другое. В подводной части айсберга остаются также надежда и желание совершить возмездие, иногда сохраняющиеся до глубокой старости».

2. Запреты и тотальный контроль

Игры хорошо отражает внутреннее состояние ребёнка, что его сейчас тревожит или интересует. Если дети часто сталкивались с насилием, то, скорее всего, насилие в том или ином виде будет присутствовать и в их играх. Кристиан Бютнер пишет, что, с одной стороны, ребёнок так снимает эмоциональное напряжение. С другой стороны, это может говорить о его желании отомстить.

Как пример Бютнер приводит детский сад, в котором дети часто играли с «оружием» — игрушечными пистолетами и саблями. Заведущая садика подумала, что таким играм не место и запретила. Через какое-то время дети стали чаще драться, конфликтовать (уже не понарошку). Как только детям вернули игрушечное оружие, в саду вновь воцарился мир и порядок.

«Если исходить из определения, что насилием прежде всего является действие, воспринимаемое в виде такового самой жертвой, то станет вполне понятным, почему даже „благополучные“ дети в своих играх и фантазиях имеют дело с темами насилия. Ведь и они постоянно сталкиваются с ограничениями и запретами, которые их родителям могут показаться необходимыми воспитательными мерам. Даже если эти воспитательные меры со стороны родителей проводятся в форме ненасильственных действий, дети могут воспринимать их все же в виде насилия и переживать его в форме протеста в играх»

3. Не учитывать интересы ребёнка

Маленькие дети не умеют отличать добро от зла, поэтому они ориентируются на своего взрослого — родителей или воспитателя в детском саду. Малыш впитывает всё как губка и болезненно воспринимает наши отказы, особенно в базовых потребностях, особенно если мы их не объсняем. Например, почему он не может побегать, почему нельзя шуметь, почему он должен сидеть молча.

«Чем младше ребенок, тем болезненнее он переживает проявление власти „сердитыми“ родителями, например, ограничивающими его в удовлетворении элементарных потребностей (еда, питье, сон, свобода передвижения и так далее). Чем больнее ранит такой отказ, тем вероятнее сохранится до более поздних этапов жизни разделение мира на „я хороший“ и „все остальные плохие“. Это называется фиксацией на определенной ступени развития, которая может перерасти в основную жизненную проблему личности, если у ребенка подобные травмирующие переживания будут повторяться».

4. Не замечать, когда сам ведёшь себя агрессивно

Мы-то знаем, что любим своего ребёнка всегда и в любом настроении. Ребёнок при этом не понимает, почему мама и папа вдруг начинают кричать, резко тянуть его за руку и требовать тишины. Потому что мы не всегда объясняем ребёнку, что сегодня в плохом настроении, что у нас есть свои «взрослые» проблемы и им просто нужно немного побыть наедине (и в тишине). Мы сами не замечаем, как своей агрессией порождаем ответную реакцию детей — непонимание и жестокость.

«Большинство родителей не в состоянии понять упреков своих детей в жестоком обращении с ними. Если рассматривать насильственные действия в отношении детей не изолированно, а пытаясь понять каждый семейный инцидент как итог некоторой последовательности важных для его участников событий, то, вероятно, можно догадаться, что любовь и насилие в одинаковой мере „метят“ жизненный путь человека и в этих метках он может усмотреть как то, так и другое».

5. Применять разные стили воспитания в разных ситуациях

У родителей и воспитателей (или у родителей и бабушек с дедушками) часто могут расходиться представления о хорошем воспитании и о том, как должен вести себя ребёнок. В своих стараниях сделать из ребёнка «человека» родители могут применять силу и даже прикрикнуть. При этом никогда не позволят чужим людям повысить на ребёнка голос или сделать замечание.

«Как школа, так и детский сад находятся в напряженных отношениях с семьей, хотя затрагивают различные аспекты взаимоотношений. Если в детском саду семья имеет дело с воспитательницей, то есть проявляется материнский тип отношений, что в результате приводит к напряжению между двумя „матерями“, то в школе семья сталкивается с учителем, то есть проявляется мужской тип отношений, и тем в большей мере, чем старше становится ребенок».

6. Материнская любовь действительно важна

Не хотим обижать пап (особенно пап в декрете), но у матерей всё-таки крепче привязанность к ребёнку. Если мама слишком рано предоставила ребёнка самому себе, когда он был ещё к этому не готов, то в будущем «ярость, вызванная отсутствием у партнера материнских чувств, может стать потом особенно разрушительной». Тут важно соблюсти баланс: следить за каждым шагом ребёнка и звонить ему каждый день — тоже не выход. Бютнер приводит в пример «одичавшего» мальчика Виктора из Аверона.

«Неслучайно первым словом ребёнка оказывается чаще всего слово „мама“. Им он может выразить свою радость привязанности к матери, дающей ему удовлетворенность и уверенность. Своим первым выученным словом „lait“ (молоко) Виктор смог возродить свою привязанность к до сих пор не существовавшему для него миру материнства, к которому он обратился всей своей душой. Материнская любовь — основа для приобщения человеческой природы к цивилизации и вместе с тем предпосылку для способности взрослого человека испытывать любовь и агрессию».

[link]mel.fm[/link]

Классный час «Мир против насилия и жестокости над детьми»

Цель:

  • воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;
  • помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Задачи:

  1. Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».
  2. Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.
  3. Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Эпиграф к классному часу:

Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Я счастлив счастием мне чуждым
И грустен горестью чужой;
Чужим несчастиям и нуждам
Готов помочь я всей душой.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить засучив рукава.

(Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. «Московский Рабочий», 1989.)

Учитель: Вот и мы сегодня призадумаемся: что же сегодня происходит между людьми . (Приложение 1. Слайды 1-3)

— Посмотрите социальные ролики: о правах детей и о жестокости взрослых, вызывающей ответную реакцию . (Приложение 2. Приложение 3)

— Выберите из каждой группы то высказывание, которое вам ближе, понятнее. (Приложение 1. Слайды 4-7)

  • Лучше муки терпеть – чем их причинять.
    Глупость – мать жестокости.
    Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость.
    Жестокость – сестра трусости.
    Чем жестокость умней – тем опасней.
    Жестокость – слабость.
    Жестоки злые люди.
    Жестокость способна искоренить доброта.
  • Жалость – унижает и расслабляет. Сочувствие – поддерживает.
    Жалость – пародия на любовь.
    Человек не должен никогда никого жалеть – а сочувствовать обязан.
    Сострадание отличается от сочувствия тем, что человек не просто сочувствует а, проникнувшись до глубины души горем другого, тоже испытывает страдание.
  • Сострадание – открывают душу человека.
    Душу утешает доброе слово.
    Сострадание – механизм сохранения рода человеческого.
  • Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия.
    Милосердие – главный хранитель мира.
    Милосердный – к Богу ближе всех.
    Милосердие не есть глупость, не видящая недостатков людей, а есть мудрость, их не замечающая.
    Милосердие – дорога в бессмертие.
    Истинное милосердие действует без оглядки.
    Любовь – мать милосердия.
    Доброжелательность – душевный бальзам.
  • Человек только тогда живет – когда делает добро.
    Истинная доброта от любви.
    Доброта – сестра нравственности.
    Настоящая доброта не может быть с выгодой или напоказ.
    Доброта – основа положительных качеств человека.
    Доброта – одно из главных качеств, без которого человек не может состояться как личность, занять должное положение в обществе и быть уважаемым.
    Доброта делает глупость терпимей.
    Не успеет доброта появиться, как наглость ее уже погоняет.
    Дети рождаются добрыми.
    Доброта – постоянное состояние человека, злоба – преходящее.
    Дающий получает большее удовольствие, чем берущий.
    Доброта открывают душу человека.

Используя метод импатии, старшеклассницы «вживаются в образы наркоманки, девочки-изгоя в классе; девочки, живущей в семье с отцом и мачехой. Ученицы 11 А класса представляют истории.

Учитель: Вернемся к высказываниям: что запомнили, что «легло на душу»?

Ученики:

  • Доброта – сестра нравственности.
  • Доброта открывают душу человека.
  • Жестокость – слабость.
  • Глупость – мать жестокости.
  • Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость.

Учитель: На доске «ваши ладошки» (к классному часу готовились все: семиклассники рисовали ладошки, старшеклассницы подбирали ролики и помогали создавать презентацию, продумывали монологи).

— Что они символизируют?

Ученики: Тепло, контакт, общую точку, родство душ, внимание, сострадание.

Учитель: Обратите внимание: на ладошках рисунки-символы: солнышко, улыбка, радуга, рукопожатие, единство папа-мама-малыш.

Значит, там, где царит любовь, милосердие и сострадание, нет места жестокости и насилию!

Учитель обращается к эпиграфу.

Учитель: Хочется закончить наш разговор стихотворением неизвестного нам автора Алексея Нескородова:

Красиво жить не запретишь,
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
Я знаю, Бог тебе поможет!

Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии в мире нашем!

Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого обидеть можно!

Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить любя.
Поверь, надо уметь прощать!

Учитель: Становимся в круг, беремся за руки: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

На доске коллаж, олицетворяющий это единство: учитель-семиклассник-выпускник.

[link]urok.1sept.ru[/link]

Ужасные поступки обычных людей: Myslo – о росте секс-преступлений против детей

Генпрокуратура: количество преступлений против половой неприкосновенности детей и подростков растет: начиная с 2016 г. их число увеличилось на 20%.

По данным Всемирной организации здоровья, каждая пятая женщина и каждый тринадцатый мужчина в детстве подвергались сексуальному насилию. Как правило, насилие совершает человек, вхожий в семью, — знакомый, дальний родственник, отчим, кто-то из родителей. При этом сами педофилы настаивают на том, чтобы из них не делали маньяков: говорят, что их тянет к детям из-за психического расстройства, мол, «педофилия не всегда насилие».

Сегодня мы поговорим об ужасных поступках обычных людей: расскажем страшные истории, которые заставят задуматься и быть более бдительными и внимательными к своим детям.

Покупал молчание за шоколадки

34-летний Сергей (имя изменено. — Прим. ред.) лишил падчерицу девственности через день после ее одиннадцатого дня рождения. В течение года мужчина вступал в связь с девочкой, «покупая» ее молчание за подарки в виде шоколадок и кукол. До тех пор, пока не был пойман с поличным.

Педагог-психолог отделения Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних №1 Анастасия Хабарова:

– Он называл это отношениями, подготавливал к ним девочку какое-то время: просил ее не стесняться и ходить по дому без футболки, сам постоянно оголялся, старался прижаться к ней, усадить на коленки. А после того, как у них произошел половой акт, отчим говорил девочке, что ничего особенного в случившемся нет: все девочки так делают, это нормально. Сейчас мужчина находится в колонии, а девочка — дома. После многомесячной терапии.

Такие случаи — далеко не единичны: несколько лет назад психологам СРЦН №1 пришлось работать с девочкой, мама которой «готовила» ее к взрослой жизни:

– Женщина жила с сожителем. В какой-то момент «предложила» ему свою дочь. Девочке сказала, что она должна получить половое воспитание, и всем будет лучше, если ее научат дома, под надзором мамы, чем в каком-то другом месте. Вскрылась эта модель отношений во время визита представителей органов опеки — семья была неблагополучной и за ней приглядывали.

Часто матери ищут оправдания для насильника, не хотят признавать факты, винят ребенка: «Ты сам/сама спровоцировал/а». Или просто делают вид, что не замечают происходящего:

– Это может произойти в любой семье. Уровень благополучия не играет здесь никакой роли. В Зареченском округе была многодетная семья, в которой отец насиловал старшую дочь в течение четырех лет. Сам он это называл не насилием, а «передачей сексуального опыта». Закрывал глаза на ее «косяки» по школе или домашним делам, а она за это с ним спала. Узнали об этом после того, как девочка начала встречаться с парнем и поделилась с ним. Молодой человек убедил ее обратиться к правоохранителям, сейчас, насколько мы знаем, это дело в суде. Что характерно, мать девочки пыталась уговорить ее забрать заявление, напирая на тот факт, что отец — их кормилец и без него они по миру пойдут.

Дяди из интернета и средство заработка

В Привокзальном районном суде в начале ноября начали рассматривать уголовное дело в отношении двух граждан, занимавшихся незаконной съемкой порнофильмов. Заседания проходят в закрытом режиме: обвиняемые привлекали к участию в «фильмах» 14-летнюю девочку.

– Девочка в своем юном возрасте занималась проституцией, имела анкету на соответствующем сайте, — сообщил нам источник из правоохранительных органов. — Обвиняемые наткнулись на нее в интернете, когда искали героинь для своих «роликов», решили шантажировать. Предложили на выбор: либо она занимается на камеру сексом с собаками и получает 30 тысяч рублей, либо они расскажут о ее «деятельности» родителям. Девочка согласилась на съемки. Сейчас она проходит по делу как потерпевшая.

В Зареченском округе 12-летняя девочка на протяжении пары месяцев продавала интимные фотографии «дяде из интернета». Тот написал ей в соцсети и пообещал вознаграждение от 100 до 200 рублей за снимок:

– Чуть позже этот товарищ узнал, что у потерпевшей есть младший брат, и увеличил предложение: она вступает в связь с 8-летним мальчиком, а он присылает ей целых 500 рублей. Полученное видео он продавал в Даркнете. Эту схему удалось вычислить сотрудникам Интерпола. Сейчас мужчина задержан, с девочкой работают психологи.

Иногда на своих детях пытаются заработать сами родители: в Центральном округе Тулы женщина снимала и монтировала ролики с участием 9-летней дочери, после чего выставляла их на продажу на различных форумах.

– Детей, переживших насилие в любой форме, изымают из семьи, после чего ими занимаются специалисты, — продолжает педагог-психолог Анастасия Хабарова. — Для каждого выстраивается индивидуальная программа реабилитации. Самое главное: стабилизировать эмоциональное состояние ребенка. Чтобы он понял, что мир не враждебен, что он может спокойно засыпать и просыпаться. Мы работаем и в группах, и индивидуально. Дети сначала не рассказывают нам ничего. Им стыдно за то, что с ними сделали.

Какое-то время спустя они начинают доверять и раскрываются. Могут отозвать во время занятия и шепнуть на ушко, что с ними случилось.

Когда всё нормализуется, ребенок возвращается в семью. Или к опекунам, если его насильники — близкие люди и у него нет родственников. Или в государственное учреждение. Бывает и такое.

«Это не лечится»

По Международной классификации болезней (МКБ) педофилия относится к расстройствам сексуального предпочтения. За эту формулировку и цепляются те, кто относит себя к педофилам, требуя рассматривать проявления болезни именно через призму МКБ, а не через соответствующую статью Уголовного кодекса (УК).

На одном из форумов, посвященном «любви к детям», мы пообщались с участниками. Мы приведем их объяснения здесь. Заранее оговоримся, автор и редакция Myslo эти мнения не разделяет (переписка есть в распоряжении редакции).

– У педофилов есть влечение к детям. Что вы прикажете с этим делать? Это не лечится, – пишет один из участников. – Точно так же, как и гомосексуализм. Бросать нас в концлагеря или расстреливать? Общество лицемерно — никто не обвинит гетеросексуального мужчину в том, что он потенциальный насильник, за простой интерес к женщине, а вот педофилов любой стремится обвинить в «мыслепреступлении». Педофил = преступник. Это не так.

На наши вопросы о нормальности связи взрослого и ребенка, завсегдатаи форума со всей серьезностью заявляют, что журналисты и общественные деятели только накаляют ситуацию, приводя в пример якобы истории из жизни:

– Люди говорят, что педофилы — слабаки, которым не дают ровесницы, что педофилы — маньяки. С нами нужно бороться. Но большинство педофилов не причиняют детям зла. Вот вам случай: мужчина под 40 лет и девушка 12 лет любят друг друга, встречаются длительное время, планируют пожениться и завести детей. Родители девушки узнают про отношения и, боясь осуждения общества, пишут заявление в полицию. Здесь страдают и девушка, и ее возлюбленный. Что в этом хорошего и правильного? Там, где могла образоваться семья, появились пустота и горе утраты. И кто кому здесь причинил зло? Еще момент: психологи советуют не ругать детей за мастурбацию и эротические игры друг с другом, но если ребенок играет со взрослым — это ужасно. Даже если ребенку интересно. Проблема в отношении к этому людей, а не в нас.

Помимо этого наши собеседники с форума много и с увлечением рассуждают про возраст сексуального согласия, предлагая снизить его (в настоящий момент от 16 до 18 лет. — Прим. ред.). Читать подобные высказывания странно и страшно:

– Можно опустить эту планку до 13 лет и ввести в школах уроки полового воспитания, например. Не поверите, но дети уже готовы в этом возрасте. А еще вы можете найти статистику — сколько браков заключается между несовершеннолетними и взрослыми. Когда невесте лет 12-15, а жениху — 18-23. И никто же не кричит, что это педофилия, а гуляют на свадьбах. Что же касается УК, то надо отделять проникновение от всего остального (орального секса, ласк): тут вообще возраст можно снизить до 7-8 лет. Если же брать вопрос передачи сексуального опыта дочери или падчерице, то в этом нет ничего плохого. В каком-то смысле — это обязанность хорошего родителя. Плохо, что ему приходится для этого врать, ведь из вранья никогда не получалось ничего хорошего.

Жертвы педофилов всё моложе

За 2019 год в судах Тулы и области рассмотрели 23 уголовных дела, связанных с секс-преступлениями против детей. В реальности же количество таких преступлений посчитать практически невозможно, уверена федеральный руководитель проекта «Безопасное детство», основатель всероссийского движения «Сдай педофила» Анна Левченко:

– По нашим данным, ежегодно в России жертвами педофилов становятся около 150 000 детей. Эта цифра очень примерная, с учетом показателей крайне высокой степени латентности данной категории преступлений. У нас вызывает особое опасение тот факт, что возраст жертв педофилов с каждым годом неуклонно снижается. Если в 2007 году средний возраст выявленных нами жертв был 12-14 лет, то в 2019 самая большая возрастная группа у нас — 7-12 лет. Не говоря уже о том, что всё чаще стали поступать обращения по поводу совершения развратных действий и насильственных действий сексуального характера в отношении совсем маленьких детей дошкольного возраста (от 2 до 4 лет).

Очень часто родители детей, переживших насилие, не спешат обращаться в правоохранительные органы. Причина проста: стыд и недоверие к работе правоохранителей.

– Опасения родителей небезосновательны. Сколько раз мы сталкивались с тем, что после обращения следователь просто вызывал к себе в кабинет предполагаемого педофила и опрашивал его, а тот всё отрицал, и его отпускали. Потом этот человек спокойно идет к себе домой, удаляет все доказательства, чистит компьютер, а часто даже успевает до смерти запугать жертву. Бороться с педофилией можно только при помощи комплекса мер, разработанных разными министерствами и ведомствами. Только ужесточением законодательства проблему не решить. Педофилы выпускают книги, в которых делятся опытом, как совратить ребенка, создают сайты, группы в социальных сетях, а всё, что мы можем сейчас сделать с этим по закону, — обратиться в Роскомнадзор, который, возможно (!), заблокирует сайт, но педофилы тут же создадут три таких же. Или десять. Конечно, пожизненное лишение свободы — эффективная мера, но от нее мало толку, если не решать проблему в комплексе: необходимо разработать федеральную целевую программу по борьбе с насилием над детьми.

отмечают: совершенствование законодательства в сфере защиты детей от посягательств на половую неприкосновенность необходимо. Правда, не обозначая конкретных предложений.

Концентрация на профилактике, а не только на наказаниях

По мнению экспертов, люди, совершающие насильственные действия сексуального характера в отношении детей, имеют серьезные психические нарушения. Лишение свободы для них — просто перерыв: рецидив подобных преступлений ужасает. Вопрос об ужесточении статей УК, связанных с преступлениями против детей, поднимается каждый год: от химической кастрации для педофилов до смертной казни для убийц детей. И каждый год остается подвешенным в воздухе.

Основательница проекта «Тебе поверят», который занимается оказанием помощи людям, пережившим сексуальное насилие в детстве, Юлия Кулешова:

– Парадокс этой проблемы в том, что, хотя в просторечии мы используем слово «педофил», среди общего количества совершивших насилие над детьми процент людей именно с педофильным расстройством совсем небольшой. В основном это «обычные» люди, которые злоупотребили своей властью над ребенком и совершили сексуализированные действия. Потому что «никто не узнает», «она ничего не вспомнит» или «ему самому интересно». Многие люди, пережившие насилие, готовы впервые говорить об этом через очень много лет. И когда они готовы в этом разбираться, юридически уже поздно, срок давности вышел. Важно спокойно, без скандального тона работать с этой темой, концентрируясь на профилактике, а не только на наказаниях.

Психологи утверждают, что совсем не обязательно дети, пережившие насилие, сами станут насильниками. Это зависит от многих факторов.

– Последствия жестокого обращения, в том числе и сексуального насилия, очень отсрочены. Если травму вовремя не проработать, то в подростковом возрасте жертва может демонстрировать абсолютно неадекватное поведение. Как родителям понять, что с их чадом произошла беда?

У ребенка, пережившего сексуальное насилие, два варианта поведения.

Либо он замыкается и старается стать незаметным, либо начинает бравировать: демонстрировать сексуальные познания, вступая в ранние половые связи, если речь идет о подростках. Что касается дошкольников, они могут проигрывать случившееся с куклами, животными, воспроизводя те действия, которые с ними совершил насильник. Родителям надо выстраивать более доверительные отношения с детьми, знать, чем они живут, их интересы, что их волнует, чувствовать их внутреннее состояние, — заключает педагог-психолог СРЦН №1 Анастасия Хабарова.

Туляки, а как считаете вы: стоит ли радикально ужесточать наказания за тяжкие преступления против детей? Высказывайте мнения в комментариях!

Дети без насилия
[link]myslo.ru[/link]

CATEGORIES