авторитет в обществе

Как усилить свой авторитет

Авторитет — как опыт накапливается годами, а вот потерять его можно за одну секунду, а нужен он или нет, каждый решает для себя сам. Что же нужно и каким человеческими факторами нужно обладать для того чтобы не растерять а только усилить свой авторитет в глазах других людей.

Вот несколько советов по этому поводу.

С самого начала Вам нужно принять тот факт, что Вы влияете на судьбы других людей, которые Вас окружают, независимо от Вашего положения в обществе. Зачастую, Вы даже не осознаете, что воздействуете на других, напрямую или косвенно. Осознавая то, что Вы делаете, влияет на Ваше поведение.

В каждом Вашем поступке и в Ваше действии должен быть человек, которым Вы себя считаете. Не стоит противоречить самому себе. лёгкие пути не приводит к хорошему результату. Вы должны создать определенный образ в глазах других, стать примером для них. Ваши устремления определяют Ваши действия, а те, в свою очередь, определяют Ваше влияние.

Будьте настоящим, не играйте на публику. Ваша честность создаёт у людей доверие, которое увеличивает влияние.

Если Вы допустили ошибку, то не ищите себе оправданий, умейте признавать свою вину. Лидеры – это не обязательно идеальные во всем люди. Набирайтесь опыта на своих ошибках и ведите за собой других.

Проблемы ничегонеделанием не решаются. Вам нужно находить возможности решения задач. Те, кто в состоянии решать проблемы, значительно привлекательнее выглядят в глазах других людей. Если Вы сможете показать новые возможности, новые перспективы другим, то Вы станете лидером, станете авторитетом для них.

Не ждите, пока кто-то другой возьмет на себя руководство. Если Вы хотите положительно повлиять на события, то Вам нужно действовать.

Научитесь понимать чувства других людей. Задумайтесь, что подтолкнуло человека сделать именно так, а не иначе. Поставьте себя на их место. Пока Вы не будете замечать людей, они не будут идти за Вами. Только не нужно притворяться, это будет заметно. Вам нужно действительно понимать других.

Слова благодарности, особенно при посторонних, могут сотворить чудо. Обращайте внимание на старания других и ставьте их в пример другим. Таким образом, Вы влияете на других, показывая, что делать правильно, а что нет.

Контролировать все происходящее вокруг Вас не возможно. Но Вы можете контролировать свои эмоции, свою реакцию на происходящее. Люди все замечают и поэтому, Вам не стоит поддаваться эмоциям, и будьте сдержанными.

Чтобы не стать обычным манипулятором и эгоистичным диктатором, Вам необходимо своё влияние использовать во благо не для себя, а для других. Помогайте тем, кто идет за Вами. Вы должны своим влиянием раскрывать что-то хорошее в других, раскрывать их потенциал.

Так как Вы бы хотели, чтобы поступали с Вами, так же и поступайте с другими. Будьте примером для других и поступайте именно так, как этого хотите для себя.

Делитесь своими знаниями и умениями. Не бойтесь воспитать конкурента. Другие должны рассчитывать на Вас, на то, что Вы всегда готовы помочь.

Ставьте для себя высокую планку во всем. Придерживайтесь высоких стандартов. Не соглашайтесь на «нормально», стремитесь к «отлично». Другие будут следовать за Вами.

Вам необходима четкая концепция, чтобы показать людям их перспективы, куда Вы их можете привести. Вы должны быть понятны для людей, ведите диалог с ними.

О бедном учителе замолвите слово…»

Почему с каждым годом учителя становятся всё бесправнее, а их авторитет в обществе продолжает неуклонно снижаться? Без ответа на этот вопрос и исправления ситуации ожидать повышения качества образования достаточно проблематично.

Представляется, что основная проблема заключается в изменении социального статуса учителя и падении привлекательности педагогической профессии. Рассчитывать на высокие зарплаты в школе никогда не приходилось, но возможность для реализации своих способностей, уважение и общественное признание учителю всегда были гарантированы.

Что же мы видим сегодня? Несмотря на многочисленные декларации руководства страны, в большинстве субъектов РФ зарплата работников в сфере образования (без учёта доходов высокооплачиваемых чиновников) существенно ниже средней по региону. Даже в Москве, где возможности бюджета позволяют более достойно оплачивать труд педагогов, их оклад сопоставим с окладом уборщицы, но не дотягивает до оклада офис-менеджера или операциониста в многочисленных банках.

Соответственно, для получения относительно нормального дохода учителя вынуждены до предела повышать свою нагрузку за счёт смежных предметов или оказывать платные образовательные услуги, к чему их усиленно подталкивают сверху. Если повышение нагрузки во многих случаях приводит к ухудшению качества преподавания, то последствия от расширения спектра платных образовательных услуг могут быть более печальными. В условиях, когда привлечение внебюджетных средств в школу ставится во главу угла, слишком велик соблазн для учителя убедить родителей учеников, что без дополнительных занятий перспектива подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ для их детей будет не слишком радужной. Всё это, наряду с периодическими предложениями сдать деньги на ремонт школы или класса, охрану, учебные пособия и т.д., формирует у многих родителей устойчивый негативный образ учителя.

Казалось бы, развитие информационных технологий и совершенствование технических средств обучения позволяет учителю в полной мере раскрыть свой профессиональный талант, однако это происходит далеко не всегда. Виной тому, как правило, является не консерватизм педагогов, а банальная нехватка времени на качественную подготовку к урокам. Ведь если время на составление рабочей программы (целесообразность чего также вызывает много вопросов) учитель тратит только 1 раз в год, то с заполнением электронного журнала он сталкивается практически ежедневно. Это несомненно прогрессивное нововведение пока заметно осложняет жизнь преподавателям, которые вынуждены не только параллельно вести традиционный бумажный журнал наряду с электронным, но и заполнять последний с домашнего компьютера, поскольку во многих школах доступ в сеть Интернет существует только у администрации учебного заведения.

Приведённый пример является далеко не единственным проявлением излишней бюрократизации образовательного процесса. Особенно сильно страдают от этого классные руководители и заместители директора, вынужденные регулярно сдавать множество документов (нередко дублирующих друг друга), как в бумажной, так и в электронной форме. Едва ли можно ожидать улучшения ситуации без сокращения искусственно раздутых штатов управлений образования, ведь некоторые чиновники оправдывают своё небедное существование исключительно с помощью разработки и рассылки по школам всё новых форм отчётности.

Не способствует профессиональному росту педагогов и повсеместно распространяющаяся практика введения оплаты за курсы повышения квалификации, а также сохранение на унизительно низком уровне ежемесячной выплаты для приобретения методической литературы в размере 100 рублей. Эта сумма не индексировалась ни разу с момента её введения в 1992 году.

Каково же отношение к учителю в современном обществе? Приходится констатировать, что падкие на скандалы СМИ, не замечая кропотливую созидательную работу большинства педагогов, акцентируют внимание на отдельных случаях нарушения законодательства со стороны учителей, выдавая их за массовые негативные тенденции. В результате у многих россиян складывается ошибочное представление о педагогическом сообществе как о сборище коррупционеров и насильников.

Для исправления ситуации необходим комплекс мероприятий, среди которых можно предложить следующие:

1) привязка оклада (а не средней зарплаты) учителей к средней по промышленности региона с ежегодной индексацией;

2) наделение педагогических работников статусом государственных служащих с предоставлением им соответствующих льгот;

3) установление запрета для учителя на оказание платных образовательных услуг тем школьникам, которые занимаются у него в рамках основной программы;

4) упорядочение и сокращение отчётности для классных руководителей и администрации школы со стороны управлений образования;

5) популяризация с помощью СМИ достижений выдающихся педагогов нашего времени;

6) упрощение возможности отчисления учащихся за неуспеваемость, прогулы и систематическое нарушение школьного распорядка;

7) документальное оформление запрета на использование учениками мобильных телефонов во время урока и жёсткий контроль за исполнением этого требования.

Ряд предложенных мероприятий из этого далеко не исчерпывающего перечня носят дискуссионный характер и нуждаются в обсуждении и детальной проработке экспертным сообществом. Представляется целесообразным учесть рекомендации специалистов по этим вопросам при принятии в окончательном виде закона «Об образовании в РФ», проект которого обсуждается парламентом в настоящее время.

Мы все должны осознать, что в теперешнее непростое время помимо мер государственной поддержки нашим учителям не в меньшей степени необходима моральная поддержка и внимание со стороны соотечественников. Иначе, очень скоро родители с удивлением обнаружат, что их детей будет просто некому обучать…

Ребенок грубит: как завоевать авторитет у ребенка?

Ваш ребенок грубит, повышает голос на родителей, может замахнуться или подчеркнуто выказать неповиновение? Получается, что родители не пользуются у ребенка авторитетом?

Давайте определимся, что мы понимаем под словом „авторитет”. Ведь для одних родителей авторитет — это когда ребенок беспрекословно подчиняется, выполняя все приказы с первого раза. А для других — когда счастливый малыш радостно пересказывает вам события очередного дня в детском саду или школе, стараясь при этом заглянуть в глаза и увидеть в них одобрение и поддержку, даже если день не очень удался.

Авторитет прежде всего — это уважение. Ребенка, уважающего своих родителей сразу видно: такой ребенок принесет маме тапочки к порогу, поделится конфетой, выполнит просьбу с первого раза, выслушает ее мнение по интересующему его вопросу. Как же этого добиться и завоевать авторитет у ребенка? Ведь сам факт того, что вы записаны родителями вот этого маленького чада, не станет для него достаточной причиной уважать и почитать вас.

Авторитет сложно завоевать, но легко потерять. Нельзя долгое время почти не уделять ребенку внимание, а потом пытаться все быстро наверстать подарками и заискиванием. Авторитет можно потерять мгновенно. Примером может стать унижение родителя и его неспособность достойно ответить на оскорбление на глазах у ребенка. А можно терять авторитет долго, делая малыша свидетелем многолетних семейных ссор и скандалов. Не стоит удивляться, что в итоге авторитет потеряют оба родителя, а в ответ на просьбы и попытки добиться уважения они услышат, как ребенок грубит и демонстративно отворачивается.

Некоторые родители совершают распространенную ошибку, пытаясь завоевать авторитет у ребенка силой. Например, талантливого сотрудника не ценит начальство, не уважают коллеги. Приходя домой, он требует уважения от домашних в той же форме, в которой хотел бы получать его на работе: чтобы все восхищались им, говорили о его талантах, прислушивались к его мнению. Но дома он не сотрудник и не работник, поэтому и отношение получает другое. Дома его ценят и уважают за совершенно другие поступки. Не получая нужного он злится, домашние обижаются и попытка добиться уважения оказывается провалом.

Любые крайности в попытке завоевать авторитет и доверие ребенка ни к чему хорошему не приведут. Если в семье царит «культ личности» и родитель (как правило, отец) становится непререкаемым авторитетом для остальных членов семьи, то все в семье, особенно дети, сильно страдают от домашнего тирана. Возникает культ кого-то из родителей, как правило, потому, что члены семьи сами впадают в зависимость от главы семейства и приучают к этому же детей. Такой авторитет строится на страхе и подчинении, но вовсе не на доверии, понимании и прощении.

Возможна и другая крайность, когда ребенок полагает, что главным авторитетом в доме, кого все должны слушаться, это он сам. Как правило, малыш подражает в этом кому-то, который является авторитетом для него самого. Это может быть как член семьи, так и герой мультфильма или кино. Ребенок грубит, хмурит брови, пытается придать голосу властность, в ответ на фразу родителей «сейчас ты будешь наказан за свое поведение», малыш кричит: «Я сам тебя накажу!».

Как же найти золотую середину и построить авторитет на доверии и любви?

Помните, что чем ребенок взрослее, тем больше деталей он замечает и больше выводов строит на их основании.

1. Как родители и другие члены семьи относятся друг к другу в мелочах. Если внимательно и уважительно, значит, и ребенок будет уважать родителей и родственников, с которыми живет.

2. Как к родителям относятся другие люди. Если ребенок слышит, как соседка кричит на маму и плохо отзывается о папе, то не замедлит сделать свои выводы.

3. Как родители выполняют свои обязанности. Если мам не в состоянии вкусно кормить семью, а папа не поддерживает дом в порядке, и оба нарекают друг другу из-за этого, ребенок будет считать неумехами обоих родителей.

Ребенок оценивает родителей не только по словам, но и по их поступкам, поведению, одежде, которую они носят, как сами они относятся к себе. Имеет значение и достаток семьи и машина, на которой ездит папа, и техника, которой семья пользуется в быту. Это, конечно, не означает, что нужно покупать только дорогие вещи, просто нужно знать, что для ребенка важны разные параметры. Если у семьи небольшой достаток, компенсируйте это чистотой, хорошим вкусом, недорогим, но с воображением продуманным досугом, играми и домашними развлечениями.

Зачем нужно быть авторитетом в глазах своего ребенка?

Во-первых, если вы для своего ребенка „пустое место”, то никаких ваших просьб и указаний он слушать не будет, и вырастет совершенно неуправляемым.

Во-вторых, научившись уважительному обращению со взрослыми в семье, ребенку будет легче адаптироваться в обществе, когда он повзрослеет. Человеку с нормальным отношением к ступенькам и иерархии власти, легче будет устроиться на работе, ведь понимание того, что молодые и неопытные должны слушать и перенимать опыт старших и знающих, поможет в итоге стать и хорошим подчиненным и хорошим начальником.

В-третьих, ребенку будет проще строить доверительные отношения в своей собственной семье, когда она у него появится.

1. Всегда помните, что вы являетесь для ребенка не только опорой, но и примером. Осмотрите на себя со стороны, хотели бы вы сами следовать такому примеру?

2. Ведите себя уважительно с окружающими и требуйте такого же отношения к себе. Не позволяйте себя унижать и плохо с собой обращаться никому, в том числе и ребенку. Тогда малыш будет уверен, вы достойны того, чтоб вас ценили и любили.

3. Как бы вы не любили своего малыша, помните, что вы всегда главнее и старше его. Вы устанавливаете правила и следите за их выполнением. Это значит, что вы мягко останавливаете шалости, переключаете внимание ребенка. Ес%

Сила авторитета

Рассматривая эту тему, нужно знать, а что же такое авторитет, и в сочетании имеет ли авторитет силу и должен ли он её иметь эту силу? Нужна ли авторитету сила и как она проявляется в действии жизни, и кто пользуется авторитетом и для кого?

Авторитет — нем. Autoritat, от лат. Auctoritas – власть, влияние) в широком смысле – общепризнанное неформальное влияние какого — лица или организации в различных сферах общественной жизни: например воспитание на нравственных основах. (БСЭ.т.1.,с.167).

«Когда даешь, кому что, даёшь ли ему силу, чтобы он мог её удерживать». /Антиох/. «Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней». /Лук.9,1/.

Если в авторитете нет силы, она теряет свой смысл как авторитет. Испытывая авторитет и убеждаясь, что тот, кто требует к себе внимание, достоин этого, чтобы быть силой, авторитета, разумеется, в сочетании с любовью «кого люблю того наказываю». Сила без любви – зло и слабость.

Так будьте родители для своего ребёнка силой авторитета по любви, они это любят и ценят.

С этим рассуждением можно согласится, а можно и нет, у каждого свой взгляд на своих детей и авторитет. Если он есть, это хорошо, а если его нет надо, подумать. Взглянуть со стороны, под каким авторитетом находятся ваши дети, и какая сила авторитета больше их притягивает, не опасно ли это для вашего ребёнка и для окружающих.

Авторитет родителей (от лат. auctoritas — влияние) — высокая значимость личных качеств и жизненного опыта отца и матери в глазах детей и основанная на этом сила родительского влияния. Отсюда — послушание и выполнение детьми указаний или советов родителей не из страха или материальной зависимости, а из сознания их справедливости и целесообразности. «Самый смысл авторитета,— писал А. С. Макаренко,— в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом». (Соч., т. 4, М., 1957, стр. 351).

Главным основанием авторитета родителей в семье является их гражданское лицо — производственная и общественная работа, личное поведение. Положительный пример отца и матери, имеющий особенное влияние на детей в силу их впечатлительности, эмоциональности, склонности к подражанию последним, укрепляет родительский авторитет. Этому содействует, также чуткое отношение к детям, знание их потребностей, интересов и склонностей, помощь им в учении, учёт их индивидуальных и возрастных особенностей. Большое значение имеют дружеские взаимоотношения в семье, уважение к старшим, единые требования к детям со стороны взрослых. От подлинного авторитета родителей отличается ложный авторитет, имеющий в своей основе чрезмерное обожание ребёнка, удовлетворение всех его желаний и капризов или, наоборот подавление личности детей и суровое обращение с ними.

Авторитет учителя — общепризнанная учащимися значимость достоинств учителя и основанная на этом сила его воспитательного воздействия. К числу этих достоинств относятся эрудированность, педагогическое мастерство умение связывать теорию с практикой, оптимизм, справедливость и что, особо отмечал А. С. Макаренко — гражданское лицо и общественные идеалы, личный пример воспитателя. Профессиональный авторитета учителя во многом зависит также от его общественного авторитета т. е. от положения в обществе.

От подлинного авторитета учителя следует отличать ложный авторитет. Последний может принимать самые разнообразные формы: авторитета подавления, резонерства превосходства, мнимой доброты и дружбы.

Авторские права на произведение принадлежат газете «Для ТЕБЯ».

Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.

Источники:
Как усилить свой авторитет
Полезные рекомендации по усилению своего авторитета в обществе.
http://www.mendeleevsk.info/luboznalka-detail297.html
О бедном учителе замолвите слово…»
Почему с каждым годом учителя становятся всё бесправнее, а их авторитет в обществе продолжает неуклонно снижаться? Без ответа на этот вопрос и исправления ситуации ожидать повышения качества
http://dudka.ru/pub/socium/o-bednom-uchitele.htm
Ребенок грубит: как завоевать авторитет у ребенка?
Ваш ребенок грубит, повышает голос на родителей, может замахнуться или подчеркнуто выказать неповиновение? Что делать?
http://yoga-mama.ru/deti/rebenok-grubit-kak-zavoevat-avtoritet-u-rebenka/
Сила авторитета
Для ТЕБЯ — христианская газета, христианское творчество, христианские сайты
http://www.foru.ru/slovo.30849.10.html

CATEGORIES