авторитет в коллективе

Как руководителю завоевать авторитет в новом коллективе

Как руководителю завоевать авторитет в новом коллективе

“Верное средство приобрести авторитет у людей — быть им полезным.”

В новом коллективе, чтобы добиться слаженной работы, руководитель должен завоевать авторитет у своих подчиненных. Наверняка вам помогут дельные советы, как это сделать, как можно быстрее:

Обратите внимание на ваш внешний вид — одежду, аксессуары;

Будьте уверенны в себе и позитивно настроены к окружающим, тогда вы всегда найдете положительные стороны в каждом человеке и ситуации;

Формируйте имидж человека, с которым приятно и легко общаться, улыбайтесь и будьте приветливым;

Для начала необходимо получше узнать своих сотрудников: чем они “дышат”, какие мотивы ими двигают (деньги, слава , признание или что-либо еще), какие у них нужды и старайтесь проявлять больше заботы и внимания к ним;

Вы должны знать больше подчиненных, постоянно развивайтесь, читайте статьи, книги (о бизнесе, экономике, праве, спецлитературу и т.д.). Разносторонние знания — значительный плюс к Вашему авторитету, будьте экспертом;

Знайте о работе каждого вашего подчиненного, только так вы сможете любого проконтролировать;

Четко ставьте цели и сроки исполнения;

Помните, что как руководитель за все происходящее несете ответственность непосредственно вы сами.

Поскольку главной целью работы руководителя является финансовое благополучие компании и получение прибыли, в первую очередь при любом действии следует подумать, как это отразится на ее доходах;

Следует быть стратегом, думать о будущем компании, стабильность очень важна для подчиненных;

Всегда не только отстаивайте свою правоту, но и признавайте свои ошибки, будьте справедливым руководителем;

Всегда при разговоре отвечайте прямо, избегайте слов “наверное”, “по-моему”;

Сделайте так, чтобы каждый сотрудник занимался своим делом и отвечал за его результат;

Будьте терпимы к слабостям и недостаткам коллег, пытайтесь разрешать конфликтные ситуации, используя компромиссы;

Вы должны быть последовательны и упорны в завершении дел , исполнительны и обязательны;

Поощряйте инициативу сотрудников и прислушивайтесь к критике, она ведь может быть конструктивной;

Никогда не позволяйте подчиненным садиться себе на ”на шею”, не делайте за них их работу;

Необходимо поощрять и развивать сотрудничество, взаимопомощь в коллективе;

Благодарите за положительные результаты работы, причем хвалите в присутствии коллег;

Если работа выполнена ненадлежащим образом, заставляйте переделывать, нельзя поощрять лень и разболтанность;

Если есть необходимость в выговоре нерадивым сотрудникам, делайте это наедине;

Необходимо завоевать доверие подчиненных, чтобы у них была свобода думать, расти и даже совершать ошибки — не ошибается ведь только тот, кто ничего не делает!

Конфликты в среде военнослужащих

Практика показывает, что между военнослужащими нередко возникает конфликт. Научные исследования свидетельствуют о том, что ежедневно по разным причинам в среднем возникает до 10 конфликтов. Наиболее часто встречаются конфликты между начальниками и подчиненными — до 70% всех межличностных конфликтов. Их основами причинами являются:

· слабая исполнительность и низкое качество воинской деятельности отдельных военнослужащих (32%);

· стремление некоторых военнослужащих занять социально престижный статус в коллективе (борьба за лидерство, признание, авторитет) (15%);

· неумение конструктивно общаться (взаимодействовать) с окружающими (19%);

· отстаивание собственных чести и достоинства, нарушенных прав (10%);

· действия, направленные на восстановление справедливости, против безнравственных действий сослуживцев (5%);

· другие причины (19%).

Изучение различных фактов конфликтного взаимодействия солдат и сержантов отдельного подразделения позволило выявить частоту возникновения конфликтов между различными категориями военнослужащих и распределить их по значимости.

При оценке роли конфликтов надо иметь в виду, что они не всегда являются негативными, например, если в результате конфликта победу одержала справедливость, если разрешено противоречие, такой конфликт признается позитивным. Его результатом может стать:

· улучшение взаимоотношений и, как следствие, качества совместной деятельности (службы) военнослужащих;

· улучшение (оздоровление) морально-психологического климата в подразделении и, соответственно, воинской дисциплины и правопорядка и др.

Но немало конфликтов, возникающих между военнослужащими по призыву, имеют своим результатом негативные последствия. К ним относятся:

· физическое насилие и моральное подавление сослуживцев;

· разрыв позитивных межличностных отношений или их существенное ухудшение;

· снижение качества воинской деятельности и социальной активности:

· острое переживание (стресс, фрустрация) негативных эмоций:

· совершение грубых дисциплинарных проступков, нарушение уставных правил взаимоотношений и т.д.

Основными психологическими причинами деструктивных конфликтов являются:

· низкая культура общения, грубость, невежество и нетерпимость к чужому мнению;

· эмоционально-волевая неустойчивость, повышенная тревожность;

· негативизм в поведении, отношениях;

· отрицательная установка на сослуживцев, командиров;

· стремление к лидерству нечестным путем и аморальными способами и др.

Учитывая высокую степень негативных последствий межличностных конфликтов между военнослужащими по призыву, необходимо каждому стремиться своевременно принимать меры по их предупреждения и совершенствовать культуру межличностных взаимоотношений.

Повышение культуры межличностных отношений военнослужащих ВС РФ является насущной армейской задачей.

Основой решения данной задачи является повышение общей и коммуникативной культуры каждого солдата, сержанта и «лица офицера». Очевидным является тот факт, что культурные и коммуникативно-компетентные люди, как правило, строят свои взаимоотношения на гуманистических принципах.

К огромному сожалению, славные традиции войскового товарищества зачастую нарушаются в некоторых воинских коллективах. Речь идет о неуставных взаимоотношениях. Отношения между солдатами, сержантами и офицерами, основанные на грубости, оскорблении, унижении человеческой личности, страхе и произволе, не могут быть терпимы, так как противоестественны природе цивилизованного человека.

Проблема неуставных взаимоотношений — это проблема общества и страны в целом. В настоящее время на службу в Вооруженные Силы призываются нередко молодые люди с недостаточным для освоения боевой техники багажом знаний, низкой культурой воспитания. В условиях тягот и лишений военной службы у отдельных военнослужащих проявляются его худшие качества, сформированные в неблагополучной семье, на улице, под воздействием низкопробной теле- и видеопродукции, пропагандирующей культ насилия.

Поэтому командиру, который хочет пользоваться авторитетом в коллективе, создать в нем благоприятный микроклимат, необходимо учитывать характерные национально-психологические черты и индивидуальные особенности всех своих подчиненных. Нередко, он вынужден не только воспитывать отдельных военнослужащих, а порой и перевоспитывать.

Управление конфликтом – это сознательная целенаправленная деятельность по отношению к конфликту, осуществляемая на этапах его возникновения, развития и завершения, как самими оппонентами, так и с участием третьей стороны. Она включает симптоматику, диагностику, прогнозирование, профилактику, предупреждение, ослабление, урегулирование, разрешение. Более эффективно управление конфликтом на ранних стадиях его развития. Известно, что предупредить конфликт легче, чем конструктивно разрешить его. Работа по предупреждению конфликтов может осуществляться по двум основным направлениям.

Во-первых, это создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию конфликтных ситуаций.

· Создание благоприятных условий жизнедеятельности военнослужащих;

· Оптимизация нормативно регламентирующих основ служебной деятельности.

Во-вторых, это субъективные способы предупреждения и, главным образом, конструктивного разрешения предконфликтных ситуаций, которые заключаются в выработке у военнослужащих навыков не конфликтного поведения. Формирование и закрепление их включает в себя решение ряда задач теоретического и практического планов. К задачам теоретического плана относятся: во-первых, формирование у военнослужащих системы знаний об особенностях функционирования психики человека в конфликтных ситуациях; во-вторых, формирование знаний о психической природе, структуре, динамике, формах конфликтного взаимодействия и возможных исходах конфликтов между военнослужащими.

Задачи практического плана включают в себя выработку и развитие умения использовать элементарные психотехнические методики для управления конфликтной ситуацией; выбор оптимальной тактики поведения (соперничество, избежание, уход, компромисс, сотрудничество) в конфликте. Владение такими методиками позволяет военнослужащим с меньшими «издержками» выходить из стрессовых состояний, увереннее чувствовать себя в общении. Целый ряд субъективных предпосылок предупреждения конфликтов связан с умением военнослужащего грамотно общаться.

Зная психологические основы межличностного конфликта и специфику их проявления во взаимоотношениях военнослужащих, можно организовать управление этим сложным процессом, взять под контроль эмоции. Источниками многих знаний в данной области для военнослужащих являются: устав, классическая художественная и специальная литература по проблемам этики и культуры взаимоотношений; тематические высокохудожественные телепередачи (например, по каналу «Культура»); занятия в системе ОГП и культурно-развивающие специальные беседы в рамках воспитательной работы; консультации (советы) командиров (начальников) и сослуживцев.

Интересным, поучительным и полезным будет также знание основных рекомендаций по недопущению конфликтов в общении с окружающими. К ним относятся:

· формирование у себя привычки терпимого и даже заинтересованного отношения к противоположному (несовпадающему) взгляду, мнению, оценке другого человека;

· целенаправленное и осознанное подавление негативных эмоций, возникающих по отношению к сослуживцам в сложных ситуациях взаимодействия;

· уход, изжитие привычки использовать в общении жесткие и категоричные оценки;

· стремление и умение заметит и выделить в партнере его положительную сторону с тем, чтобы через нее воздействовать на него;

· компенсация критических замечаний заслуженной похвалой (одобрением);

· критика сути конкретных ошибок, проступков, а не личности в целом и др.

Культура взаимоотношений повышается при наличии следующих навыков: предотвращения конфликтов в совместной деятельности (общении) и особенно в сложных ситуациях взаимодействия; убеждающего и внушающего воздействия на окружающих; концентрации на актуальных и значимых ситуациях совместных действий (общения) и сторонах личности партнера; демонстрации искренности, заинтересованности, доброжелательности к людям и др.

Таким образом, проблема улучшения взаимоотношений в воинских коллективах сложна. Ее решение во многом определяется готовностью и интересом отдельных военнослужащих повысить индивидуальную общую и коммуникативную культуру. Решение данной проблемы жизненно необходимо, так как оно является наиболее значимым условием в совершенствовании и оздоровлении всех сторон жизнедеятельности армии и флота страны.

Источники:
Как руководителю завоевать авторитет в новом коллективе
Как руководителю завоевать авторитет в новом коллективе “Верное средство приобрести авторитет у людей — быть им полезным.” В новом коллективе, чтобы добиться
http://ultrasales.ru/kak-zavoevat-avtoritet-rukovoditelyu/
Конфликты в среде военнослужащих
Практика показывает, что между военнослужащими нередко возникает конфликт. Научные исследования свидетельствуют о том, что ежедневно по разным причинам в среднем возникает до 10 конфликтов. Наиболее
http://teachpro.ru/EOR/School/OBJSupplies10/Html/der10173.htm

COMMENTS