Далай лама искусство быть счастливым

Искусство быть счастливым. Далай-лама

Книга представляет собой симбиоз высказываний Далай Ламы и комментариев американского психиатра Катлера. Они попытались донести до читателя основные постулаты буддизма и жизненную мудрость Его Святейшества.

Очень часто человек опускает руки и наступает момент, когда, как ему кажется, обратного пути нет. Он считает, что стал самым несчастным человеком на Земле, а разум принимает подобные жалобы как должное. Попадая под подобные разрушительные мысли, человек уже не в состоянии адекватно понимать происходящее. Он начинает постоянно жалеть себя, «купается» в своем горе. И у всех Ваших страданий есть три яда: яд вожделения, яд ненависти, яд невежества. Запомните, счастье не прейдет просто так. Вы сами должны привлечь его к себе. Займите добродетельную позицию, по отношению к другим людям. В первую очередь подобный подход поможет именно вам. Ведь позитивные эмоции способны творить настоящие чудеса. Проверьте это сами, просто попробуйте…

Избавление от всех разрушительных эмоций и действий, поможет Вам полностью поменять свою жизнь. Именно это и является главным смыслом данной книги. Она создана Далай Ламой для людей, которые мечтают что-то изменить в своей жизни.

Книга структурирована как сборник рассуждений Его Святейшества Далай Ламы с комментариями известного психиатра Говарда К. Катлера. Таким образом страждущая душа сможет найти ответы на свои вопросы сразу в двух плоскостях – с точки зрения буддизма и с точки зрения классической психиатрии.

В книге читатель найдет клинические примеры из практики доктора Катлера, при этом он познакомиться и с мудрейшими высказываниями Далай Ламы. Сможет увидеть мудрость и жизненный опыт этого уважаемого старца.

Буддизм не отрицает классическую медицину ( в отличие от большинства религий), и сторонники философии готовы пересмотреть некоторые аспекты учения, если их несостоятельность будет доказана официальной наукой.

Искусство быть счастливым. 1-ая лекция Далай-Ламы

Входит улыбающийся Далай-лама, вместе с ним — телохранители, переводчики.

В человеческой истории желание счастья и успехов правомерно. Право на успех мы тоже имеем.

Я думаю, что из-за недостатка заботы, ответственности и случается высокая эгоцентричность. Происходит то же самое. Посмотрите на на Америку, другие страны.

Умственный мир должен быть достигнут методом самого ума, а не физическими средствами.

Понятно, что преобразовывая таким образом свои эмоции, мы вызываем изменения в жизни.. Не просто молиться – пытаемся преобразовать сознание. Каждый результат сравниваем, который из них будет долговременным и поддерживаем, выбирая тактику отношения к своим эмоциям. Тренировка сознания на основе понимания может расширить ваш ум. Это чрезвычайно полезно, когда вы встречаетесь с кем-то, преобразовавшем себя.

У нас есть одни и те же способности, и эмоции, и интеллект, но я думаю, мы можем более подробно подумать об этом. Мы пренебрегаем своим внутренним потенциалом.

А ведь вы можете поэкспериментировать, и вы увидите, как : облегчить свое состояние возможно.

Итак, без каких-то религиозных верований, просто проанализировав, попытавшись осознать как можно глубже, понять эту систему с точки зрения этих факторов и затем попытаться развить положительное. Я называю это светской этикой: чувство сострадания, чувство понимания, честности, удовлетворенности. Я думаю, это основные моральные ценности для каждого человека.

Когда ваш ум в покое, вы можете правильно использовать свой человеческий интеллект. Если же ум захвачен, например, ревностью или ненавистью, вы становитесь почти безумными и вы совершаете ошибки. Это действительно трагедия, связано с узостью взглядов. В спокойном состоянии мы судим более правильно и таким образом делаем нашу жизнь лучше и сохраняем человеческие ценности.

Поэтому, если вы практикуете свою религию искренне, благословенны в собственном духовном опыте, то вы сможете увидеть ценность других религий и их традиций.

Поэтому мы можем учиться друг у друга. Это и есть дух подлинной гармонии. Эти качества человеческой природы, которые я упоминал: способность прощать, сострадание, удовлетворение, — способны уменьшить опасность войн. Это те основы, которые помогают обрести мир в семье. Благодаря им жизнь становится лучше.

Когда мы вырабатываем в себе такие умственные установки, то автоматически достигаем большего мира в семье, в нашем общении, в стране, и во всем мире становится меньше войн. Все общество становится более спокойным. Иначе, если в обществе случается какое-то конфликтное событие, оно будоражит все общество. Если мы ликвидируем эту беду, мы еще не лостигли мира. Мир должен быть произведен изнутри, в семье, затем в обществе. Конфликты возникают всегда, поэтому в нашей работе важен метод ненасильственного решения этого конфликта.

МЫ ВСЕ НУЖДАЕМСЯ В УМСТВЕННОМ РАЗОРУЖЕНИИ.

Раньше можно было разбить войска врага, и вы чувствовали победу.

Сегодня, если вы достаточно сострадательны в своей душе, то вы не можете чувствовать горе другого (человека). Поэтому сегодня нет такого понятия, как военная победа.

Победа и поражение – это вещи, которые отражаются на обеих сторонах.

Сегодня мы должны понять это, и понять, что совершаемое нами отразится на всем, что нас окружает, на состоянии окружающей среды.

На этом первая лекция была закончена.

Присутствующим было позволено, предложено задавать вопросы.

-Вы говорили о счастье, но то, что делает счастливым одного, не делает счастливым другого.

На этот вопрос Далай-лама ответил следующее:

людей делают счастливыми. Если кто глупец – будет этим недоволен, то в этом его собственная вина. Мы видим это даже у животных, они радуются доброте.

— Я думаю важно – признавать своего соседа таким же полноправным, как вы сами.

И надо помнить, что ваш интерес тесно связан с его личными интересами. Чем больше вы любите, тем лучше вы его поймете, и тем большую выгоду вы приобретете.

Если сосед злобен, вы должны принять вызов. Не в том смысле, что вы должны отомстить, а в том, что вы должны внести дополнительные поправки в отношении идей, чтобы он не мог причинить вам вреда. Если будете делать это в спокойном состоянии, это будет более эффективно. Поэтому душевный мир важен и здесь.

— Все религии необходимы. Когда говорим о главной цели религии, то перспективы у них весьма различны. Это может быть спасение, личное счастье или достижение нирваны,- но на другом уровне главное – выдвижение общечеловеческих ценностей, стремление сделать людей лучше и счастливее. Но если есть религиозная практика для других целей, то проанализируйте свою жизнь, измените ее и вы придете к тем же вечным ценностям.

-Что Вы думаете о будущем Тибета?

— Если в локальном плане – ситуация очень плоха, критична: древняя нация с уникальным культурным наследием стоит перед угрозой исчезновения. Но если посмотреть шире- в каком процессе изменений находится Китайская Республика, большая часть мира, и не может не испытывать тех процессов, которые испытывает весь мир: весь мир идет к демократизации, свободе слова, свободе собраний,- надежда есть в такой перспективе. Почти во всех парламентах есть группы, поддерживающие народ Тибета, нам сочувствуют простые люди, живущие в разных странах мира, настроенные на торжество правды. Некоторые китайцы начинают понимать, что борьба народа Тибета справедлива. Суммируя все эти факторы, можно надеяться.

Я медленно шла по улицам Риги, глубоко задумавшись.

Читать онлайн «Искусство быть счастливым. Руководство для жизни» автора Гьяцо Тензин — RuLit — Страница 1

Искусство быть счастливым

Руководство для жизни

Его Святейшество Далай-Лама и Говард К. Катлер

Эта книга построена на основе многочисленных бесед с Далай-ламой, которые проходили во время наших частных встреч в Аризоне и Индии. Мой замысел состоял в том, чтобы представить взгляды Далай-ламы на природу счастья и пути его достижения западному читателю и снабдить их своими комментариями — комментариями психотерапевта-профессионала. Далай-лама великодушно оставил за мной право выбора формы будущей книги. Я счёл наиболее эффективной повествовательную форму, так как она не только облегчает восприятие, но и позволяет показать, насколько жизнь Далай-ламы согласуется с его идеями.

С согласия Далай-ламы я организовал эту книгу вокруг одной темы — поисков счастья, поэтому некоторые её отрывки являются сочетаниями элементов нескольких различных бесед. Там, где этого требовали ясность и доступность, я, также с согласия Далай-ламы, включил в текст отрывки из его публичных выступлений в Аризоне. Переводчик Далай-ламы доктор Таптен Джинпа любезно согласился просмотреть окончательную версию рукописи, чтобы убедиться в отсутствии смысловых ошибок и неправильного толкования идей Далай-ламы, которые могли возникнуть в ходе редакторской правки.

Для иллюстрации некоторых обсуждаемых в книге идей я включил в текст различные истории и анекдоты. Из уважения к личной жизни реальных персонажей этих историй я везде, где это было необходимо, изменил имена, детали и другие отличительные характеристики.

— Доктор Говард К. Катлер

Я нашел Далай-ламу сидящим в одиночестве в раздевалке баскетбольного зала за несколько минут до начала его выступления перед шеститысячной аудиторией в Аризонском университете. Он спокойно пил чай, пребывая в абсолютной безмятежности. «Ваше Святейшество, если вы готовы. «

Он живо поднялся и без колебаний вышел из раздевалки в помещение за сценой, заполненное репортерами местных газет, фотографами, охранниками и студентами — искателями, любопытствующими и скептиками. Он прошел сквозь толпу, широко улыбаясь в знак приветствия. Наконец, миновав занавес, он вышел на сцену, поклонился, сложил ладони и улыбнулся. Его встретили оглушительными аплодисментами. Он попросил, чтобы свет в зале не приглушали, так как хотел ясно видеть своих слушателей. Несколько мгновений он постоял молча, с необычайно добрым выражением лица изучая собравшихся. Тех, кто никогда раньше не видел Далай-ламу, могли несколько смутить его экзотичные шафранно-красные одеяния, однако, как только он сел и начал говорить, сразу же проявилась его замечательная способность устанавливать контакт со слушателями.

Этими словами в 1993 году Далай-лама открыл недельную серию публичных выступлений в Аризоне. Идея поездки в Аризону возникла более чем за десять лет до этого, когда я только познакомился с ним. Тогда я впервые побывал в Дхарамсале, получив академическую стипендию на изучение традиционной тибетской медицины. Дхарамсала — прекрасное и спокойное горное селение у подножия Гималаев. Вот уже более сорока лет она является домом для опального тибетского правительства — с тех пор, как Далай-лама вместе с сотней тысяч других тибетцев бежал из Тибета после варварского вторжения туда китайских войск. Во время пребывания в Дхарамсале я познакомился с несколькими членами семьи Далай-ламы, которые впоследствии помогли мне организовать встречу с ним. Идея важности отношения к другому человеку как к равноправному существу, которую Далай-лама затронул в своем публичном выступлении в 1993 году, была основным предметом нашей первой беседы в 1982 году. У него необычайно развита способность находить общий язык с людьми, поэтому в разговоре с ним чувствуешь себя абсолютно непринужденно. Наша первая встреча длилась около сорока пяти минут, и после нее, подобно многим другим людям, которым выпала честь общаться с Далай-ламой, я ощутил необычайное воодушевление и уверенность в том, что только что познакомился с поистине исключительным человеком.

Источники:
Искусство быть счастливым 1
Книга представляет собой симбиоз высказываний Далай Ламы и комментариев американского психиатра Катлера.
http://librook.net/psixologiya/iskusstvo-byt-schastlivym-dalaj-lama.html
Искусство быть счастливым 2
Искусство быть счастливым. 1-ая лекция Далай-Ламы Входит улыбающийся Далай-лама, вместе с ним — телохранители, переводчики. В человеческой истории желание счастья и успехов правомерно. Право
http://www.proza.ru/2008/08/31/146
Читать онлайн Искусство быть счастливым
Читать онлайн Искусство быть счастливым. Руководство для жизни автора Гьяцо Тензин — RuLit — Страница 1
http://www.rulit.me/books/iskusstvo-byt-schastlivym-rukovodstvo-dlya-zhizni-read-175255-1.html

COMMENTS