авторитет в обществе

Авторитет в обществе

Человек, пользующийся авторитетом и влиянием в коллективе, обществе

• вождь, авторитетный руководитель, человек, пользующийся влиянием в коллективе

• глава политической партии, профсоюза

• глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-нибудь группы людей

• человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-нибудь коллективе

• и главарь шайки, и генсек КПСС, и глава государства

• корабль, возглавляющий колонну, групп судов

• куда бы вы не двигались, этот человек все равно впереди

• петух в курятнике, Жириновский в ЛДПР

• спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в состязании

• тяжелый эскадренный миноносец с усиленным вооружением

• корабль, возглавляющий колонну

• кто нахваливает политику своей партии?

• человек, умеющий заражать желанием

• кто бежит первым?

• авторитет в желтой майке (спорт.)

• велогонщик в желтой майке

• «выскочка» в спортивном состязании

• одетый в желтую майку участник гонки

• тот, кто идет первым

• участник, идущий на первом месте

• команда на первом месте

• он ведет за собой

• впереди в желтой майке

• авторитет в желтой майке

• жириновский в ЛДПР

• вожак в коллективе

• кто за собой ведет партию?

• фаворит гонки на трассе

• стоящий во главе партии

• желто-маечный вожак велокросса

• вожак партийной «стаи»

• заводила в компании

• личность с харизмой

• идет первым в гонке

• впереди по ходу чемпионата

• ведущая фирма отрасли

• во главе турнирной таблицы

• умеет заражать желанием

• Спортсмен или команда, идущие впереди в состязании

• Глава партии, профсоюза

• Участник спортивного состязания, идущий впереди

Итоговое сочинение на тему Человек и общество

Человек и общество

Сочинение оценивается по пяти критериям:

— аргументация, привлечение литературного материала;

Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум.

Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта.

Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека.

Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Это не итоговые сочинения, а просто сочинения в тему.

Разве не сам человек отвечает за свои поступки?

Конечно же, сам, но все мы, так или иначе, зависим от тех, кто рядом, как и они от нас.

Порой именно окружение диктует нам поступки, потому как срабатывает закон коллективного решения.

Как часто в жизни приходится наблюдать изменения в человеческом характере и поведении, как иногда люди быстро меняются в зависимости от своего окружения.

Именно поэтому родители всегда заботятся, чтобы ребенок дружил с хорошими людьми.

В окружении порядочных воспитанных людей каждый пытается быть не хуже.

В дурном обществе человек готов прощать себе не только мелкие недостатки, но и недостойные поступки.

Ведь общество этого не осуждает, а порой и поощряет зло.

Может, человек никогда бы не обнаружил худшие черты в себе, если бы этому не поспособствовало плохое общество и окружение.

Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми — Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло.

Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою.

Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека.

Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи.

А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать.

Он еще и сам на нее кричит.

Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным.

Вскоре он дошел и до убийства.

Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми.

Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека.

У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить.

Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения.

И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень.

В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора.

Он сам может выбрать свои цели и свое окружение.

Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь.

У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас.

Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем.

И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит.

А не тех, кто тебя недооценивает.

Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.

Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми — Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло.

Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою.

Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека.

Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи.

А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать.

Он еще и сам на нее кричит.

Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным.

Вскоре он дошел и до убийства.

Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми.

Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека.

У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить.

Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения.

И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень.

В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора.

Он сам может выбрать свои цели и свое окружение.

Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь.

У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас.

Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем.

И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит.

А не тех, кто тебя недооценивает.

Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.

Многие философы и писатели пытались найти или создать то идеальное общество, в котором раскрывался бы потенциал каждого его члена, где к каждой личности относились бы с уважением и пониманием, одним словом, создать общественную утопию.

Многие учёные считают, что лучшее общественное устройство было в городах-полисах Древней Греции и что с тех пор ничего подобного создано не было.

Для этого существует несколько путей.

Таким образом пытались помочь обществу Д. Дефо, показавший своим произведением «Робинзон Крузо», что отдельная человеческая личность может совершить действительно многое, Дж. Свифт, который романом «Путешествия Гулливера» чётко изображает социальную несправедливость и предлагает пути спасения, и другие.

Такой выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью усилились настолько, что их больше нельзя разрешить переговорами.

Примерами таких ситуаций могут быть буржуазные революции в Англии и Франции.

Отобрать у богатых и раздать бедным – цель его задумки.

Такова же была, кстати, цель и большевиков, тоже стремившихся улучшить положение людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем», не подумав, правда, о том, что просто так наделить человека способностями и талантом нельзя.

В принципе, цель сделать жизнь справедливее благородна.

Но стоит ли забывать о том, какими средствами это достигается?

Но это потребовало бы слишком много труда и усилий.

Куда проще было бы убить старушку, ограбить её и начать творить добрые дела. К счастью для Раскольникова, он слишком умён и начинает сомневаться в своей «правоте» (преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение).

Человеку, выделяющемуся из общества, вообще тяжело в жизни.

И проблема часто не столько в самом обществе, сколько в толпе, сминающей личность и превращающей яркие цвета в серые.

Один из классиков как-то сказал, что каждый человек в отдельности – мудр, но толпа – глупа.

Но, к сожалению, именно толпа определяет характер нашего общества.

Поэтому до того момента, когда между личностью и обществом наступит гармония в отношениях, если такое, конечно, когда-либо вообще наступит, ещё долгие, долгие годы.

Как завоевать и от чего зависит авторитет в обществе?

Как завоевать и от чего зависит авторитет в обществе?

Авторитет в обществе имеет большое значение, хотелось бы знать как его можно быстро завоевать. А также можно дополнить статьи про страх выступлений и превращение в мирового оратора.

Авторитет имеет огромное значение для каждого, вне зависимости от того, в каком коллективе Вы находитесь и какую позицию занимаете. Завоевать авторитет – задача не из простых, для этого нужно много достичь и о многом позаботиться.

Помните, что авторитет, как зачетка: сначала вы работаете на него, а потом — наоборот, он работает на Вас. Поэтому будьте готовы к тому, что Вам придется некоторое время потрудиться. Мнение о вас складывается с первой секунды знакомства, тем более, первое впечатление самое сильное. Поэтому если Вам предстоит встреча с новыми людьми, позаботьтесь о своем внешнем виде, ведь как говорится, по одежке встречают.

Будьте дружелюбны и приветливы, постарайтесь запомнить все имена, и называть их вслух при каждом удобном случае. Не молчите, лучше всего сразу заявить о себе.

Чтобы было проще сойтись с людьми, устройте неформальную встречу. Здесь будут к стати дружеские посиделки за чаем после работы. Если это новые друзья – организуйте вечеринку или поход в боулинг. Не бойтесь делать первые шаги, поверьте, это оценят.

Относитесь ко всем с уважением, не стоит демонстрировать свою неприязнь, если Вам кто-то не нравится. Пока Вы еще не стали полноправным членом коллектива, не исключено, что к Вам могут относиться предвзято. Будьте морально к этому готовы и принимайте все с юмором. Согласно vovet.ru, сочетание интеллекта и чувства юмора ценится в коллективе больше всего. Тут сложно спорить: умение быть серьезным и хорошо пошутить, в том числе и над собой – это ли не идеальное сочетание в характере.

Будьте честны, отвечайте за свои слова, если обещаете – выполняйте. Не обманывайте, подорвав доверие один раз, вам будет невероятно сложно его восстановить. Очень важно быть естественным и не пытаться казаться кем-то другим. Если вы хотите большего, чем можете получит сейчас, то работайте над собой. В таком случае долгожданный авторитет будет еще прочнее.

Роль человека в обществе

Люди обладают множеством статусов и принадлежат к множеству социальных групп, престиж которых в обществе неодинаков. Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом. Чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он является. Таким образом, процесс развития личности часто выступает как динамика освоения социальных ролей.

Человек ежедневно взаимодействует с разными людьми и социальными группами. Редко бывает, когда он полностью взаимодействует только с членами одной группы, например семьи, но он в, то, же время может быть и членом трудового коллектива, общественных организаций и т. п. Входя одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой из них соответствующее положение, обусловленное взаимоотношениями с другими членами группы. Для анализа степени включения индивида в различные группы, а также положений, которые он занимает в каждой из них, используются понятия социального статуса и социальной роли.

Статус (от лат. status — положение, состояние) — положение гражданина.

Статус — это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.

Социологи выделяют два вида статуса: личный и приобретенный.

Личным статусом называется то положение человека, которое он занимает в так называемой малой, или первичной, группе, в зависимости от того, как в ней оцениваются его индивидуальные качества. С другой стороны, в процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определенные социальные функции, которые определяют его социальный статус.

Социальным статусом называется общее положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Социальные статусы бывают предписанные и приобретенные (достигнутые). К первой категории относятся национальность, место рождения, социальное происхождение и т. п., ко второй — профессия, образование и др.

В любом обществе существует некоторая иерархия статусов, которая представляет собой основу его стратификации. Определенные статусы являются престижными, другие — наоборот. Престиж — это оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении. Эта иерархия формируется под влиянием двух факторов:

а) реальной полезности тех социальных функций, которые выполняет человек;

б) системы ценностей, характерной для данного общества.

Если престиж каких-либо статусов является необоснованно завышенным или, наоборот, заниженных, обычно говорят, что имеет место утрата равновесия статусов. Общество, в котором наблюдается подобная тенденция к утрате этого равновесия, неспособно обеспечить свое нормальное функционирование. От престижа необходимо отличать авторитет. Авторитетом называют степень признания обществом достоинства личности, конкретного человека.

Социальный статус обычно определяется как положение индивида или группы в социальной системе, имеющее специфические для данной системы признаки. Каждый социальный статус обладает определенным престижем.

Все социальные статусы можно подразделить на два основных типа: те, которые предписываются индивиду обществом или группой независимо от его способностей и усилий, и те, которые личность достигает своими собственными усилиями.

Существует широкий диапазон статусов: предписанные, достигаемые, смешанные, личные, профессиональные, экономические, политические, демографические, религиозные и кровно- родственные, которые относятся к разновидности основных статусов.

Кроме них существует огромное множество эпизодических, неосновных статусов. Таковы статусы пешехода, прохожего, пациента, свидетеля, участника демонстрации, забастовки или толпы, читателя, слушателя, телезрителя и т. д. Как правило, это временные состояния. Права и обязанности носителей таких статусов часто никак не регистрируются. Они вообще трудно определимы, скажем, у прохожего. Но они есть, хотя влияют не на главные, а на второстепенные черты поведения, мышления и чувствования. Так, статус профессора определяет очень многое в жизни данного человека. Человек имеет основные (определяющие его жизнедеятельность) и неосновные (влияющие на детали поведения) статусы. Первые существенно отличаются от вторых.

Различают следующие виды статусов:

1.Приобретённый статус – это статус, который человек имеет, благодаря собственным усилиям, приложенным для его достижения. Так, никто не может родиться тем же профессором – для этого нужно приобрести определённые знания, защитить диссертацию, снискать авторитет в профессиональной среде, обладать определёнными навыками социального взаимодействия и т.д.

2.Предписанный статус – это статус, который человек приобретает по факту рождения. Ярким примером предписанного статуса является звание дворянина, которое, как правило, переходит по наследству. Кроме того, предписанным статусом является национальная принадлежность, происхождение, место рождения и т.д.

3.Естественный статус – это статус, который опирается на относительно постоянный, как правило, биологический признак человека (например, статус «мужчины»). Ему противопоставляются профессионально-правовые статусы, то есть собственно-социальные статусы, которые существуют только в виде соглашения, как конвенции, и не имеют какого-то «измеримого» биологического и, шире, природного основания.

За каждым статусом — постоянным или временным, основным или неосновным — стоит особая социальная группа либо социальная категория. Католики, консерваторы, инженеры (основные статусы) образуют реальные группы. Например, пациенты, пешеходы (неосновные статусы) образуют номинальные группы или статистические категории. Как правило, носители неосновных статусов никак не согласуют поведение друг с другом и не взаимодействуют.

Люди обладают множеством статусов и принадлежат ко множеству социальных групп, престиж которых в обществе неодинаков: коммерсанты ценятся выше сантехников или разнорабочих; мужчины обладают большим социальным «весом», чем женщины; принадлежность к титульному этносу в государстве не одно и то же, что принадлежность к национальному меньшинству, и т. д.

Со временем в общественном мнении вырабатывается, передается, поддерживается, но, как правило, ни в каких документах не регистрируется иерархия статусов и социальных групп, где одних ценят и уважают больше других.

Место в такой незримой иерархии называется рангом, который бывает высоким, средним или низким. Иерархия может существовать между группами в рамках одного общества (интергрупповая) и между индивидами в рамках одной группы (интрагрупповая). И место человека в них выражают также термином «ранг».

Несовпадение статусов вызывает противоречие в интергрупповой и интрагрупповой иерархии, которое возникает при двух обстоятельствах:

  1. когда индивид занимает в одной группе высокий ранг, а во второй — низкий;
  2. когда права и обязанности статуса одного человека противоречат или мешают выполнению прав и обязанностей другого.

Высокооплачиваемый чиновник (высокий профессиональный ранг) скорее всего будет обладателем также высокого семейного ранга как человек, обеспечивающий материальный достаток семьи. Но отсюда автоматически не следует, что у него будут высокие ранги в других группах — среди друзей, родственников, сослуживцев.

Хотя статусы вступают в социальные отношения не прямо, а только косвенно (через их носителей), они главным образом определяют содержание и характер социальных отношений.

Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом. Бедные презирают богатых, а богатые с пренебрежением относятся к бедным. Владельцы собак не понимают людей, любящих чистоту и порядок на газонах. Профессиональный следователь, хотя и бессознательно, делит людей на потенциальных преступников, законопослушных и свидетелей. Русский скорее проявит солидарность с русским, чем с евреем или татарином, и наоборот.

Политические, религиозные, демографические, экономические, профессиональные статусы человека определяют интенсивность, продолжительность, направленность и содержание социальных отношений людей.

Социальный статус личности, прежде всего оказывает влияние на ее поведение. Зная социальный статус человека, можно легко определить большинство качеств, которыми он обладает, а также предсказать действия, которые он будет осуществлять. Подобное ожидаемое поведение человека, ассоциируемое с тем статусом, который он имеет, принято называть социальной ролью.

Роль (франц. role) — образ, воплощенный актером.

Социальная роль фактически представляет собой некоторый образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в данном обществе. Фактически роль дает образец, показывающий, как именно следует действовать индивиду в той или иной ситуации. Роли различаются по степени формализации: некоторые из них определены очень четко, например, в военных организациях, другие весьма расплывчато. Социальная роль может быть закреплена за человеком как формально (например, в законодательном акте), так носить и неформальный характер.

Любой индивид представляет собой отражение всей совокупности общественных отношений своей эпохи. Поэтому каждый человек обладает не одной, а целым набором социальных ролей, которые он играет в обществе. Их совокупность называется ролевой системой. Подобное многообразие социальных ролей может стать причиной внутреннего конфликта личности (в том случае, если какие-то из социальных ролей противоречат друг другу).

Ученые предлагают различные классификации социальных ролей. Среди последних, как правило, выделяют так называемые основные (базисные) социальные роли. К ним относятся:

а) роль труженика;

б) роль собственника;

в) роль потребителя;

г) роль гражданина;

д) роль члена семьи.

В процессе достижения определенного статуса и исполнения соответствующей социальной роли может возникнуть так называемый ролевой конфликт. Ролевым конфликтом называется такая ситуация, в которой человек сталкивается с необходимостью удовлетворять требования двух или более несовместимых ролей.

Это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус. Социальные роли — это совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе. У человека может быть множество ролей.

Статус детей обычно подчинен взрослым, и от детей ожидается почтительность по отношению к последним. Статус солдат отличен от статуса штатских; роль солдат связана с риском и выполнением присяги, чего нельзя сказать о других группах населения. Статус женщин отличается от статуса мужчин, и потому от них ожидают иного поведения, чем от мужчин. Каждый индивид может иметь большое число статусов, и окружающие вправе ожидать от него исполнения ролей в соответствии с данными статусами. В этом смысле статус и роль — это две стороны одного феномена: если статус является совокупностью прав, привилегий и обязанностей, то роль — действием в рамках этой совокупности прав и обязанностей. Социальная роль состоит:

  • из ролевого ожидания (экспектации) и
  • исполнения этой роли (игры).

Социальные роли могут быть институционализированными и конвенциональными.

Институционализированные: институт брака, семьи (социальные роли матери, дочери, жены)

Конвенциональные: принимаются по соглашению (человек может отказаться принять их)

Нормы культуры усваиваются в основном через обучение ролям. Например, человек, осваивающий роль военного, приобщается к обычаям, нравственным нормам и законам, характерным для статуса данной роли. Только немногие нормы принимаются всеми членами общества, принятие большинства норм зависит от статуса той или иной личности. То, что приемлемо для одного статуса, оказывается неприемлемым для другого. Таким образом, социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид действительно становится частью общества.

Рассмотрим некоторые определения социальной роли:

Источники:
Авторитет в обществе
Человек, пользующийся авторитетом и влиянием в коллективе, обществе • вождь, авторитетный руководитель, человек, пользующийся влиянием в коллективе • глава политической партии,
http://scanwordhelper.ru/word/79441/1/2348733
Итоговое сочинение на тему Человек и общество
Тематическое направление итогового сочинения Человек и общество
http://rus.fizolimpiada.ru/itogovoe/tema10.html
Как завоевать и от чего зависит авторитет в обществе?
Авторитет в обществе имеет большое значение, хотелось бы знать как его можно быстро завоевать. А также можно дополнить статьи про страх выступлений и превращение в мирового
http://vovet.ru/q/kak-zavoevat-i-ot-chego-zavisit-avtoritet-v-obshhestve-un.html
Роль человека в обществе
Люди обладают множеством статусов и принадлежат к множеству социальных групп, престиж которых в обществе неодинаков. Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим
http://student.zoomru.ru/soc/rol-cheloveka-v-obshhestve/139715.1074503.s1.html

CATEGORIES
Share This